Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Сколот



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 16 2013 22:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Сегодня сделал балансир на передние колёса.
Цель была не очень заморачиваться с изготовлением, но получить внешне аккуратный узел.
Составляющие:
Кусок мебельной овальной трубы 30х16, две пластинки толщиной 5мм, обточеннные по внутреннему торцу, просверленные с нарезанной резьбой, три винта М6 под шестигранник, из которых сделаны входы тросов с упорами для боуденов (можно было бы обойтись и без них, при большей толщине торцовых пластин), ролик с канавкой, две щёчки для ролика с болтом крепления троса и осью ролика. расстояние между центрами выходных отверстий 15мм.
Балансир1.jpg

Труба была разрезана вдоль пополам кругом 1мм, после чего в неё были приварены торцевые пластины по внутренней стороне. Покрытие, конечно, подгорело, но с тыльной стороны балансира.
Балансир2.jpg

Лицевая сторона просто приклеена черным герметиком, заполнив, заодно, и боковые щели.
Балансир3.jpg

Балансир пока прикреплён к рулевому рычагу чёрной тканевой изолентой, но планируется закрепить его хомутом.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 16 2013 23:48 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Сколот писал(а):
Сегодня сделал балансир на передние колёса.......

Не пойдет! Нет таких тормозных ручек, чтобы выдать достаточное усилие на "крабы", чтобы остановить вашего кэмэла!
Уж лучше бы рычаг на оси использовали. От половины рычага(усилие уже удваивается) крепится простейшее коромысло...
Вот рабочая схема+"ручник". Вроде и Эдуард такое опробовал?! Все еще работает и тормозит 8 лет!
viewtopic.php?f=11&t=3064&start=40

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 17 2013 02:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
alex писал(а):
Не пойдет! Нет таких тормозных ручек, чтобы выдать достаточное усилие на "крабы", чтобы остановить вашего кэмэла!

Усилие выдают не ручки, а руки, а тормозная система только передаёт это усилие на тормозные колодки.
alex писал(а):
Уж лучше бы рычаг на оси использовали. От половины рычага(усилие уже удваивается) крепится простейшее коромысло...

Коромысло никак не удваивает усилие по сравнению с роликом. Назначение балансира сделать усилие торможения на левом и правом колесе ОДИНАКОВЫМИ (чтоб не заносило вбок при торможении), и не для чего больше.
alex писал(а):
Вот рабочая схема+"ручник". Вроде и Эдуард такое опробовал?! Все еще работает и тормозит 8 лет!
viewtopic.php?f=11&t=3064&start=40

Но этому устройству и ход ручки тормоза нужен в два раза больше, а стандартных тормозных ручек такой конструкции нет. В противном случае нужно скрупулёзно регулировать тормоза на минимальный зазор. Намного реальнее брать в руки кистевой эспандер и тренировать кисть, чтобы "выдавать" нужное усилие. Кроме того, не всё зависит от усилия, а ещё и от качества тормозных колодок. В своё время, когда они делались из чистейшей резины, мы их вымачивали в керосине (для улучшения "прилипания" к ободам).
А стояночный тормоз я делал, оснащая обычную тормозную ручку устройством, фиксирующим её в зажатом положении. Это проще, чем лепить ещё и переклюк в качестве тормоза.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 17 2013 10:48 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
Во-вторых, подвесной двигатель позволяет просто менять заднее колесо в случае поломки.

Это разные конструкторские школы. Как в авто. Есть у меня Chevrolet так там просто снять салонный капот целая история, а когда снимешь, с ужасом представляешь даже тривиальную замену свечей, а с наружного капота внутрь руку не просунешь - так всё накручено! И есть Zuk, сконструированный поляками на основе советской конструкторской школы (которая в осное та же американская, но 30-х годов). Точно такая же однообъёмная полукапотная компоновка, но свечи меняются сидя на водитнельском сиденьи и вообще всё на виду.
Просто Chevrolet родом из 70-х сконструирован так, чтобы не ломаться (а все горловины и щупы выведены под наружний капот), а Zuk изначально из той же эпохи сконструирован так, чтобы было удобно чинить (так, бачок с тормозоной жидкостью находится в салоне на перегородке за мотором - так ближе).
Выбирайте, какой подход вам ближе...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 17 2013 18:09 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Shuriken писал(а):
Сколот писал(а):
Во-вторых, подвесной двигатель позволяет просто менять заднее колесо в случае поломки.

