Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 17 2015 16:13 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Это был мой второй, после прошлогодней Белоруссии, поход с группой Гвоздева. Немного покапитаню про его стиль многодневных августовских походов: дневные пробеги 60-90 км, 1-2 ночёвки в гостиницах, детально проработанный маршрут на примерно 2 нед и 800-1000 км, заброска и выброска поездами дальнего следования, многочисленная группа на обычных велосипедах, окончательный состав которой становится ясен только на месте старта:)

В прошлом году я задался идеей построить комфортный патриотоподобный лигерад с практически вертикальной сидячей посадкой. Про него тут не писал, т .к. непокрас=незавершёнка. Участвовали мы тогда в сокращённом формате, на 10 дней, от Пскова до Минска. Езжу я со своим сыном (12 лет), он на обычном велосипеде. Более детей в походе нет, группа взрослая, маршрут и пробеги тоже взрослые, без всяких скидок. Тот аппарат весил 20 кг, круто выглядел и успешно проехал весь маршрут, который оказался просто лёгкой прогулкой в сравнении с маршрутом этого года.
По итогам прошлогоднего похода был сделан вывод, что совсем прямая посадка - не очень хорошо, надо не только сидеть, значительная часть веса тела должна таки быть на спинке, что большое переднее колесо - не залог проходимости и высокой скорости, а вот лишний вес - мешает. Все эти выводы и привели к постройке "Карельца" по классической среднебазной схеме. Из технических находок прошлого года я взял складывание рамы по оси вращения маятника, вилку с большим углом наклона и как следствие, большим плечом, которая при развороте на 180 существенно уменьшает габарит разобранного лигерада, П-образный багажник, одевающийся на разобранный лигерад как коробка: всё это максимально упрощает перевозку в поезде, без которой дальние походы практически невозможны.
Также стоит отметить, что обе конструкции сделаны на основе заднего треугольника разработки Hofobike, совместимого с колёсами 26-29 дюймов, и его же очень простой и надёжной конструкции самого шарнира задней подвески. Шарнир настолько функционален, что я принял решение унифицировать под его размеры все свои последующие конструкции.
Билеты взять мы не успели, поэтому было решено поехать на сутки раньше и, чтобы не скучать, мы решили проехать на станцию дальше, на 40 км, которые стали нашим прологом. Опять де можно было поспать лишние полчаса - на Чупу поезд приходит в 4 часа, а в Лоухи, откуда стартует основной поход, в 03.30. Прогноз пугал ещё в Москве - дожди и дожди. А ещё комары, мошка и вообще непонятно что - я никогда не был в Карелии.
Я наслушался страхов о неких ВОДНИКАХ, с которыми нужно воевать за верхние багажные полки, поэтому мы купили верхние места. На вокзале я увидел этих самых ВОДНИКОВ - их едва было видно за адовым количеством тюков, мешков и рюкзаков в рост человека.
А вот и первый велотурист, но это не наш. (мужик на заднем плане просто левый мужик, попавший в кадр)
Смелый человек!
Изображение
Изображение
А вот мы позади адового шмурдяка водников
Изображение
Велосипед и лигерад увязаны, укручены и погружены
Изображение
Изображение
Изображение
А вот как пакуются ВОДНИКИ - в соседнем вагоне. Чуваки, не мудрствуя лукаво, тупо выкупили купе под своё барахло
Изображение
Изображение
И бонусом заняли нерабочий тамбур :)
Изображение
И вот прибыли мы в Чупу. Кроме нас, никто не высаживался. Сыро, уже светло (4 утра), через пути виден некий сарайчик, изображающий вокзал. Подтаскиваемся к нему. Захожу внутрь... А там духан хоть топор вешай и вповалку лежат водники вперемешку со своим шмурдяком. Принимаем решение собирать велосипеды на улице. Потом собранные уже затаскиваем внутрь. Водники оживляются - просто скоро их поезд. Из под гор шмурдяка появляются заспанные малыши (!), которых загружают в туристические слинги (!!) а сзади вешается ещё и рюкзан (!!!). Оказалось, они 2 недели тусили на острове на Белом море, полный автоном, 4 часа на катере от берега. Когда они все свалили - стало можно вздохнуть.
