Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2012 11:50 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6446
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
O-Witte писал(а):
"Рама карбон, задний амортизатор, 27 скоростей..." Как щасс помню...

Батончик Финт. Для тех, кто вправду крут :D


_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: По-моему, реально круто!
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 22:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
http://habrahabr.ru/post/180871/

Гениально! Девайс для любителей велопрогулок
387748d17676bfd0244ab6c34eb5fc61.png

Светодиодный проектор для велосипедов, для улучшения безопасности при ночной езде.

Фонарь отображает и проецирует на земле квадратные сетки, при этом наблюдая за изменением ровности пути. Таким образом, велосипедисту проще понять каков рельеф впереди.

Девайс крепится на руле велосипеда, а питание к нему подается либо от батареи, либо от вращения колеса.

По словам разработчиков, на плоской поверхности дороги сетка будет состоять из одинаково ровных квадратов. На неровной поверхности дороги они (квадраты) будут деформироваться. Наблюдая движение и деформации сетки, водитель может ориентироваться какой рельеф впереди. Кроме того, он функционирует как фонарь для распознавания велосипеда пешеходами и встречными транспортными средствами, в целях избежать столкновения.

Имеет три режима с различными размерами сетки, которые можно использовать, чтобы адаптироваться в различных ситуациях: нормальный режим (140x180mm), скоростной режим (140x260mm) и командный режим (300x200mm).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 22:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5985
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1625 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Блин, а голова не закружится??? :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 22:21 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6446
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Yakov писал(а):
Гениально! Девайс для любителей велопрогулок

Дайте два :) Классная тема :clap:

Добавлено через 3 минуты:
O-Witte писал(а):
а голова не закружится???

Это зависит от индивидуальных особенностей и длительности езды.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
При попытке зайти по ссылке пишет :
Безымянный4444.png

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 22:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5985
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1625 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
У меня тоже есть инфа про крутые навороты :dance: :dance:
Cоздан «умный» велосипедный руль с навигацией и приложением для iPhone

Американский инженер Кенни Гиббс начал сбор средств на «умный» руль для велосипедов. Helios Bars оснащен фонарем яркостью 500 люмен, а также встроенными модулями GPS и Bluetooth. Время работы от аккумулятора составляет 7 часов.

«Умный» руль способен определять, находится ли рядом владелец, и в зависимости от этого включать или выключать фонарь. Кроме того, в законцовки руля встроены сигналы поворота, а модуль GPS позволяет определять местоположение велосипеда на карте Google Maps и прокладывать маршрут – соответствующий индикатор начнет моргать перед нужным поворотом. Также на руле установлен так называемый визуальный спидометр – в зависимости от того, насколько быстро передвигается велосипед, они меняют цвет.

Управлять Helios Bars можно с помощью мобильного приложения для iPhone – включать и выключать фонарь, менять цвет подсветки и так далее. Также в руль встроены резервные аккумуляторы, позволяющие следить за перемещениями украденного велосипеда до 15 дней.

Сделать взнос в поддержку устройства может любой желающий благодаря проекту Kickstarter. Стоимость руля после выхода на рынок составит $199. Тем, кто внес пожертвование на производство новинки, Helios Bars достанется по цене $149. Поставки гаджета начнутся в августе этого года.


Вложения:
bZWQG4UYUHg[1].jpg

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 22:39 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6446
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
O-Witte писал(а):
Cоздан «умный» велосипедный руль с навигацией и приложением для iPhone

Жаль что это именно руль, а не приставка на руль. Приставкой было бы удобнее.

