Эээ, постой! Значит я угадал: Сергей покупает Ангару?
Дима, что забред про легендарного лигерадиста? "Ангара" прошла жестокий тест ещё в прошлом году, сам создатель был немало удивлён её прибытием к месту её производства, не самой сладкой дорогой. Да машина замечательная, да очень хорошо идёт, едет по ебеням мира наравне с МТБ. Действительно Сергей посмотрел прокатился по парку в Легендарном Городе Герое Волгограде. Пока не могу ничего даже предположить о его мнении о "Ангаре". Посчитает нужным сам выскажет мнение. Но парк это парк, а реальная дорога это другое. Могу сказать одно в этом году "Ангара" намотает не менее 4т.км. Я очень доволен ей, пусть это и первый мой лигерад, но он есть! Олегу огромное спасибо за воплощение моей детской мечты.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#42Добавлено: Пн июл 24 2017 22:37
Балабол
Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04 Сообщения: 10723 Откуда: Москва Благодарил (а):1120 раз. Поблагодарили:462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.
Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.
Лигерад Ринцлер Concept НГ17.
Японский шоссейный велосипед Отес Alpha LC, с приводом повышенной мощности SDV "Авалон". -------------------------
РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.
Три лигерада различных схем: AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).
Велосипеды с экспериментальными обтекателями. "Барс9т", "AV2010".
И велостепперы: Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
M_Hawk писал(а):
Дима, что забред про легендарного лигерадиста?
Ты ещё не стал местной легендой в Волгограде? Вроде ты один пока, и как почитаешь/посмотришь - реально легендарный!!!
M_Hawk писал(а):
"Ангара" прошла жестокий тест ещё в прошлом году, сам создатель был немало удивлён её прибытием к месту её производства, не самой сладкой дорогой. Да машина замечательная, да очень хорошо идёт, едет по ебеням мира наравне с МТБ.
Насчёт мира, то есть РФ ты не ограничивался?
Насчёт покупки Сергеем Ангары (не твоей, конечно), - это пока идея. Ведь пора ему заменить чем-то достойным его видавший виды и явно накопивший усталость люминиевый Азуб.
Добавлено через 3 минуты:
M_Hawk писал(а):
Олегу огромное спасибо за воплощение моей детской мечты.
Михаил, а где впервые узнал про лигерад? В МК и иже с ним?
А то, если послушать и поверить ВВ, - в Союзе лигерадов не было. Были только самодельные многоколёски...
_________________ Хорошо, что есть КОНТЕНТ! Только он приобщает к Непостижимому. Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#43Добавлено: Вт июл 25 2017 20:03
Интересующийся
Зарегистрирован: Вс июн 25 2017 18:25 Сообщения: 27 Откуда: Царицы-Сталинград-Волгоград Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили:12 раз.
Моя велотехника: "Ангара"
Имя: Михаил
Modulator писал(а):
почитаешь/посмотришь
Что ты читаешь/смотришь?
Modulator писал(а):
Насчёт мира, то есть РФ ты не ограничивался?
Под "жопой мира" можно порузумевать и замкадье. Нет, даже невышло в этом году из области вырваться. Но есть дороги в нашей области куда здравомыслящие велосипедисты то не ездиют, вот одну из них я и отправился покорять в прошлом году по пути к Олегу. На последний вопрос ты сам дал ответ.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#44Добавлено: Пт июл 28 2017 04:19
Активно интересующийся
Куратор темы
Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43 Сообщения: 612 Благодарил (а):286 раз. Поблагодарили:324 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Отчет о бревете «Можайский Экспресс» на 200км (22 июля 2017 г). Это первый опыт участия в подобных заездах, поэтому отчет большой, подробный и не без эмоций
Пролог Человеку нужно развитие. Без достижения цели, воплощения мечты, он лишь существует. Веру в свои силы, радость к жизни способна придать даже маленькая победа! А победа на самим собой особенно ценна.
Подготовка к бревету.
Физически подготовиться к пробегу не успевал из-за работы и постоянных дождей, да еще и по две недели перерывов между катаниями – все это говорило о предстоящей езде на морально-волевых качествах. Ангара в рамках испытаний и на тестовой навеске прошла лишь 133км, в общем это и был мой весь пробег за июль, а с начала года чуть более 600км накатал. Что меня ожидает после ста км езды я не знал, поэтому в рюкзак к перекусу и доп. запасу воды в 1.5л + 2х0.5л, насосу, камере, ремнабору и иструменту для всего лигерада, а также 2 передним фонарям + маячкам и заднему, зеленому жилету, вошли еще: - 2 футболки на случай дождя или если взмокну и резко похолодает – не пригодилось - носки на случай промокания – не пригодилось - доп нижнее белье (на байке в обычном х/б белье есть риск после нескольких часов получить серьезное натирание мягких тканей, а вело форму я не использую) – не пригодилось - внешний аккумулятор для телефона или фары – пригодился для зарядки телефона. Общий вес снаряжения составил порядка 7 кг, не считая одетого на мне. Ну да, перестраховался, особенно глядя на шоссеров, традиционно едущих короткие дистанции налегке. Накануне поставил контакты, т.к. на топталках пройти без подготовки весь маршрут был не в состоянии. Короткий тест и все ок.
