Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 04:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1207
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Моя велотехника: Облачко хромает на оба колеса
Имя: Эля
Как многие, может, помнят, моими постоянными ногами является трайк. Никакой электротяги на нем нет, чистая механика.
Все бы ничего, но в виду парализованности рук, на трайке установлено специфческое переключение скоростей: поскольку пальцы левой руки во время движения не могут работать, все переключалки установлены под правую руку.

Но, после трех лет использования, приходится признать, что к настоящему моменту пальцы и правой перестают слушаться и я не успеваю переключать скорости во время движения.

Хотелось бы спросить форумчан, насколько реально придумать какое-нибудь электро/электронное устройство, облегчающее переключение скоростей одной правой рукой без отрыва от руля?

Мне известно, что существуют промышленные электронные переключатели у того же Шимано, но... информация про них крайне скудна и по ней невозможно понять, подойдет ли их продукция мне... да и к тому же насколько слышала все они весьма дороги, а мне со своей пенсией...

Может кто знает китайские аналоги или как это сделать из подручных комплектующих?..

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км



За это сообщение автора El Coyote поблагодарил: grey_kardinal (Вс янв 03 2016 04:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 06:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
El Coyote писал(а):
пальцы и правой перестают слушаться и я не успеваю переключать скорости во время движения.

Хотелось бы спросить форумчан, насколько реально придумать какое-нибудь электро/электронное устройство, облегчающее переключение скоростей одной правой рукой без отрыва от руля?

Опишите механику переключения скоростей.
На 3-х скоростных втулках "ТORPEDO" переключение осущ. манеткой легко, не снимая правой руки с руля. Может, быть, проработать сначала механику?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 07:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Mazur4ak писал(а):
Опишите механику переключения скоростей.

и фотку переключателей на руле...



За это сообщение автора GEK поблагодарил: Mazur4ak (Вс янв 03 2016 07:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 13:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
El Coyote писал(а):
какое-нибудь электро/электронное устройство, облегчающее переключение скоростей одной правой рукой без отрыва от руля?
Вообще-то есть и полностью автоматические системы, они вообще не требуют никаких действий велосипедиста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 14:24 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8043
Откуда: Москва
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Вообще-то есть и полностью автоматические системы, они вообще не требуют никаких действий велосипедиста.

О! Похоже первое, единственно полезное применение этих дорогих систем :roll: ...
Блондинки - не всчёт. :hand: :)

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 15:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1947
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Да нет, автоматические механические планетарные веловтулки уже существуют и весьма недороги таковые:
http://velofun.ru/hub/planetarnaya-vtul ... -test.html

Электромеханическая система переключения передач от Shimano Di-2 уже существует несколько лет и есть также сейчас вариант для МТВ, но дорого нынче получается.

А вот здесь всякая интересная информация по другим системам:
http://www.katushkin.ru/blog/exploitati ... 68707.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 15:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
Двухскоростная.. считай что одна скорость, не серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 15:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1947
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Ну это кому как. Люди на синглах катают, а кому-то и две скорости уже достаточно будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 16:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
Не спорю, тоже катал на одной.. Просто в данном случае не подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 16:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1947
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
El Coyote писал(а):
существуют промышленные электронные переключатели у того же Шимано, но... информация про них крайне скудна и по ней невозможно понять, подойдет ли их продукция мне... да и к тому же насколько слышала все они весьма дороги

Это система DI-2 и она раньше то стоила весьма недешево, а теперь с нынешним курсом и вовсе смысла покупать не имеет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 17:36 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2213
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Эля, покажи какой сейчас у тебя трайк. Если правая рука "крутит", то лучшее решение проблемы это втулки "Нексус"ы 3, 4,.. 8 скорстей. Прощают переключение под нагрузкой и на месте.
Электроника не надежна. Кроме, допустим, МоторКолеса вперед с датчиком на шатунах. Можешь ездить на одной передаче (высшей) и работать ногами приходится. Зато с перекрестка уйдешь и в горку не остановишься.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 19:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1207
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Моя велотехника: Облачко хромает на оба колеса
Имя: Эля
GEK писал(а):
фотку переключателей на руле

Манетки такого вида:
Переклюк.jpg

Сзади стоит кассета на 10 звезд, впереди система на 3 звезды. Но мне надо электрику/электронику только для кассеты, систему можно вообще игнорировать.

Добавлено через 34 минуты 56 секунд:
alex писал(а):
покажи какой сейчас у тебя трайк. Если правая рука "крутит", то лучшее решение проблемы это втулки "Нексус"ы 3, 4,.. 8 скорстей

IMG_3156-72.jpg

Показываю. Вот только не догоняю, причем тут втулки Нексус, если я говорю о переключении скоростей, находящимся между задних колес.

