Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: bandanschik



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 23:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Поднял старые расчёты (viewtopic.php?f=62&t=5686&start=400), где есть сила сопротивления качению:

Цитата:
Fr 0,01 (коэф. трения качения) от массы Fr(H)= 0,01*9,81*M
Где:
0.01 = кэф. трения для шоссейных колёс
9.81 = ускорение свободного падения
M= масса аппарата


Похоже, что мы нигде не учитывали количество колёс :think:

Итак. Если у нас есть три идеально развесованных аппарата 2-х, 3-х и 4-х колёсные (нагрузка на все колёса в каждом случае распределяется равномерно). При этом идеализируем также их вес. Пусть каждая машина весит 30 кг, а ездок – 80 кг. Тогда общий вес каждой из машин будет 110 кг.
Нагрузка на колёса:

2-х колёсный – 110\2=55 кг
3-х колёсный – 110\3~33,7
4-х колёсный – 110\4=27.5 кг

Сила сопротивления качению (Fr) в Ньютонах будет для каждого колеса:
2-х колёсный: 0.01*9.81*55= 5,3955 Н
3-х колёсный: 0.01*9.81*33.7= 3,30597 Н
4-х колёсный: 0.01*9.81*27.5=2,69775Н

Суммарное сопротивление качению для каждой машины

2-х колёсный: 5,3955*2 = 10,791 Н
3-х колёсный: 3,30597*3= 9,91791 Н
4-х колёсный: 2,69775*4= 10,791 Н


Очень неожиданный результат для меня! Кто хочет проверьте расчеты, я невнимательный и мог где-то накосячить.

Но пока вывод такой:
Сопротивление качению ПРИ ОДИНАКОВОМ ВЕСЕ МАШИН (что на практике трудновыполнимо) и при одинаковых колёсах не отличается у 2-х, 3-х, и 4-х колёсной техники.

Добавлено через 1 час 1 минуту 18 секунд:
Дошло, почему в формуле нет количества колёс. В случае, когда вся нагрузка идёт на одно колесо, сопротивление получает тоже самое (0.01*9.81*110=10,791)

Разница будет только в количестве вращаемых подшипников. Но они тоже подвержены сопротивлению качения, так что при меньшей нагрузке и сопротивление в них меньше

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Вт дек 31 2013 01:29, всего редактировалось 3 раз(а).


За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Indiсtа Саusа (Вт дек 31 2013 00:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 00:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
При чём 3-х колёсный даже слегка выигрывает у 2-х колёсного, чего я точно никак не ожидал!

Если ты посчитаешь как положено, 110/3=не 3,7 а 3,(6) три целых и шесть десятых в периоде.
тогда результат будет 10,791 как и у других вариантов.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]



За это сообщение автора Электровело поблагодарил: Алексей (Вт дек 31 2013 01:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 01:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Электровело писал(а):
Если ты посчитаешь как положено, 110/3=не 3,7 а 3,(6) три целых и шесть десятых в периоде.
тогда результат будет 10,791 как и у других вариантов.


Спасибо, что проверил. Теперь всё понятно. Но вызывает сомнения сам этот коэффициент (0.01). Он считается общим для асфальтобетона (http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-kacheniu.html). Так что шоссейные это колёса или нет - вопрос спорный.

Я считаю, что для достоверной оценки здесь (у меня) не достаточно данных. В Интернете я нигде не нахожу точно проверенные данные о сопротивлении велосипедных колёс, только размытая болтовня вроде "чем давление выше, тем трение меньше". Это и так понятно. Но конкретных значений нет. ПО всей видимости, для достоверной проверки надо делать какое-то устройство (о чём я уже писал на форуме) для экспериментального определения сопротивления качению с разными покрышками, диаметрами и ступицами. А потом уж делать выводы.

Если кто-то найдёт готовые результаты подобных тестов - буду безмерно благодарен за ссылку на них.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 02:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
Если кто-то найдёт готовые результаты подобных тестов - буду безмерно благодарен за ссылку на них.


https://spreadsheets0.google.com/ccc?key=pi2kAyeNakPvxjrShdZdcLA#gid=0
http://forum.dirt.ru/archive/index.php/t-128619.html
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=419392
http://www.mtbonline.co.za/downloads/Rolling_Resistance_Eng_illustrated.pdf


СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Какие факторы влияют на сопротивление качению?