Лег в 2 часа, поднялся в 5-30. Так что первое правило перед бреветом как нормальный новичок я нарушил еще и затянул сборы на лишний час. Но к месту старта я успел вовремя и на месте зарегистрировался.
Старт – КП1 (0-61км)
На старте было более 40 участников… и в основном шоссеры…
Однако, я был не одинок со своим необычным вело аппаратом. На старте ко мне подошел парень, кратко поинтересовался Ангарой, и как потом я узнал километров через 30 – он был на складном велосипеде Strida. Пропустив всех вперед, чтобы никому не мешать особенно на подъемах, выехал самым последним. У меня же своя личная борьба, мне соперники не нужны, а уж если и смогу кого-то догнать, это будет мне маленьким плюсом – думал я тогда.
Бывалых велосипедистов, особенно обитающих близ столицы, не удивить лигерадом, а вот реплики «Ты – лучший!» от разных прохожих звучали слово в слово, и, не скрою, были приятны и приободряли. Да и так улыбка не сходила первые километры – наконец-то я добрался до бревета!
Помня отзывы новичков и особенно Олега (Hof), решил ехать «в пол педали». К тому же равнинный рельеф и полный штиль и так позволяли держать неплохой темп. У меня стоят мтб звезды и 26-е колеса, поэтому на прямых и спусках ехал на 3х6~7, а подъемы легко брал на 2х6~7.
Чем особенно хорош лигерад – кати себе да кати, не нужно останавливаться и разминать затекшие и онемевшие руки да седалищные бугры. И так ведь в кресле да полулежа, лучше только кровать, но по обочинам их не было. И тут меня начали обгонять шоссеры, один, еще два, и еще… Я ведь был последним, откуда они? И в завершении еще тройка велосипедистов обошла, один на гибриде и двое на мтб. Все стало ясно – просто ребята где-то отдыхали. На горизонте периодически мелькала пара велосипедистов, но темп был схож и расстояние не сокращалось. Потом совсем потерял их из виду, оставшись в гордом одиночестве. Маршрут был прост в плане ориентирования, но почему-то червячок неуверенности попискивал: «А вдруг все повернули, а ты прямо укатил? Достань карту!» Но я его давил логикой: «Да куда тут поворачивать? Перед КП1 только съезд – далеко еще. Я же сам всех вперед пропустил и качу неспеша, вот и не вижу никого!».
Можайск. И меня догнал Александр на Стриде, ехавший с Виталием на МТБ ригиде и сликах. Они то и были той парой велосипедистов, которую я долго наблюдал на горизонте, и не заметил как проехал мимо них, отдыхавших поодаль от дороги.
В городе появились спуски и подъемы, а еще и светофоры. Раньше на топталках удавалось на лигераде по Москве успешно кататься, и по тротуарам, и паркам, даже средь пешеходов лавировать. Но поставил накануне контакты… и почувствовал себя фурой в Неаполе (не был там, но кажется это сравнение точно). И тут я понял, что моя левая нога напрочь отказалась выстегиваться! Подкатываешься к светофору среди машин, почти остановился… и понимаешь, что завал неизбежен… и в последний момент только резким рывком на себя, смещая пятку внутрь удавалось высвободиться. Пришлось попривыкнуть опираться на правую ногу. И чтобы минимизировать остановки пошел в шашки с автомобилями, медленно перешагивающими лежачих полисменов. Экскьюзе-муа за нахальство и спасибо водителям за терпение и вежливость!
Стриду мне доводилось видеть давно в Москве, в моем сознании она закрепилась с ярлыком чисто вещи для фана, где-то на одном уровне с самокатами. Поэтому я удивился темпу Саши и что я так долго не мог догнать его с Виталием. Наверное, самолюбие взыграло, ведь я готов был ехать последним, уступить всем МТБ, но не складничку!
На спуске обойдя Виталия пристроился за Сашей. «Чьерт побьери» (с), а он неплохо идет! Особенно в подъем. Александр, вежливо пустил меня вперед. Вырвавшись из плена кирпича и бетона, да на спуске ушел в отрыв. Но не слишком. Без зеркала я ориентировался на слух, а оборачиваться на лигераде требует мастерства и изрядного риска на автодороге. Поэтому, когда я остановился сменить поилки, необычная компания со Стридой в авангарде меня и догнала.
