После того, как продам этот велик сделаю скорее всего это:
Если бы вы знали, сколько времени убито на эту конструкцию. Одна только цифра - это ~ семидесятая 3D модель велосипеда подобного типа
Некоторые решения связанные с этим великом были приняты на онове экспериментов с велосипедом на базе фанерного корпуса. Это - не конечный вариант. Я никак не могу решить, использовать стеклопластиковые профили (если найду где купить), или стяжки на стальных тросах (что будет менее эстетично). В любом случае
Ещё не рассчитал аэродинамику, но это я скоро сделаю
Обтекатель я не делаю принципиально (это входит в личный набор правил для двухколёсных, как и наличие двигателя и третьего колеса (хотя электробайк я тоже делал (на основе аккумуляторной отвёртки))).
Привод у этого велосипеда также комбинированный (от рук и от ног)
---
насчёт передней вилки (сложный, очень сложный вопрос).
Обритите внимание на её геометрию на этом новеньком шоссейнике
С теоретической точки зрения, чем больше выгнута вилка вперёд, тем меньше у колеса желание заваливаться на бок, и тем более устойчив (в определённых пределах) велосипед, однако тем большее усилие надо прилагать для того, чтобы повернуть колесо. Это если смотреть на вопрос с одной стороны.
Теперь рассмотрим ситуацию: вы наклоняете велосипед. Нет изгиба вилки - колесо не меняет направление (меняет, конечно, но мы до этого ещё не дошли), есть большой изгиб - колесо начинает смотреть в сторону противоположенную углу наклона, а этого нам не надо
В то же время, при повороте колеса с большим изгибом вилки, ваш центр тяжести в вертикальном положении смещается от линии, соединяющей колёса, тоже плохо - лишняя нагрузка на корпус и другие проблемы.
Если у вас большой изгиб вилки, то возникает ещё одна проблема: при падении (потере равновесия) переднее колесо будет стремиться поветруть в сторону противоположеную направлению заваливания.
Это конечно забавное рассмотрение проблемы, но всё гораздо более сложно. Рулевое управление вообще нельзя рассматривать "отдельно". При этом даже не так существенно, что на велосипеде сидит человек, что меняет массу системы. Даже смоделировать процесс управления - задача далеко не тривиальная. Пожалуй самое сложное в велосипеде - управляемость и устойчивость.
Однако радуют две вещи:
1. Вы - человек и благодаря наличию у вас мощного процессора способны управлять даже не устойчивыми системами в определённых пределах.
2. есть возможность экспериментировать (и не мучится с теорией).
Результаты экспериментов:
1. Велоспед с задним управляемым колесом (точка изгиба корпуса значительно за центром тяжести) практически с любой схемой управления - почти не управляем.
2. практически нет разницы в сложности управления в зависимости от угла наклона стакана и от изниба вилки, даже если её вигибать наоборот.
Другими словами - почти всегда: точка изгиба корпуса после центра тяжести - управлять возможно и обычно не сложно, до - очень сложно., а середины не бывает.
Теперь, наверное интересующий многих момент - как влияет наличие переднего привода на устойчивость и управляемость? Никак. Не влияет. Конечно я ещё не издил зимой в жуткий гололёд, но по песку - ездил.
Тут надо разделять две вещи - мощность привода, и факт наличия полного привода. Наличие полного рпривода в крайне редких ситуациях позволяет выкарапкаться из сложной ситуации. Другими словами, если у вас полноприводный велосипед, но только от ног (не комбинированный привод), то это - плохо.
Однако большая мощность выделяемая вами на этом приводе - другое дело. Другими словами - комбинированный не полный привод - хорошо.
Или в смысле устойчивости и управляемости в сложных ситуациях (на песке или в гололёд) Комбинированный - хорошо, полный (лишние детали, лишняя масса) - плохо.
Здесь привод полный, т.к. так проще.
Цитата:
сила тяги ... будет ли стабилизировать или наоборот
Сила тяги от рук при езде не ощущается: скорость больше и ускорение тоже, но каких либо эффектов не возникает. К примеру если вы заваливаетесь, то единственный способ решить проблему - повернуть колесо. если вы будете сильнее крутить педали, это вас не спасёт, что сильно разнится с поведением велосипеда с задним управляемым колесом: практически единственный способ не упасть - сильно крутьть педали (создавать большое ускорение), что помогает временно и лиш ухудшает последствия.
Цитата:
Да, проясни, пожалуйста насчет той фанерной рамы! Очень любопытно.
Фанерная рама (несколько килограм болтов и железок) была создана для экспериментов (управляемости, жёсткости, удобства посадки (очень удобно), обзора, и др.). Она выработала свой ресурс и скоро будет уничтожена (вот бомжи на мусорке удивятся).
Основные результаы экспериментов:
Плохо: Слишком большая вращающая нагрузка на корпус из - за большого угла наклона "вилки", слишком большая база между колёсами (это - сразу много недостатков (масса, нагрузка, размеры ...)), слишком низкий велосипед, незначительный рычаг для управления.
Хорошо: очень удобный, хороший обзор, нулевой угол спинки - вполне приемлем