Давление в шинах, диаметр колеса, конструкция покрышки, протектор и другие факторы имеют влияние на сопротивление качению.

Чем выше давление в шинах, тем меньше деформация покрышки и, следовательно, меньше сопротивление качению.

При одинаковом давлении, шины меньшего диаметра имеют большее сопротивление качению. Другими словами, во время езды покрышка становится менее круглая и сопротивление качению становится больше.

Широкая покрышка катит лучше, чем узкая. Это утверждение обычно вызывает скептицизм, однако при одинаковом давлении, узкая покрышка больше деформируется во время вращения.

Очевидно, конструкция шины также имеет влияние на сопротивление качению.

Чем меньше материала используется, тем меньше материала для деформации.

Чем более гибкий материал, такой как состав резины (компаунд), тем меньше энергии теряется на деформацию.

В общем, ровный протектор катит лучше, чем грубый протектор. Высокие шипы и широкие промежутки между ними не улучшают накат покрышки.
Изображение

Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие?

Ответ на этот вопрос кроется в прогибании покрышки. Каждая шина расплющивается немного под нагрузкой, это создает плоскость контакта.

При одинаковом давлении широкая и узкая покрышки будут иметь одинаковую площадь контакта.

При этом широкая покрышка сплющивается больше по ширине, чем по длине, и по этому легче катится.

Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.

У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более "округлой" и накатистой.

Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.

Почему же профессионалы шоссе катаются на узких покрышках, если широкие шины катят лучше?

Широкая покрышка катит лучше при одинаковом давлении в шинах, но узкие покрышки можно накачать до более высокого давления, чем широкие. Однако езда при этом станет менее комфортной.


В дополнение, узкие покрышки имеют преимущество над широкими на больших скоростях, поскольку они оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха.

При постоянной скорости около 20км/ч лучше кататься на широких покрышках.

На практике, энергия экономится за счет эластичности покрышек ( во время езды шины "поглощают" толчки, которые могли бы передаваться велосипедисту).

Какая из шин SCHWALBE имеет наименьшее сопротивление качению?

Не надо переоценивать сопротивление качению, это только одна из частей составляющих общее сопротивление движению. В добавок правильное давление в шинах имеет намного большее влияние на сопротивление качению, чем структура покрышки.

Чтобы сделать покрышку с низким сопротивлением качению, необходимо пойти на компромисс в других важных составляющих, таких как защита от проколов и сцепление.

Схема дает приблизительное сравнение покрышек относительно сопротивления качению. Прямое сравнение невозможно ввиду того, что покрышки имеют различную ширину и некоторые используются с различным давлением.
Изображение
http://www.velomandry.kiev.ua/news_114/

Добавлено через 14 минут 3 секунды:
https://sites.google.com/site/bikebasedlifeforms/velozelezo/osoprotivleniikaceniu
http://vzametky.com/teoriya-ekspluatacionnyh-svoystv-ats/sila-moshchnost-i-koefficient-soprotivleniya-kacheniyu
http://twentysix.ru/blog/106608.html
http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm
https://www.sites.google.com/site/brevetride/tehnika/eksperimentalnoe-opredelenie-optimalnogo-davlenia-v-pokryske
добавил:
Изображение
И вот с сайта о рикамбентах:
http://www.legslarry.beerdrinkers.co.uk/tech/JL.htm
http://www.legslarry.beerdrinkers.co.uk/tech/GS.htm
http://www.legslarry.beerdrinkers.co.uk/files/495000_Soapbox_Tyres_TRS.pdf

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Последний раз редактировалось Электровело Вт дек 31 2013 03:13, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Электровело поблагодарили: 3 Алексей (Вт дек 31 2013 02:38), dim (Ср янв 01 2014 19:52), Indiсtа Саusа (Вт дек 31 2013 14:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 02:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
flur73 писал(а):
Почему на полуспущенных шинах, по грунту или утоптанному снегу легче крутить(соответственно и накат лучше) нежели чем по чистому асфальту?