Заодно и перекусили, поболтали. Виталий впервые увидел лигерад, да еще так близко. Сориентировал всех, что как увидим купола церкви, значит надо поворачивать. И покатил вперед.
На повороте к КП1 подождал парней, как мне тогда ошибочно показалось, испытывавших затруднения с ориентированием. Так вместе и прибыли на КП1, замкнув тем самым масс-старт того дня. Алексей Белогрудов и Константин Архипцов накормили нас бананами, печеньками и батончиками мюсли, а горячий чай и прохладная вода с изотоником вернули бодрость. Щедро полил левую педаль вдэшкой, нашедшейся у Алексея – помогло!
Впереди ждало кольцо в 55км с КП2 в том же месте.
Чистое время: 2ч 37мин Средняя скорость движения: 23,2км/ч Общее время на участке: 2ч 46 мин Средняя скорость на участке: 22км/ч
КП1 – КП2 (61-116км)
С КП ушли вшестером, включая быструю тройку (гибрид и 2 мтб). Постепенно раскатившись, обошел Сашу и Виталю, на спуске догнал тройку и решил примерить их темп. Началась чехарда, классическая для лигерада – на спусках лечу, в гору ползу (прям как Shuriken и его Карелец). Благо дорога была пустынна и, надеюсь, мой стиль не сильно раздраконил парней. На тягуне подтянулись Стрида и ригид, Саша поставил музыку, что очень оживило подъем.
Аккурат на 70 км (9км после КП1) верхняя трубка цепи устремилась в звезды… Приплыли… Оказывается я где-то потерял болтик крепления хомута трубочки. Я традиционно настраиваю трубки так, чтобы сопротивление цепи было наименьшим на рабочей звезде (2-й), а «гонки» с тройкой заставили прыгать с 3-й на 1-ю звездам, тем самым уже и зажатый хомут на раме не в силах был удержать металлопласт.
Саша и Виталя остановились, увидев меня на обочине. Понимая, что мне нечем помочь, отправил парней вперед… Хорошо, что закинул с собой еще и пластиковые стяжки! Удалось трубку стянуть двумя стяжками крестом к крепежу кресла. И снова я остался один, и снова в самом конце…
И как-то скучно стало, да и грустно… А рельеф так и продолжал чередовать тягуны… Слабый встречный ветерок стал казаться мордодуем с большой М, а перекошенная трубка будто тисками удерживала цепь…
«Так! Соберись! Ты зачем сюда приехал? Сдаться? Ну так отоспался бы разок за месяц, отменив мечту, а раз ты тут – вперед! Тяжело – терпи! Грустно – пой!» - мотивировал я себя. «И с песней этой, качу по свету, качу-качу куда хочу…» - запел я, вспомнив Соло и одно видео о его путешествии. И действительно помогло! Еще с десяток композиций толи мысленно, толи на все поля прозвучали. Хорошо, что глушь была, и «человек-оркестр» в странной позе мог разве что поднять удои коров, шокировав своим искусством.
Тройка велосипедистов вновь обогнала меня, вот ведь эстеты – отдыхают не на обочине, подумал я . А вскоре на горизонте как маяк в ночи мелькнули Саша и Виталя. Выдав из резерва еще порцию сил, мой организм устремился в погоню. Но для этого мне потребовалось еще добрых км 10! Ох и хорошо идет Стрида, точнее Саша на ней! Вообще он ехал с таким спокойным и позитивным видом, будто это очередная его прогулка. Догнал их на спуске, поприветствовал, сказал, что на подъеме вновь встретимся. По-моему, где-то в этот момент я вспомнил, что уже в прошлом году я научился технике штурма тягунов, так почему же я не применяю ее? Секрет прост, я перенял опыт и итоги изысканий Олега (Balor’а) и стал подтягиваться на подъемах за руль. И после этого Саша с Виталей как-то перестали быть в зоне видимости… Ребята из той самой тройки, отдыхая на остановке, запечатлели меня на фото, за что им огромное спасибо – ведь я так увлекся бреветом, что за весь день не сделал ни одного кадра!
До КП2 оставалось где-то км 15, подъемы меня уже не мучали, даже наоборот вызывали азарт! Пять человек позади не виднелись, хотя тройка должна была вроде как вновь обойти. Но и темп мой стал неплох, о чем сигнализировал спорт-трекер, отсчитывая расстояние и время за каждый километр. Велокомп я не успел поставить и по давней привычке время переводил в скорость, а пошел я в среднем 23-25км/ч с учетом рельефа. А ведь первая половина бревета уже осталась позади! Все-таки правильная техника езды очень поднимает скорость на лигераде!
