Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Веложе
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 21 2020 03:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 294
Благодарил (а): 432 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
Имя: Фредди
Автор: Фредди
Название: Веложе́
Год создания: 2020
Тип транспортного средства: длиннобазный лигерад (LWB)
Основное назначение: повседневное использование, туризм
Передняя подвеска: отсутствует
Задняя подвеска: отсутствует
Переднее колесо: 20 дюймов
Заднее колесо: 28 дюймов
Рама: трубы 12-22х0,85-1 мм и рама от велосипеда Турист
Материал рамы: сталь
Масса: 17,5 кг
Тип трансмиссии и наличие передач: 3 х 6
Размеры: на фото ниже

Особенности и отличительные черты транспортного средства:
– Сделан из рамы велосипеда: Она используется полностью. Это многое упрощает.
– Подвеску частично заменяют: длинная база, особенности конструкции рамы и сиденья.
– Хорошая управляемость на минимальных скоростях благодаря трейлу в 23 мм.
– Радиус разворота 2 метра, несмотря на блинную базу.
– Обвязка сиденья из веревки обеспечивает максимальное натяжение и ремонтопригодность в полевых условиях.

Плюсы:
– удобная посадка/высадка благодаря высоте рамы 490 мм;
– уверенный старт/остановка благодаря высоте сиденья в 570 мм и низкой каретке;
– максимально дышащая обшивка сиденья
Минусы:
неудобство хранения и перевозки в условиях относительно небольшой площади.

Дополнительная информация:
– Создавался специально для велосипедиста ростом под 160см с проблемами суставов, по этой причине рама расположена максимально низко.
– Рассчитано на рост 155-195 см.
– На момент создания темы пройдено 57 км: недочетов, имеющих значение, пока не обнаружено.
– Потрачено 22,5 человеко-часа без учета неудачной обшивки сиденья.

Ссылки на видео:
– подробный видеоотчет процесса проектирования и постройки
– краткий фотоотчет постройки (слайд-шоу):


– Первая поездка:


– Обзор готового лигерада:


Фотогалерея:
Размеры.jpg
Стапель размеры.jpg
IMG_20200621_203336.jpg
IMG_20200624_193008.jpg
IMG_20200625_170541.jpg
IMG_20200627_205051.jpg
IMG_20200706_220040.jpg
IMG_20200713_144014.jpg
IMG_20200716_145915.jpg
IMG_20200716_192325.jpg
IMG_20200718_141958.jpg
IMG_20200720_164324.jpg



За это сообщение автора tttw поблагодарили: 6 alex (Пт июл 24 2020 15:26), Balor (Вт июл 21 2020 12:05), Dayset (Вт июл 21 2020 03:33), Dmitriy (Вт июл 21 2020 08:04), O-Witte (Вт июл 21 2020 14:49), Михаил Сентяй (Сб июл 25 2020 11:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 21 2020 08:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 100
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Вместо верёвочных подвязок можно попробовать сантехнические хомуты (но под ними крошится краска), либо потом сделать сочленения на петлях/шарнирах/зажимах.



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: tttw (Вт июл 21 2020 23:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 21 2020 10:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4586
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
О, классический Recycle Recumbent!
Кресло супер. Стив Делайр рекомендовал интересную штуку - "низ" кресла, на котором сидишь, утягивать не тугими жгутами, а эластичными - ну, которыми стягивают груз на багажнике например.

Получаем "пассивная подвеска", и на педаляж не особо реагирует.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: tttw (Вт июл 21 2020 23:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 21 2020 11:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 294
Благодарил (а): 432 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
Имя: Фредди
Дмитрий, благодарю за подсказку! Хомуты уже стоят, просто на момент съемки их не было под рукой. Решение простое, дешёвое и надёжное.

Именно Эндрю Карсон, автор RR вдохновил меня на создание. Обязательно поблагодарю его на BROL, хоть и английский у меня безграмотный.

Читал про эластичные жгуты, именно поэтому поставил ткань из усиленного мешка: думая про эффект пассивной подвески. Не смог достойно её натянуть. Жгуты, конечно же, несколько иное: им можно задать достойное напряжение. Как оказалось, простая советская веревка - прекрасная альтернатива, хоть и более жёсткая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 21 2020 12:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 100
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Советская верёвка – если полиэтиленовая, то от мороза она рассыпется. Бухту с остатком верёвки берегите от холода.



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: tttw (Вт июл 21 2020 23:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2020 21:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 294
Благодарил (а): 432 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
Имя: Фредди
Для желающих повторить конструкцию, ссылка на 3D-модель лигерада в SketchUp



За это сообщение автора tttw поблагодарил: alex (Пт июл 24 2020 15:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2020 23:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4301
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
tttw писал(а):
Ссылки на видео:
– подробный видеоотчет процесса проектирования и постройки
– краткий фотоотчет постройки (слайд-шоу):

Впечатляет.
Рама была бы надёжнее на аргонной сварке. Я такое практикую на стороне. Но цены ихние я стараюсь только оценить в половину, но не жалко.
Что я заметил, что спинки не нужно, а только упор-валик вокруг ягодиц.
Есть уже такие офисные стулья без спинки.