По тому, что площадь опоры при спущенных шинах возрастает. Из-за этого снег не проваливается под колесом. А при малой площади (большом давлении) снег проламывается, и колесу всё время приходится, как бы, выезжать из ямы, им самим создаваемой.

Электровело - безмерно благодарен! Буду изучать данные!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 02:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Ну вы тут нафлудили.... :mrgreen:
Проходимость играет роль при движении по рыхлому снегу/мокрому песку - тогда важно, сколько колей надо прокладывать: 1, 2 или 3.
Электровело писал(а):
Почему же профессионалы шоссе катаются на узких покрышках, если широкие шины катят лучше?

Они неграмотные: всю жизнь за рулем, на форумных теоретиков времени не хватает... Поэтому и катают на узких.

Соревнования British Pedal Car Grand Prix проводятся на педальных автомобилях. Это чисто четырехколесная конструкция с частичным/полным кузовом. Про веломобили речи там нет. В Америке, кстати, тоже есть разграничение на velomobyle и pedal car. Например Cyclospace - это pedal car. А Quest - velomobyle. QBX - quad bike и т д.
Tadpole - для скорости. Динамически устойчивый.
Delta - для неспешной езды. Статически устойчивый.
Quad bike - универсальный: медленно ездить, возить грузы, быстро тормозить. Статически и динамически устойчивый.

Алексей писал(а):
Прикольный чемпионат для детей.

Там есть номинация для участников до 16 лет. Однако большая часть участников - люди взрослые. На велосипеде не всем удобно гонять.
Примечательно, что в этом году британцы не набрали участников для очередного заезда. Зато в Америке этот спорт начинает набирать популярность. Так сказать эстафета из Старой Англии в Новый Свет...
Информационный сайт
Технические требования к педальным автомобилям для соревнований
Сайт с результатами заездов

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 03:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей, Электровело, снимаю шляпу, приятно видеть здесь практиков владеющих теорией :clap:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 03:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
ещё:
http://board.lutsk.ua/topic/38638-soprotivlenie-dvizheniju-velosipeda-i-diametr-k/
Спать пора, кому охота поискать, забейте в гугл: "график покрышка сопротивление качения"
или "таблица покрышка сопротивление качения"
можно добавить слово велосипед...

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 11:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Угу, соотношение примерно 70 к 30 у незагруженного трайка и изменяется примерно к 50 к 50, если докинуть 20-30 кг багажа.
Потрясающая сила мысли, из серии "Я ничего не понял, но это не повод остаться в стороне" :).
Voolodja писал(а):
Чтобы 4-х колесник обогнал трайк в любом повороте прежде всего у 4-х колесника должно быть меньше сопративление качению.
Необязательно, можно еще выйти из предыдущего поворота на большей скорости.
Voolodja писал(а):
И сколько автомобилей ты видел с вертикальными шкворнями?
Я не заглядываю под днище всем встречным автомобилям. Но пусть даже я не видел ни одного, означает ли это, что в книге написана ложь?

Voolodja писал(а):
Видишь, ты даже не отличаешь детьта трайк от тэдпола,
Вот ты написал:
Voolodja писал(а):
Передний мост у дельта трайка идентичен 4-х колеснику,
а я считаю, что это у тэдпола передний мост из двух колес состоит. Так что кто-то из нас наверняка ошибается.
Но это никак не относится к тому, что я сказал: для максимальной устойчивости в повороте ЦТ должен быть как можно ближе к двум колесам, если два колеса спереди, то ЦТ надо сдвигать вперед, если сзади, то назад.

