Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: линейное изменение передаточного отношения велопривода.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 04:59 
Давно занимала мысль сконструировать вепопривод ,изменяемый,но без набора звездочек и капризного механизма переключения. Поиск в патентных архивах никчему непривел
,единственное обнаружил французский патент о дискретном изменением отношеня передачи.Речь идет о сигментном раздвижении ведущей звезды на шаг цепи,от центра вращения.Умозрительно мне удалось решить проблему,если представить линейно увеличивающуюся ведущую звезду, и набегающую на нее цепь, то мы избавимся, от неизменяемого шага цепи, за счет разницы угла поворота между ведущей и ведомой осями.Сложно,но модель из папье маше работала.\ естественно натяжитель остается\
ВАШЕ МНЕНИЕ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 09:09 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Мысль интересная. А как дискретно увеличивать звездочку? Как подстраивать расстояние между зубьями под шаг цепи? Там ведь точность - до десятых долей миллиметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: линейное изменение передаточного отношения велопривода.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 19:17 
Добавлено.
Ведь смысл не в дискретном,а в линейном увеличения диаметра звезды,засчет плавающих сигментов ведущей звезды и шаг относительно нее меняется плавно. Все дело в том,что желательно представить общую картину процесса, в объеме.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 20:45 
То есть число зубьев остается прежним, увеличивается сам диаметр звезды, так? В какой-то момент может цепь может не попасть точно в зуб. Если я конечно понял идею.
Интересная тема, в автомобилестроении нерешенная до сих пор. В смысле, плавное изменение передачи. Там сейчас вариаторы в моде, но они для нас вряд ли подойдут.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 22:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вот я это и имею в виду - пеиодически зубья не будут совпадать с цепью. Для этого и нужна дискретность изменения диаметра.

Цитата:
без капризного механизма переключения


Эта, про вероятность капризного вариатора сам догадаешься?
Особенно самопального.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 22:54 
Было у меня несколько идей относительно вариатора для велосипеда. Можно например даже поставить двигатель и генератор.

Вы хоть представляете насколько сложно увеличивать и уменьшать количество зубов в звезде и соответственно радиус? Представьте себе массу этой конструкции грязезащищённость и прочее.

Если хотите, опишу Вам устройство простенького вариатора для велосипеда


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 23:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Не, лучше уже реализованную в железе модель.
Нет более заезженых тем, чем вариаторы и маховики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 16 2006 23:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вячеслав писал(а):
Давно занимала мысль сконструировать вепопривод ,изменяемый,но без набора звездочек и капризного механизма переключения.


Предлагаю лучше попробовать решить, как работают Rotor Cranks.
И как их можно построить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 17 2006 02:48 
Насамом деле цепные вариаторы существуют давно.Аж с 40х годов прошлого столетия.В немецкой станкостроительной промышленности, например ,сам лично видел из нутри привод фрезерного станка,как шпинделя так и подачи стола. Устройство напоминало вариатор снегохода,отличие состояло в том,что на внутренней поверхности конуса,как на ведущем так и на ведомом блоке имелись поперечно расположенные, канавки естественно расширяющиеся к максиму диаметра. Самое интерестное решение в цепи. В межосевом пространстве цепи, поперечно расположен пакет одинаковых пластин,выступающих за пределы ширины цепи,следовательно в коком бы секторе не находилась бы чясть цепи, торцевые части пакета принимают зубчатую форму, согластно занимаемого места, по по диаметру.К сожалению такая схема ограничена по передачи мощности до 50 квт. Поэтому в авто не применяется, плюс к этому обязательно масленная ванна и конструктивно неудобное расположение выводных валов.
Касаемо моей идеи предлогаю представить диофрагму фотообъектива, работающую не во внтрь,а наружу.
Естественно количество зубьев с увеличением диаметра,также увеличивается.
Втоже время очень интерестно послушать, обещянные варианты.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: реальность в метале.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 17 2006 03:32 
Конечно в металле гораздо лучше.
Вот еслиб с нами пошел...Пшли!. Одному как то скучно и сложно.
Опять же, станочники нужны ,материаллы,термичка.Черчежей пока тоже нет ,но это легко попровимо.ГГлавное начть.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 17 2006 05:35 
Надо посидеть и по вспоминать вариаторы для велосипедов, которые я придумывал. (Стандартная цепная передача меня вполне устраивает)

Вот совсем простенький. Есть дисковое колесо (совсем дисковое - просто диск твёрдый, может прорезиненый). Имеется колёсико похожее на колесо от роликов. Это колесо (мелкое) находится в горизонтальной плоскости и перемещается вверх-вниз (изменяется передаточное число). Оно катится по диску. Близко к оси - большое передаточное число, далеко - маленькое.

Есть и другие весьма забавные варианты. (все без цепей и зубов)

Вот только зачем? Не нравится Вам стандартная система переключения передач - воспользуйтесь планетаркой (втулкой с внутренним переключением передач).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: ремарка
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 17 2006 08:27 
Дело не в том, нравится или нет,веть глвный вопрос эксплуотация!При каждом переключении, в любом варианте исполнения механизма, надо на долю секунды ослабить усилия на педаль,естественно теряя время и в пересчете на весь маршрут теряем десятки секунд.Плюс расплачиваемся каллориями за неорганизованную работу мышц.
Ваш вариант хорош,но согласитесь для сухой погоды, да!.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 17 2006 20:12 
Да, пожалуй для сухой.
А планетарки чем вас не устраивают? (мочти мгновенное переключение передач)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 18 2006 01:46 
Немного поотстал,с планетаркой неприходилось сталкиваться.Но с схемой знаком,кстати сколько вней ступеней.И Еще ведь кпд у зубчатой ниже,чем у цепной.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 18 2006 05:54 
Максимум сколько я видел в Шимановских планетарках - 8. есть ещё семь и три.
КПД ~ 97%
Цепная передача - всёравно есть, но цепь по лучше и без перекосов и без потерь в переключателе.
Лично я - не любитель планетарок. Я вообще считаю, что для городского велосипеда нужна одна передача, но с настраиваемым передаточным числом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 18 2006 08:48 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Есть еще Rohloff 14-скоростной.

А КПД у всех планетарок сравнительно низкий - на разных передачах колеблется от 95 до 83%. Хотя нет, не совсеи - тут под двумя звездочками ** написано, что данные приведены без корректировки потерь энергии эргометром, в реале эффективность будет выше на 2-2,5 процента. добавлено 19.03.06

Изображение

Информация была взята из 52-го номера журнала HuPI - hp52-2001.pdf
Скачать файл можно здесь (2,5 Mb)


Последний раз редактировалось hof Вс мар 19 2006 09:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 19 2006 08:09 
Спасибо за отзывы.Тоже отношусь планетакркам неодобрительно,особенно в велоприводе.О фиксированных передачях ,звучит не убедительно.Москва на семи холмах.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 19 2006 08:30 
Спасибо, файл просмотрел.Впечятляет.Есть вопрос, можно ли в наших краях приобрести? и во,что обойдется.Есть жилание испытать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 19 2006 09:00 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Можно, тут с пол-года назад один товарищ предлагал 6- или 7-скоростные планетарки за 3000 рублей. Кажется. Посмотри на велозоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 19 2006 09:18 
У меня компьютер всего месяц,так что еще неочень освоился.Велозона-это сайт?.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.088s | 21 Queries | GZIP : On ]