Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 423 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#381  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 16:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6115
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
alex писал(а):
нужно прохождение МТ

Объясните мне, недалекому, где МТ на лигераде? Сейчас специально вдумчиво вкручивал, прислушиваясь... так и не нашел... Или это как тот суслик? которого нет?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#382  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 17:29 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
alex писал(а):
Вот всё не могу успокоиться. Если модулятору и тебе, Олег, нужно прохождение МТ, подобие фикса..
Нельза ли поставить ЭМ через электромуфту. Чтобы проходила МТ, помогал мотор в горку и рекуперацию...
Муфту на каретку.


А сколько она будет весить, стоить и какие ограничение по моменту?
Кстати, я тут погуглил - идеальным кажется *зубчатая* *пневматическая* муфта, т.к.:
а. Способна передавать на порядок больший момент, без проскальзывания.
б. в отличии от электромагнитной, у неё нет "пассивного" энергопотрбления (пусть даже десяток ватт, но тем не менее)...

O-Witte писал(а):
alex писал(а):
нужно прохождение МТ

Объясните мне, недалекому, где МТ на лигераде? Сейчас специально вдумчиво вкручивал, прислушиваясь... так и не нашел... Или это как тот суслик? которого нет?

"мёртвая точка" - это не там, где шатуны вообще останавливаются, та там где подача момента на шатуны (почти) прекращается. Протаскивать её помогает инерция и использование других мышц помимо сугубо "толкающих".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#383  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 17:43 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2547
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Олег Белый, когда поехал за пивом, не будет МТ.
Если послали за хлебушком, чувсствуются какие-то МТ...
На треке Гонял?
Надо подключение - отключение трансмиссии придумать.
Чтобы рекуперировать, МТ проходить, вовремя отключиться...

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#384  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 18:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6115
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
alex писал(а):
Олег Белый, когда поехал за пивом, не будет МТ.
Если послали за хлебушком, чувсствуются какие-то МТ...

А когда на хвосте килограмм 250 на прицепе?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#385  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 18:44 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
А когда на хвосте килограмм 250 на прицепе?


Ты еще скажи что при этом в горку они не чувствуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#386  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 18:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6115
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor писал(а):
Ты еще скажи что при этом в горку они не чувствуются.

Это причем? Чувствуются, еще как... И на ровной дороге чувствуются... А вот мертвые точки - не чувствуются... Что со мной не так?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#387  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 19:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8033
Благодарил (а): 916 раз.
Поблагодарили: 1118 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte ты не такой чувствительный и нежный как эти леди. :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#388  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 19:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6115
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=-, ну да... Я грубый мужик строитель, я на 10 % подъеме скорость не переключаю... Или 10-ти градусном??? Не силен я в картографии)))

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#389  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 01 2020 20:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
. Я грубый мужик строитель, я на 10 % подъеме скорость не переключаю... Или 10-ти градусном??? Не силен я в картографии)))


Угу, с грузом в 250 кг. Впрочем, если судить по опытам весьма неглупых людей с овальными звёздами и эксцентричными шатунами, *максимум* что можно получить - это в районе 10% мощности, как правило меньше, в районе единиц процентов.

Но если брать "нестандартные" режимы а-ля обратный педаляж или стоячий педаляж, это может быть интереснее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#390  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 02 2020 01:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4643
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
А вот мертвые точки - не чувствуются... ?
Я тоже их не чувствую. Может пора уже опрос устроить: кому мешают мертвые точки?
А ещё меня всегда удивляло, почему мертвые точки на педалях некоторых ужасно волнуют, а мертвые точки в мышцах им совершено безразличны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#391  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 02 2020 01:37 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
O-Witte писал(а):
А вот мертвые точки - не чувствуются... ?
Я тоже их не чувствую. Может пора уже опрос устроить: кому мешают мертвые точки?
А ещё меня всегда удивляло, почему мертвые точки на педалях некоторых ужасно волнуют, а мертвые точки в мышцах им совершено безразличны.


Что подразумевается под "мёртвыми точками в мышцах"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#392  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 07 2020 22:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Вообще, у меня в процессе работы над своим аппаратом и накопления опыта вырисовывается такая ультимативная система *одноколейного* аппарата:

а. Монокок-рама, весьма низкая, позиция ездока же - весьма сидячая а-ля Ринзлер или P-38, итого - что-то очень похожее на Rotator Coyote. Проблема наминания зада, я надеюсь, решается кастомным "креслом"-слепком по форме зада - и возможно "резиновым бубликом" под копчик, он же малясь амортизации :) Что-то похожее было и у Койота. В моём случае это оптимизирует выдачу мощности и делает поддержание баланса максимально лёгким.

б. Каретка концентрическая переднему колесу по системе Лукьянова, дырка в колесе достаточно большая чтоб можно было организовать хотя бы короткоходную подвеску спереди, "нормальный" куфактор, но очень небольшие возможные углы рулёжки. Решает проблему компоновки ног относительно колеса, длины базы, развесовки и центра давления И при этом низкая каретка И большое колесо (700c)!
Альтернативно, можно развить мою идею синхронизированных через цепь (и общий промвал) шатунов, расположенных на раме консольно - в результате центральной оси шатунов не будет и пересекать колесо будет нечему.

в. Трансмиссия электрическая, через максимально эффективную комбинацию приводного мотора (задний привод) и мотор-генератора (опять, как у Лукьянова - хотя хз, довёл ли он до конца свой проект по установке генератора) - теоретически достижимы эффективности в 90% и там, и там - что даст мне эффективнсть трансмиссии в районе 81% - печально, конечно, но это эквивалентно планетарке Nuvinchi, да и эффективности в 97% как у синглспида на веломобиле с кучей отжимных роликов и промвалов всё равно не достичь, я думаю чёт в районе 90% будет. Очень короткие шатуны, надеюсь на чёт в районе на 100мм. Педаляж хучь прямой, хучь обратный - генератору глубоко пофиг, и он полностью развязан со скоростью аппарата. Уровень нагрузки можно задавать бесконечно гибко - опять, как у нувинчи, при этом два мотора от дрона стоят 100 баксов, а нувинчи - полтыщи баксов.