Да, еще один полезный момент открыл для себя. Поясная сумка-«напузник» очень удобна для еды на ходу – точить орешки из нее с поилкой на руле и тогда вообще можно не останавливаться без надобности между КП!
На КП2 прибыл первым из шести последних (не шоссеров), несмотря на усложнившийся рельеф и ремонт трубки. Чуть позже прибыла группа из трех велосипедистов, в которой оказывается ехал Иван, управлявший байком одной рукой! Волевой парень, молодец! На МТБ я в его темпе не удержался бы, по крайней мере в нынешней форме. Он и проявил пристальный интерес к лигераду, осмотрев мою разношерстную тестовую навеску. Я очень хотел увидеть, Сашу и Виталю, добравшимися до КП2, похоже я стал уже мысленно болеть за них. Все ОК, прибыли!
Уточнение от 23.07.2018 г., восстанавливаем историческую справедливость: Первооткрывателем техники "подтягивания" за руль среди наших опытных коллег является Мазурчак В. А., за что ему огромное спасибо
Чистое время: 2ч 36мин Средняя скорость движения: 21,3км/ч Общее время на участке: 2ч 50 мин Средняя скорость на участке: 19,5км/ч
КП2-КП3 (116-156км)
Хорошенько отдохнув, отправился в одиночку до Рузы. Саша и Виталя еще отдыхали. В Можайске, повернув на север, на спуске к «молодой» Москве-реке накатом развил 69,5 км/ч! Неплохо! Похоже в тот день поставил рекорд абсолютной скорости на бревете. Аэродинамика!
Алексей Белогрудов предупреждал о торчке по дороге к Рузе. И на каждом подъеме я думал, может это он и есть? В итоге дабы не посрамить лежачую технику и себя все подъемы я брал, несмотря на не включавшиеся после последней спешной регулировки 1-3 передачи сзади. На руле с булхорном выработал новую технику повисания – ладонями к себе, зацепившись за рога булхорна (так меньше уставали бицепсы).
Организаторы предложили два маршрута до Рузы, альтернативный был с меньшим трафиком, но длиннее на 5 км. Выбрал короткий.
Продержавшись ровно 70км после полевого ремонта стяжки лопнули аккурат на очередном торчке… Две стяжки были испорчены (пригодился швейцарский нож), последние две не хотели вставать как в прошлый раз... Сдаваться я не собирался! На крайний случай прикинул варианты отрезать и оставить лишь кусочек верхней трубки в районе рулевой, а нижнюю пустить сквозь вилку и укоротить цепь. Но сделал проще - трубку вообще задвинул на ролик и закрепил, вырезав ножом паз под стяжку (чтобы не уехала вперед). Ехать можно, и мне этого было достаточно! Действительно короткий маршрут был сильно загружен машинами. Я был приятно удивлен, что водители терпеливо ждали окна на встречке и вместе со мной ползли на подъем – никто не пытался грубить и спихнуть на обочину! Более того – они приветствовали меня, улыбка и большой палец вверх виднелись в окнах!
Именно по пути на КП3 усталость стала сильно накапливаться. Организм уже черпал резерв, сказывалось и нервное напряжение от трафика. Есть уже не хотелось совсем. Пить тоже. Если 0,5л воды у меня расходовалось на 20-25км (минимум 1 литр между КП), то сейчас поилка на руле и до половины не уменьшилась. Лишь ради коленей заставлял себя хоть глоток делать.
На горизонте открылась долина. Длинный спуск в нее к КП3… Почему-то решил встать и передохнуть чуток. Логики в этом не было. Но одно открытие я для себя сделал: если настроение на нуле, появилась усталость и неадекватность мыслей/реакции организма – съешь что-нибудь, даже если кажется, что не хочешь! Действительно, помог батончик мюсли и остатки орешков! Спустился практически не крутя педали прямо к КП3, где ждал Алексей.
Тройка велосипедистов минут за 10 уехала до моего прибытия. Алексей сразу же поинтересовался где Саша и Виталя и предложил пополнить силы едой. И я понял, почему мне не хотелось есть – организм требовал что-то соленое и мясное. Из-за жары организаторы не стали рисковать с бутербродами, пояснил Алексей. Дружеская беседа, мудрые советы и горячий чай взбодрили меня. Вообще, Алексей на старте показался мне довольно серьезным и слегка угрюмым – ох уж это мимолетное впечатление! Отличный мужик он! Оказывается бывал в моих краях и хорошо ориентируется в знакомых мне вело маршрутах. На всякий случай примотал верхнюю трубку цепи скотчем к раме, чтобы стяжки не лопнули перед финишем. За долгим отдыхом и беседой я увидел прибывающих Сашу и Виталю. И сразу стало спокойнее. Я не знаю, почему так долго тянул время на КП3, наверное, не хотел уезжать, не убедившись, что парень на складничке и гость из Запорожья успешно продолжают марафон.