Рулевая по Шурикену. И как?
Руль можно сделать жёстким. Проще вести в руках, устойчивее в езде, безопаснее.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд:
tttw писал(а):
Название: Веложе́

Может "Велаж"?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 12:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12184
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Прямо живая классика из 80-х, прям такой западный любительский стиль!
Самое интересное конечно как удалось одинаково согнуть сиденье и чем и как оно натянуто.
Остальное посредственно и примитивно, но именно так и надо.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 15:26 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2493
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 610 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Молодец, Фредди! Тещенька смотрится замечательно! Пусть теперь почаще и на подольше выезжает! (пока вы молодые)

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 15:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 294
Благодарил (а): 432 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
Имя: Фредди
Mazur4ak писал(а):
Рулевая по Шурикену. И как?
При 57° трейл 20-23 мм: рулится хорошо на любой скорости.
Mazur4ak писал(а):
Может "Велаж"?
Велосипед + ложе = Веложе
Shuriken писал(а):
Самое интересное конечно как удалось одинаково согнуть сиденье и чем и как оно натянуто.
Есть подробное видео про это: веложе сиденье.
Трубогиб сделал за 10 минут из согнутой водопроводной трубы на 3/4": гнул, сравнивая с нарисованным на фанере шаблоном.
Натянуто обычной веревкой и руками за 37 минут.
Shuriken писал(а):
Остальное посредственно и примитивно, но именно так и надо
согласен: посредственно, примитивно, несложно в изготовлении, комфортно и пожилым людям легко перешагивать раму.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд:
alex писал(а):
Тещенька смотрится замечательно! Пусть теперь почаще и на подольше выезжает! (пока вы молодые)
Сестра. Она пересела на лигерад насовсем. Теперь он ей вместо Десны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 16:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12184
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
tttw писал(а):
Она пересела на лигерад насовсем. Теперь он ей вместо Десны.

Ну конечно, ей же наверное не надо тоскать его по лестницам и лифтам!
И корзинко, где корзинко!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 16:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4586
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
tttw писал(а):
Она пересела на лигерад насовсем. Теперь он ей вместо Десны.

Ну конечно, ей же наверное не надо тоскать его по лестницам и лифтам!
И корзинко, где корзинко!


К слову, не сильно тяжелее Десны получилось :)

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
Shuriken писал(а):
Прямо живая классика из 80-х, прям такой западный любительский стиль!
Самое интересное конечно как удалось одинаково согнуть сиденье и чем и как оно натянуто.
Остальное посредственно и примитивно, но именно так и надо.


И ЧСХ сильно лучше до сих пор не придумали по совокупности показателей имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 16:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12184
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
сильно лучше до сих пор не придумали по совокупности

И тем не менее массово серийно не делают!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 16:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4586
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
сильно лучше до сих пор не придумали по совокупности

И тем не менее массово серийно не делают!


Делали... но теперь, увы, нет, easy racers вроде уже того.
Я про эргономику в основном. В плане размера, увы, это отвращает большую часть пользователей.
Ринзлер, хотя и LWB, это отчасти решает но увы - ценой части показателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 25 2020 00:01 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12184
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
В плане размера, увы, это отвращает большую

Ну там-то явно частный сектор, а так явно могли бы ыбть в тренде складные модели!

Добавлено через 39 минут 20 секунд:
tttw писал(а):
краткий фотоотчет постройки

Сделать специализированный нерегулируемый стапель (про стапель уоррена чукча же не читатель) - и к нему привязывать детали верёвочками!

Добавлено через 2 минуты 46 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Рама была бы надёжнее на аргонной сварке.

Для Украины это очень дорого, ты что, много гривень придётся потратить. И металл покупать новый нельзя, только можно потратить кучу времени на рытьё в металлоломе!

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
tttw писал(а):
Для желающих повторить конструкцию, ссылка на 3D-модель

Зачем? Конструкция настолько элементарна, что достаточно просто боковой проекции с размерами. Ну и конечно, сильная сторона то, что в донорскую порезку идёт ровно одна рама полностью - для новичков, не обросших горой запчастей и фрагментов, в самый раз.

Добавлено через 5 минут 12 секунд:
Немного из того что я бы изменил, точнее, не стал бы делать. Прежде всего я бы не стал резать и варить вилку по короне - крайне нагруженному узлу - непонятной сваркой, да ещё и литую деталь. Я бы лучше согнул перья вилки. Ну или раз их всё равно укорачивать - приварил бы укороченные под нужным углом.
Второе - верхние перья заднего треугольника, опять же, чтобы не варить по латуни, я бы тоже просто согнул. Можно было сами дропауты чуть прорезать, согнуть по ним и потом сварить, чтобы перья совсем не отрезать.
Ну и последнее - можно наверное было сделать всю машину где-то на полметра короче (и пару кил легче), зачем этот воздух между спинкой сиденья и задним колесом?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Название: Веложе́

Может "Велаж"?

Лучше путь будет Веложе, чем Веложо:) К тому же есть куда расти - после Же будет Зе, И, Й, К, Л, М, Н и так далее - большой модельный ряд можно создать!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 25 2020 01:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4586
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
зачем этот воздух между спинкой сиденья и задним колесом?


Более равномерная развесовка (меньше шансов потери сцепления передним колесом), меньше удары от колеса заднего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веложе
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 25 2020 01:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4301
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Ну и последнее - можно наверное было сделать всю машину где-то на полметра короче (и пару кил легче), зачем этот воздух между спинкой сиденья и задним колесом?

...и оставить старую покраску. Я всегда так делаю, подкрашивая сварочные места.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.211s | 24 Queries | GZIP : On ]