Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Voolodja



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
IVIichael писал(а):
На "О-РИГА-МИ" придется ворочать только ноги. А на наклоняемых трайках типа "Смайлика", как раз, приходится ворочать весь свой вес.

Ворочать ты будешь ноги лежащие на каретке влево- вправо, при этом туловище( основная часть веса) будет двигаться вверх-вниз. Поворачиваем колесо - задняя часть мобиля вместе с туловом опускается. При выходе из поворота всё это нужно поднять руками. В классическом Мазурчаке это слабо выражено, потому что угол рулевой оси большой, а вот при 45 градусах уже ощутимо. Недаром Никита Ватин утверждает что делать угол меньше 45 нельзя. И учебник физики туда же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У меня мазурчак в 45 градусами - прекрасно рулится (правда, трейл у него огромный - сделан из стандартной вилки), меньше правда не делал - но идея попробовать интересна.
хз на самом деле как оно будет рулиться.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Kostilo писал(а):
IVIichael писал(а):
На "О-РИГА-МИ" придется ворочать только ноги. А на наклоняемых трайках типа "Смайлика", как раз, приходится ворочать весь свой вес.

Ворочать ты будешь ноги лежащие на каретке влево- вправо, при этом туловище( основная часть веса) будет двигаться вверх-вниз. Поворачиваем колесо - задняя часть мобиля вместе с туловом опускается. При выходе из поворота всё это нужно поднять руками.
Да, это я не подумал. Но, ведь, тогда на "Смайлике" тело пилота опускается-поднимается в 2 раза большую величину и человек ездит!

Kostilo писал(а):
Если я правильно посчитал свою модель(абсолютно аналогичную обсуждаемой) то во время поворота придётся ворочать весь свой вес

Интересно, а ты будешь строить (в железе) свою модель?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
O-Witte писал(а):
Здесь же, наклонить колесо может и не проблема, но как вернуть его назад? Ногами точно будет проблематично, только руками вытягивать руль... Получится?

А если для стабилизации применить пружину. ? например так viewtopic.php?f=109&t=3507&start=60

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
serbey писал(а):
А если для стабилизации применить пружину. ?

Думаю, что не стоит усложнять конструкцию. Пока попробую без пружин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Kostilo писал(а):
Похоже что конструкция полностью удовлетворит заказчика

Теоретически... :mrgreen:

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
flur73 писал(а):
Не.. ну собравши не одну конструкцию может ведь и отговорить

Да, конечно. С этим я согласен. Вот, только, все инвалиды на этом форуме - люди упертые. Не знаю, хорошо это или плохо. А про наживу зря ты так о Владимире.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд:
flur73 писал(а):
Тут же видно что с рулевой что-то не так.

И что именно не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 27 2013 23:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Мне кажется, что Владимиру надо сначала собрать черновой макет и посмотреть, жизнеспособно оно или нет.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 00:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Без мощного стабилизатора курса проект изначально мёртвый ! Я на своём трайке без 2-х пружин на 100 кг не мог выровняться двумя полуметровыми рулевыми рычагами, мгновенно заваливаясь набок... Я понимаю, что хочется попроще и побыстрее, сильно не заморачиваясь на железе, НО чудес на свете не бывает...

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 00:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
ura писал(а):
Я на своём трайке без 2-х пружин на 100 кг не мог выровняться

У тебя трайк "весь" наклоняемый, а тут только одно колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 01:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
А и правда: какой смысл в наклоняемом колесе? Для повышения устойчивости дельта-трайка в повороте необходимо наклонить (вовнутрь поворота) как можно большую массу на возможно больший угол. Для полной компенсации центробежной силы. Самая большая масса - у человека. А если он сидит прямо как мешок с картошкой, а наклоняется лишь переднее колесо в несколько кг, то эффект от наклона нулевой. И скорости улиточные...

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
ura писал(а):
А и правда: какой смысл в наклоняемом колесе?

Для меня смысл в том, чтоб избавиться от рулевой колонки между ног.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 02:34 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Вообще просится чуть ли не тотализатор устроить по поводу "как оно будет рулиться" :lol: что обещает быть куда интереснее чем приз конкурса ПРО :lol:

Естественно я сначала проверю технику сам, как на руление, экстримальное вождение так и на достижение средней скорости. Мише ни за какие деньги не отдам технику опасную для жизни :lol: .

Вот кстати фото полу-аналога


Вложения:
005.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: O-Witte (Сб дек 28 2013 07:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 03:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Voolodja писал(а):
тотализатор устроить по поводу "как оно будет рулиться"

Тут есть еще одно, очень важное, уточнение: - как оно будет рулится заказчиком, то бишь, Мишей. :)
Voolodja писал(а):
Мише ни за какие деньги не отдам технику опасную для жизни.