Изображение
На прощание водники то ли забыли, то би бросили две пары лёгких резиновых сапог - как раз моего и Егорова размеров. О, как нам помогли эти сапоги в дальнейшем! И ещё у входа я нашёл кусок плёнки, бывший тентом в прошлой жизни, очевидно. Тоже очень пригодился.
Прям в вокзале ставим горелку, кипятим воду, делаем завтрак. Подкрепившись и коночательно проснувшись, по навигатору выдвигаемся в Лоухи.
Изображение
Буквально через 5 км от старта у меня спускает заднее колесо. Виной тому проволочка, возможно, ещё с Москвы. В процессе замены камеры обнаруживается дыра в боковине покрышки. Так вот почему я её отбраковал когда-то! А то я, собирая лигерад, нашёл отличную покрыху, о, думаю, что надо - и поставил её, не осмотрев! Теперь что делать - подкладываем под дыру традиционную заплатку из пластиковой бутылки и едем дальше.
И вот почти сразу:
Изображение
Изображение
Это река Кереть, фото возле моста через неё.
Вдоль дороги на всех сливах стоят такие вот баки для дождевой воды - а зачем?
Изображение
И пирамиды из камней, многие весьма приличного размера и массы
Изображение
Их происхождение ещё более загадочно.
Дождя нет, но влажно. Рядом с дорогой постоянно что-то течёт, журчит, а посмотришь - бескрайняя сеть ручьёв и ручейков. Практически каждый километр под дорогой трубы и вода переливается с одной стороны дороги на другую.
Через 20 км - ещё один прокол. Или... нет, это заплатка протёрла камеру!!! Такое у меня вообще впервые! Подрезаем заплатку, подшкуриваем ножом её углы, ещё раз меняем камеру. Через 10 км - Лоухи. Небольшой посёлок, на главной площади - явные приготовления к празднику. Везде плакаты: "Лоухи - хозяйка севера". Оказалось что Лоухи - это не много отдельных лоухов, а такая старая бабка, типа нашей Бабы-Яги из средней полосы. Только Лоухи - злая, тёмная ведьма, а этим ежегодным праздником её хотят типа реабилитировать. Решаем сначала доехать до вокзала, а потом сходит на праздник. По пути нахожу почту и отправляю с ней в Петрозаводск, на финиш, рулон стрейч-плёнки для обматывания велосипедов в поезде. Нашли вокзал, загрузились в него. Там тусят, естественно, другие водники, но уже не в таких количествах. И вот-тут-то и начался ДОЖДЬ. Непрекращающийся ни на минуту. Мы только выбегали в магазин за припасами, а так просто тупили несколько часов. Снова поставили горелку, чаёк.
Я решил воспользоваться моментом и переставить наспех прикрученный в Чупе велокомпьютер - в Москве так и не нашлось на это времени. Оказалось, что провода не хватает для нормальной установки. Пошёл на поиски магазина автозапчастей в воскресение. Удивительно, но небезуспешно. В здании Музыканой Школы! Вход в автомагазин представляет собой ВЕЛОмагазин!
Изображение
Купил моток провода, рядом нашёл рыболовный магазин, там прикупил накомарник (свои забыли в Москве, и тоже вещь оказалась мегаполезная)
Вот как выглядит этот "магазин"
Изображение
Сегодня в Лоухи прибывает ещё народ с нашей группы - на двух вечерних поездах. Их и дожидались. На улицу не выйти. Прочем, были велосипедисты, для которых дождь не являл проблемы
Изображение
Изображение
Изображение
Можете представить подобную картинку в Москве? То-то же.
Вечером в магазине встретили народ явно явно с праздника - детей с праздничными шлакоигрушками и весёлых их родителей. Самое популярное поздравление в городе в этот день звучало так: "Со старухой!". Праздник прошёл отлично, и неважно, что надувные батуты больше напоминали аквапарк.
Ну а нам (нас стало пятеро) надо было подумать о ночлеге. Полевой в таких условиях отметался однозначно. Местная гостиница удивила совсем не провинциальными ценами - 1200 за нос. А не пошли бы они куда подальше, через авито с телефона нашли посуточную квартиру за тыщу рублей за всех, куда мы благополучно и заселились.
