Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 25 2019 23:16 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5369
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Надо сразу продумывать трассу цепи

Не вижу проблемы. На отжимающем ролике силовой ветки цепь перекинуть на верх ролика и одеть трубку на цепь.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 26 2019 00:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сверху у рулевой коронки не силовой ролик, а для нижней ветви цепи.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 26 2019 01:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Shuriken писал(а):
Если не проблема токарка - добавить стакан рулевой коронки снизу.

Токарка действительно не проблема, сам "токарю". Наверное так и сделаю, снизу рулевой колонки поставлю удлинитель 25мм и подрежу рулевую трубу вилки на лишние 15мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 18 2019 23:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
...Плюнул на всё, и слинял домой, из мастерской, по раньше, что-бы написать отчёт...
До собрал, и доработал, комплектующие и завершил реконструкцию своего "коня".
Удлинитель рулевой колонки пыльнул аэрозольной краской, но перед установкой примерил вилку как есть. обе ветки цепи легли на корону.
Фото-0022.jpg

Установил удлинитель, зазор как надо
Фото-0025.jpg

, взялся уже за ножовку, что-бы отрезать (лишние) 15мм резьбы на вилке и... поменял ножовку на кусок стали и встал к станку. Выточил проставку для верхней части рулевой трубы.
Фото-0028.jpg

Ну вот так мне захотелось.
Завершил сборку/настройку. Вот так "Провокатор" выглядит сейчас, а, тут ещё без переднего крыла.
Фото-0029.jpg

А дальше привыкание (три дня) и наслаждение. Ездить стало действительно удобно, повороты почти не напрягают. Сохраняется конфликт пятки и колеса, но не значительный, за прошедшую неделю только пару раз черканул.



За это сообщение автора angelkrug поблагодарил: Mazur4ak (Вс авг 11 2019 23:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 19 2019 10:37 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9033
Откуда: Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 399 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Судя по фото, силовая ветка без ролика, и спряталась за роликом возвратки.
И очень близко к переднему переключателю...

И что, на всех ходовых положениях цепи - ничего не трётся? Переключаться можно свободно?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды:
Ну и да: нормальную современную безрезьбовую вилку бы на лигерад поставить. А то ведь это... Не вилка. :(

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 19 2019 11:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Modulator писал(а):
И что, на всех ходовых положениях цепи - ничего не трётся? Переключаться можно свободно?

Да, переключается свободно, просто ролик обратной ветки вынесен очень в право и диаметр ролика подошёл.
Lenovo_A1000_IMG_20190619_102826.jpg

Modulator писал(а):
...нормальную современную безрезьбовую вилку бы на лигерад поставить. А то ведь это... Не вилка. :(

Так-то да, по завершению сезона планируют глобальную реконструкцию. Раму частично порежу и переделаю: переднее колесо сдвину на 100мм. к седлу всё-таки, но пока не решил по переднему колесу: 24" или 26" и жесткую вилку или амо...
И ещё такой вопрос возникает: с педвиганием колеса уменьшается база лигерада, как это повлияет на управляемость? Может придётся корректировать угол рулевой, сейчас он ~72...73*?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 19 2019 21:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8172
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Имя: ----------
Ну будет база как у велосипеда, даже лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 21 2019 14:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Час тому назад, состоялся "интересный" розговор: "... где и за сколько можно приобрести такой велосипед (лигерад)... Меня такое радует. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 21 2019 15:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8172
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Имя: ----------
Вопросов много, бывает по несколько раз одних и тех же, от одних и тех же, желающих мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 21 2019 18:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 485
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
angelkrug писал(а):
И ещё такой вопрос возникает: с педвиганием колеса уменьшается база лигерада, как это повлияет на управляемость? Может придётся корректировать угол рулевой, сейчас он ~72...73*?

На мой взгляд как у короткой, так и у длинной базы есть своию плюсы и минусы (речь о SWB RWD лигераде):

Короткая база:
Плюсы
+ лучше маневренность. Лигерад неплох в городском потоке авто и пешеходов, в парках и т.д., как на низких так и средних скоростях.
+ частично маневренности способствует рулевая колонка, сдвинутая ближе к седлу, т.к. вынос руля короче получается и легче повернуть на бОльший угол, при навыке можно развернуться на пяточке, вывернув руль на угол близкий к 90гр.
+ легче организовать прямую линию цепи без отжимных роликов, при этом не задирая кресло высоко

Косвенный плюс: тормозные тросики и гидролинии проще найти, т.к. чаще всего в большом количестве они до 1800мм

Минусы
- на скоростях выше средних лигерад может "козлить" на заметных неровностях.
- на больших скоростях (50~60+ км/ч) лигерад может опасно "козлить" на малозаметных неровностях или плавных волнах асфальта.
- на скоростных дугах на волнах можно словить эффект "перестановки" заднего колеса.
Лечиться эти минусы установкой хорошего амортизатора и амо вилки с регулировкой сжатия по весу ездока и скорости отскока (например маслянно-пружинная или маслянно-воздушная вилка и маслянно-воздушный амортизатор). Цена этих железок может быть не бюджетной, либо не летать, либо летать на больших скоростях осторожно.