Это разные конструкторские школы.....

Дааа-а, нам есть чему поучиться у Порше...
Эт какому порше?
Да, любому...
---------------------
Не отвлекаю, Сколот? Мне просто интересно, пусть и виртуально, поучавствовать в процессе...
Главное, Вы не поняли мою мысль. Такой балансир ставят и "западники". Но, колодки приходится все равно регулировать по-отдельности (а усилия хоть в роллерах, хоть в крабах не хватит!). И, как бы не тренировались эспандером, такой тележки вам эффективно не остановить! И при обрыве второго троса Вы остаетесь без обоих тормозов...
Есть ручки с кнопкой, рычажком, я знаю... Простейшее самодельное решение (на "ГоловастикС"-е)- сразу пустить два тросика... У меня полная масса трайка 90 кг., у вас поболее. Об этом речь веду

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 17 2013 20:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
EdRymar писал(а):
Но не забывайте про качество ручек. Не используйте бюджетные литые! Повторюсь, качество бюджетных комплектующих из Китая/Индии такое же как и цена.


А вот тут тоже отсутствие выбора, так как тормозные ручки с микровыключателями идут в комплекте электрооборудования. Они не только тормозят, но ещё и отключают двигатель в момент торможения.
EdRymar писал(а):
По поводу подвесного мотора. Конечно, ваше дело. Но там ещё и щётки, если я правильно понимаю. Я как-то наелся китайским инструментом с китайскими щётками.

Продавец объявляет, что раз в два года потребуется замена щёток. Примерно такой же ресурс у свинцовой аккумуляторной батареи. Просто к этому нужно быть готовым.
EdRymar писал(а):
Что-то я не врубаюсь, как пойдёт цепь от ведущей звезды системы?

Двигатель выполняет роль промежуточного вала. Цепь с педальных звёзд (три передачи: три ступени каденса относительно оборотов Э-двигателя) идёт на фривил, установленный на валу двигателя, а со звезды, установленной жёстко на валу двигателя, цепь идёт на заднее колесо (7 передач) через переключатель. Таким образом, двигатель вращается постоянно (сам, или педалями), вне зависимости от того, подключён он к электрике, или нет, а ноги могут и отдохнуть, если работает э-двигатель.
alex писал(а):
И при обрыве второго троса Вы остаетесь без обоих тормозов...

Без одного тормоза: ПЕРЕДНЕГО. А зачем тормоз, который, вместо того, чтобы замедлять движение, будет тянуть в сторону?(хорошо, если на обочину) Уж лучше совсем без тормоза, чем с тормозом, который потянет под обгоняющую машину.
Возьмите как пример автомобиль. В его гидравлике оба колеса одного моста обязательно питаются от одной линии так, что если перестало тормозить правое колесо, левое (этого же моста) так же тормозить не будет (и не должно).
Цитата:
Кстати, грекам я делал балансир по Сашиной схеме. Хода ручки было достаточно но усилие прилагать сравнительно небольшое благодаря полиспасту.

Это в момент изготовления. А как поведёт себя это в процессе эксплуатации, если колесо хоть чуть-чуть начнёт восьмерить, а хозяин, вместо того, чтобы обратиться к специалисту и выровнять колесо, просто чуть-чуть разведёт тормозные колодки, чтобы они не тёрлись об обод? Нужно же учитывать и менталитет пользователя, который не является велофанатом.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Последний раз редактировалось Сколот Вт сен 17 2013 20:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 17 2013 23:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
EdRymar писал(а):
Ага, понял, спасибо. Спасибо за ответ но не техническое решение. Надеюсь, сами понимаете почему? Зачем вы обрекли человека постоянно крутить генератор да ещё и щётки дополнительно изнашивать?