На улице дождь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Последний раз редактировалось Shuriken Чт авг 20 2015 17:00, всего редактировалось 4 раз(а).


За это сообщение автора Shuriken поблагодарили: 10 Alinnik (Вт авг 18 2015 21:42), Balor (Вт авг 18 2015 10:25), Light (Вс янв 03 2016 17:48), Mazur4ak (Пт авг 21 2015 07:17), myratov (Пн авг 17 2015 18:04), O-Witte (Пн авг 17 2015 20:33), Solo (Вт авг 18 2015 17:40), t4tune (Ср авг 19 2015 01:30), Петрович (Вт авг 18 2015 09:14), Юрий (Пн авг 17 2015 16:42)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 17 2015 18:46 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
День 2. Лоухи - оз. Коккоярви.
Дождь. Непрекращающийся дождь. Проснувшись, связываемся с Гвоздевым. Оказывается, они не стали ждать, и приехав в три утра, в 6 уже выехали. Ну а мы-то только в 9 прочухались! Так что отправились вдогонку.
Дождь.
Сразу пришлось испытывать свой дождевой комплект, состоящий из влаговетрозащитных штанов и "Сплава" и велосипедного винилового пончо, которое мама когда-то давным-давно мне привезла из загранки :)
Как оказалось, ноги на лигераде не надо защищать совершенно - они не мокнут. А штаны и пончо не пропускают воду совершенно (то есть и от тела наружу тоже). Поехали. Поливает. Как вовремя я накануне при помощи скотчая и кусков бутылок соорудил брызговики себе и особенно Егору. Ну тот сам виноват: больше играл, чем велосипед готовил. Хотя всё равно успел он немало. Но на ТАКОЙ дождь не рассчитывал никто. Доехали до Соснового, там в сельхозпродмаге Егора немного доэкипировали: купил ему детский виниловый дождевик и дополнительные штаны. Все эти понтовые мембранные куртки нихрена не держать, когда дело доходит до серьёзной воды. Егору стало гораздо лучше. После Соснового дорога кончилась и начался грейдер.
Дождь не кончился.
Едем, то сжимаясь, то растягиваясь. У нас с Егором ещё один прокол. Да-да, опять протёрлась камера. Принимаем решение поменяться покрышками: дырявую поставить ему вперёд. Всяко она будет меньше нагружена, чем моя задняя. Пока менялись, остальные уехали. Егора отправляю вперёд, чтобы он не мок, пока я накачиваюсь и собираюсь. Сбравшись, еду дальше и чувствую, что какая-то фигня происходит - багажник постоянно бьёт по колесу и сиденье куда-то съехало. Останавливаюсь, осматриваю велосипед. Всё ОК. А опять та же хрень. Лишь с третьего осмотра увидел, что оторвалось крепление сиденья к раме!!! А все уехали вперёд. даже Егор! А мобильной связи уже нет! Ну что, надо решать проблему. Вдоль дороги - поваленные телеграфные столбы с проводами. Ну, биметалл согнуть я не смог, а 8 мм проволоку, которой провода вязали к изоляторам - вполне. Она уже был "отвисевшаяся". Её кусками (плоскогубцев нет) пытаюсь прикрутить сиденье хоть как-то. Оказывается, соединение работало не на сжатие, а на РАЗРЫВ, да ещё с приличным усилием. Закрутил кое-как: доехать можно, ездить, разумеется, нет.
Изображение
Изображение
В таком виде доехал до Кестеньги - небольшого посёлка без мобильной связи. Надо как-то вариться. В общем-то дело плёвое, полуавтомат решит все проблемы за полчаса. Проблема достать его в воскресенье вечером. Нашёл местную пожарную часть - у них выходной. Также выходной и на лесопилке через дорогу, но там подсказали мужика с руками в частном секторе. еду искать. Нахожу У того сварка есть, но... правильно, на работе. А сейчас вечер воскресенья. Слава богу, хоть дождь наконец перестал. "а съезди к Васе Ефимову!" - и он говорит, как этого Васю найти. Нахожу. О чудо, Вася дома и трезвый и сварка в сарае. Когда он вытащил штучные электроды мне, честно говоря, поплохело, но какие ещё могут быть варианты? Но варит он неплохо. Сделали пару подкосов, прожёг он только одну дырку и на второстепенной трубе, и заварил её обратно. В общем, я оказался спасён.