Оставался рывок в каких-то 43 км!
Чистое время: 1ч 59мин Средняя скорость движения: 20,4км/ч Общее время на участке: 2ч 20 мин Средняя скорость на участке: 17,4км/ч
КП3 – Финиш (156-200км)
Впереди был такой подъем, что я за свою вело жизнь еще не брал ходом. Поэтому вновь уехал первым из нас троих. Где-то посредине неловко переключился и стопорнулся. Но смог уперевшись в бордюр задним колесом и по диагонали стартануть. В тот день должен был быть дождь, но благополучно опоздал на него, даже высохнуть успело.
Вечерело. 1% зарядки телефона. Я рисковал потерять связь, карту, отсчет расстояния и записываемый трек. Пригодился внешний аккумулятор. «Напузник» опустел от орешков и принял в себя пауэрбэнк с телефоном. Но приходилось периодически поправлять отходивший кабель. В очередную остановку меня догнали Саша и Виталя и чуток ушли вперед. Не беда! На спуске догоню! И вот спуск… а расстояние не сокращается. Еще спуск – и тоже самое… Неужели все, силы покинули меня? Еще по пути к КП3 стала поднывать левая коленка, моя здоровая коленка. Тут она ныла уже постоянно, мышцы болели. Я управлял ногами… - глазами! Я заставлял себя крутить педали, выдавать частоту, т.к. похоже сами ноги не хотели работать уже. И главное было поймать ту волну и малый диапазон, когда я нормально мог педалировать, а после остановки и поправления телефона было крайне тяжело стартовать. Лучше без остановок, на автомате вращать шатунами иначе с каждым разом было тяжелее морально заставить сопротивляющееся тело ехать вперед!
Догнал ребят лишь когда они вновь остановились отдохнуть. Попросил Сашу крутануть заднее колесо… - вот оно что! Задний тормоз прикусывал ротор, не давая свободного хода колесу более одного оборота! Ах ты ж зараза! Видать ослабли болты и тормозная машинка ушла.
«Нет! Меня не остановишь! Меня ничто уже не остановит! Перекошенная цепь в трубке на хомутах и скотче, ненастроенные нижние передачи, закусывающий тормоз – нет уж, не сможете! Я доеду!» - зарядился я праведной злостью, поняв, что не такой уж я изнеженный баклажан
«Странная у нас компания получается, лигерад, гибрид и Стрида. Забавно будет так добраться до финиша!:)» - пошутил я. И Саша, улыбнувшись, поддержал идею. Расчехлив фонарики поехали вместе. Я впереди с наиболее мощной фарой, Виталя замыкающий.
Предупредил Сашу, что тяжело оборачиваться, и он нашел выход: «Я посигналю звонком, если начнешь уезжать». Так и поехали, слыша звонок, я чуть притормаживал на крутых спусках, опрашивал все ли в сборе, а Саша не разгонялся на подъемах. Виталя сильно вымотался. Я вроде понял причину – слышал отчетливый свист его сухой цепи много км, не стал говорить... Эх, а ведь был в моем списке шприц со смазкой – забыл в спешке утреннего сбора. Лишь приободрял Виталю (да и себя тоже) обратным отсчетом километража и словами, что сойдешь – будешь жалеть, а доедешь – забудешь всю боль, а удовлетворение останется навсегда!
Финишный подъем! Светофор. Поворот. Где Виталя?!.. Он мужественно из последних сил штурмовал подъем и не успел на зеленый. Собравший вместе дружно пересекли финишный рубеж, последние, уставшие, но довольные собой и счастливые!
Нас встретили организаторы! Улыбки, поздравления, фото! 12-05 от старта до финиша, где нет последних, есть победители! Я свой первый бревет прошел, как и хотел на лигераде, да еще и в лимит уложился с запасом почти в полтора часа. Саша оказывается в этот раз принципиально решил ехать на Стриде. Виталий был в отпуске в Москве и не упустил такую возможность, говорит у них не проводят бреветы… После отдыха и разговоров погрузились в машину. Мой универсальчик в тот день установил и свой рекорд, приняв на борт лигерад, шоссейник, складничок и троих не мелких парней. Впереди была дорога домой в 2,5ч за рулем авто. Путь, длинной в два года завершился моей маленькой победой! Этот день Рождения теперь запомниться хорошо!
