Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 408 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#221  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 16 2015 09:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Не перестаешь удивлять! :clap: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#222  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 19 2015 21:21 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
GEK писал(а):
Не перестаешь удивлять! :clap: :D

Спасибо, похвала всегда воодушевляет! ("побежал мыть голову и посмотреться в зеркало" :D )
---------------------------------------------------------------
Теперь переходим к самому валу заднего моста. Ну, "просто удачно"! зашел в магаз и купил метровую трубу диам. 22 мм! Значит, мосту из трубы нужны опоры. Делаем их из обрезков рулевой резьбы и велоподшипников. Получается вот такая красота! На удивление легкое вращение! Дистанционная втулочка 16 мм.


Вложения:
DSC_1949+05.jpg
Комментарий к файлу: подшипник оси 22
DSC_1955+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#223  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 19 2015 23:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
А мне вот не понравилось :(. То есть хорошо, что оно так всё взаимозаменяется и что ты придумал так ловко это соединить т.д. но в принципе это по-моему неправильно.
Потому что нагрузочная способность у рулевых подшипников заметно меньше. Когда-то я целый трактат написал на эту тему. Так вот, при уменьшении диаметра шариков вдвое, грузоподъёмность уменьшается в четыре раза. И то, что во втулках шарики крупнее чем в рулевой - это не просто так. Рулевая колонка стоит почти вертикально и нагрузка там более-менее равномерно распределяется по всем шарикам сразу, поэтому их можно сделать маленькими. А во втулке в каждый момент времени нагружены только несколько штук самых верхних (или нижних, смотря что вращается, вал или втулка). Так что есть подозрение, что долго такая конструкция не проживёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#224  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2015 17:25 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Мерси, Дим, напомнил тему. Перечитал. Часто вспоминаю радиальные подшипники "добрым словом". Особенно когда убираю люфты на старинной китайской рикше. Там такой износ!!! Придумал подтачивать втулочку, чтобы при затягивании гайки обоймы становились в положение радиального подшипника.
--------------------------------------------
И, представь, в кухОнных условиях установить четыре радиальных подшипника на трубу-чернуху строго по ГОСТу. Поэтому и в веловтулках еще долго конуса будут.
--------------------------------------------
По моему мосту маленько цифирек. Профильная труба 20х20х1,5 один метр-0,930 кг.
Пруток круглый Ф 16 мм -один метр-1,58 кг. Ф 20-2,47 кг!
Моя труба Ф 22х1,5-один кг-0,888 кг!
Выигрывает по весу-раз. Крепеж колес и звездочек без дополнительных втулок-два. В картридже шимановском новом с полой осью шарики тоже мааааленькие -3!
В передней втулке 9 шариков, в сепараторе рулевой минимум 16.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#225  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 21 2015 21:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
Выигрывает по весу-раз.
Зато по прочности проигрывает.
alex писал(а):
Крепеж колес и звездочек без дополнительных втулок-два.
Это хорошо, разве я против.
alex писал(а):
В картридже шимановском новом с полой осью шарики тоже мааааленькие -3!
Значит они решили пожертвовать надежностью ради снижения веса. Да и экономически выгоднее делать быстроизнашивающиеся детали, копроэкономика на марше.

Ну в общем, практика покажет, я же не говорю, что оно совсем не будет работать, я только сказал, что рулевые подшипники не очень подходят вместо колесных.
alex писал(а):
В передней втулке 9 шариков, в сепараторе рулевой минимум 16.
Насколько я помню, диаметры шариков раза в два отличаются, значит рулевая будет примерно вдвое слабее.
А ещё есть такая штука, скажем угол наклона беговых дорожек, не знаю как правильно называется. Короче, у упорных подшипников основная нагрузка направлена вдоль оси и беговые дорожки стараются расположить соответственно, как можно более перпендикулярно нагрузке. А у радиальных нагрузка направлена поперёк и такое расположение дорожек им не на пользу. Рулевые - они как раз упорные. Но это опять же теория, посмотрим что скажет практика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:39.
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#227  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2015 10:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
О фактах. В некоторых каретках используются подшипники 30*17*7. Диаметр тел качения около 4 мм, количество 11 штук в каждом подшипнике. Подшипник на фото. Эти же подшипники использую в самодельных втулках колес. Перед проектированием каретки и втулок общался с админом, выясняя практический ресурс его подшипников, - ответом был обнадежен. Потом считал ресурс в одном из приложений Solid и он, ресурс, оказался заоблачным. Практика использования этих подшипников показала отличный результат. Это основное, от чего я и отталкиваюсь.
В заднем мосту Алекс собирается использовать не по 22 тела в двух подшипниках, а как минимум 16*4 тел в 4 сепараторах. Диаметр тел тоже около 4мм. Если нагрузка на заднюю ось моста сопоставима с нагрузкой на заднюю ось велосипеда, то и условия сравнения сопоставимы. Так что опасения напрасны. Если идти теоретическим путем, то надо сравнивать 18 тел задней втулки велосипеда Ф6,35 мм и 64 тела задней оси Алекса Ф4мм. Думаю, правильно было бы провести расчеты, а потом выложить, обосновав свои сомнения. Иначе на форуме только и будут посты типа: "А вдруг сварка лопнет?" , "А вдруг колесо отвалится" и, мое самое любимое "А вдруг там Бабай! :shock: ".
Для увеличения числа тел качения в рулевой колонке сепараторы можно удалить. Это конечно и без "сопливых" известно, но вдруг кто не знает...