Потому, что в этом проекте педальный привод вспомогательный (подкручивание педалей при работающем двигателе). Крутить неработающий двигатель, если и придётся, то только в аварийной ситуации. А это, я надеюсь, будет крайне редко (или не будет вообще).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 21 2013 14:08 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
EdRymar писал(а):
Понял, вопросов нет. Просто у нас если такие большие дядьки и покупают трайки то чтобы самим педали крутить. Боятся помереть от ожирения. Электро движки только в качестве подстраховки ставят. Или чтобы буксировать прицепы на рыбалку/дачу. Была пара толстых тёток что ленились педали крутить и изначально планировали установку привода. Но это исключение. Все хотят жить и понимают что для этого нужно работать физически.

Тем паче, что и ВСЕ западные электровелоприводы работают ТОЛЬКО в паре с вращением педалей!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 21 2013 14:34 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
А что... правильное законодательство. Нечего разгонять самодельную конструкцию больше 25-ти. Недаром Модулятор боится "попасть под трамвай". На большей скорости его трудно заценить.
Я твою мысль поддерживаю, относительно мотора. Он должен работать, как ребенок на этом карго. ЧЕРЕЗ ТРЕЩОТКУ! А не наоборот.


Вложения:
Комментарий к файлу: здесь должен быть мотор
C_71153+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 21 2013 20:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
EdRymar писал(а):
Понял, вопросов нет. Просто у нас если такие большие дядьки и покупают трайки то чтобы самим педали крутить. Боятся помереть от ожирения. Электро движки только в качестве подстраховки ставят.

Поясняю. Заказчик живёт за 20 км от места работы. Он хочет совместить поездки на работу с тренировкой, но все 20 км на педалях он не потянет по состоянию здоровья (ноги, сердце). Поэтому "верблюжонок" проектировался так, чтобы ехать эти 20 км без остановки, но периодически отдыхая после нагрузки (разогнался-отдохнул, разогнался-отдохнул, въехал на гору-отдохнул и т.д.). А вот когда похудеет и восстановится (привыкнет к нагрузке), можно будет поставить на каретку ПАС систему.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 05 2013 01:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Проект "Верблюжонок" продолжается.
Всё это время занимался электрикой.
1.Сделал короб для аккумуляторной батареи.
Батарея2.jpg

Батарея1.jpg

2. Устранил нестыковку разъёма ручки газа с контролёром.
3. Приобрёл велосипедный набор освещения с сигнализацией и 6-и жильный сигнальный кабель для удлинения проводки.
Никак не мог понять, из какого материала делают нынче провода, если они никак не хотят лудиться, как это было раньше с медными. Но настойчивость и терпение, а так же термоусадочный кембрик дали результат.
Сигнал тормоза.jpg

Теперь трайк имеет задний фонарь с указателями поворотов. Датчик тормоза (тоже с удлинённым поводом) установлен на левый передний тормоз, который, за счёт короткого троса начинает срабатывать первым. Ещё нужно будет установить катафоты на крылья передних колёс.
Педальный вынос укреплён подкосом из квадратной трубы 20х20х1, а на трубу крепления переднего переключателя установлена светодиодная фара на 36 вольт, подключаемая к контролёру. Только пришлось в её корпус втиснуть микровыключатель, выведя наружу, через прорезь, рычажок для её включения/отключения.
Упор педального выноса.jpg

И наконец-то оклеил сиденье. На сидушке два слоя утеплителя труб (в передней части даже три), а поверх туристичесий коврик. На спинке один слой утеплителя труб, поверх которого туристический коврик.
Вел с сиденьем.jpg

Батарея заражена и сбалансирована с помощью "Колдуна". Разница напряжения аккумуляторов 0,01 вольт.
Теперь жду начала "бабьего лета", чтобы начать "полевые" испытания. А до этого осталось установить зеркало заднего вида, и, если будет время, сделать обшивку короба под сиденьем.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 05 2013 19:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
В его гидравлике оба колеса одного моста обязательно питаются от одной линии так, что если перестало тормозить правое колесо, левое (этого же моста) так же тормозить не будет (и не должно).