Зачем нужны бреветы? Мне он помог вырваться из рутины будней и осуществить свою давнюю маленькую мечту. В жизни многое решается помимо твоего прямого участия, а в бревете – только ты и все зависит от тебя. Есть шанс проверить свою стойкость и силу духа. Дикая усталость по окончании придает колоссальный заряд психологической энергии и моральное удовлетворение!
Чистое время: 2ч 13мин Средняя скорость движения: 19,4км/ч Общее время на участке: 2ч 49 мин Средняя скорость на участке: 15,3км/ч
Весь маршрут: Чистое время: 9:27:22 Средняя скорость движения: 21,2км/ч Общее время на бревете: 12:07:23 Средняя скорость на бревете: 16,5км/ч Общее время остановок: 2ч 40 мин. в т.ч. отдых на КП: 1ч 20 мин. в т.ч. отдых вне КП: 0ч 45 мин. в т.ч. ремонт вне КП: 0ч 35 мин.
P.S. Ангара прошла 333,3км.
Выводы. 1. Подготовка к бреветам желательна, хоть небольшой накат чуточку помог, но этого крайне мало для комфортного распределения сил и преодоления всей дистанции безболезненно. Восстановился полностью через день, но после ночи сна все еще ходил как с колом в… коленных чашечках 2. Хороший сон придаст/сохранит силы. 3. Нужно научиться прислушиваться к организму или просто пить и питаться по графику, предупреждая жажду и голод 4. Бревет на лигераде позволяет все же выйти неприкатанным – болели исключительно только ноги, а все остальное тело будто после просмотра фильма в кресле. 5. Брать с собой необходимое, лишнее можно не везти. 6. Технику надо тщательно готовить: - Тестовая комплектация и настройка только любимых передач – хватило без запаса. К тому же я не учел вес груза и не подкачал дополнительно амортизатор – в итоге сильно завалил лигерад на заднее колесо и с острым углом рулевой получил: А) очень нервное управление с негативными эффектами Б) цепь практически не касалась ролика и периодически слетала с него (поправлял на ходу) - Ну и недотянутый/закусывающий тормоз – это моя грубейшая оплошность.
Жесткая вилка на хорошем асфальте отлично себя проявила, только влетать в темноте в ямы крайне неприятно. Покрышки Michelin Country Rock 26 х 1,75 хороши как универсальные для твердого покрытия, но есть некий «затык» по крейсерской скорости, вне зависимости от давления. Нужно попробовать на сликах, да и 28 колеса с дорожной покрышкой могут неплохо проявить себя. Руль булхорн отлично себя проявил – всю дорогу я держался практически дальним хватом. Руки не чувствовали усталости или онемения. Чтобы это стал основным хватом, нужно организовывать тормоза и переключения под него.
Вывод по технике: Отправляться на бревет надо на прикатанной, настроенной и подогнанной под себя технике, иначе каждая мелочь может стоить времени, нервов, удовольствия. Лигерад позволяет неопытному и слабо подготовленному выйти на марафон, а при хорошей форме и технике езды не уступать аналогичным велосипедам.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#45Добавлено: Сб июл 29 2017 13:41
Активно интересующийся
Куратор темы
Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43 Сообщения: 612 Благодарил (а):286 раз. Поблагодарили:324 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Попробовал в первый пост добавить быстрые ссылки, если некорректно будут работать - сообщите мне в личку. Идея проста: тема живет, делимся опытом, находим ответы на вопросы, а дальше - создаю быстрые ссылки в головном сообщении для удобства и быстрого поиска
Добавлено через 22 минуты 55 секунд: Посмотрел историю своих тренировок, оказывается, на Ангаре на бревете я обновил свои личные рекорды на 30, 50, 100км аж с 2013г. - неплохо для первого серьезного выезда
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#47Добавлено: Вс авг 06 2017 02:08
Активно интересующийся
Куратор темы
Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43 Сообщения: 612 Благодарил (а):286 раз. Поблагодарили:324 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Бревет позволил хорошо испытать технику. Наметил себе вопросы, которые требуют проработки, но об этом позже. И так, впечатления от булхорна вместо хомяка.
Напомню про положение рук с таким рулем: 1. Хват как на хомяке:
2. Средний хват:
3. Дальний хват (за рога):
И так впечатления: В целом булхорн позволяет при длительной езде менять хваты как для разнообразия, так и для снятия усталости/напряжения рук.
Основной мой хват все же - дальний (фото №3). При этом руки в естественном и расслабленном положении. Удобно использовать технику подтягивания за руль при езде в гору, при этом предплечья можно ставить как внутренней стороной к телу, так и повернув вверх (именно в таком положении показалось, что нагрузка на бицепс при подтягивании минимальна).