На обратном пути увидел прекрасное:
Изображение
Только группа вся уже уехала в неизвестность. Поехал в неё и я. Но мои злоключения tio` не были закончены! На очередном подъёме у меня рвётся цепь. Это пипец. После 5 минут ходьбы пешком я понимаю, что оставшиеся 7 км мне так не осилить. Торможу попутную машину (раз в полчаса проезжают) - говорю, что у Коккоярви должна быть толпа велосипедистов, пусть вышлют помощь навстречу. А самого осенило: я ж в Карелии, тут прорва камней, а значит, есть и молоток, и наковальня! Вот только чем пин выбить? (выжимка, разумеется, уехала с группой). Попробовал шестигранником - не получилось. С следующей попутке было мой спасение - в полноприводном соболе сзади ехал кроссовый мотоцикл и набор инструмента. Цепь заклепали за 5 минут. Мне уже стало просто интересно: что же будет следующим? Как оказалось, я неправильно цепь завёл в раму - бывает же такое. Фигня, думаю, 7 км уж как-то дотяну! Вскоре мне навстречу показалась долгожданная помощь. Мотоциклист её вызвал! Сам Валентин ехал меня выручать! Но я уже починился. Впрочем, не совсем. В километре от лагеря у меня осталась только одна передача, и не самая удобная: неправильно заведённая цепь перепилила рубашку заднего переключателя. Но остался-то всего километр! А там лагерь, еда, ИНСТРУМЕНТ!!! Доехал, я вмиг и цепь переставил, и рубашку поменял (освоив попутно велотуристический способ перекусывания рубашки при помощи НАДФИЛЯ).
План по поломкам был выполнен на несколько лет вперёд. Или, может, это плата за прошлые удачные года? Со времён тест-туров у меня не было поломок сложнее проколов.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарили: 11 Alinnik (Вт авг 18 2015 21:48), Balor (Вт авг 18 2015 10:25), Black_bird (Вт июн 21 2016 01:24), hof (Пн авг 17 2015 21:34), Mazur4ak (Пт авг 21 2015 07:29), myratov (Вт авг 18 2015 08:05), O-Witte (Пн авг 17 2015 20:37), Solo (Вт авг 18 2015 17:39), Uldis (Пн авг 17 2015 20:44), Петрович (Вт авг 18 2015 09:15), Юрий (Пн авг 17 2015 22:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2015 13:39 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
День третий. Коккоярви - Регозеро.
Наконец-то я с группой, и отремонтированный. Жизнь продолжается! А вот дорога - не очень. Начался грейдер. Несколько дней мы не увидим асфальта. Но это полбеды. Дело в том, что в этой части Карелии нет ни метра ровной поверхности. Кочки, холмы, овраги - что угодно, кроме ровной поверхности. А когда прокладывали эту дорогу, об удобстве пользования ею думали в последнюю очередь. Как проще - так и прокладывали. Соответственно, она повторяет все изгибы профиля без каких-либо спрямлений. Но об этом чуть позже, а мы вскоре доехали до следующей "цивилизации" - деревни Софпорог. Ровно для того, чтобы понять, что цивилизация закончилась.
Изображение
Зато там очень красивый вид
Изображение
Конечно, деревня стоит на крутом склоне.
Местные мальчишки - неибежные спутники любой остановки. Везде ведут себя по-разному, но чаще с опаской.
Изображение
Сейчас, кстати, гораздо меньше стремятся фотографироваться, чем несколько лет назад, когда они буквально лезли в объектив. Сейчас даже в глуши они скорее скрываются, поэтому хороших портретных фото в этот раз я и не привёз.
Эту фотографию можно назвать "Россия"
Изображение
Неважно, Карелия это или Ивановская область.
Изображение
Эти не подходили, наблюдали издалека
Изображение
А вскоре к магазину привезли живой хлеб!
Изображение
Живой - значит не умерщвлённый в пластиковых пакетах, а настоящий, как раньше, на деревянных поддонах.
Ну разве можно такое пропустить?
Изображение
В магазинчик, кстати, тут же набилась толпа местных - событие, хлеб приехал!
Купили и мы ароматной сдобы. В Москве такой уже не купить.