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 23:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4561
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Имя: Дмитрий
Solo писал(а):
Yakov писал(а):
Гениально! Девайс для любителей велопрогулок
Дайте два :) Классная тема :clap:
Судя по картинкам, живьем эта вещь не существует, только идея. Если посчитать количество клеток и их размер, получается длина сетки - метра четыре. При скорости 10м/с (36км/ч) на то, чтобы среагировать на препятствие остается 0.4 сек. А если препятствие - дерево поперек дороги? Как по мне, лучше фара.
O-Witte писал(а):
Стоимость руля после выхода на рынок составит $199. Тем, кто внес пожертвование на производство новинки, Helios Bars достанется по цене $149.
А размер пожертвования не указан? А если пожертвований не хватит для выхода на рынок, получится ни денег ни руля? Забавные какие условия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 23:32 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6446
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
dim писал(а):
При скорости 10м/с (36км/ч) на то, чтобы среагировать на препятствие остается 0.4 сек. А если препятствие - дерево поперек дороги? Как по мне, лучше фара.

Я так понял что это подходит только для города, где лавирование между выбоинами обычное дело. Тем более при недостаточной освещенности я еду не везде быстро даже с фонарем. Колеса и кости дороже :D
Для троп и прочего не подойдет однозначно. При постоянных неровностях земли девайс будет только мешать.
dim писал(а):
А размер пожертвования не указан? А если пожертвований не хватит для выхода на рынок, получится ни денег ни руля?

Как говорится - Не на..бёшь, не проживешь :)

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 23:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4561
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Имя: Дмитрий
Если ехать упершись взглядом в первые 4 метра - далеко не уедешь, что в городе, что в лесу. А боковым зрением заметить изменение формы этих клеточек на яме или камне.... Короче, мутноватая какая-то идея.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 24 2013 23:39 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6446
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
dim писал(а):
Если ехать упершись взглядом в первые 4 метра - далеко не уедешь, что в городе, что в лесу.

Тоже верно :think:

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 25 2013 00:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 734
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Solo писал(а):
Сейчас в Москве не обезображенные интеллектом личности считают что велосипед это не солидно. Зато солидно просиживать жизнь в вонючем куске железа:think:

Коронная фраза в то время "Сколько скоростей"??? :D
PS Чем больше - тем круче :dance:

У нас только это начинается!!

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 25 2013 10:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5985
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1625 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
ascet писал(а):
У нас только это начинается!!