б. Управление обеими колёсами через джойстик a-ля Joystick bike, мощными сервоприводами, с экспериментальной возможностью автоматического поддержания равновесия - с такой же системой комбинирования руления передним и задним колесом как у экспериментального аппарата Хорна - но я думаю лучше использовать для этого ось Z (вращение ручки), в результате можно будет очень гибко маневрировать как на скорости (поворот обеими колёсами на одни угол позволяет "стрейфить" вбок БЕЗ наклона и БЕЗ контррулёжки, насколько я понимаю физику процесса, т.к. движение получается линейное, а не криволинейное), так и иметь очень небольшой угол разворота при противофазном повороте переднего и заднего колес даже с ограниченным углом поворота колеса переднего... так же можно сделать процесс автоматическим в зависимости от скорости как на современных авто, так совершенно такой же принцип.

Использование сервоприводов и электрической трансмиссии позволит резко упростить и даже облегчить аппарат, сделав его из двух легко формуемых половинок, возможно даже симметричный по двух плоскостям (левая и правая, нижняя и верхняя) для простоты изготовления, можно использовать одну матрицу для обеих половинок (нижняя - силовая, верхняя - максимально лёгкая), субрамы с трансмиссией можно напечатать на 3д принтере, обклеить карбоном и приклеить к монококу, а в качестве подвески - композитные рессоры или торсионы от одного товарища с электротранспорта - максимально лёгкое и простое решение.

Вместо поддерживающих - убираемые пневматикой или сервоприводами шасси через лючки в корпусе.

Но это всё потребует немалых средств, да и надо сперва убедиться насколько оно это все мне надо вообще...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#393  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 11 2020 22:28 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Решил попробовать сделать методом "отливки" шатуны.

Изображение
Изображение
Изображение

Пока один, потом посмотрим что получится...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: O-Witte (Пн окт 12 2020 06:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#394  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2020 19:06 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Резьбу нарезанную в композите есс-но тут же срезало.
Пойду к местному веломастеру, попробую футорку для ремонта резьбы, может покатит... но подозреваю что нужна вставка как на всех заводских карбошатунах.
В принципе, можно тупо сделать из трубы внутреннего диаметра 13мм... осталось такое найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#395  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2020 19:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6115
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Олег, а отрезать от детских шатунов бобышки и залить в карбошатун не получится?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#396  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2020 19:30 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Олег, а отрезать от детских шатунов бобышки и залить в карбошатун не получится?


Теоретически, конечно, можно, я думал об этом. Но сложно сделать чётко ровно и соосно... хотя, я тут подумал, если напечатать на шатуне направляющий "пенек" под дырку, заизолировать чтоб туда не попала эпкосидка... может и покатит.

Вообще, метчики есть, можно вообще взять тупо кусок алюминия толстый, просвелить и нарезать резьбу... но его тоже надо найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#397  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 13 2020 14:17 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Накопал у знакомого веломеханика кусок шатуна с резьбой (пока один), изменил форму - изначально будет заточено под оборачивание карбновым рукавом целиком, даже из формы вынимать не буду.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Вт окт 13 2020 22:15.
Причина: Сбавь тон.
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#399  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 14 2020 00:00 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А для чего вообще это делается - это особо *низкопрофильные* (сиречь с узким Q-фактором) шатуны под мощемерную каретку под квадрат, которая имеет ширину аж 150мм и с которой я не помешаюсь в габариты планируемого обтекателя с обычными шатунами... так-то пофиг, я не Модулятор и даже специально "удлиннители педалей" ставил и мне было норм.
Плюс, там интегрированный паук (поэтому она и широченная) и нужны специальные шатуны.

Конечно, можно купить либо специальные, либо от уницикла, но они либо весят тонну (стальные), либо дорогие и тоже не оптимальны в плане Q-factor'a.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта квад веломобиль.
Номер сообщения:#400  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2021 17:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4897
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Переделал раму, теперь выглядит так:

Изображение

Стало гораздо легче и боковины ногам не мешают, с VPS пока подождём - если её и делать, то на монокок-раме.
С боковыми колёсами пока пожалуй тоже подождём - сперва попробую покатать так, сделав "бомболюки" как у Тетза для ног, или вообще пока просто вырезы.
Изучив принципы работы стрималйнеров, мне кажется, что убрав реакцию от боковоый силы на руль (реальное зло), правильно распределив давление (короткий нос, длинных хвост, а не наборот!) и поставив мощный демфер рулёжки я смогу управлять аппаратом нормально и без демфирования наклона.

Еще изменил электрическую трансмиссию, добавил трещётку - теперь это больше не "фиксед гир", но по ощущениям не изменилось ничего - фиксед гир НЕ НУЖЕН для оптимальной биомеханики с оптимальным каденсом. Еще добавил мотор помощнее и вышел на 88% эффективности генерации энергии. Кул.

Теперь осталось попробовать поставить ременную редукцию, чтоб не так шумело.

Добавлено через 8 часов 17 минут 15 секунд:
Плотно занялся дизайном кокпита. Какая-то хрень получается. Затем снова подумал про "ринзлеобразный USS"...

Изображение
Изображение

Хмм-хмм... управление, правда, придётся тросами делать, и длиннющими...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 423 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.169s | 24 Queries | GZIP : On ]