Вложения:
Подшипник.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарил: alex (Вт дек 22 2015 13:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#228  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 22 2015 17:29 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Тэээээкс, против кого сегодня "дружим"?
Спасибо, парни! Без критики, народ и не узнал бы весомых аргУментов! :)
Теперь по фоткам. Если соединить три звена цепи, то можно получить оригинальный брелок. Или трафарет для изготовления велошестеренки на 6 зубов. Или, насадив на гайку под ключ 14, получим доп. привод для заднего хода на инватехнике, или для детского автомобильчика...

Еще можно рассмотреть задрипанные спицы, крашеные в черный цвет. Оч. гламурненько смотрятся, а краска на резьбе выполняет контровочные функции. Да и ржаветь мож. будет слабее.

И пример крепления подшипника на вело оси в конусах.


Вложения:
DSC_1961+05.jpg
Комментарий к файлу: шестеренка из цепи
DSC_1967+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 GEK (Ср дек 23 2015 09:45), Warlus (Ср дек 23 2015 03:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:39.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:40.
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#231  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 28 2015 17:09 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
"Навскидку"-выдержат ли такие шестерни нагрузку в межосевом дифференциале квада-трайка. :think:
Ф 26,6 мм.


Вложения:
Комментарий к файлу: Дифференциал
DSC_1995+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#232  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 28 2015 21:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
А зачем гадать, если можно проверить. Когда человек весом 100 кг встаёт всем весом на педаль, при длине шатуна 175мм создаётся момент 175 Нм. Для простоты считаем, что передняя и задняя звезды имеют одинаковое число зубьев. Тогда этот момент целиком передаётся на колесо и колесо его выдерживает. Значит надо проверить, выдержат ли такой момент эти шестеренки. Одну заклиниваешь, к другой прикрепляешь рычаг длиной метр и на конец рычага вешаешь груз 17.5 кг. Если не рассыпались - значит можно делать дифференциал.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Modulator (Вт дек 29 2015 23:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:41.
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#234  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 29 2015 11:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
может сломаться не сразу, а при эксплуатации.
То есть предлагаешь ничего не делать?
GEK писал(а):
Вполне может быть силумин.
Ну и что, если прочности хватает? В дифференциале шестерни крутятся медленно и не всегда, только на поворотах. Так что при правильной смазке надолго хватит. Да и в запас можно прикупить, пока дешевые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:41.
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#236  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 29 2015 15:40 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Тема должна быть интересной!


Вложения:
Комментарий к файлу: сателлиты
DSC_1999+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!


Последний раз редактировалось alex Пт янв 01 2016 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:44.
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#238  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 29 2015 23:59 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Одну заклиниваешь, к другой прикрепляешь рычаг длиной метр и на конец рычага вешаешь груз 17.5 кг.


Dim, какой пост #234 познавательный!
Прям в рамочку, - и на стенку! :clap: :clap: :clap:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ALEX
Номер сообщения:#239  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2015 00:33 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Мальчики, мальчики, не ссорьтесь...
Металл шестерней, втулок и осей магнитится. Оси выбил из шестеренок элементарно. В шестеренке шлиц оказался. Пробовал сверлом, напильником-не берет. Прочность, наверное, под 80 единиц. Выровнял отверстие камнем на Дремеле. Искра короткая, красная, салютиком. Тоже есть на фотке. Диаметр оказался ровно 8 мм. Сделал ось для сателлитов из калиброванного каленого прутка.
Дальше дело за корпусом диффа.
Спасибо, Дим, за совет с рычагом. Сразу вспомнил Ньютонометры когда сдергиваешь фривил сколеса.
Заклиню сателлиты и уже за полуось "крутану". Вот только на 90 проц уверен, что шестерни выдержат, может сломаться штатная ось. Совсем сырой металл.
Возникает вопрос: а сколько Нм выдержит (из справочников по сопромату) ось из металла "типа хвостовик сверла" на 8 мм.?


Вложения:
Комментарий к файлу: щечки из кусков трубы 35х35х1,5
DSC_2004+05.jpg
Комментарий к файлу: водило из трубы 40х40х2
DSC_2007+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!


Последний раз редактировалось alex Сб фев 06 2016 19:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Пт янв 01 2016 23:45.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 408 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.186s | 32 Queries | GZIP : On ]