Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Modulator



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 00:20 
Куратор темы
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Близится велосезон 2015 года. Очень не хотелось бы дать ему пропасть. Хотя много чего ещё совсем недавно не хотелось :roll: ...
Курсы валют бешенно подскочили, санкции и ограничения всё новые внедряются...
И теперь понятное дело, что былые планы накопить за осень зиму и весну на велосипед своей мечты - новенький
австрийский Streetstepper MTS-26, а также собственноручный самовывоз его из Европы (по почте они нам не шлют) -
с громким треском провалились. :| Это без вариантов. И не потому, что, мол, глупо тратьться на безделушку без седла, :naughty:
а потому, что физически не смогу накопить. Когда был курс евро около 50-ти, ещё смог бы. А теперь - нет.

И сегодня, при бодром пешем возвращении с работы по вечернему городу, под синим печальным небом и лёгком морозце,
неожиданно возникла мысль... Сделать велостеппер самому. Насколько возможности позволяют. ВЕЛОСТЕППЕР ПО-РУССКИ! :o :techie-idea:

В голове быстро защёлкали транзисторы, перебирая на уровне подсознания варианты, отсеивая то, что негоже и отмечая стоящее, и...
Стали возникать вполне трезвые идеи выхода из ситуации и воплощения в железе нового велопроекта!
По-началу хотел воплотить не самый лучший, но тем неменее вполне жизнеспособный вариант - наварить на обычный
велосипед вторую каретку, поставить вторую пару шатунов и установить платформы, по-типу ранних образцов Dreamslide:
:arrow:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zWkXOmWAlko[/youtube]


Но вдруг возникла РЕАЛЬНЕЙШАЯ идея! :o :doh: Зачем вообще что-то наваривать и колхозить, если можно...
Взять раму от тандема! :techie-idea: Ведь там уже есть две каретки!
Сёдла и второй руль не ставить. Установить две пары шатунов, две пары плоских надёжных металлических педалей,
и соединить их между собой прочными, жёсткими и удобными ходовыми платформами! :!: Использовать для
них алюминиевый или стальной профиль, а сверху наклеить шкурку, по типу той, что на деках скейтбордов.

Да, велостеппер получится очень длинный и тяжёлый, но у этой схемы есть многие преимущества!

- отсутствие сварочных работ. Можно сделать самому дома.
- большая длина платформ позволит изменять посадку (стойку) в широком диапозоне.
- можно ставить ноги максимально узко! В случае применения тандемной рамы, между ног не будет каретки!
узкая постановка ног - лучшая эргономика+большая мощность.
- благодаря большой длине рамы, возможна пассивная амортизация. Проблему ударных нагрузок от неровностей дороги,
я уже испытал на двух моделях велостепперов.
- возможность перевозки больших грузов (на обычных степперах это проблема).
- большой запас прочности рамы, рассчитаной на большие нагрузки от работы двух человек.


Недостатки велостеппера на базе рымы тандема.
- большая длина при хранении.
- большой радиус разворота.
- большой вес (но это не очень заботит).

Итак, имеем 6 достоинств и 3 недостатка. Перевес вдвое! :) Итог: надо делать.
Хотелось бы приобрести под проект раму тандема из титана или из стали. Алюминий - на худой конец...
Волнует при выборе материала не вес, а амортизация ударов и усталостная прочность.

Жаль, что теперь не могу, как прежде, дать имя новому проекту: посвящать больше некому. :| :(

Возможно, первым неудобством езды на новом HPV - аппарате станет слишком высокое задирание и сильный изгиб
ног в верхних фазах шатунов. На обычном велосипеде, при проходе этих мёртвых точек - ноги разгружены, так как
вес тела переносится на седло. Но тут-то его НЕТ! От того, возможно, придётся у кого-то заказывать нестандартные укороченные
шатуны. Возможно у того же мастера, что точил шатуны Ульяновскому для Тетивы :? ...

В общем, проект на сей момент, кажется вполне воплотимым. Нужно скорей начинать, попутно додумывая...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 00:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
В голове быстро защёлкали транзисторы,

А ты еще др сих работаешь на допотопных транзисторах?
А мы все давно уже перешли на БИСы и микропроцессоры :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 01:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Более того, если щёлкают - то это наверняка реле, они совсем доисторические. Транзисторы - те уже бесшумные. Так что голову давно пора менять.

