Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 27 2017 16:17 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Это третий наш хендбайк данной серии, самый совершенный на данный момент. Сегодня его забрал клиент из Ульяновска, для которого он и строился. Данный экземпляр имеет трехскоростную планетарную втулку с встроенным "ножным" тормозом. Из особенностей относительно предыдущих Кентавров:
- компенсатор прямолинейности, не позволяющий наклоняться передку когда хендбайк стоит без ездока (в предыдущих был жесткий блокиратор, который нужно было отключать при езде). При езде он практически не нужен, поскольку схема наших трайков питонообразная, что не позволяет трайку складываться при езде (флоп), то есть проблема флопа имеет место только на незагруженном трайке.
- вертикальные рукоятки привода, на которые установлены органы управления (манетка и тормозная рукоятка). Конструкция позволяет устанавливать ручки под разными углами (вертикально, с наклоном внутрь или даже наружу) и устанавливать рукоятки на разной ширине. Все, кто прокатился на этом хендбайке, отметили удобство хвата за счет широко разнесенных рукоятей.
- блокиратор упора спинки, не позволяющий вылететь упору из гнезда, что особенно актуально когда кто-то хочет "помочь" поттолкнув владельца в спинку.
- стальные пластины кресла, вырезанные и облегченные лазерной резкой. Они, конечно, тяжелее композитных, зато надежнее и не требуют окантовки (если края обработаны, конечно).
- натяжитель цепи в виде шпильки М10, позволяющий правильно натянуть цепь и не позволяющий выносу ползти под нагрузкой.
- дополнительный тормоз (вибрейк). Позволяет более точно, чем встроенный во втулку тормоз, дозировать тормозное усилие, кроме того, полезен в качестве стояночного (при использовании хитрого приспособления "резиновое колечко" :-))
IMG_20170725_125650_1-1.jpg
IMG_20170725_124508.jpg
IMG_20170725_125557_HDR.jpg
IMG_20170725_125350.jpg
IMG_20170725_125030_1.jpg
IMG_20170725_124534.jpg

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=B0_ZP5NnyD8[/youtube]

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 4 alex (Пт июл 28 2017 13:03), myratov (Чт июл 27 2017 16:45), O-Witte (Чт июл 27 2017 18:21), Warlus (Пт июл 28 2017 21:15)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 12:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
третий наш хендбайк данной серии, самый совершенный на данный момент.

Возможно, на данный момент. Но я просматриваю всегда, особенно спортивные хендбайки. И во всех одна и та же ошибка-колёса оттопырены на зад, а иногда и под углом друг к другу.
Это перегружает переднее колесо, а значить, и ухудшает накат.
По Вашей конструкции:
1.Задние колёса переместить вперёд, под мышки, сузив колею макс. Можно их использовать (крутить руками) в сложной ситуации (если без щитков).
2. Заднюю раму сделать Т-образной, где балка будет мостом для задних колёс. Её можно делать алюм. и крепить к продольной балке посредством Т-образной клеммы.
Можно укоротить раму, как у "Велотрона" с телескопом под сидушкой.
3. Угол рулевого шарнира в 58* под сомнением. Нужно 45*.

Добавлено через 6 минут 46 секунд:
Не понятная опора для спинки.
Если рамку прогнуть вверх, то спинку можно откинуть макс. для отдыха.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 13:28 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Mazur4ak писал(а):
И во всех одна и та же ошибка-колёса оттопырены на зад, а иногда и под углом друг к другу.
Это перегружает переднее колесо, а значить, и ухудшает накат.

Если колесо не будет должным образом загружено, то забираться в горку по грунтовке, особенно влажной, не будет.
Mazur4ak писал(а):
1.Задние колёса переместить вперёд, под мышки, сузив колею макс. Можно их использовать (крутить руками) в сложной ситуации (если без щитков).

Задние колеса находятся на оптимальном расстоянии, машина достаточно устойчива, если наездник с головой дружит. Крутить руками (сдавать назад, например) можно и сейчас. Как правило, клиентам мы предлагаем поставить обручи как на колясках на обода, однако пока ни один из наших клиентов не указал на необходимость такой штуки (без обручей хендбайк меньше всего похож на инвалидную коляску).
Mazur4ak писал(а):
2. Заднюю раму сделать Т-образной, где балка будет мостом для задних колёс. Её можно делать алюм. и крепить к продольной балке посредством Т-образной клеммы.
Можно укоротить раму, как у "Велотрона" с телескопом под сидушкой.

Рама имеет такую форму не для вида, а потому что в конструкцию ее заложена зависимая эластомерная подвеска Стовбунского на резиновых кольцах, шарнир ее интегрирован в переднюю дугу рамы и находится под сиденьем. Т-образная рама, конечно же проще, но она обязана быть конструктивно более жесткой если веломобиль не имеет подвески.
IMG_20170725_124649_1.jpg

В нашей конструкции заднюю балку тоже можно делать алюминиевой, поскольку она крепится к раме без сварки. Однако, на балке много веса не сэкономишь, есть много других стальных тяжелых мест в конструкции.
Mazur4ak писал(а):
3. Угол рулевого шарнира в 58* под сомнением. Нужно 45*.