Местное граффити. Всё-таки иногда, если подъём совсем вертикальный, его чуть прорубают в камне.
Изображение
Таких стенок множество по всей Карелии. Ведь земли как таковой в ней практически нет. Всё что у нас считается "земля" - тут это единый камень, а мягкое сверху - то что нагнило из растительности.
Вскоре мы нашли ещё деревеньку. С ещё одинм веломагазином - прямо на весах. Смотрите ценники.
Изображение
Купить велосипед не проблема в практически любой деревне.
Рядом - отруби и пшеница
Изображение
Погребальные венки рядом с продуктами на видном месте - как напоминание о бренности бытия. Всё это в одном помещении, буквально за одним прилавком. Я так и не смог за две недели привыкнуть к столь разноплановому ассортименту в сельпо
Изображение
Мы едем дальше
Изображение
Вот, к слову, как ехал Егор. Штаны - как раз из сельпо, мембранные спасовали :)
Изображение
Примерно в 3 часа делается полуторачасовой привал на "полевой обед" - если нет общепита.
Изображение
Грибов было просто море. Я никогда в жизни не видел (и не ел) столько.
Но нас ждал всё тот же грейдер. Вот некоторые зарисовки рельефа. Это ещё считается мелочи.
Изображение
Это я не на дерево залез, это просто горка на дороге чуть позади.
Изображение
Изображение
Каждые 10-12 км Валентин делает остановки-привалы на 5-15 минут. Для подготовленных велосипедистов это может показаться странным и даже вредным (только успеваешь втянуться), но такой вот у него "трамвайный" стиль езды. В прошлом году я недоумевал, в этом, скажу честно, считал километры до привала - тяжело! Впрочем, когда я ехал один по хорошему асфальту (было неск. раз) - я проходил по 20-25 км до остановки. Привалы делаются в каких-нибудь живописных местах чаще всего на мостах, благодаря чему удалось запечатлеть немало красот.
Изображение
Изображение
Высокая вода
Изображение
Впереди нас ждала очередная стенка
Изображение
и один из главных брендов Карелии - Калевала
Изображение
За день пройдено 55,19 км, 3:51:14 время, средняя 14,3, со спусков 43,7 км/ч.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарили: 6 Alinnik (Вт авг 18 2015 21:52), myratov (Вт авг 18 2015 14:55), O-Witte (Вт авг 18 2015 13:42), Solo (Вт авг 18 2015 17:40), t4tune (Ср авг 19 2015 01:37), Юрий (Пт авг 21 2015 01:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2015 19:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Очень интересно.Жду продолжения.
Крутые горки .много сил отымают.Кроме Егора Не кто из твоей команды на такие авантюры не подписывется ?

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2015 19:16 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Из какой моей команды?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 03:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Из твоей семьи.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 19 2015 11:36 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Третий член моей семьи интеллектуально и социально неполноценен. Слава богу, удалось его сдать на передержку на это время.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 20 2015 15:00 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
День четвёртый. Регозеро - Калевала - Кис-Кис.
Собираемся. Погода налаживается. Жизнь, казалось бы, тоже. Как обычно, мы сворачиваеся последними. Я так и не понял, как можно гудеть у костра до 11 вечера, а в 7 утра уже проснуться и гудеть снаружи палатки. Мы вставали сравнительно поздно - как раз ко времени готовки завтрака и к тому времени, когда каша успевала остыть до комфортной для поедания температуры :)
Изображение
Первые же километры отчётливо дали понять, что теперь пришла моя очередь ломаться. То ли перегрузил, то ли застудил связки в колене. Ещё вчера нога болела, и к утру нифига не прошло. Если доехать последние километры на одной ноге ещё как-то было можно, то начинать так день, причём далеко не последний, никуда не годилось. Решил дотерпеть до Калевалы и что-то сделать там. В группе есть народ разбирающийся в медицине получше меня.
Первая остановка
Изображение
Мост оказался читерский, нифига не деревянный
Изображение
Зато можно было подобраться к речке
Изображение
А впереди всё те же горки
Изображение
Изображение
Гарантированно каждый мост - очень живописная река, а их было немало
Изображение
Изображение
Изображение
Даже если не остановка - невозможно проехать мимо!
