Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 656 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#361  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2020 12:54 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Подожди, Флюр, амортизатор менять.
Профиль хорошей дороги имеет небольшой уклон от осевой к обочинам. Чтобы вода уходила.
Хорошие автоконструктора ( :)) закладывают разные наклоны шкворня (может десятки градусов), чтобы сохранить прямолинейное движение. Подозреваю, что японцы учли левостороннее движение с одним водителем.
Тебе надо попробовать проехать по левой (против движения) полосе, отпуская руль.
Если не тянет в сторону, значит всё норм.
(может давлением в колёсах поиграть? Приспустить левую сторону...)

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#362  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2020 16:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 744
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Еще скажу что стартует он резко, как мотоцикл, бешенная табуретка одним словом

Судя по тому, как он сдыхает на подъемах, первая или первая-вторая передачи просто короткие, чтобы порезвее стартовать
Modulator писал(а):
Входят, входят!

Хз, вижу максимум раз в пару недель на дороге, к тому же опять пошли разговоры про запрет правого руля.
У нас популярны х-й солярис, киярио да полуседан

Добавлено через 3 минуты 56 секунд:
Modulator писал(а):
Дать его Модулятору, он в нём СТОЛЬКО перемодулирует!!

А ты можешь даже в железном гробу модулировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#363  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2020 17:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 744
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
а, там вариатор. Я подумал почему-то, что автомат "обычный". Не вдавался в подробности работы вариаторов никогда, только общий принцип знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#364  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2020 20:54 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Я не могу сказать.. но едет бодро накатом.

Если взять один и тот же ровный участок, Азуб и Кейкар: что раньше остановится с 30 до нуля: четырёхколёсный автомобиль с некатучими шинами, или же двухколёсный лигерад? :?:


Creepy Crawler писал(а):
А ты можешь даже в железном гробу модулировать?

Было пару раз в даге, в Приоре. О панель головой правда знатно долбанулся. :confusion-seeingstars:

flur73 писал(а):
вариатор

Чавой? :shock: Не зналъ, что в тачки это ненадёжное, пожирающее КПД мракобесие ставят.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#365  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2020 21:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
я так предполагаю

гуглпереводчик умеет переводит голос.
Modulator писал(а):
Чавой? Не зналъ, что в тачки это ненадёжное, пожирающее КПД мракобесие ставят.

много ты их поменял на своем авто? ах, да, у тебя только рамы от двухколёсных пылятся. вариатор это технологично, просто, надёжность и плавное ускорение без рывков, а мощность и расход почти не страдают. япошкам их блть, на кроссоверы ставят поголовно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#366  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2020 22:53 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Смотрю со своей колокольни, поскольку для ВЕЛО др сих пор не изобрели вариатор с хоть сколь приемлемым КПД. Даже Нувинчи.
Лучше уж электротрансмиссия от Балора.

Если правильно пользоваться механикой (блондинкам досвидос) - что-то лучше и проще вряд-ли можно придумать.
Ну и дешевле в обслуживании. Все технически грамотные автомобилисты, что мне известны - предпочитают механику. Как велосипедист их понимаю.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#367  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 00:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Смотрю со своей колокольни, поскольку для ВЕЛО др сих пор не изобрели вариатор с хоть сколь приемлемым КПД. Даже Нувинчи.


Ну, пока из-за синусоиды у меня эффективнее нувинчи выходит только в очень узком диапазоне мощности, а вариатор сосёт только относительно цепной перекидной передачи, аналогов которой для передачи мощнстей с большими моментами по эффективности пока еще не придумано. По сравнению же с обычным же коробками передач разница не такая уж и большая насколько я понимаю, и плюсы могут перевешивать минусы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#368  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 02:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 744
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Modulator писал(а):
Все технически грамотные автомобилисты

Или "харизматичные" граждане, которым не по понятиям ездить на "женском" автомобиле?
По мне так у любого технического решения есть свои плюсы, безотносительно банальной простоты управления.
Разве что робот с одним сцеплением от форда 2000х их не имеет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#369  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 06:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Смотрю со своей колокольни

купи бинокль, что-ли. потому, что в этой твоей колокольне только полудохлые тараканы.
начни уже думать прежде чем говорить.
для развития, можешь, например, прочитать это https://www.zr.ru/content/amp/articles/ ... noj-tyage/
ну и статьи на тоже Википедии .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#370  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 06:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
для развития, можешь, например, прочитать это https://www.zr.ru/content/amp/articles/ ... noj-tyage/


Заметь, там ни слова про экономность, скорее наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#371  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 12:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
По сравнению же с обычным же коробками передач разница не такая уж и большая насколько я понимаю, и плюсы могут перевешивать минусы.

А чем МКПП хуже планетарной передачи, которая в хорошем исполнении даёт не сильно худший КПД, чем цепь?
Те же зубчатые шестерни, да к тому же нормального размера, в отличие от хлипкого планетарного сектантства.

Creepy Crawler писал(а):
Или "харизматичные" граждане, которым не по понятиям ездить на "женском" автомобиле?

В первом слове кавычки убрать, во втором - оставить.

Антон! Вот насколько интересно управлять электровозом ВЛ10, также ЧС-ами, особенно постоянниками.
И какая скука, когда на новых ЭП-шках ток и режим задаёшь на компьютере. :liar:

Также и с АКПП и вариаторами. Захочу брать железный гроб, - только МЕХАНИКА и ничего больше! :hand:
Надеюсь, к тому времени она не будет снята с производства, а то ведь мир хипстерами и навигаторными блондинками наполняется неумолимо. :(

Добавлено через 2 минуты 46 секунд:
Balor писал(а):
Заметь, там ни слова про экономность, скорее наоборот.

Статью не читал, но очевидно одно: проблема в "прошивке" у "прокладок". :teasing-tease:
Если рукоять своевременно и часто дёргать, то ффсё будет экономично.
А если по-хипстерски лениться, то будет тот же эффект, как и на велике, когда народ в горки передачи ломает, ленясь переключаться.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
МКПП отремонтировать можно несложно и недорого, а если сдохнет этот роботизированный замороченный монстр... Авто превратится в кирпич, пока несколько сотен тыщ не накопишь на новый агрегат.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
Все мои степперы, с их оригинальными, сложными приводами - СДОХЛИ, превратившись в бесполезные груды железа.
Запчастей на велорынках для них нет.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#372  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 14:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
С типами трансмиссий на а/м не все так однозначно, как и с расходом топлива. Чтобы это понять, надо углубляться и в конструкцию и в теорию, а потом все это сравнивать с фактом и жизнью. А трансмиссия всегда идет неразрывно от ДВС, следовательно еще и его параметры и характеристики важны. А т.к. всем управляет электроника, то и она вносит существенный вклад как в расход топлива так и в экологию. Ну и сами экологические примочки.

Подробную конструкцию опустим. Это очень обширный и интересный материал за рамками нашего форума.

Теоретически и только условно можно распределить по возрастающей влияние трансмиссии на расход топлива следующим образом:
1. Механическая КПП
2. Робот (в основе которого лежит механическая КПП)
3. Вариатор
4. Современная многоступенчатая автоматическая (с гидротрасформатором) АКПП
5. Устаревшая 3-4-х ступенчатая автоматическая (с гидротрасформатором) АКПП


На практике все совсем не однозначно. В жизни появляются и внешние факторы (дорожные условия) и манера езды водителя (которая тесно связана с дорожными условиями и лишь отчасти зависит от самой манеры езды). И, конечно же, ПО.
1. Механическая КПП.
Казалось бы, что может быть проще и до недавнего времени самым распространенным вариантом трансмиссии? И, следовательно, хорошо изученная и правильно используемая в жизни трансмиссия? По факту совсем не так. За прошедшие 10 лет, я встречал не более 3-4 водителей, которые умеют пользоваться механикой правильно, одного из них я сам обучил. И в первую очередь, к моему великому сожалению, не умеют пользоваться механикой на современных а/м очень многие люди старшего поколения, с опытом езды еще со времен СССР. Почему? А потому что конструкция двигателей существенно изменилась, а следовательно и оптимальные режимы работы ДВС, а привычки остались как в СССР и двигателях, конструкция которых ведет к 60-70-м годам. Вторая группа неумех - новички, что логично. Эта группа просто не успела ознакомиться к конструкцией и режимами работы современного ДВС, а по большей части просто не хочет этого делать. Но они прочли в руководстве, посмотрели кучу вредных роликов в ю-тьюбе, прочли псевдо профессионалов и послушали своих дедушек и поверили, что чем ниже обороты, тем меньше расход топлива. Еще есть такая пакость, как подсказки на приборке, когда надо переключаться на повышенную, чему новички многие следуют.

Так в чем же кроется проблема?
Придется немного рассмотреть современный двигатель...Возьмем усредненный бензиновый 4-х цилиндровый 16-и клапанный ДВС с инжекторным распределенным впрыском (не спортивные!).
Такие двигатели массово стали появляться еще в 90-х, в середине 2000-х сильно модернизировались, но принципиально конструкция осталась той же. Диапазон оборотов от ХХ (~700-800об/мин) до ограничителя (6000~6500 об/мин). В движении (назову это рабочими) обороты ДВС несколько уже, т.е. от выше холостых до отсечки, где достигается максимальная мощность. На практике в основном используется и достаточен более узкий диапазон, т.к. максимальная мощность нужна при экстренных ситуациях и при максимальной динамике (макс. скорость не рассматриваем).
Так вот оптимально такой двигатель начинает работать только с 2000-2200 об/мин, к 4000-4500 развивает максимальный крутящий момент и этот диапазон еще и оказывается наиболее экономичным ну и щадящим для ДВС. Оптимальные рабочие обороты в повседневной жизни получаются ~2000-4000. А если надо получить максимальную динамику, то как раз 4000-6000об/мин это позволят сделать. Конечно, нет смысла долго и равномерно ехать на таких оборотах, а вот на разгонах - пожалуйста.

И что же делают водители старой школы и новички? А они используют как раз неоптимальный диапазон от ~1000 до ~2500 об/мин! А динамику хотяn получить туже самую, что и поток, при этом заблуждаются, что экономят топливо. (Тут еще все завязано на смесеобразовании, фазах газораспределения... в общем, долго объяснять.) Просто современный двигатель это извращение над собой позволяет делать без возмущений, и... сжигает неоправданно много топлива! Ну и постепенно убивается двигатель, т.к. нагрузка на КШМ большая, что еще больше нарушает экологию.

А еще механическая КПП в некоторых случаях просто имеет неоптимальный для двигателя и режима/скорости передаточный ряд. Например, пониженная - слишком "густо", повышенная - слишком "пусто".
Все вместе это на практике часто приводит к тому, что на МКПП фактически может и не быть никакой экономии топлива.

2. Робот на основе механики.
Тут переключениями передач управляет электроника. Помните про лживую фразу " чем меньше обороты двигателя, тем меньше расход топлива"? Так вот этот принцип как раз заложен и в робот! Получаем тот же самый рабочий диапазон ~1000 до ~2500 об/мин! И тот же итог, что и при неправильном использовании механики. Единственное, что может спасти ситуацию на некоторых авто, это включение кнопочки "спорт", спортом и не пахнет, просто трансмиссия позволяет двигателю уже приблизиться к оптимальным рабочим оборотам при той же требуемой динамике. Поэтому многие с удивлением отмечают, что в "спорте" расход-то уменьшается :). Фактически, робот при адекватной настройке ПО или хотя бы адекватном режиме "спорт" может сравниться по расходу топлива с очень профессиональным водителем на МКПП. А вот новичок или "пенсионер" в режиме "спорт" на роботе даже покажет меньший расход топлива, чем на механике!

3. Вариатор.
На самом деле идея заложена была очень простая и гениальная - всегда держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне, можно даже в очень-очень узком! Фиксированных передач то и нет (за редким исключением 1-й передачи у некоторых кроссоверов). Конструктивно не любит вариатор только резкой смены вращения колес (пробуксовка+резкий зацеп, резкая остановка вращения колес о некий "бордюр", резкий старт). С остальными грехами уже научились бороться, в т.ч. у хороших вариаторов редки перегревы от пары-тройки минут буксования, мертвые пробки более-менее выдерживает без последствий. Казалось бы, это позволит и беречь двигатель и постоянно иметь достаточную мощность и при этом расходовать меньше топлива. Но все же сама конструкция с меньшим по сравнению с механикой КПД не позволяет переплюнуть профессионала на МКПП, а вот новичек с "пенсионером" вполне способны показать меньший расход топлива на вариаторе. Но, и здесь появилась пакость - вариатор тоже на современных движках старается держать обороты низкие, от ~1500об/мин. Так настроено ПО. А еще старается имитировать переключение передач (ну это водителям просто больше нравится).

4. Современная многоступенчатая автоматическая (с гидротрасформатором) АКПП.
Эти трасмисии достигли своего совершенства среди гидротрасформаторных, имеют 6-9 передач, каждая и которых может блокироваться, что снижает потери в трасмиссии. Переключают очень быстро, при этом плавно, почти незаметно, умеют адаптироваться к стилю езды водителя. Теоретически тоже способны максимально близко поддерживать двигатель в оптимальном режиме... Та же хрень - стараются побыстрее уйти на ~1500об/мин... Такое вот ПО. Сложно с уверенностью утверждать, что авто с современным автоматом прожорливее в жизни, чем с вариатором, но не экономичнее конструктивно это точно. Т.к. один из нормальным режимов работы АКПП это тот режим, когда передачи не блокированы и фрикционы проскальзывают. Поэтому под управлением новичка и "старовера" могут показать сопоставимый с механикой расход топлива, но, разумеется, проигрывают профи на механике.


В итоге, если не брать профи, а средненького современного водителя, то и расход топлива на всех 4-х типах трансмиссии у них будет примерно одинаков. Но на мой взгляд, все же вариатор тут показывает несколько лучшие результаты экономичности.

5. Устаревшая 3-4-х ступенчатая автоматическая (с гидротрасформатором) АКПП.
Это, пожалуй, тот случай, когда действительно самый низкий КПД трансмиссии с большими потерями. Как правило передача только верхняя может блокироваться, обеспечивая псевдо жесткую связь, снижая тем самым потери, но и передач все 4... Т.е. есть некий очень узкий диапазон, в котором авто может прблизиться по расходу к вышеописанным коробкам, но...В подавляющем большинстве в жизни авто с такой АКПП самые прожорливые. Зато она проста, хорошо изучена, сравнительно надежна, а временами о очень надежна (привет старым АКПП Aisin/Toyota)


А теперь самое интересное. Откуда пошло правило, что чем ниже обороты, тем меньше расход? Откуда эти обороты 1000-1500?
История уходит корнями в 40-50-е годы. Тогда двигатели были еще несовершенны по всем параметрам, а также масла и охлаждение тоже были примитивны, ну и низкооктановые бензины. Двигатели в большинстве были низкооборотистые, 8-и клапанные, крутились максимум до 3500-4000об/мин. Рабочие/оптимальные обороты у них тоже были очень низкие, старались поддерживать эти самые 1500 +/- об/мин. В ~60-80-й был качественный скачек в среде массовых ДВС, рабочие обороты увеличились, как и оптимальные, но в целом, правило это еще более-менее работало. С 90-х же, с началом массового внедрения 16-и клапанных двигателей актуальность правила стало резко падать. А после 2000-х она стало откровенно вредным.

Почему все ПО современных авто настроено на работу от 1500 об/мин или менее?
А вот это уже результат псевдоэкологического лобби! Вообще, только внедрение нейтрализаторов (катализаторов) и прочих фильтров дало эффект, но не сразу, т.к. по началу это работало как сопротивление для двигателя и заставляло сжигать больше топлива для сравнения с безкатализаторными двигателями. Причем, все эти катализаторы надо еще и разогреть, чтобы они начали работать, сожженым топливом).
Вернемся к 1500об/м и меннее. Экологи Европы в конце 90-х приняли новую методику измерения расхода топлива (соответственно выбросов газов), которая только сейчас признана устаревшей (по факту изначально ошибочной). По ней инженеры и вынуждены были работать, замеряя расход топлива на стенде и фактически искусственно показывая заниженный. Делалось то до безобразия просто: программа испытания на стенде предполагала Ооочень слабую динамику разгона авто и низкие скорости... А вот показать такие шикарные искусственные результаты можно было как раз на очень низких оборотах! С реальностью это имеет крайне мало общего. Но ПО так настроили, что двигатель сейчас загоняется на 1500 и ниже об/мин и фактически работает "с колен", чтобы на стенде при сертификации показал высокую экологичность. А современная трасмиссия при малейшем ускорении быстро и незаметно сразу же повышает обороты. Производителям это тоже оказалось очень даже выгодно - износ двигателя увеличился, КПП стали делать очень много переключений, ресурс снизился близко к гарантийному, а не как в 80-90-е в 3-5 раз превышал его. Соответственно изношенный двигатель не позволял в Европе уже соответствовать нормам экологии и вынуждал покупать новый авто, да и трансмиссия начинала доставать поломками из-за износа. Ну и фактически расход топлива не то чтобы и уменьшился за последние 20-30 лет (лишь только если на возросшую массу а/м пересчитать).

Да, современные ДВС очень высокопроизводительные, как и высоконагруженные, по сравнению со старыми, для этого в него внедрены гоночные технологии прошлых лет и еще некоторые действительно классные решения. Расход несколько снизится должен теоретически (меньше потерь ведь), но нормы экологии были сильно завышены, массы росли, это и вызвало ухищрения с ПО. Да и добывать, перерабатывать и продавать углеводороды очень выгодное занятие! Пилить сук, на котором сидишь, чтобы заботиться о снижении расхода топлива?

Стоит задумываться, кому выгодно ужесточать требования и кто фактически за это расплачивается. Получается, что много доверчивых, которые бесплатно, за красивую идею все это поддерживают, вместо более эффективных, но менее прибыльных инициатив...

Отдельная история с гибридными авто и электричками. Тоже весьма любопытная и неоднозначная история :)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#373  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 17:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
На практике все совсем не однозначно.


Это написанная тобой или откуда-то скопипащенная статья?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#374  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 18:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
flur73 писал(а):
Меньше оборотов - меньше подается топлива, а не наоборот.

Что за фигню ты понаписал?

Все он правильно написал! При низких оборотах двигателю крутить тяжело, и ЭБУ сопоставляет положение дросселя и количество оборотов, если оборотов меньше, чем нужно, то он дает команду инжектору впрыскивать больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#375  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 20:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Это написанная тобой или откуда-то скопипащенная статья?

Текст мой, а информация вполне доступна. Просто как правило инфа встречается отдельно по трансмиссии, отдельно по ДВС, про ПО двигателя надо хорошенько искать. Пост мой большой получился... и все же это очень кратко описано.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
flur73 писал(а):
Меньше оборотов - меньше подается топлива, а не наоборот.

Что за фигню ты понаписал?

Ну и продолжай так думать дальше, это популярное заблуждение, о таких людях я писал. Захочешь разобраться, ну, быть может, помогу.

Добавлено через 13 минут 51 секунду:
flur73 писал(а):
Почему резкий тормоз вредит вариатору если он ещё является сцеплением.

ууу... Стоит все-таки в качестве ликбеза посмотреть видео или почитать об устройстве вариатора. Очень некорректная фраза у тебя вышла, хотя, возможно, ты имел ввиду пакеты фрикционов на клиноременных вариаторах с гидротрансформатором? Менее популярными конструкциями, где может быть мокрое сцепление, мало интересовался. Но к чему они здесь упомянуты не пойму?

Не сам резкий тормоз (в смысле задействование тормозов) вредит, а именно резкое, считай ударное, изменение. Например, нет у тебя противобуксовочной системы, или ты ее специально отключил, чтобы выбраться из сугроба, или с заснеженной/обледенелой парковки. Хорошо так буксуешь и медленно продвигаешься... и вот впереди голый асфальт основной дороги. Буксующие колеса резко схватываются за чистый асфальт и резко останавливаются, а в этот момент в вариаторе ремень охотно проскользит по шкивам, задрав их, а в самых печальных случаях еще и порваться может. Плюс есть еще чему там ломаться. Тоже самое с резким стартом, но менее вероятно, т.к. современная умная электроника бережет вариатор от "дурака", не позволяя перегружать критически. Еще... а впрочем - гугл в помощь.

Предположу, что у тебя стоит как раз клиноременный вариатор Jatco, скорее модели JF015(E). Очень популярная, очень интересна конструктивно трансмиссия... и море информации по ней, в т.ч. о проблемах как наследственных, так и при неумелой эксплуатации и/или обслуживании (точнее его отсутствия :D ).

Добавлено через 12 минут 36 секунд:
Jozef писал(а):
Все он правильно написал! При низких оборотах двигателю крутить тяжело, и ЭБУ сопоставляет положение дросселя и количество оборотов, если оборотов меньше, чем нужно, то он дает команду инжектору впрыскивать больше.

В целом - да. Сегодня можно считать многие параметра работы двигателя и совсем не сложно в этом убедиться, а можно просто на практике увидеть и почувствовать. Старой конструкции двигатель уже бы явно намекал своим недовольством, что что-то не так. В современных же могут применяться и впускной тракт с изменяемой геометрией и фазовращатели (система изменения фаз газораспределения), и ПО с широким алгоритмом работы ДВС - все это наделяет двигатель покладистым характером и весьма таким пологим графиком распределения момента по оборотам. Только "железо" не имеет интеллекта, физике подчиняется. И в не очень отдаленном итоге залегание колец, масложор с забиванием и катализатора и впуска, износ шатунных вкладышей с "коленом", разбивание цилиндра в овал и еще больший масложор и... практически одноразовый двигатель уже проще выкинуть, чем капиталить.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#376  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 21:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
Ну и продолжай так думать дальше, это популярное заблуждение, о таких людях я писал. Захочешь разобраться, ну, быть может, помогу.


На холостных ходах-то да.
А вот под нагрузкой это как на велосипеде крутить высокую передачу с каденсом 40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#377  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
virage писал(а):
Ну и продолжай так думать дальше, это популярное заблуждение, о таких людях я писал. Захочешь разобраться, ну, быть может, помогу.


На холостных ходах-то да.
А вот под нагрузкой это как на велосипеде крутить высокую передачу с каденсом 40.


Сами по себе холостые на авто - не очень благоприятный режим для ДВС, а на современных с ПО заточенной под псевдоэкологию еще хуже. Ну а убийственный режим - именно описываемый мной, постоянно "внатяг".

Кстати, как раз именно велосипедисты должны легко понять связку обороты-нагрузка, проведя параллель с каденсом ;)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#378  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 23:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
там ни слова про экономность, скорее наоборот.

а я и не говорил про экономию.
я с друзьями сравнивал на почти одинаковых машинах - топлива варик ест чуть больше, но не на литры.
зато он бесступенчатый - это комфорт и динамика и щадящий режим для двигателя.
круто, когда разгон с места до 170 - это сплошное непрерывное ускорение, а не рывки и подхваты.
и при обгоне груженым и в горки офигенно - нажал педаль - мгновенно поехал, а не нажал, раскрутил двигло и потом передернется атомат.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды:
Modulator писал(а):
Статью не читал, но очевидно одно
голова у тебя глупая и не логичная.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд:
Modulator писал(а):
Все мои степперы, с их оригинальными, сложными приводами - СДОХЛИ, превратившись в бесполезные груды железа.
Запчастей на велорынках для них нет.
наверное это по тому, что они - *овно и не нужны массам. а ты за 10 лет так и не научился составлять техзадание и, главное, общаться с людьми, а то тебе бы уже 1000 раз местные умельцы сделали то, что нужно.

Добавлено через 10 минут 45 секунд:
virage писал(а):
а на современных с ПО заточенной под псевдоэкологию еще хуже

тут вспоминаются движки от старых Тойота Марк и прочих японских девяностиков - их так и называют - движки миллионники.
а современные от Хундаев местного разлива - максимум на пару сотен тысяч км.

Добавлено через 7 минут 19 секунд:
flur73 писал(а):
подкачал велонасосом

мы летом купили https://www.dns-shop.ru/product/88a00ff ... ofi-ak-35/ - за 1900 (я долго и обсоятельно выбирал среди всяких алигаторов, бортов и прочих) - качает быстро, сильно не греется, смазки внутри норм.
с лета уже порядка 20 колес надули - пока сами переобувались и тестю и друзьям/соседям помогали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#379  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2020 23:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
О, вместо простыни текста, нашел способ как просто объяснить! к своему посту выше
График ВСХ (внешняя скоростная характеристика) двигателя с наложенным графиком удельного расхода топлива (более-менее стандартный еще не сильно устаревший двигатель Форд/Мазда 2л 2005-2010гг):
Изображение
Синий график - крутящий момент Нм
Красный - мощность кВт
Черный - удельный расход топлива г/кВт в час
Ось у слева - мощность кВт
Ось у справа - крутящий момент Нм
Ось у справа снизу - удельный расход топлива г/кВт в час
Ось х - обороты двигателя об/мин

На 4000об/мин - пик крутящего момента
На 6000 об/мин - пик мощности

График хоть и не самый привлекательный, но вполне стандартный. Двигатель не оснащен фазовращателями, поэтому есть небольшие пики и провалы по крутящему моменту.

Я писал про оптимальный рабочий диапазон от 2000 до 4000 об/мин, как раз здесь двигатель развивает 90~100% крутящего момента, при этом удельный расход топлива минимальный на 2000 об/мин и держится близко к минимуму до 4000-4500об/мин.

А теперь рассмотрим пример:
Движемся равномерно на скорости 60 км/ч на механической КПП. На 4-й передаче обороты будут 2000об/мин, на 5-й передаче где-то около 1500об/мин (можете найти в ТХ передаточные числа КПП, значение ГП, и параметры колес для проверки). Вопрос: на какой передаче/оборотах расход топлива будет меньше?

Смотрим на графики:
Условно, как раз при 1500об/мин примерно развивается та самая минимально достаточная мощность для поддержания скорости в 60 км/ч, равная 25кВт (это близко к правде)
при 1500об/мин уд.расход ~280г/кВт в час => 25кВт*280г/кВт в час = 7л
при 2000об/мин уд. расход ~260г/кВт в час => 25кВт*260г/кВт в час = 6,5л
(В жизни я наблюдал пониже значения, но тенденция та же. Погрешность при округлении взятых значений :D )

При этом нагрузка на цилиндропоршневую группу ниже при 2000 об/мин, чем при 1500об/мин. Давление масла выше, циркулирует оно быстрее, тем самым лучше смазывая пары трения, а за счет лучшей циркуляции еще и тепло отводит быстрее. Помпа напрямую связана с оборотами, следовательно охлаждающая ж. лучше циркулирует. При этом, самое важное (!) есть шанс быстро увеличить мощность с 25кВт до 35кВт не тратя время на переключение, а просто добавив "газа", а это еще и безопаснее.

Получается полный профит по всем статьям, когда двигатель работает в оптимальном режиме.
То, о чем я писал и что Иосиф подтвердил. То, что очень легко в жизни увидеть.

Добавлено через 4 минуты 23 секунды:
Раньше к советской технике часто публиковали подобные графики. Если найдете ВСХ и уд.расх.топлива на какой-нибудь ГАЗ М20 Победу, грузовик ГАЗ 51 (50-60гг) там можно увидеть, что оптимальный режим работы двигателя примерно соответствует 1000-1500об/мин, что совсем не соответствует современным двигателям новой конструкции.

Добавлено через 59 секунд:
flur73 писал(а):
Поэтому ничем не обоснованные твои заявления пшик.

...

Добавлено через 7 минут 32 секунды:
-=LT=- писал(а):
тут вспоминаются движки от старых Тойота Марк и прочих японских девяностиков - их так и называют - движки миллионники.
а современные от Хундаев местного разлива - максимум на пару сотен тысяч км.

Причем эти JZ-ы очень стандартны и просты по конструкции, просто правильно сконструированы и не испорчены псевдоэкологией. Причем и BMW со своей шестеркой М50-М54 тоже, и 4-ки Тойоты, Ниссана, Мазды, Хонды, VAGа...да вообще почти всех популярных двигателей 80-90-х, в т.ч. и Опелевские, Реношные, Пежо если и не миллионники, то свои 300-400 отхаживали при адекватной эксплуатации.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: Modulator (Вс дек 06 2020 18:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О жизни и о себе
Номер сообщения:#380  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 06 2020 07:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
а можно в разьем OBDII воткнуть сканер (я вот такой юзаю https://aliexpress.ru/item/4000098996019.html ) и прогу (например, MotorData OBD) в телефон и смотреть вычисленные значения блоком управления двигла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 656 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 33  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.206s | 22 Queries | GZIP : On ]