Владимир Арсентьевич, эти ваши высказывания про углы равносильны тому как православный пытается навязать мусульманину свою веру. Просто примите как данность, что религий - в нашем случае, конструктивных схем - на свете много и каждая имеет право на жизнь. Наша религия - Питон (http://python-lowracer.de), мы придерживаемся этой веры и развиваемся в этом направлении. Напомню из первого постав этой темы, что такая схема имеет весовую стабилизацию, то есть как только пользователь садится на веломобиль, вилфлоп заканчивается полностью. Этого не будет ни с какими 45 градусами и тяжелой передней частью и тогда нужно применять компенсаторы. Например, именно по такой классической схеме был построен хендбайк Фрол, коих в мастерской Эдуарда Стовбунского было сделано немало, однако без резинок-компенсаторов на нем просто невозможно ездить. IMG_20170516_121003_1.jpg

В нашей конструкции тоже есть компенсатор, но он нужен на незагруженном веломобиле и как защита от излишне крутых маневров. И первые экземпляры Кентавра не имели постоянно действующего компенсатора, а только лишь блокиратор стояночный, однако пользователи ездят и не было намеков на складывание.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 alex (Сб июл 29 2017 18:23), O-Witte (Пт июл 28 2017 13:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 15:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Рама имеет такую форму не для вида, а потому что в конструкцию ее заложена зависимая эластомерная подвеска Стовбунского на резиновых кольцах, шарнир ее интегрирован в переднюю дугу рамы и находится под сиденьем. Т-образная рама, конечно же проще, но она обязана быть конструктивно более жесткой если веломобиль не имеет подвески.

Т-образная рама всегда жёшче рамы рамочной.
Здесь эластомерная подвеска-вчерашний день. Задняя часть однотрубной рамы загибается на спинку сидушки, а под ней Т-образный маятник на аморезинках. Вот.

Добавлено через 14 минут 23 секунды:
Denis Silantiev писал(а):
Владимир Арсентьевич, эти ваши высказывания про углы равносильны тому как православный пытается навязать мусульманину свою веру. Просто примите как данность, что религий - в нашем случае, конструктивных схем - на свете много и каждая имеет право на жизнь. Наша религия - Питон (http://python-lowracer.de), мы придерживаемся этой веры и развиваемся в этом направлении. Напомню из первого постав этой темы, что такая схема имеет весовую стабилизацию,

Я ездил на "Вашей религии"и знаю, что к чему. Напряга в том, что Вам поверят, а мне нет.
Были у меня, близкие к Вашим, углы, и на скоростях в Шяуляе я потерпел аварию, довольно жёсткую. Да, для тихохода может Ваша вера и верна, т.к. про неё никто не знает.
На спортивных конструкциях ломающихся рам угол один, это 45*.

Добавлено через 7 минут 10 секунд:
Denis Silantiev писал(а):
И первые экземпляры Кентавра не имели постоянно действующего компенсатора, а только лишь блокиратор стояночный, однако пользователи ездят и не было намеков на складывание.

Я видел этих Кентавров в Одессе в 2013 г. и знаю их недостатки не со слов.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 17:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Mazur4akа можно вопрос? Какой угол рулевой у флевобайка? А у Чинкары? У Питона? У Солнышка Измайлова? У КрезиКобры, наконец? Для такого авторитета не составит труда ответить, правда?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 18:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
Для такого авторитета не составит труда ответить, правда?

_________________

Мне это уже не нужно. Не с Вами полемика. Автора я знаю раньше, чем Вас. То, что Вы накидали, меня не унизит. А Вам этого хочется.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 19:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Мне ничего не хочется. Выставляете себя всюду экспертом - так будьте им...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 19:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Я, кстати, знаю :D Даже угол заднего пивота у КранкиКобры :) Зря я не сделал на своём прототип такой же - тогда бы поехал.

Питон, к слову, можно сделать и с 45 градусным углом, вопрос в том какой получится оффсет, трейл и флоп, и насколько ось вращения рулевой совпадает с ЦТ (для максимизации эффекта негативного флопа).

Схема с отрицательным трейлом для хендбайка, в принципе, рабочая - в теории, сильно разгонятся-то всё равно не выйдет. Но вот при езде накатом под горку... тут надо давать чёткие инструкции в таких условиях НЕ разгоняться выше ~40 кмч ни в коем случае. Сила отрицательного трейла переборет негативный флоп, вывернет руль и сложит конструкцию пополам - с весьма печальными последствиями, да.