Modulator писал(а):
неожиданно возникла мысль... Сделать велостеппер самому.
Стоит отметить, эту мысль тебе сообщили более двух лет назад, но до тебя дошло только сейчас. Реле слишком медленно щёлкают. :)

Modulator писал(а):
Итак, имеем 6 достоинств и 3 недостатка. Перевес вдвое! :) Итог: надо делать.
Классный расчет.
Делать конечно надо, а то как-то невесело год начинается.


Последний раз редактировалось dim Ср янв 21 2015 01:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 01:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Не мешай процессу, дешевле - это не наш путь.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Sofabike (Ср янв 21 2015 16:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 07:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Да, про реле и транзисторы обсосали, а сам проект как-то стороной обошли... Дима, а ты кинематику привода себе хорошо представил? Я, например, так и не смог... Что ты затолкнешь в кареточные стаканы? Стандартные каретки с шатунами? И надежными стальными педалями? Чем это будет отличатся от обычного велосипеда? Тоже самео круговое движение. Ведь у степпера платформы одним краем закреплены на неподвижной оси, и качаются вторым краем? Нужна кинематька для преобразования поступательного движения во вращательное...

Реальный путь, как мне кажется - снять привод с твоего степпера и на базе какой-то рамы, возможно и триальной, как Флюр советует, сделать новую конструкцию на больших колесах...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 11:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
я бы помог с деталями новой конструкции, если она будет логичной, степер, как вещь, штука ведь интересная :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 11:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
сам проект как-то стороной обошли...
Куда спешить, все еще обсудят и не по одному разу. Опыт уже имеется.
Voolodja писал(а):
степер, как вещь, штука ведь интересная :lol:
Чем это она интересная? Сложным и ненадежным механизмом? Или тем что для перемещения тратится много энергии? Так тут любая беговая дорожка его обходит, она вообще не двигается, как ни старайся.
А вот обсуждение степперов- действительно интересная штука :) . Предыдущая тема была просто рекордная по интересу - 365 сообщений, 23 000 просмотров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 12:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Силовая тяга увеличится за счет большего рычага
С чего бы вдруг? Автор нигде не говорит, что шатуны будут длиннее стандартных.
Modulator писал(а):
Установить две пары шатунов, две пары плоских надёжных металлических педалей, и соединить их между собой прочными, жёсткими и удобными ходовыми платформами
Это фактически будет велосипед без седла, на котором надо будет ездить стоя. Только педали будут большие и всегда горизонтальные, в отличие от обычных, качающихся. Это конечно лучше "классического стритстеппера", но хуже велосипеда.
Короче, всё как обычно в Диминых проектах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 13:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
а если подошва(площадка) жесткая и раза в три больше, причем в сторону натяга.
Если она больше ноги, то уже не важно, в три раза или в десять, нога не заметит разницы.
Насчет "стороны натяга" не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 13:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Если просто соединить педали платформами, то кругового синхронного движения шатунов не получится.
Нужен дополнительный перемещающийся шарнир вне плоскости педалей.
Что-то вроде эллипсовидного качающегося привода, как у Лукьянова из Тотьмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Действительно, был не прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 15:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
А почему бы Диме не парится созданием "не пойми что", а поискать б\у-шный нужный ему степпер через интернет ?
Наверняка при желании и при упорстве такие можно найти и привезти в Россию также можно вполне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 18:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
На видео в первом сообщении хорошо заметно, что горизонтальные педали не очень удобны, человеку приходится пятки отрывать в верхнем положении. Как я понял, это вторая версия dreamslide, а первая была с обычными педалями и они по-моему лучше, т.к. отслеживают движение ступни. Хорошо видно с 53 до 59 секунды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 19:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
велостеппер получится очень длинный и тяжёлый
это будет не велостеппер, а велосипед без седла с длиииинными педалями...
движение педалей на степперах по другой траектории, чем просто круговое и именно это позволяет на них "ходить", а не "взбалтывать воздух" :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 19:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Леша, после "взбалтывать воздух" надо было С в кружке добавить... Ну или в скобках(С) - цитата ведь, блин....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 20:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte
добавляю: (С) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 21:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
надо было С в кружке добавить... Ну или в скобках(С)
Нажимаешь Alt, удерживая его набираешь на правой клавиатуре 0169 и получаешь правильный знак ©.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 22:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Дим, да знаю я всю эту требуху: ʬ ʶ ᴥ Ѿ ℗ ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 22:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Ты от Solo заразился что-ли? Раньше только он все на свой счет принимал. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: O-Witte | Ср янв 21 2015 22:34.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.259s | 23 Queries | GZIP : On ]