Ага, вчера жене показывал новое колесо - поинтересовалась, зачем столько звездочек... Узнав, что будет 18 скоростей, спросила, - это с какой же скоростью можно будет ездить?!!!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 11 2013 13:37 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт май 30 2013 23:32
Сообщения: 34
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: пока нет
Согласно названию темы некоторые вопросы, требующие пояснения.
ВСЕМ, КТО ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ: КУПИТЬ ГОТОВОГО КИТАЙЦА ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ. Это и так понятно, так что прошу об этом не упоминать. Статья для тех, у кого чешутся руки или есть необходимость отремонтировать или переделать того же китайца, но не знают с какой стороны подойти. Если чешется язык—попрошу в болтовню а не сюда.
Основной элемент, от которого зависит яркость фонаря/фары это светодиод. Существует огромное количество их разновидностей. Не вдаваясь глубоко, отмечу: нас, автономщиков, интересуют модели с напряжением питания от 3 до 6 V и мощностью от 3 до 20 W. Меньше 3 ватт нет смысла городить огород. Больше 20—затруднительно прокормить бортовыми средствами. Ещё они различаются по цветовой температуре. То есть оттенком излучения. Обычный диапазон фонарных светодиодов 3000-6000 K°. Цветовая температура обозначается в градусах Кельвина. Чем больше—тем синее. 3000 это почти лампочка накаливания. Оптимум лежит, как обычно, по середине. Существенного значения для мощности/яркости это не имеет. Более важно создать диоду отличный теплоотвод, греются они не по детски. При отсутствии радиатора на полной мощности сгорают в секунды.
Важнейшим свойством светодиода является его токовая характеристика. То есть сама характеристика нам не важна (позже поймёте сами, почему), но задать её просто необходимо. Дело в том, что при малейшем превышении напряжения питания сильно взлетает потребляемый ток и диод почти моментально выходит из строя. А при недостаточном токе нет полной яркости на выходе. В этом месте поклонникам лампочек нужно перестроить своё мышление. Для питания диода нам нужно задать не стабильное напряжение а стабильный ток. В этом нам поможет товарищ драйвер.
Исторически сложилось, что схему, выдающую для диода необходимые параметры, называют драйвером. Это не я придумал, что бы не нарушать общее заблуждение и не вносить путаницу, будем ему следовать. Драйвер для диода необходим как нам воздух. Это данность и обойти её, сохранив номинальные параметры диода, не реально. У драйвера есть 2 основных характеристики. Максимальное входное напряжение и номинальный выходной ток. Например, часто встречающиеся сочетания: входное напряжение 5-20 V, выходной ток 3 А. Это говорит о том, что подключив на вход 2, 3 или 4 банки лития, на выходе в любом случае мы получим 3 ампера. Не больше и не меньше. Именно это нам и нужно. У готовых драйверов китайского происхождения есть ещё несколько мелких дополнений в виде регулируемого порога отключения питания (защита аккумуляторов), нескольких мощностных режимов, режим мигалки, так достающий всех. Подробнее о многорежимности я поговорю ниже.
Следующий элемент, оказывающий если не ключевое то важнейшее влияние на выходной пучок света, это КОЛЛИМАТОР. Так называют (придумал не я и тд.) сложную линзу, одеваемую на диод и полностью формирующую луч. Я перепробовал множество коллиматоров, есть даже "реферат" на эту тему. Вот ссылка, 8-е сообщение сверху, желающие курят а для остальных по быстрячку готовый вывод: оптимальный луч на дальний свет 8°-12°, до 15. Ближний можно пошире, но сильно падает яркость. Крупные коллиматроры дают болеее качественную фокусировку чем мелкие. В них же меньшее рассеивание, а возможно и поглощение. То есть крупные коллиматоры это лучше.
Теперь пару слов о конструктиве. Два основных свойства корпуса: это хороший теплоотвод в окружающий воздух (то есть корпус должен быть алюминиевым или хотя бы осветительная головка) и гидроизоляция. Вариантов много, начиная от переделок заводских фонарей под свои параметры и заканчивая изготовлением корпусов собственными силами (5-10 сообщения сверху).
Первая фотка фонарь из труб полностью одет в резину от камеры. Вторая—он-же ещё "голый".
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Альбом на фотофайле подробно в картинках описывает посадку диода на радиатор и далее весь техпроцесс по изготовлению фонаря на основе диода MC-E в корпусе проекционного объектива. И не только.
Теперь ещё о многорежимности. Выходной ток в однорежимном драйвере задаётся токозадающим резистором. Как правило это SMD-элемент на плате, имеющий сопротивление в доли ома. Например, в этом драйвере резистор 0,08 ома. Замена на больший номинал приводит к уменьшению выходного тока, а это нам и требуется в случае движения на подъём. Выпаиваем этот резистор. Делаем отдельно сборку из 3 резисторов, допустим, 0,08; 0,4 и 1,5 ома и закрепляем её прямо в контактах трёхпозиционного тумблера. В трёх положениях имеем как раз выше перечисленные параметры. 2 провода на выход припаиваем на место, откуда выпаивали токозадающий резистор. Результат—3 ступени мощности на однорежимном драйвере и никаких мигалок! Но не всё так гладко. Дело в том, что контакты тумблера тоже имеют некоторое переходное сопротивление, к тому же от включения к включению оно не стабильно. В результате "полный" не всегда полный. Тут, видимо, предпочтительны тумблера советского производства с посеребренными контактами. Но их убоищный дизайн отбивает всё желание иметь с ними дело. Вопрос можно решить применением драйвера с высокоомным задающим резистором. В данном примере токозадающее сопротивление полной мощности это сотни килоом. Для переключения в эконом режимы в данном драйвере требуется понизить это сопротивление. Параллельно основному через тумблер включаем 1-2 дополнительных резистора. В моём фонаре стоит как раз такой драйвер и добавочные сопротивления 75 и 22 кОм. Сопротивление тумблера по отношению к ним пренебрежительно мало и влияния не оказывает.