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 21:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
BioShift



http://www.velonews.ru/%D0%B0%D0%B2%D1% ... %B0%D1%87/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 23:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
А ещё можно самому сделать.
http://www.instructables.com/id/DIY-Ele ... /?ALLSTEPS

01.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 23:48 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
El Coyote писал(а):
причем тут втулки Нексус, если я говорю о переключении скоростей, находящимся между задних колес.

При желании нексуса можно вкорячить в качестве промежуточной. Тебе же что надо сделать. Поставить манетки типа "грип-шифт", а не "рапид-файр", что у тебя стоят сейчас. Не уверен, что есть грипшифты на 10, на на 8-9 ещё доставаемы (конструкция сейчас не в моде, производства практически нет), а на 7 - начальных шсимановских ревошифтов навалом.
Автоматизированные системы есть только для пранетарок, и они сильно сужают возможности вообще самого наличия передач. В топовых горных линейках сейчас есть электронное переключение (ты не тянешь тросик, а давишь кнопку, а переключатель двигает моторчик), но оно стоит туеву хучу денег.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04 2016 00:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
Вообще трайк специализируется как спортивный, на сколько я помню и рама титановая, городить там лишнее смысла нет.

Найти и поставить автомат и делов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04 2016 01:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1207
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Моя велотехника: Облачко хромает на оба колеса
Имя: Эля
Shuriken писал(а):
Поставить манетки типа "грип-шифт", а не "рапид-файр", что у тебя стоят сейчас.

Хм.., загвоздка в том, что и задние и передние звезды я переключаю только правой рукой.
Если поставить грипшифт, то не смогу дотягиваться до рычажков манетки системы. И к тому же, грипшифт не решит проблему быстрого переключения с одной скорости на другую, а у меня именно это является основной проблемой.
Shuriken писал(а):
Не уверен, что есть грипшифты на 10, на на 8-9 ещё доставаемы (конструкция сейчас не в моде, производства практически нет), а на 7 - начальных шсимановских ревошифтов навалом.

Данное предложение означает, что в этом случае придется перетрясывать вообще всю систему железо. Сейчас стоит кассета на 10 скоростей с английским диффом. Если менять кассету на планетарки, то выточенный вручную биприводной дифф полетит фтопку, а мне бы этого очень не хотелось бы...

Добавлено через 7 минут 14 секунд:
flur73 писал(а):
трайк специализируется как спортивный, на сколько я помню и рама титановая, городить там лишнее смысла нет.

Найти и поставить автомат и делов

Все говоришь верно, только вот спортивным он сейчас является постольку-поскольку (в соревках почти не участвую). А скорость по прежнему люблю, а проблема с переключением наличествует, а вот бабосики на автомат на меня с неба не падают...
Вот и приходиться извращаться :doh:

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04 2016 16:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
El Coyote писал(а):
И к тому же, грипшифт не решит проблему быстрого переключения с одной скорости

Грипшифт за один проход прогоняет всю кассету, не надо шёлкать по одной.
El Coyote писал(а):
что в этом случае придется перетрясывать вообще всю систему железо. Сейчас стоит кассета на 10 скоростей

Просто сменить кассету на 8 или 9.
El Coyote писал(а):
что и задние и передние звезды я переключаю только правой рукой.

грипшифт переключает задние (всё-таки хорошо, что работает правая рука, а не левая), а для передних туда же ближе к середине руля поставить простейшую нефиксированную манетку "под большой палец"

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04 2016 17:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Shuriken писал(а):
Поставить манетки типа "грип-шифт", а не "рапид-файр", что у тебя стоят сейчас

Shuriken писал(а):
грипшифт переключает задние (всё-таки хорошо, что работает правая рука, а не левая), а для передних туда же ближе к середине руля поставить простейшую нефиксированную манетку "под большой палец"

Вот полностью согласен, так как это решение самое бюджетное и реально осуществимое. Как вариант, можно с правой стороны поставить задний грип-шифт, потом кусок грипсы, а потом (на окончание руля) передний грип-шифт задом-наперед. Здесь тебе надо решить, какой вариант будет более эргономичным. В варианте Александра можно не менять кассету при использовании 9-ти ск. переключателя, применив обратную проводку троса. Все должно четко переключаться, но одна звезда не будет задействована.
С электрическим вариантом, в простом случае, будет 2 кнопки, на которые тебе надо будет нажимать плохо слушающейся рукой. С АКПП вариант если и осуществим, то будет дороже приобретения готовой автоматической трансмиссии и его надежность и четкость работы не очевидны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электро/электронно вместо механики
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04 2016 18:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1520
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 511 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Грипшифты Sram есть 9 и 10 скоростные, но в этом случае надо менять и задний переключатель, так как ход троса на один шаг переключения у Sram и Shimano разный.

Добавлено через 5 минут 33 секунды:
Расположить на одной ручке можно вот так:
Изображение

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1300 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.183s | 22 Queries | GZIP : On ]