И снова дождь! Сначала поменьше
Изображение
Потом, перед самой Калевалой, был ещё один заряд, пришлось снова "задождяться". Те, кто усвистел вперёд, смогли спрятаться от него в городе.
На очередной остановке подкрепляемся оставшейся с завтрака кашей. Очень помогает.
Изображение
Калевала встретила асфальтом, супермаркетами и первой за поход столовой (которую сначала все пропустили)
Изображение
В отличие от остальной Карелии, детей тут возят не на багажниках, а в велокреслах
Изображение
Удивительно, ибо цена кресла сопоставима с ценой велосипеда - в отличие от тряпочки, постеленной на багажник.
Изображение
После столовой поехали на берез озера, в честь которого столовая названа. Когда-то это озеро кормило городок, сейчас, конечно, его кормят "Магнит" и "Диксика".
Изображение
Изображение
Останки реликтовой сосны, главная достопримечательность Калевалы
Изображение
Их уже три раза переносили с места на место, стянули проволокой, но пока они держатся.
Изображение
Чем же знаменита эта сосна?
Изображение
Искусство рунопения полностью утрачено в середине прошлого века, Лённрот - один из его первых исследователей. Обратите внимание, надпись продублирована на финском. Финны - самые частые туристы в Карелии, и большинство памятников, музеев воссоздано и содержится на финские деньги.
Эта красота - городской детский сад.
Изображение
А рядом - невзрачная полуперевезённая, полуноводельная избушка-музей. Закрыта. Но на двери телефон с заказом экскурсий. Звоню по нему, а мне отвечают: "О, я сейчас подъеду, через 10 минут!". Вот такой там интересный график работы музея!
Экскурсовод отлично знает отнюдь не английский язык, а карельский и финский. Экскурсии для финнов - на финском.
Изображение
Домик порядком изуродован электропроводкой, датчиками и предостерегающими надписями. Неужели нельзя было всё сделать скрытно?
Нам рассказали про карельских рунопевцев и сказителей, про изучение этого творчества, показали характерные предметы быта древних (да каких древних, лет сто от силы) карелов.
Эта жуть - довоенный детский ботиночек, подбит квадратными деревянными гвозиками.
Изображение
Изображение
Егор держит черпак для вычёрпывания льда из проруби.
Изображение
Музей карельских рунопевцев - "открытого" типа, т. е. там всё можно брать.
Аутентичный чугунок и реплика куклы-мерки. Это одна из традиционных карельских игрушек, с помощью которой детей приучали готовить еду. Кукла разделена на три равные части. Её сажают рядом с чугунком, по пояс насыпать крупы, по шейку налить воды, а когда каши станет с головкой - то она готова. Поскольку чугунок имеет усечённую форму - то получаются правильные пропорции (воды примерно в 2 раза больше чем крупы)
Егор с посохом
Изображение
А вот карельские игровые куклы. Они все без лиц. Это от сглаза. Куклы, как и многочисленные амулеты, несли в себе мощное мистическое, религиозное значение, имели функцию оберегов.
Изображение
Изображение
А вот тема мальчиковых игрушек в музее не раскрыта совершенно.
Поэтому пришлось купить себе ту самую "мерку" и куклу на ложке. Конечно, это всё современные авторские куклы. Я выбрал кукол с максимальным игровым и минимальным мистическим содержанием. Поставлю их в свой музей игрушек.
Изображение
Общий вид комнаты в карельском доме
Изображение
Кухня. Кажется, что проводки тут на небольшую подстанцию! Неужели нельзя было всё замаскировать в шкафчик?
Изображение
Карельская печь отличается от русской, она меньше, а рядом с печкой шкаф - это вход в подпол (тут уже конечно это просто дверцы)
Изображение
Изображение
Немного условно-современных элементов
Изображение
Такие часы могли быть только в очень богатом доме. Не забываем, что Карелия была достаточно изолированным в транспортном отношении районом, в котором не было ничего, кроме дерева. Металл - дефицит, дорогой, а тем более сложные изделия из него.
Чай был деликатесом, кофе - статусным угощением в зажиточных домах. Ты был обязан пригубить, чтобы выразить уважение хозяевам.