_________________
ПАЛАТОЧНАЯ СТОЯНКА в Балаклаве.
Приехавшему на лигераде—бесплатно!



За это сообщение автора papa Slava поблагодарил: daktfi (Ср июн 12 2013 10:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 11 2013 17:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5985
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1625 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Не понял? А почему я поблагодарить не могу за столь понятное обяснение работы светодиодов?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 11 2013 19:17 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт май 30 2013 23:32
Сообщения: 34
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: пока нет
А и ладно. Я и так понял :D . Главное, что доходчиво. Дерзайте, путь обозначен!

_________________
ПАЛАТОЧНАЯ СТОЯНКА в Балаклаве.
Приехавшему на лигераде—бесплатно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 11 2013 22:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Спасибо большое! А кнопка и правда не работает... :-(

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 11 2013 23:57 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9768
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Щас включим.

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
готово

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 12 2013 02:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4561
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 824 раз.
Имя: Дмитрий
papa Slava писал(а):
Меньше 3 ватт нет смысла городить огород.
Я езжу с одноваттным и ничего, хватает. Причем далеко не на максимальной мощности.
papa Slava писал(а):
Драйвер для диода необходим как нам воздух. Это данность и обойти её, сохранив номинальные параметры диода, не реально.
Ну, не так уж все страшно, простым резистором можно желаемый ток выставить. У меня вот не было драйвера, поставил вместо него резистор 0.5 ом, и вот уже третий год так и катаюсь. Хотя с драйвером конечно лучше.

Как человек, сильно озабоченный вопросами КПД, не могу не добавить: КПД светодиода падает с увеличением мощности. Например, если при токе 350ма яркость считать 100%, то при токе 700ма яркость будет не 200%, а примерно 170%. И наоборот, 50% яркости получается при токе 140ма(это меньше половины от 350ма).

cre.jpg



Отсюда следуют интересные выводы.
1. Уменьшая ток светодиода мы одновременно теряем в яркости и экономим энергию. Но потери яркости меньше, чем экономия энергии.
2. Два светодиода с током в половину номинала суммарно светят ярче чем один светодиод с номинальным током.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 12 2013 11:35 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт май 30 2013 23:32
Сообщения: 34
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: пока нет
Всё верно и не противоречит тому, что я высказывал выше. Разве что комфортная езда с мощностью 0,5W, в поле не спеша по знакомой тропинке, но это субъективно. Мой критерий яркости таков: свет фонаря должен пробивать тени от деревьев при уличном освещении. Ямы, как известно, любят прятаться в тень. А с одним ваттом, в это как-то слабо верится.
Первый фонарь мной был переделан как раз на диод 1 W. Это налобник, с 2 ступенями мощности. На нём были пройдены НИОКР. То есть экспериментальный этап. А потом всё выше, выше и выше!!
dim писал(а):
…простым резистором можно желаемый ток выставить…Хотя с драйвером конечно лучше.

Сами признались :D
По КПД тоже так, как Вы написали, но нет в мире совершенства :D . Для этого я и делаю 2-3 ступени мощности. Едем на спуск—полный свет, голова дороже. По ровняку—ставим "номинал", примерно 1/3 по току. А на подъём можно ехать и "со свечкой".
2 диода это значит и 2 коллиматора. Удорожание, утяжеление и усложнение конструкции весьма существенное. Ещё есть психологический момент. Как только Вы поставите 2 диода, сразу появится соблазн вдуть им по 100%, и пошли по новому кругу…

_________________
ПАЛАТОЧНАЯ СТОЯНКА в Балаклаве.
Приехавшему на лигераде—бесплатно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про освещение - обсудим?
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 21 2013 20:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде

фонарик неплох, только цена плохая...

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.249s | 24 Queries | GZIP : On ]