Алексей писал(а):
Вы вполне могли бы сравнить, теоретически, суммарное сопротивление 4-х и 3-х колёсной машины, при идеальных условиях.... Все данные можно взять из таблиц
Для этого никакие таблицы не нужны. По школьной формуле для одного колеса сила сопротивления определяется как F=N*k, где N- нагрузка на колесо, k-коэффициент трения качения. Для трехколесного варианта получим:
F=N1*k1+ N2*k2 +N3*k3. Для "прочих равных условий " к123, т.к. колеса одинаковые.
Получаем: F=(N1+N2+N3)*k. А сумма нагрузок (N1+N2+N3) - это общий вес веломобиля. Для "прочих равных условий " вес веломобиля тоже надо брать одинаковым. Тогда опять получим формулу F=N*k, куда количество колес не входит.

В итоге получаем парадоксальный вывод, что трение качения не зависит от числа колес, что по-моему совершенно неверно. Поэтому я и говорил, что не все так просто.
По-моему, коэффициент трения не постоянный, а зависит от нагрузки на колесо. Но "теоретически" доказать это я не могу, все надежда на эксперименты, которых тоже насколько мне известно никто не делал.

Так что с трением качения пока неясно, но вот устойчивость в повороте у четырехколесников все-таки выше. Остается еще аэродинамика, но она мало зависит от числа колес(если их больше двух).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 13:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim
dim писал(а):
Потрясающая сила мысли, из серии "Я ничего не понял, но это не повод остаться в стороне"

Самокритичный малый?
У tadpole trike усредненно на ось передних колес приходится 7/10х(X+Y), а на ось заднего колеса 3/10х(X+Y) где X это масса трайка, а Y масса седока. Нужно точнее? Тогда вперед, производить точные расчеты.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 13:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
bandanschik писал(а):
Было б здорово, если б кто то смог нарыть больше информации про этот веломобиль. Подвеска колес производит впечатление :clap:

конструкция Trevor Crossman

Charity Pedal Car

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 14:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
EdRymar писал(а):
Из области моторов. Мои Мазда МХ-6 и Хюндай Туссан один и тот-же поворот безопасно проходят на абсолютно разных скоростях

Лучше возьмите для более яркого примера автомобиль Mazda RX-8, с короткой базой и низким центром тяжести и развесовкой 50:50.

Изображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 14:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
У tadpole trike усредненно на ось передних колес приходится 7/10х(X+Y), а на ось заднего колеса 3/10х(X+Y) где X это масса трайка,
Вы понимаете смысл сообщения, на которое отвечаете? Написано было: "для максимальной устойчивости", разговор шел об устойчивости в повороте, т.е. в поперечном направлении. Ну и школьную физику знать неплохо бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 15:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Для этого никакие таблицы не нужны. По школьной формуле для одного колеса сила сопротивления определяется как F=N*k, где N- нагрузка на колесо, k-коэффициент трения качения. Для трехколесного варианта получим:
F=N1*k1+ N2*k2 +N3*k3. Для "прочих равных условий " к1=к2=к3, т.к. колеса одинаковые.
Получаем: F=(N1+N2+N3)*k. А сумма нагрузок (N1+N2+N3) - это общий вес веломобиля. Для "прочих равных условий " вес веломобиля тоже надо брать одинаковым. Тогда опять получим формулу F=N*k, куда количество колес не входит.

В итоге получаем парадоксальный вывод, что трение качения не зависит от числа колес, что по-моему совершенно неверно. Поэтому я и говорил, что не все так просто.



Ха! Проснулся! Поздно, батенька. Я уже сам всё посчитал, так что повторять за мной и потом бить себя в грудь "я же говорил" не надо. Этот простой расчёт мог бы закончить спор о числе колёс на начальной стадии, но вы предпочли точить лясы не подкрепляя их ничем, кроме вашего собственного гения.

dim писал(а):
По-моему, коэффициент трения не постоянный, а зависит от нагрузки на колесо. Но "теоретически" доказать это я не могу, все надежда на эксперименты, которых тоже насколько мне известно никто не делал.


