Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад-электролигерад простой фанерный второй вариант.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 25 2015 22:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Автор: Сентяй Михаил Николаевич
Год создания 2015.
Лигерад опытно-эксплуатационный с возможностью установки в ближайшее время мотор-колеса ипревращения его в электролигерад без переделки конструкции.
Основное назначение: повседневная эксплуатация.
Функцию передней и задней подвески выполняет рама которая работает как рессора. Эту же функцию выполняет и подрессореная спинка сиденья.
Переднее колесо 24"
Заднее колесо 26"
Рама: плоская, собрана из трёх листов фанеры, общей толщиной 36 мм. шириной 22 см. Она состоит из двухчастей соединённых болтами. Вместо фанеры можно использовать другие материалы, например водостойкий ламинат. Жёсткость передней части рамы которая работает как рессора можно изменять меняя толщинулистов и их количество.Масса лигерада без электропривода и аккамулятора с обычным колесом примерно 23 кг. Если поставить аккамулятор и заменить заднее обычное колесо редукторным мотор-колесом масса станет примерно 30 кг.
Тип трансмиссии: передний привод стандартный от обычного дорожного велосипеда. В ближайшее время я планирую поставить вместо обычного заднего колеса редукторное мотор-колесо, по этому многоскоростной привод мне не нужен. Послеустановки мотор-колеса лигерад станет полноприводным. Аккамулятор, контроллер, предохранитель как на первом давно эксплуатирующемся электролигераде будет установлен в спинке сиденья. Ни какой переделки при установке не требуется. Внешний вид практически не меняется.Такая компановка привода и конструкции в целом хорошо зарекомендовала себя на первом варианте электролигерада который эксплуатируется по прежнему. Описание его конструкции есть на сайте.
Размеры: длинна 195 см. Высота 107 см. База 132 см. Высота от земли доверха сиденья 52 см. От земли до центра каретки 63 см. Угол наклона рулевой колонки 50 градусов.
Особенности: передняя часть фанерной рамы работает как рессора хорошо гася ударные нагрузки как с переднего так и с заднего колеса. В зависимости от силы удара она может прогибатся до 5 - 6 см. Спинка сиденья так же опирается на упругие элементы и уменьшает толчки в спину. Задняя часть рамы накладывается на переднюю образуя утолщение которое препятствует кручению рамы и немного опускает сиденье. Две половины рамы соединяются болтами на 8 с широкими шайбами. Рулевая колонка крепится к раме четырьмя болтами на 8 . Каретка привода над передним колесом крепится четырьмя болтами к двум профилям 40*20*1,5 мм. сваренных между собой и изогнутых под углом примерно 130 градусов. Профили выполняют так же роль щитка. Кпередней вилке профили крепятся болтами без сварки прижимая с другой стороны вилки уголок. Такое крепление позволяет отрегулировать положение каретки немного приподняв или опустив её, а так же изменить ось каретки относительно колеса. Такое крепление сделано и на первом варианте электролигерада. Его надёжность проверена временем. К уголку с другой стороны вилки крепится короткий щиток и стабилизатор руля. В стабилизаторе руля вместо пружины, как в первом варианте, я применил кольца от камеры мотоцыкла. Это позволяет в зависимости отколичества колец легко регулировать жёсткость стабилизатора. Для человека который уже умеет управлять таким лигерадом стабилизатор нужен что бы предотвратить заваливание колеса при остановке если не держишь руль. Если же человек только учится то жёсткий стабилизатор поможет быстрее освоить управление.
Плюсы: очень прост в изготовлении.Недорогой. По затратам не дороже обычного дорожного велосипеда. Хорошо гасит ударные нагрузки. По сравнению с первым вариантом меньше габариты, легче садится так как ниже сиденье, более удобный стабилизатор руля. Руль регулируется в больших пределах.
Минусы: лишний вес. Но при дополнительных затратах и желании вес можно прилично уменьшить. 20150223_134129.jpg
20150223_134154.jpg
20150223_134209.jpg



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарили: 3 Igor-Creator (Чт фев 26 2015 02:18), Kostilo (Пт фев 27 2015 19:06), кузьмич (Чт фев 26 2015 03:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-электролигерад простой фанерный второй вариант.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 06 2015 00:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
20150330_154223.jpg
Снимок 22.JPG
20150330_154036.jpg

Поставил мотор-колесо. Электролигерад устойчив, хорошо управляется, удобен в эксплуатации. Рама реально выполняет роль амортизаторов. По разбитой дороге ехать гораздо мягче чем на первом варианте электролигерада с жёсткой рамой из профилей. 20150330_154110.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-электролигерад простой фанерный второй вариант.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 04 2015 09:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 237
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
Молодец ,а уменя с фанерой ничего не вышло гнётся и играет как лапша ,сейчас пытаюсь работать с металлом .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-электролигерад простой фанерный второй вариант.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 04 2015 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 26 2014 10:59
Сообщения: 148
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Моя велотехника: Пантера 29",уницикл Nimbus 29".Cube Agree шоссе. MDR 4 Bent 28" шоссе,Jamis DAKOTA D29 RACE
Имя: Андрей
классно! а можно ссылку на мотор колесо

_________________
На Пантере проехал с 12 сентября 2015 г 4926км Мах 74 км ч
На MDR 4 Bent проехал с мая 2018г 2176 км Мах 79.2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-электролигерад простой фанерный второй вариант.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 04 2015 18:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Мотор-колесо покупал в интернет-магазине на сайте www.velomotor.net Там же покупал и аккамулятор. Чтобы рама прогибалась только в вертикальной плоскости как рессора и не играла в других (не было кручения) она должна быть достаточно широкой. И поперёк рамы обязательно нужно ставить ребро жёсткости. У моей конструкции это задняя часть рамы наложенная на переднюю часть. Часть рамы которая работает как рессора является и основанием сиденья. Заднюю часть рамы вместе с багажником можно сделать и из тонкостенного профиля. Я эксплуатирую электролигерад каждый день с момента постройки никакого кручения рамы не замечаю не смотря на то что приходится ездить по очень разбитым дорогам.



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарил: COKER (Вт авг 04 2015 19:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 23 Queries | GZIP : On ]