Я бы предложил совместить негативный угол и положительный трейл (это тоже даёт отрицательный флоп), но как это укомпоновать в форм-фактор хэндбайка не имею ни малейшего представления. Скорее всего никак :(.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Warlus (Пт июл 28 2017 21:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 19:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
А она разве кренки? Не крези?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 20:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Кстати, насчёт 40 кмч я погорячился, наверно 30 или меньше.
В оригинальной питоновской конструкции, как я уже сказал, ЦТ должен находится аккурат над рулевой.

У вас же он смещён порядочно вперёд, так что точка "расхождения" стабильного и нестабильного равновесий в сторону нестабильного наступит значительно раньше чем на питоне, увы... и там "обсолютный рекорд" что-то в районе 60 кмч, причём к этому моменту, судя по комментарию "рекордсмена", равновесие давно стало нестабильным и ехал он сугубо на свой ужас и риск :).

Однако, правда, помогать рулить ногами на хэндбайке как на питоне - это из раздела чёрного юмора, а если сместить ось вращения назад - резко возрастёт инерция рулёжки...

Добавлено через 45 секунд:

O-Witte писал(а):
А она разве кренки? Не крези?


https://www.youtube.com/watch?v=jPSuNuKXhKw


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28 2017 22:21 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Balor писал(а):
В оригинальной питоновской конструкции, как я уже сказал, ЦТ должен находится аккурат над рулевой.

У вас же он смещён порядочно вперёд, так что точка "расхождения" стабильного и нестабильного равновесий в сторону нестабильного наступит значительно раньше чем на питоне, увы... и там "обсолютный рекорд" что-то в районе 60 кмч, причём к этому моменту, судя по комментарию "рекордсмена", равновесие давно стало нестабильным и ехал он сугубо на свой ужас и риск .

Ты забываешь, обсуждая питонов, что питоны - изначально двухколесные, и опыт устойчивой езды относится именно к двухколесникам. Я ездил на Денди на полной скорости на крутых спусках, но компа тогда не было, поэтому не могу ничего сказать про рекорды устойчивости. Кстати Varna http://www.varnahandcycles.com/handcycles.htm (та самая Варна, стримлайнеры которой несколько лет держали мировой рекорд скорости) использует в своих серийных хендбайках схему... с отрицательным трейлом и углом рулевой схожим с нашим и только их двухколесные хендбайки имеют классический положительный трейл.

Добавлено через 32 минуты 45 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Я видел этих Кентавров в Одессе в 2013 г. и знаю их недостатки не со слов.

В Одессе были БигДенди, а не Кентавры, все-таки. Кентавр - так еще называется кировская велокоманда от инва-клуба "Лучик", который владеет парой БигДенди нашего производства. А из минусов питоносхемы в трайках - это то, что если рулевая колонка находится достаточно далеко от оси переднего колеса, при повороте положение центра тяжести в треугольнике устойчивости ухудшается, поэтому строить схему надо с умом. К слову, в Кентавре с этим все гораздо лучше. Однако БигДенди с низкой посадкой (ниже центра колес) и близким расположением задней оси также обладает хорошей устойчивостью. Ну и любителям других схем не понять почему питоноводы кайфуют от своих машин, так же как обычноедам не понять как вегетарианцы могут жить без мяса.
А вообще иногда мне здешняя полемика напоминает разговор убежденного горбатосипедиста с лигерадистом: один уже ездит на лигераде и понимает в чем плюс, а другой даже не пробовал, но убежден, что ничего лучше горбатого нет.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: alex (Сб июл 29 2017 18:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хендбайк Кентавр-3
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 29 2017 01:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ну, картошка с мясом тогда вообще идеал :D Т.е. отрицательный угол с положительным трейлом. Там вам и отрицательный флоп, и управление, которые не ставновится нестабильным на скорости. Это очень приятный эффект, едется замечательно на всем диапазоне скоростей.

Но воообще, по сути, "отрицательный флоп" прекрасно эмулируется достаточно мощной возвращаеющей пружиной (а-ля лигерад Сентяя), т.к. он фиксирован и зависит от ЦТ и веса, а вот дестабилизирующие силы отрицательного трейла его ВСЕГДА переборят - т.к. возрастают со скоростью, вопрос лишь в том, когда это произойдет и достижимы ли такое скорости на конкретном ТС.

К слову, таки да - это двухколёсные велосипед требует постоянных подруливания для поддержания динамического равновесия, трайк же стабилен.
С другой стороны, на хэндбайке во время педалирования, я подозреваю, сложно выдерживать идеально прямое направление... но и педалить летя вниз с горы нафига? :)

Короче, если у вас УЖЕ есть возвратная пружина и компоновка позволяет иметь положительный трейл - лучше резко усилить пружину и сделать трейл положительным.
Такая схема, как я понимаю, уже есть на Флевобайках - сам не катал, но видел что у них эластомерная пружина идёт в "стоке".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 24 Queries | GZIP : On ]