Оказывается делали, и вы могли бы это выяснить, перейдя по ссылкам из поста Электровело.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 16:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Этот простой расчёт мог бы закончить спор о числе колёс на начальной стадии,
Не мог, во-первых, я не считаю этот расчет правильным, поэтому я его и не приводил. А во-вторых, кроме трения качения есть еще куча моментов, о которых можно спорить, та же устойчивость в поворотах. Поэтому этот спор вообще нельзя закончить. :)
Алексей писал(а):
Оказывается делали, и вы могли бы это выяснить, перейдя по ссылкам из поста Электровело.
Там я этого тоже не нашел. Если тебе не трудно, укажи, где именно есть данные по испытаниям одной покрышки с разными нагрузками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 18:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Поэтому этот спор вообще нельзя закончить. :)


Спор нельзя закончить, когда продолжение спора и есть цель спора. Я заколебался с вами спорить. Для себя уже выяснил всё, что здесь интересовало.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 20:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Я заколебался с вами спорить.
Ну тогда с Новым Годом!
А кстати, о чем ты со мной спорил? Я например, отстаивал две идеи, что четырехколесник лучше трайка и что такой тип подвески, как у Tubular Belle, лучше всего подходит для веломобилей. Ты с этим спорил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
dim писал(а):
По-моему, коэффициент трения не постоянный, а зависит от нагрузки на колесо. Но "теоретически" доказать это я не могу, все надежда на эксперименты, которых тоже насколько мне известно никто не делал.

http://www.legslarry.beerdrinkers.co.uk/tech/JL.htm
в этой таблице 6 тестов, 3 с нагрузкой 185 фунтов и 3 теста для нагрузки 200 фунтов.
Я ещё не все таблицы смотрел.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 31 2013 21:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Да, спасибо, я видел эту таблицу. Но там 185 - Faired Weight, а 200- Unfaired Weight. Как я понял, усредненный и неусредненный. Что это значит - непонятно. И разница между этими весами всего 7.5%. То есть задача выявить зависимость коэффициента от нагрузки перед автором не стояла. Это так сказать, побочный результат. Нагрузка на колесо 90кг - это по-моему слишком много, покрышка деформируется намного сильнее, чем в реальности, и трение будет больше.

Пытался найти описание установки, на которой проводились эти измерения, не получилось.
Еще одно обсуждение тех же результатов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02 2014 11:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
dim писал(а):
Необязательно, можно еще выйти из предыдущего поворота на большей скорости.

Делай четырех-колесник - погоняемся. :lol:

dim писал(а):
Я не заглядываю под днище всем встречным автомобилям. Но пусть даже я не видел ни одного, означает ли это, что в книге написана ложь?

Я писал что в книге лож? :shock:
Я говорю что даже для разных автомобилей исполнение узлов разное, а вертикальные шкворня в современных авто не используются не смотря на то что написано в книге :lol:

dim писал(а):
а я считаю, что это у тэдпола передний мост из двух колес состоит. Так что кто-то из нас наверняка ошибается. Но это никак не относится к тому, что я сказал: для максимальной устойчивости в повороте ЦТ должен быть как можно ближе к двум колесам, если два колеса спереди, то ЦТ надо сдвигать вперед, если сзади, то назад.

У тэдпола перед идентичен переду 4-х клесника, у дельты задний мост идентичен задниму 4-х клесника.
Ну заменю я у тэдпола заднее одно 26" на два 20" и ? Поеду бстрее ? :lol:

dim писал(а):
В итоге получаем парадоксальный вывод, что трение качения не зависит от числа колес, что по-моему совершенно неверно. Поэтому я и говорил, что не все так просто.
По-моему, коэффициент трения не постоянный, а зависит от нагрузки на колесо. Но "теоретически" доказать это я не могу, все надежда на эксперименты, которых тоже насколько мне известно никто не делал.

Непонятно, почему не веломобилисты предпочитают их игнорировать и не ищут свои собственные :lol:

dim писал(а):
Так что с трением качения пока неясно, но вот устойчивость в повороте у четырехколесников все-таки выше. Остается еще аэродинамика, но она мало зависит от числа колес(если их больше двух).

Да, 4-х колесник должен быть устойчивее, но почувствоваь это получиться только в экстримально крутом повороте.
Аэродинамику эксперт сразу списал со четов :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 26 Queries | GZIP : On ]