Потрясающие познания в конструкции автомобиля! У тя хоть права-то есть? Почитай, хотя бы в советских книгах, про диагональные тормозные контуры.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 16:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Сколоту: Я тоже работаю над проектом с подвесным электродвигателем- но для лигерада на 20" колёсах и 3"шинах с использованием частично рамы скутера ХОНДА. Ваш подход к разработке "Верблюжонка" замечательный, но название, хотя Вами и обосновано, лучше изменить на железное. Хочу оперативно обмениваться с Вами инф.-й по мобильному телефону. По конструкции: применение резьбовых втулок в поворотных узлах-это переворот в конструировании домашней техники.Очень похвально, хотя конструкция и не раскрыта. В техническом решении конкурса 2012 года А. Каштанова применено резьбовое поворотное соединение на конусах, но нет описания, и я только догадываюсь о работе, а тем более, о технологии сборки. В трайке "Мини-версия" в передней подвеске шарнирное соединение, выполненное из передней втулки колеса "Школьник", которое постоянно раскручивалось, заменено на резьбовое, как на шарнире задней подвески этого трайка, но с доработкой: конуса с резьбой М10х1 запрессованы в приваренную втулку размером 20х58, где конуса завальцованы в размер 64мм. Эти размеры желательны для унификации шарниров подвесок в зоне каретки. В. Мазурчак, 0999350615, 06.10.13г.

Добавлено через 1 час 54 минуты 20 секунд:
PS: Болты М10х1 нарезал из мягких осей пластиковых педалей, где у них есть посадочное место диам. 10мм, а так же беговая дорожка от этого места, которую можно использовать для центрации при затяжке. Контряться болты резьбонарезными штифтамы перпендикулярно осям головок под ключ. Проработан вариант болта из отработанных свечей от мопедов, но там другая специфика. В. Мазурчак.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 18:58 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Mazur4ak писал(а):
Сколоту: Я тоже работаю над проектом с подвесным электродвигателем- но для лигерада на 20" колёсах и 3"шинах с использованием частично рамы скутера ХОНДА. Ваш подход к разработке "Верблюжонка" замечательный, но название, хотя Вами и обосновано, лучше изменить на железное.

Ну, тогда получится "верблюжестёнок" :lol:
Mazur4ak писал(а):
По конструкции: применение резьбовых втулок в поворотных узлах-это переворот в конструировании домашней техники.Очень похвально, хотя конструкция и не раскрыта.

Как не раскрыта?
Во же деталировка
Изображение
Всё прекрасно видно: и проточки в концах внешних труб и проточенные по наруже половинки бронзовых муфт.
А вот узлы в сборе.
поворотные узлы с резьбовыми втулками 2.jpg

При этом, втулки не выпадут из труб, даже если посадка получится прослабленной: резьба оси будет удерживать их внутри труб.
Могу описать технологию.
Берёте трубу с резьбой и вставляете её в патрон токарного станка. На резьбу накручиваете половинку муфты (до упора в патрон) и протачиваете до появления чистого (без залысин) цилиндра, оставив около самого патрона небольшой буртик. Потом скручиваете её и накручиваете на её место следующую, протачивая её тем же диаметром, и т.д.
Под получившийся внешний диаметр втулок протачиваете посадочные места в наружных трубах. Посадка не должна быть излишне тугой.
Я пользовался для этого школьным токарным станком.
Вставляете втулки во внешнюю трубу и вворачиваете ось с резьбой. Может понадобиться немного провернуть вторую муфту, чтобы заход резьбы оси совпал с заходом резьбы втулки (поэтому посадка и не должна быть излишне тугой.
А вот если речь идёт о качестве, то лучше нарезать резьбу самому, с обильной хорошей смазкой и не торопясь (оборот вперёд, пол оборота назад), взяв инструмент в аренду.
Цитата:
Хочу оперативно обмениваться с Вами инф.-й по мобильному телефону.

Пишите в личку. Форум я просматриваю каждый день.
Цитата:
В техническом решении конкурса 2012 года А. Каштанова применено резьбовое поворотное соединение на конусах, но нет описания, и я только догадываюсь о работе, а тем более, о технологии сборки. В трайке "Мини-версия" в передней подвеске шарнирное соединение, выполненное из передней втулки колеса "Школьник", которое постоянно раскручивалось, заменено на резьбовое, как на шарнире задней подвески этого трайка, но с доработкой: конуса с резьбой М10х1 запрессованы в приваренную втулку размером 20х58, где конуса завальцованы в размер 64мм. Эти размеры желательны для унификации шарниров подвесок в зоне каретки. В. Мазурчак, 0999350615, 06.10.13г.

