Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад "Кобра"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 19:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Построил свой первый лигерад. Жду критики, замечаний и предложений.
Фотографии и отчёт об испытаниях здесь:
http://www.megabuda.narod.ru/vm6.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 20:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А можно сделать более крупное фото рамы в районе рулевой колонки?
Особенно, вид сверху. Что-то я не совсем понял, как там реализован переход. Кажется, рулевая слабая - это может быть опасно.

Кроме того, хотелось бы фотографии лигерада в профиль.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

...пространственная рама так непривычно смотрится...

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:

Хотелось бы услышать предысторию лигерада, что подтолкнуло к
его постройке, почему такая необычная рама.

Немного страшно за лигерад без подвески... Но это я уже так, не обращай внимания :) А вообще, зачет! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 21:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Рамма собранна из квадратных труб 15мм на 15мм ?
Посмотри на первую рамму Галкина теже трубы но их меньше а жесткости больше !


Вложения:
точто надо.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 22:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У Галкина рама классической конструкции, а эта - пространсвенная. Правда, сделана топорненько, колхозные швы так и прут, да и квадрантые трубы тоже...
Из плюсов - компактность (160 см - меньше велосипеда!), хотя 20" колёса в деревне - это....
ЖДЁМ НА ТЕСТ-ТУРЕ!!!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 22:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Рама Галкина собрана из школьных парт, а, насколько я представляю себе школьные парты, труба там что-то вроде 24х28х2мм. Это - раз.

Второе

Ильяка писал(а):
Рамма собранна из квадратных труб 15мм на 15мм ?
Посмотри на первую рамму Галкина теже трубы но их меньше а жесткости больше !

Не факт.

Shuriken писал(а):
Правда, сделана топорненько, колхозные швы так и прут

Купил аргон и уже все - можешь поплевывать свысока? Заканчивай уже обсирать, запарил уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 22:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Мой аргон к этим швам не имеет никакого отножения:)
Кстати, а зачем было делать две цепи, когда тут напрямик цепь без проблем идёт?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 23:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
На счёт швов я в курсе. Следующий раз буду шпаклевать. На ходовые качества это не влияет, а для первого раза сойдёт.
Фотографии под другими ракурсами сделать к сожалению не могу, так как фотоаппарат был не мой. Вернее я то сделаю, но не знаю когда будет такая возможность.
Почему пространственная рама? Во-первых я имею опыт сваривания таких рам. Первым опытом был Мастодонт, потом большой велоприцеп (фотографии пока не выкладывал), а затем и лигерад. Вторая причина в более удобном креплении сидения, но важнее то, что пространственная рама позволяет более гармонично разместить промежуточный узел трансмиссии. Я уже начертил новый чертёж рамы, оптимизированный. К тому же в этой раме был использован педальный узел велосипеда с куском трубы. Теперь вижу, что зря не придерживался чертежа – получилось бы красивее и крепче.
Кроме того, такая схема позволила эффективно решить проблему багажника, который на большинстве лигерадов располагается высоко и мешает держать равновесие. На Кобре багажник обычный велосипедный устанавливается позади сидения, а дополнительный будет установлен непосредственно под сидением. Рама действительно собрана тиз труб 15*15*1.5 У нас тут сложности с материалами. Из того что есть это самое подходящее. Всё остальное или в соседних областях или толстостенное.
Рулевая тяга сделана надёжно. В качестве основы – труба от задней вилки дорожного велосипеда, расплющенная с одного конца. В плоской части просверлено отверстие под болт шестёрку. Такой же болт на вилке и на руле. С другой стороны рулевой тяги вварен фрагмент тандера с одним болтом – для регулировки. Чтобы отверстия рулевой тяги не создавали люфтов и шума, на болты надеты кусочки газового шланга с капроновой арматурой. Всё это разделено шайбами, закреплено двойными гайками через шайбы Гровера. Такая рулевая система была успешно испытана на Мастодонте и с ней ни разу не возникало проблем.
На счёт тест-тура по Золотому Кольцу ничего обещать не могу, а о местных тестовых походах обязательно буду писать в отчётах.
Маленькие колёса конечно хуже для деревенских дорог, но вполне терпимо. Преимуществ у них больше чем недостатков.
Shuriken, отвечаю на твой вопрос – дополнительная звёздочка нужна во-первых для повышения передаточного числа, т.к. колёса диаметров в 1.4 раза меньше шоссейных, а скорость мне нужна больше чем у велосипеда. Ставить впереди звездё диаметра циркулярной пилы я не захотел – некрасиво и дорого. (Весь лигерад обошёлся мне в 100$). Потом, при классической установке натяжителя он получается всего в 6-ти см над землёй – большой риск повредить его. И вообще не люблю когда цепь до земли провисает на кочках. Кстати, всё это написано в тексте описания лигерада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 23:24 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Кажется, рулевая слабая - это может быть опасно.