Опасения, что руки будут затекать/неметь, т.к. кисти рук выше плеч - не подтвердилось. Практически все 9,5 ч марафона держаться было удобно дальним хватом, лишь вынужденно брался за "хват-хомяк", т.к. тормоза и манетки там. Сегодня прокатился еще часа 3 (60км), чтобы еще раз убедиться в этом.
Поэтому планы по доработкам булхорна видятся следующие: 1. Установка торцевых манеток (барэнды/барконы) Shimano Ultegra 6480 под 8-ку (аналогов на 8ск не удалось найти) Это позволит эффективно штурмовать затяжные подъемы, не меняя хват при переключении.
2. Следом возникает вопрос с тормозными ручками - хочется их также расположить под дальний хват. МТБ ручки очень криво встают - либо мешают удобно расположить руки на рогах булхорна, либо рубашка далеко вперед будет торчать и изгибаться на 180 градусов. Пути решения вижу следующие (но компромиссные): - установка торцевых тормозных ручек Но тогда вышеуказанные шифтеры не встанут. А хочется и то и другое...
- Применение в качестве основных дублирующие тормозные ручки (которые на цикло кроссовых байках встречаются) Но тогда придется делать так, чтобы ручка не рубашку толкала, а натягивала тросик, т.е. ручка должна бобышку тросика толкать. Не доводилось видеть эти ручки вблизи, чтобы проверить идею.
Замена ручек потянет за собой тормоза. От гидры придется отказаться, и, похоже еще и МТБшная механика не подойдет - ходы вышеуказанных ручек отличаются от МТБшных. Придется еще и шоссейную дисковую механику присмотреть.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#48Добавлено: Вс авг 06 2017 13:36
Балабол
Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04 Сообщения: 10723 Откуда: Москва Благодарил (а):1120 раз. Поблагодарили:462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.
Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.
Лигерад Ринцлер Concept НГ17.
Японский шоссейный велосипед Отес Alpha LC, с приводом повышенной мощности SDV "Авалон". -------------------------
РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.
Три лигерада различных схем: AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).
Велосипеды с экспериментальными обтекателями. "Барс9т", "AV2010".
И велостепперы: Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Перекрёстное, компромиссное решение. Собственно, как мне думается поступить в проекте скоростного "горбатого" с обтекателями и лежаком:
на один рог концевой шифтер (конечно же задний ) На другой рог - концевой тормоз (передний или задний: выбрать тот, которым безопаснее тормозить с большой скорости на конкретной машине).
Некрасиво и непривычно, но зато функциональный, компромиссный выход из сложной ситуации...
_________________ Хорошо, что есть КОНТЕНТ! Только он приобщает к Непостижимому. Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!
За это сообщение автора Modulator поблагодарили: 2 Balor (Вс авг 06 2017 15:13), virage (Пн авг 07 2017 12:07)
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#49Добавлено: Вс авг 06 2017 15:15
Ветеран словесных баталий
Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20 Сообщения: 4814 Откуда: Тверь Благодарил (а):462 раз. Поблагодарили:589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought. LWB: Rinzler "Concept"
Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
Но тогда придется делать так, чтобы ручка не рубашку толкала, а натягивала тросик, т.е. ручка должна бобышку тросика толкать. Не доводилось видеть эти ручки вблизи, чтобы проверить идею.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#50Добавлено: Пн авг 07 2017 12:07
Активно интересующийся
Куратор темы
Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43 Сообщения: 612 Благодарил (а):286 раз. Поблагодарили:324 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
на один рог концевой шифтер (конечно же задний ) На другой рог - концевой тормоз (передний или задний: выбрать тот, которым безопаснее тормозить с большой скорости на конкретной машине).
Как вариант, но пожалуй нет - тормозить постоянно приходится с 50~60+ км/ч, привык двумя тормозами сразу. Будет не очень удобно держать руки в разных положениях.
Balor писал(а):
Они работают и сами по себе, но требуют, что логично, "дорожного" троса с "шаровидным" оконечником (тип А)
А это отличная новость! Тогда все может получиться. Шоссейные тросы только такие не встречал, поищем, особенно на задний (длинный). Балор, не приходилось ли шоссейные торм. ручки ставить к МТБ дисковой механике (неужели из-за хода не получиться)?
Опасения, что руки будут затекать/неметь, т.к. кисти рук выше плеч - не подтвердилось. Практически все 9,5 ч марафона держаться было удобно дальним хватом, лишь вынужденно брался за "хват-хомяк", т.к. тормоза и манетки там. Сегодня прокатился еще часа 3 (60км), чтобы еще раз убедиться в этом.