Всё это я изучал и пробовал осуществить, но отказался и придумал свой способ, который пригоден как для консольного (большего диаметра), так и для рамочного (меньшего диаметра) крепления оси.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 21:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №41.Если название будет на экипаже-какая будет реакция окружающих? По резьбовым втулкам: это концепция изготовления шарнира слесарным способом без применения станочного оборудования, а также шарикоподшипников в узле, не уступающему по ТТ стандартным решениям. И всё же-покажите поворотный узел в сборе, а ещё лучше- в разрезе. По обмену инф-ей: у меня дешёвый интернет "ОГО"-работающий очень медленно, как мой ноотбук. Если у Вас другой мобильный оператор- то причина веская.

Добавлено через 2 часа 10 минут 5 секунд:
PS. Покажите шарниры передних и задних подвесок на резьбовых втулках с применением ввареных гаек. Для меня это очень актуально, ведь это новые "кухонные" технологии завтрашнего дня.

Добавлено через 22 минуты 3 секунды:
На осях, между латунными втулками- лишняя резьба...Как прессуются латунные втулки в стаканы, чтобы попасть в шаг? Или одна из втулок имеет иную посадку?

Добавлено через 20 минут 53 секунды:
Почему Вы не пошли привычным путём, применив трубчатые детали узла поворота руля велосипеда вместе с чашками и подшипниками? Из-за их отсуствия, что ли? Расскажите о себе. Мне это очень нужно для общения.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 07 2013 12:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Mazur4ak писал(а):
На пост №41.Если название будет на экипаже-какая будет реакция окружающих?

Да я вообще-то ничего на веломобиле писать не собирался. Если будущий хозяин захочет, то это его дело.
Mazur4ak писал(а):
По резьбовым втулкам: это концепция изготовления шарнира слесарным способом без применения станочного оборудования, а также шарикоподшипников в узле, не уступающему по ТТ стандартным решениям.

Меня волновало больше не отсутствие оборудования, а доступность компонентов, минимальное количество деталей и ремонтопригодность (возможность менять втулки при износе).
Mazur4ak писал(а):
И всё же-покажите поворотный узел в сборе, а ещё лучше- в разрезе.

Image 180.jpg

Цитата:
На осях, между латунными втулками- лишняя резьба...Как прессуются латунные втулки в стаканы, чтобы попасть в шаг? Или одна из втулок имеет иную посадку?

Резьба не лишняя. Ось-то вкручивается с одной стороны.
Втулки (по крайней мере верхние) имеют плотную, но не прессовую посадку и, когда ось вкручивается так, что чуть-чуть выталкивают верхнюю втулку, трубным ключом втулка проворачивается, пока не попадёт на резьбу оси и не подтянется буртиком к торцу обоймы. Потом ось докручивается до конца, оставляя 1-1.15 витка для свободного хода.
Резьба оси по всей длине обоймы, или даже больше, если есть необходимость.
Цитата:
PS. Покажите шарниры передних и задних подвесок на резьбовых втулках с применением ввареных гаек. Для меня это очень актуально, ведь это новые "кухонные" технологии завтрашнего дня.

Принцип задней подвески тот же, но с небольшим отличием. Ничего не обтачивается, просто ось, с накрученными на неё гайками, вставляется в подходящего диаметра трубку и щели между гранями гаек и стенками трубы завариваются, после чего торцы зачищаются турбинкой.
Цитата:
Почему Вы не пошли привычным путём, применив трубчатые детали узла поворота руля велосипеда вместе с чашками и подшипниками?

По указанным выше причинам: доступность и цена компонентов. Перед этим я попрбовал сделать эти узлы из педальных кареток. В поворотном узле велосипеда много деталей, которые невозможно изготовить самостоятельно, а это значит, что, или долго ходить по пунктам приёма металлолома, или выкладывать немалые деньги за новые детали.
набор деталей для поворотных узлов.jpg

поворотные узлы в сборе.jpg

Но последний вариант получился намного легче, проще и дешевле. При ремонте достаточно заменить бронзовые втулки, так как резьба на них будет изнашиваться быстрее, чем на стальных осях. Ещё надо учесть, что можно выбирать варианты 3/4 дюйма, 1 дюйм, 1 и 1/4 дюйма.
Цитата:
Расскажите о себе. Мне это очень нужно для общения.

Мы с Вами встречались в Москве в 90-х (летом и на зимних гонках). Я был в составе николаевского КЭБа "Эврика".

Добавлено через 5 часов 53 минуты 42 секунды:
С электрикой случился казус. По всей видимости накрылся контролёр, да ещё и спалил датчик Холла в ручке газа. Теперь надо ждать нового поступления комплектующих.
Однако нетерпение превысило пределы и я решил выехать на дорогу для пробы трайка. Хотелось попробовать, как будет вести себя подвеска.
Качество видео, конечно не очень: снималось мобильным телефоном, на экране которого при дневном свете почти ничего нельзя было разглядеть. Но ямы на дороге видны хорошо.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7IyfG5b5Wic[/youtube]
Первое впечатление.
Посадка, как для городского электротрайка, вполне нормальная, хотя я привык к более наклонной спинке. Короткие кривошипы с такой посадкой себя оправдывают: не надо высоко задирать ноги.
Радиус поворота нормальный. Разворачивается на двухполосной дороге без проблем, что видно в начале видео.
Подвеска.
Трайк идёт очень мягко. Раздельная работа правого и левого рычагов нисколько не напрягают. При переезде выбоин лишь лёгкое покачивание. При испытаниях специально въезжал в каждую выбоину, но неприятных ощущений не испытал.
Управление.
Из-за того, что рулевые ручки находятся почти на оси поворота передних колёс, было опасение, что для поворота трайка понадобится большое усилие. Но опасения не подтвердились. Управление на удивление лёгкое.
Разочаровала работа переключателей скоростей: придётся их ещё порегулировать.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: O-Witte (Ср окт 09 2013 02:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 08 2013 14:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №9.Цитата;"Если бы хорошая мысля не пришла опосля". Предлагаю тему"Резьбовые шарниры в веломобиле.

Добавлено через 36 минут 19 секунд:
На пост №43. По"электрике" обратитесь к Диме, у него на веле два подвесных эл-двигателя, Полтава, 0661576706.

Добавлено через 9 минут 6 секунд:
На пост №43. По"электрике" обратитесь к Диме, у него на веле два подвесных эл-двигателя, Полтава, 0661576706. Какие углы поворотных шарниров? Держит ли управление дорогу?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 01 2014 19:02 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Наконец-то дождался контролёра к э-двигателю.
Но в ожидании без дела не сидел. Приобрёл кусок бамбуковых обоев в супермаркете и обшил ёмкости под и за сиденьем, а само сиденье обшил кожзаменителем.
Image 273.jpg

Под самый новый год установил и подключил всю электрику. Порадовало то, что в контролёре есть выход на фару и на стоп-сигнал, так что, велосипедную светотехнику в дальнейшем буду удалять и заменять на светодиодные габариты и стоп-сигнал, питающиеся от контролёра.
Сегодня сделал первый выезд на электроприводе и сделал небольшое видео этого выезда.
https://www.youtube.com/watch?v=-TJr5ADGtD8

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 17 2014 04:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Приехали сыновья и мы немного покатались и сделали несколько видео, которые можно посмотреть здесь
Просто обзор.
https://www.youtube.com/watch?v=yEE4Yi9pZsI
Я рассказываю о вело-электро-мобиле. Немного подкачал оператор из-за неопытности, но решил пока показать, что есть.
https://www.youtube.com/watch?v=74chN2rhs8s
Начало движения
http://www.youtube.com/watch?v=c3x2AgHAwfM
Я и сын
https://www.youtube.com/watch?v=3w5srWXnlH4
Работа подвески
https://www.youtube.com/watch?v=V3lvvHapXv4
Сообща наездили 11 км. Педалями почти не крутили.
В начале напряжение на акках было 13,8 в, в конце 12,9 в. разброс по аккам +/-/ 0,02 в.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: alex (Пн янв 20 2014 17:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровелотрайк Верблюжонок.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 17 2014 15:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Оригинальный получился аппаратик! В движении напоминает паука или водомерку

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.262s | 25 Queries | GZIP : On ]