Длинная база:
Плюсы:
+ лигерад менее восприимчив к заметным одиночным неровностям, которые проходятся комфортнее и меньше отдаются в кресло.
+ лигерад спокойнее реагирует на малозаметные препятствия и волны асфальта, эффект "козления" выражен не сильно.
+ в целом на больших скоростях (50~60+) управление лигерадом более стабильное, не требует напряжений, в т.ч. на скоростных дугах.

Косвенный плюс: лигерад менее восприимчив к качеству работы вилки и аморта.

Минусы:
- чем меньше скорость и больший угол поворота, тем сложнее маневрировать. В целом маневренность хуже, чем у лигерада с короткой базой
- частично на ухудшение маневренности влияет длинный вынос, т.к. рулевая дальше от седла
- сложнее организовать прямую силовую линию цепи без отжимных роликов, а это доп потери.

Косвенный минус: тормозные тросики и гидролинии, длиной более 1800мм, возможно, будет найти сложнее.

По углу рулевой:
Смысл простой, если используются стандартные веловилки и соответствующие колеса, то и угол нужно велосипедный делать, т.е. 71~73гр +/- 0.5. Мне нравится бОльший угол на асфальте.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 angelkrug (Сб июн 22 2019 14:36), Balor (Сб июн 22 2019 13:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 21 2019 18:39 
В сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2882
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Минус короткой базы для лигерада с достаточно откинутым креслом, по словам людей с recumbents.com - голова выходит за линию задней оси, отчего её и трясёт больше, и субъективно сложнее держать баланс. Сам не пробовал ездить на аппарате с головой за задней осью, но их мнению доверяю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 22 2019 09:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8172
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Имя: ----------
Balor писал(а):
по словам людей с recumbents.com
А у них был 2x подвес?

Добавлено через 3 минуты 12 секунд:
Balor писал(а):
с головой за задней осью
топикстартер собирается двигать передок внутрь, голова будет на месте как сейчас.

Добавлено через 38 минут 38 секунд:
angelkrug писал(а):
пока не решил по переднему колесу: 24" или 26" и жесткую вилку или амо...
Только амо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 22 2019 18:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
angelkrug писал(а):
И ещё такой вопрос возникает: с педвиганием колеса уменьшается база лигерада, как это повлияет на управляемость? Может придётся корректировать угол рулевой, сейчас он ~72...73*?

Для вашей схемы угол рулевой 72 град оптимален. Так сказать, классика жанра.
При приближении рулевой к сиденью увеличивается влияние рулевой на поведение лигерада в целом. Зачастую угол рулевой при этом увеличивают до 80 градусов.
При этом есть ряд конструкций, особенно с передним приводом, где рулевая прямо перед сиденьем и угол рулевой 45-55 градусов. В таком случае лигерад остро реагирует на рулевое управление. И даже малый угол рулевого колеса оказывает выравнивающее (или наоборот, заваливающее) действие.
К примеру, я делал такой вариант. Лигерад 26/26, база 100 см, угол рулевой 67 град, высота сиденья/каретки 65/83 см, наклон спинки 45 град. Положение головы прямо над задней осью.
Лигерад слишком остро реагирует на подруливание. И сильно козлит. Однако это исключительно мои впечатления.
При установке спереди колеса 20" управление меняется кардинально. Угол рулевой около 72 град, поведение стабильно.
Так что лучший вариант - пробовать самому. Даже такие мелочи, как 1 градус наклона рулевой или 1 см высоты сиденья могут очень сильно менять картину поведения лигерада.
Проверено на личном опыте. :angry-banghead:


Вложения:
SAM_0079.JPG

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 04 2019 21:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3658
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1626 раз.
Поблагодарили: 390 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
При установке спереди колеса 20" управление меняется кардинально. Угол рулевой около 72 град, поведение стабильно.

Вы где то ошиблись. Мной зафиксирован угол в 62* ещё в 2014 году (для колеса в 20*).
Не ужели так вольно можно оперировать своими данными, не думая о последствиях, а также и о наработках сайта.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 14:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Неделю тому назад " был замечен" местным телевиденьем,...



За это сообщение автора angelkrug поблагодарили: 3 flur73 (Пн авг 12 2019 10:01), Mazur4ak (Вс авг 11 2019 23:59), O-Witte (Вс авг 11 2019 15:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 15:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
angelkrug писал(а):
"интересный" розговор: "... где и за сколько можно приобрести такой велосипед (лигерад).

Продай свой без тени сожаления сделай новый с учётом всех косяков.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Shuriken писал(а):
Продай свой ... сделай новый ...

Может быть, но только наоборот. Сначала сделаю новый, часть материалов уже закупил, а потом, реконструирую (исправлю "детские болезни") этот. Продам-ли я его (захочу-ли) не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 11 2019 16:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если тебе их некуда складировать (отработанные в смысле отъездившие конструкции) - продавай при первой возможности, лучше потом под клиента настроишь недели клиент сорвётся.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Провокатор
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 12 2019 00:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3658
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1626 раз.
Поблагодарили: 390 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
angelkrug писал(а):
Сначала сделаю новый, часть материалов уже закупил, а потом, реконструирую...этот. Продам-ли я его (захочу-ли) не знаю.


(исправлю "детские болезни"), или повторяемость уже отжитых вариантов:
-не силовой руль,
-параметры рулевой (колесо 24") по Шурикену или по реконструкции "Эпохи".
















косяков.[/quote]

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.186s | 23 Queries | GZIP : On ]