Автор: Я
Категория: утилитарно-бытовые
Название: "Веломобиль-2"Год создания: весна 2008
Тип транспортного средства: 3-колёсный заднеприводный веломобиль колёсной формулы 3х2
Основное назначение: прогулки
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо: 20"
Задние колеса: 20"
Передний тормоз: V-brake
Задний тормоз: V-brake с разделителем на два колеса
Рама: хребтового типа, неразборная
Материал рамы: водопроводная труба, фрагменты рам велосипедов "Кама/Десна"
Масса: Около 40 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: двухступенчатая, 3х7, с промежуточным валом, распределяющим крутящий момент на два задних колеса.
Сиденье: доработанное от мотоцикла "Урал" и фанерная спинка, регулировка угла наклона и расстояния до каретки
Рулевое управление: велосипедного типа, с системой тяг.
Размеры: длина более 2м
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Веломобиль являл собой перевоплощение предыдущей 4-колёсной версии.
Плюсы: Неверноятная, феноменальная проходимость по любому покрытию, возможность реальной перевозки объёмных грузов.Минусы: Низкая надёжность трансмиссии, тяжёлый ход. Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: После удаления переднего моста конструкция значительно упростилась, улучшилась маневренность, но ухудшилась устойчивость! На этом веломобиле я впервые попробовал езду на двух колёсах, причём на любом боку. Этот веломобиль наконец вышел из состояния ходового макета, был покрашен и введён в реальную эксплуатацию.
Много проблем доставила установка рулевой колонки под нуджным углом. Изначально вилка была одна из двух ранее использовавшихся
но в отсутсвие переднего тормоза она сдохла после касательного контакта с бордюром. Новая вилка имела другое плечо и соответственно, уплыл трейл в сторону "заваливания". Именно на этом веломобиле постигались мною азы управляемости, которые потом нашли своё отражение в темах на форуме, которые мы усердно подсовываем новичкам.
Очень много хлопот доставлял промежуточный вал. Дело в том, что момент на него приходил по центру, а опоры располагались по краям, там же - выход крутящего момента. Вал изгибался и в конце концов переломился
Для компенсации изгибающего момента первоначально была использована дополнительная, 4-я цепь
Схема работала, но из-за низкой точности изготовления ненадёжно: компенсирующая цепь слетала.
Следующим вариантом была установка дополнительной внешней опоры
Это просто огромный подшипник, надетый на вал снаружи, а к раме по месту был приварен упор-ложемент для него. Проблема была решена, но из-за низкой точности потери во всей этой конструкции были очень заметные. Скорости не было.
Плюс выявилась ещё одна проблема: задний переключатель расположен низко, и не между задних колёс, а перед ними, что существенно снижало угол рампы.
В результате при заездах даже на невысокие бордюры переключатель повреждался, а окончательно его крепление загубили на ледяном торосе, после чего было принято решение проект закрыть до следующей реинкарнации, которая не заставила себя долго ждать, и жива и поныне.
Ссылка на обсуждение : нет
Ссылка на видео: нет
Ссылка на фотогалерею: http://imgsrc.ru/mashinki/a420624.html?