Хорошая работа. Ну, а в целом руль оказался "хомяком". Поворачиваешь влево, руль толкаешь в право. Затекание не подтвердилось. Не для всех. Мои будут затекать. Только шоссейный руль-баран, но с длинным выносом, может быть универсальным на все лигерады, если максимально сократить их базу.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#54Добавлено: Пн авг 07 2017 16:56
Активно интересующийся
Куратор темы
Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43 Сообщения: 612 Благодарил (а):286 раз. Поблагодарили:324 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
...Только шоссейный руль-баран, но с длинным выносом, может быть универсальным на все лигерады, если максимально сократить их базу.
Шоссейный руль-баран был в планах, но пока откладывается на неопределенный срок, т.к. по близости не нашел широкий и чтобы в мой вынос поместился. Да и под баран хочется пистолеты шоссейные... Пока решил до ума довести лигерад с булхорном.
Тогда такая рекомендация: -бум на максимум, сидушка за ним, свариваешь два стальных выноса под руль-баран. Может и не получиться, т.к. не я не знаком с размерностью. Но руль должен быть впереди колен.
Я, наконец, собрал Ангару! Во вложении несколько фото. Сегодня был уже третий выезд. Я в восторге! Отлично держит дорогу, очень мягкий ход. Получается ехать со скоростью 2-3 км/ч и удерживать равновесие. Заднее колесо хорошо закрепилось - подложил несколько прокладок из жести от консервной банки, чтобы выбрать зазоры, и затянул. Пока, самая большая проблема, загрузка и выгрузка из лифта. У меня нет грузового лифта, поэтому завозить лигерад приходится вертикально и по диагонали (на фото видны хомуты на багажнике, на которые опирается лигерад в вертикальном положении). Ширина руля точно соответствует ширине дверей лифта.
Вилку надо менять - эта оказалась слишком мягкая. Думаю поставить воздушную вилку на 24, т.к. на 20 ничего подходящего не нашел. Также, ищу более широкие крылья.
Евгений.
_________________ Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С) Пилим, режем... паяем, починяем...
На пост 47. Дайте масштабную сетку на боковой вид. Хороший будет манекен. Какой рост?
Добавлено через 1 минуту 11 секунд: Какие колёса?
Добавлено через 1 час 31 минуту 19 секунд:
virage писал(а):
Пока есть желание потестировать на управляемость, зависимость угла рулевой и трейла, высоту кресла. Буду проверять на стальной вилке L=395мм, карбоновой L=450мм, амо вилке с ходом 80/100/120. Плюс колеса 28" на 32мм покрышках и 26" на 1,3" и 1,75" шириной. В различных комбинациях рассчитываю получить полезные данные, с помощью которых потом смогу Ангару быстро превратить в легкий шоссейный болид или трейловый-туристический лайнер.
С вилкой 395 мм бум опустится в низ, что придаст дополнительный эффект дизайну в смысле горизонтального блика лучей на раме. Так же изменится и угол руления. Может в худшую сторону.
Прошу Вас сделать такое фото без ездока.
Часть бума, что входит во внутрь, его поверхность окрашена, или имеет какую-то свою фирменную защиту.
Заголовок сообщения: Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации
Номер сообщения:#59Добавлено: Вс авг 27 2017 18:11
Активно интересующийся
Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46 Сообщения: 111 Благодарил (а):32 раз. Поблагодарили:21 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Последние денёчки августа, а я так и не ездил особо никуда. Сегодня в воскресенье решил исправить, скатавшись до работы и обратно. Нашёл хорошую дорогу для покататься, асфальт ровный, четыре полосы, везде знаки ㊵. 35 километров, на преодоление которых ушло 2 часа без учёта остановок (пришлось прятаться под деревьями от внезапного дождя).
Без подъёмов и спусков не обошлось. На спусках смог разогнаться до 60 км/ч, подъёмы бросал, когда не мог ехать быстрее 12 км/ч, меня начинало тащить из стороны в сторону, и автомобилисты недовольно бибикали.
Заметил, что у меня начинает болеть задница, если проеду 7 км подряд без отдыха. Как мне следует отрегулировать кресло?
Потихоньку обвешиваю свой лигер. Прибарахлился велокомпьютером, фарой, зеркалами, велошлемом, изготовил задний фонарь со стопарём и завёл его датчики в рычаги. Жду ещё звоночки, хочу установить их под обе руки.
Крутящийся руль меня наконец задолбал, и я просверлил вынос и скрепил не дружащие между собой запчасти на болт.
Вот, сфотографировал в укрытии.
Комментарий к файлу: снимал на тапок, уж извините
За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: O-Witte (Вс авг 27 2017 18:45)
Dmitriy, вообще - молодец! С учетом того, что только в этом году сел на лигерад - и уже такое лежачее положение - это круто. Уточни еще, пожалуйста - для меня, на будущее - руль в выносе проворачивается? Или две части выноса между собой?
_________________ Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С) Пилим, режем... паяем, починяем...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения