Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Light



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переднеприводный .
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 02:02 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Автор: Light
Название: КЦ (рабочее)
Год создания: 2015
Тип транспортного средства: переднеприводной лигерад
Основное назначение: бытовые поездки/туризм
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: есть
Переднее колесо: 26
Заднее колесо: 26
Рама: хребтовая
Материал рамы: рамы с ашанподвесов, труба 40х1.2
Масса: ?
Тип трансмиссии и наличие передач: 3х9
Размеры: ?
Особенности, отличительные черты транспортного средства: ?



Откатав на "Элизе" более 4к задумался о постройке переднеприводного аппарата. К сожалению это долгострой , т к то времени ,то финансов не хватает. Но по мере продвижения буду выкладывать.

От нового аппарата хотелось бы получить:

* компактный размер
* высоту сиденья не выше 50 см
* использование баллон покрышек
* комфорт
* открывашку для бутылок в раме :shhh:
* избавиться от трубок и отжимных роликов

Ну и еще есть мысли о потерях мощности в трансмиссии из за длины цепи в заднеприводных, (цепь все же тянется, а при такой длине тянется ощутимо, и сьедает усилие).

Быть может у кого из бывалых переднеприводников есть замечания/ИМХО/подсказки по архитектуре переднего привода? Милости просим! :)

Переднюю раму думаю уместно будет сделать максимально жесткой, как никак - силовая часть. Я долго рассматривал фото аппаратов с передней рамой состоящей из двух вилок, и подумал что при интенсивном педалировании такая конструкция все же будет вихлять и гасить усилие пилота. Посему решено было использовать сегмент заднего маятника, хотя может это и излишне - кто что думает? :think:


Вложения:
Комментарий к файлу: рама донор
DSC01762.JPG
Комментарий к файлу: общая задумка
DSC01766ваа.JPG
Комментарий к файлу: то что получается
IMG_0222.jpg
IMG_0221.jpg
Комментарий к файлу: коромысло под аммортизатор
IMG_0220.jpg
Комментарий к файлу: примерная компоновка
вариант хомяк.JPG

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)


Последний раз редактировалось Light Чт сен 17 2015 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный КЦ.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 02:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Трейл, кажется, уплывает в заоблачные дали...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный КЦ.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 07:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Третья вилка спереди явно лишняя, только утяжелит и без того нелегкий передок.



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Sofabike (Пт сен 18 2015 15:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный КЦ.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 09:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт авг 21 2015 19:30
Сообщения: 79
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Комфортный велосипед на раме ВМХ (2015)
Имя: Сергей
При просмотре 4-го фото напрашивается интересное решение: поставить нерезанный задний треугольник вместе с кареткой и подседельной трубой, вместо подседела воткнуть трубу, которая по прямой выйдет к верхнему подшипнику рулевой (в этом месте придётся использовать разборное крепление). Тяжеловато будет, видимо, зато прочно и технически красиво. Похожие решения уже встречались где-то, есть смысл покопаться в архивах конференции.



За это сообщение автора agronom поблагодарил: Mazur4ak (Пт янв 08 2016 04:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный КЦ.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 14:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Кстати, в ПДФке про переднеприводники я видел интересное предложение - компенсация веса переда "центро-возвратной" пружиной. Там даже рассчитывается жёсткость...
Правда, там для большого угла рулевой, с которым весьма некислый флоп - "самозавал колеса".
Но из-за тяжёлого треугольника это для всех переднеприводников актуально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный КЦ.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 15:23 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Balor писал(а):
в ПДФке про переднеприводники

а ссылочку на пдфку можно?

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 18:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
http://www.hupi.org/HPeJ/index.htm

http://www.hupi.org/HPeJ/0017/GarnetDir ... mbents.pdf



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Light (Чт сен 17 2015 20:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 19:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 295
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
вот такой стабилизатор попался
Изображение
продают здесьhttp://store.velo-orange.com/index.php/accessories/racks-decaleurs/vo-wheel-stabilizer-xl.html
думаю, что копировать просто



За это сообщение автора AleksejR поблагодарил: Light (Чт сен 17 2015 20:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 20:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Со стабилизатором -это вариант, но думаю он мало поможет при раскачке от педалирования.
Все же здесь больше играет техника педалирования, и при использовании контактов есть возможность приспособиться. По видимому это покажет только проба.

Смотрел французские переднеприводники с углом рулевой в 55* град. Насколько я понял такой угол несколько препятствует раскачке от педалирования. На моем аппарате угол рулевой вместе с сегом 68* град, не знаю что из этого получится.


Радует то что кареточный узел умещается на уровне нижней точки сиденья, это вроде тоже немаловажно.

Вообще лиг с подвижной кареткой для меня - темный лес. Не до конца понял на что конкретно влияет угол рулевой ?

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 20:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Изображение
Средняя вилка лишняя. Правая вилка работает на изгиб - от нее зависит стойкость к нагрузке. Левая вилка работает на растяжение-сжатие, нагрузки там в разы меньше. Верхняя труба как раз убирает виляние. Хотя на Пегасе Шамана, как и у меня на дельта-трайке верхняя широкая труба заменена двумя тонкими раскосами от середины вилки к каретке. И жесткости хватает. Но у нас угол между левой и правой вилками больше. Что положительно сказывается на устойчивости силовой системы.