Слава те Хосподи... :mrgreen:

В любом случае, проект интересный. Будем наблюдать и коментировать. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 15:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Неужели я во всём виноват? http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4761898#p4761898
В той-же теме чуть подальше и стабилизаторы от завала обсуждались...

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 17:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Alinnik писал(а):
Неужели я во всём виноват?
Да, во всем ты виноват! (шучу) :-)
Да, ты прав, толчок у меня пошел от "Денди". Я думал: "Какой хороший аппарат! У него нужно только повернуть рулевую колонку в положение, показанное здесь на рисунках в первом сообщении, и всё!" Я стал искать человека, который мог бы это сделать. Один человек попросил такую сумму, что я посчитал разумным добавить еще денег и заказать трайк с нуля. Сергей Моржов, наш постоянный конструктор, с которым было очень легко работать, отошел от велодел и занимается столярным производством. И, вот, я нашел Владимира Измайлова..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 19:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Почему-то захотелось приделать к "Смайлику" руль, но не к задней части, а закрепить шарнирно в колонке к передней части, в начале кресла. А уж от колонки провести тягу на заданную часть. Так можно сделать классический руль и передаточное отношение непрямое. Получится вообще обычный "Смайлик", только рулить будешь за обыкновенную рогулю.

Я собирал лет так шесть назад байк на похожем принципе. Сильно заваленная рулевая под сиденьем, только заднеприводный и каретка на рулевом стакане приварена была. Байк неудался, но для трайка может вполне подойти.
Из подводных камней: с таким углом рулевой и трейлом потребуется большой угол поворота рулевого колеса, чтобы незначительно изменить курс. Это и сгубило байк. Держать равновесие, размахивая из стороны в сторону передним колесом было дюже напряжно. Я увеличил трейл, где-то до 200мм. Морда стала гораздо манёвренней и буквально ныряла в поворот, но если крутануть больше, чем надо - руль заваливался набок, а я на асфальт. На скорости "за 20" появлялась хорошая, годная стабильность, но неторопясь по дворам ездить было тяжко. Резинки поставить не хватило терпения. Порезал...

з.ы. А почему-бы сзади не установить всё-таки подвеску? Короткоход с эластомером. Чтоб просто и надёжно. Неподрессоренные массы снижает, вибрации. А на грунтовке здорово добавляет наката маленьким колёсам.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 28 2013 19:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
IVIichael писал(а):
Интересно, а ты будешь строить (в железе) свою модель?

нет, увидел тараканов и похоже что нашёл то что искал. Хотя не факт, до железа ещё уменя далеко. Но схема "о-рига-ми" у меня даже в теории не поехала как нужно :cry:
ura писал(а):
Без мощного стабилизатора курса проект изначально мёртвый !

Я о том же.
ura писал(а):
А и правда: какой смысл в наклоняемом колесе? Для повышения устойчивости дельта-трайка в повороте необходимо наклонить (вовнутрь поворота) как можно большую массу на возможно больший угол. Для полной компенсации центробежной силы. Самая большая масса - у человека. А если он сидит прямо как мешок с картошкой, а наклоняется лишь переднее колесо в несколько кг, то эффект от наклона нулевой. И скорости улиточные...

Именно поэтому мне так понравилось семейство "тараканов"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=10200
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=3646&p=14517
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=3415
Как я понял, главное в этих конструкциях - правильно расположить рулевые шарниры, чтобы центр тяжести пилота был как можно более ниже оси поворота. Может быть даже не ниже а дальше.Чем больше рычаг тем легче поворачивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 00:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Alinnik писал(а):
Я собирал лет так шесть назад байк на похожем принципе. Сильно заваленная рулевая под сиденьем, только заднеприводнoй
А почему хотелось именно такой?

Alinnik писал(а):
А почему-бы сзади не установить всё-таки подвеску? Короткоход с эластомером. Чтоб просто и надёжно.
Да от этих подвесок только раскачка лишняя. Хочу попробовать без подвески. Может и без подвески раскачка есть, я не знаю, не пробовал. Хочу проверить. :-)

Добавлено через 7 минут 30 секунд:
Kostilo писал(а):
IVIichael писал(а):
Интересно, а ты будешь строить (в железе) свою модель?
нет, увидел тараканов и похоже что нашёл то что искал.
Каждый находит то, что ищет. И это хорошо. Главное, чтоб искали. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 14:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
http://www.freedomryder.com/lc-1_specs_ ... ebuild.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.111s | 25 Queries | GZIP : On ]