Меня тоже насторожило это место: сечение труб маленькое, и их там маловато. Хотя у нас в Денди на разрыв и разгиб работают всего две трубы диам 20 мм.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21 2008 23:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Весь лигерад обошёлся мне в 100$.

Это объясняет многое :) В такую сумму уложиться - это действительно круто. Кстати, а 53/11 - такой передачи разве не хватит? Хтя тогда мы бессовестно вылезем из бюджетна в сто баксов...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 00:56 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Кстати, а 53/11 - такой передачи разве не хватит? Хтя тогда мы бессовестно вылезем из бюджетна в сто баксов...


По-моему, кого-то заклинило на 53/11... :lol:

Здесь же повышающая передача, это же ясно видно. Классное решение. Хотя, может для некоторых москвичей и не совсем понятно, раз бюджетно :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 02:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пространственная рама - это правильно. Промежуточный вал - тоже по моему правильно. Мне нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 12:17 
Очень красивое решение. Первая у нас пространственная рама.
Но, Саш, наберись характера и обдумай усиление рамы в районе рулевой колонки. Тем более, что вилка у тебя жесткая, рискуешь потерять всю раму. Как мне кажется, надо было бы продлить и довести до рулевой колонки трубы, которые у тебя несут сидение и заменить нижнюю наклонную трубу на что-то более серьезное. Пусть даже в ущерб массе. А то она у тебя первая начнет изгибаться от приодоления неровностей дороги. Вот у тебя толстая труба к педальной каретке подходит, вот такую же поставь. Ну и дополнительные косынки не помешают.
Обрати внимание на рамы горных велосипедов. Именно этот узел в них самый усиленный! А у тебя как раз там-то и меньше всего металла...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Кобра
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 12:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
А мне нравится. Уважаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 12:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
mikhy писал(а):
Как мне кажется, надо было бы продлить и довести до рулевой колонки трубы, которые у тебя несут сидение и заменить нижнюю наклонную трубу на что-то более серьезное. А то она у тебя первая начнет изгибаться от приодоления неровностей дороги. Вот у тебя толстая труба к педальной каретке подходит, вот такую же поставь. Ну и дополнительные косынки не помешают.
Обрати внимание на рамы горных велосипедов. Именно этот узел в них самый усиленный! А у тебя как раз там-то и меньше всего металла...


Mikhy, зачот! :) Это мои, пока не высказанные мысли. Я просто хотел сначала на более крупные фотографии рулевой глянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 13:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Да ерунда, отломает - переделает :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 14:12 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Да ерунда, отломает - переделает


Главное, чтобы на скорости не отломалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 14:14 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Да какая там скорость с такими колёсиками - вот он сам же пишет, что больше 49 разосрать его так и не смог :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 14:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Эти трубы действительно должны били проходить спложными вплоть до педального узла. Это я промахнулся. Правда там есть усиление, но на этих фотках его не видно - оно с обратной стороны. По-пробую снять видеокамерой и выложу вечером.
На счёт возможности изгиба нижней трубы - согласен. Посмотрим как пройдёт летний сезон. Возможно этой прочсности будет достаточно. Если нет - то буду переделывать. Вообще на новом чертеже у меня по две трубы вверху и внизу. Просто не сразу получается найти нужное решение... Имеет значение и то, как ездить. Любую машину можно разбить.


Последний раз редактировалось Алексей Вт янв 22 2008 14:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 22 2008 14:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Лучше большие фотки сделай, а не видео.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Практическое задание
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 22 2008 15:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
http://www.megabuda.narod.ru/s3.html - отчёт о последнем заезде на лигераде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.141s | 24 Queries | GZIP : On ]