Изображение
Косынку под сиденьем желательно увеличить. Либо даже проложить кусок трубы вместо косынки и на эту трубу опирать низ сиденья. Наклон трубы 15 градусов от горизонтали. Ибо при педалировании возможен прогиб сиденья и сползание тела вниз, что не очень приятно.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 21:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Евгений спасибо, прояснили. Сегодня тоже думал о подседельной косынке, согласен, быть трубе. А вы шток вилки что в рулевой ничем не укрепляли изнутри? Несмотря на самую верхнюю перемычку (которая ведет к верхней чашке подшипника) - вилка работает на излом.

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)


Последний раз редактировалось Light Чт сен 17 2015 21:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 21:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 21:37 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Jozef писал(а):
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.


По идее да, получается распределение нагрузки как у двухкоронной вилки. Думал забить внутрь штока в нижней части кусок алю-трубы, или это излишняя предосторожность? Передок таки винтажный - весь драбадан ловить будет.

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 21:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Присмотритесь - в месте наибольшего напряжения (зона нижнего подшипника) вилка усилена.
Изображение

В моем случае нагрузка на верхние перья даже выше, чем у вас на верхнюю трубу. И тем не менее перья из трубы 16х1 прекрасно держат нагрузку. Правда, я ошибся с прокладкой верхних трубок - и цепь задевает за трубку на малых передачах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пегас
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7u5Uw39FKRI[/youtube]

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарили: 2 Light (Чт сен 17 2015 21:42), Warlus (Вс сен 20 2015 23:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный КЦ.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 21:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт янв 10 2012 12:13
Сообщения: 105
Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя велотехника: Макет крузбайка. Пантера от Hofobike 2015 г.
Имя: Сергей
agronom писал(а):
При просмотре 4-го фото напрашивается интересное решение: поставить нерезанный задний треугольник вместе с кареткой и подседельной трубой, вместо подседела воткнуть трубу, которая по прямой выйдет к верхнему подшипнику рулевой (в этом месте придётся использовать разборное крепление). Тяжеловато будет, видимо, зато прочно и технически красиво. Похожие решения уже встречались где-то, есть смысл покопаться в архивах конференции.


Вот проба с использованием целого треугольника со всеми переклюками и тросами. Сделано без сварки просто испытать. http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4782193#p4782193

_________________
Проехал на Пантере:
в 2015 г. - 1030 км, в 2016 г. - 967 км, в 2017 г. - 220 км.



За это сообщение автора Servis64 поблагодарил: agronom (Пт сен 18 2015 08:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 22:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
И тем не менее на переднем приводе приятней ездить, нежели на заднем. Хотя передний привод для хороших дорог.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2015 08:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт авг 21 2015 19:30
Сообщения: 79
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Комфортный велосипед на раме ВМХ (2015)
Имя: Сергей
Servis64 писал(а):
Вот проба с использованием целого треугольника со всеми переклюками и тросами. Сделано без сварки просто испытать. viewtopic.php?p=4782193#p4782193
Для попробовать просто отличное решение! И удобную геометрию подобрать можно ничего не переваривая. А на постоянку верхнее крепление надо делать более жёстким, чтобы уменьшить нагрузку на основную вилку.
Jozef писал(а):
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.
К сожалению, всё равно будет, хоть и с уменьшенной нагрузкой. Чтобы полностью снять изламывающие нагрузки надо еще пару перемычек пустить от каретки к нижней части рулевой. Т.е. все четыре точки (ось колеса, каретка, верх и низ рулевой) должны быть соединены между собой прямыми (или кривыми, но очень прочными и, соответственно, тяжёлыми) трубками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2015 12:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Light писал(а):
Комментарий к файлу: рама донор

Была красивая нормальная рама, садись и едь. Но руки чешуться испортить. А нам теперь тратить на зтот металлом своё творческое время. Нужно было контуры рамы выложить на картон и свой контур туда всунуть.
Когда- нибудь зто кончится?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2015 13:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт авг 21 2015 19:30
Сообщения: 79
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Комфортный велосипед на раме ВМХ (2015)
Имя: Сергей
agronom писал(а):
Jozef писал(а):
Если к верхней части рулевой будет идти перемычка - шток уже не будет работать на излом.
К сожалению, всё равно будет, хоть и с уменьшенной нагрузкой. Чтобы полностью снять изламывающие нагрузки надо еще пару перемычек пустить от каретки к нижней части рулевой. Т.е. все четыре точки (ось колеса, каретка, верх и низ рулевой) должны быть соединены между собой прямыми (или кривыми, но очень прочными и, соответственно, тяжёлыми) трубками.
Извиняюсь, ступил. Все остальные трубки, кроме верхней перемычки, на фото уже есть. Jozef, ты прав, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный .
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2015 23:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Чем уменьшать отдачу на руль (САМЫЙ смак в переднеприводнике с подвижной кареткой), лучше качай руки и организовывай эргономичный кокпит :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 24 Queries | GZIP : On ]