Музей очень хороший, кто будет в Калевале - вот вам реклама, звоните смело
Изображение
Мы планировали стать на стоянку на оз. Пертти, но экскурсовод посоветовала проехать чуть дальше, до памятного места Кис-Кис. Это уже связано с ВОВ. В Карелии была война, очень много памятников стоит. В Карелию шли не немцы, а финны на стороне немцев. Немцы пообещали финнам после победы над СССР отдать Карелию. Кис-Кис - один из ключевых оборонительных рубежей, но это будет на следующий день, а пока надо закупиться и что-то сделать с моей ногой.
В группе нашлись знатоки. Дали мне волшебной мази (забыл уже название), менее волшебную купили в аптеке, ещё купили наколенник - в ещё одной аптеке (!) и шерстяные носки чтобы из них сделать тепло для колена. Оказывается, колено надо греть и всё должно пройти. Пока мне помогали закупиться лечебными делами - группа ждала, пока я мазался-бинтовался - группа уехала и я поехал догонять, всё ещё на одной ноге.
Виноват ли я, что воспользовался знаниями группы и групповой аптечкой для своего лечения или я всё должен знать заранее и везти с собой?
Пока не кончился асфальт, заснял пару нарядных домиков
Изображение
Это клумба на самом деле :)
Изображение
Изображение
Уже безнадёжно отставая, всё-таки не мог проехать мимо выдернутого из земли знака, символизирующего местные дороги
Изображение
Комаров покормили знатно во время этой фотосессии.
Вскоре доехали до Кис-Кис. Это озеро. Но мы в Карелии, поэтому сначала надо подняться на высоченный гранитный ров, а потом почти отвесно спуститься - тогда попадёшь к озеру. Стоянка на первой отворотке оказалась не очень - склон, мшарник, комары. Слава богу, пока все не расположились полностью, самые активные участники проехали дальше на километр и нашли место куда лучше, у води. Правда, тоже за валом и поставить полтора десятка палаток пришлось весьма скученно
Изображение
Это был единственный переход с места не место и самая тесная стоянка за весь поход.
Изображение
Встали, несмотря на переход, достаточно рано.
Изображение
Это примерно половина мисок
Изображение
А это - великолепный закат на Кис-Кис.
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарили: 2 Solo (Пт авг 21 2015 00:48), Юрий (Пт авг 21 2015 01:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 00:36 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9033
Откуда: Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 399 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Интересно и познавательно!
Более того, прошу прощение за невежество, до прочтения этого отчёта
я считал, что Карелия - это часть России, и что говорят там исключительно на русском.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 00:45 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9033
Откуда: Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 399 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
(выжимка, разумеется, уехала с группой).

А почему "разумеется"? :?: "лишний вес", что ли? :shifty:
Выжимка имеется почти в любом хорошем складном наборе велоключей...

Как Егор ехал на этой взрослой махине? :shock: Не уставал от посадки? Темп держал, в горки ехал?

P.S.: как по мне, в непромокаемом/не дышащем ехать сущий ад: промокаешь насквозь от собственного пота не меньше, чем от дождя...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 21 2015 00:45 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6440
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Modulator писал(а):
прошу прощение за невежество

Modulator писал(а):
до прочтения этого отчёта
я считал, что Карелия - это часть России, и что говорят там исключительно на русском.

Республика Карелия это субъект Российской Федерации и официальный язык там русский.
Выключай дурака.

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транскарелия-2015 с Валентином Гвоздевым. Отчёт.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 15:26 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
День 4.
День начался с изучения свежеобнаруженного памятника природы "Муж-тиран и его покорная женя, ещё девочкой выданная за него"
Изображение
Рядом, безусловно, родня мужа.
Видите, как льнёт к сосне тонкая хрупкая берёзка?
Вся жизнь её пройдёт рядом с мужем.
Изображение
Дневной перегон начали мы с посещения памятного места Кис-Кис, в полукилометре от которого вы ночевали. Один из самых комариных "арт-объектов". Памятник находится просто в глухом лесу.
Изображение
109 ступенек ведут на вершину.
Изображение
Памятник в неплохом состоянии, ступеньки и вовсе свежие. Спасибо 70-летию и финским деньгам
Отдельно скульптура воина
Изображение
Но самое главное - в стороне
По хребту гранитного вала идут сохранившиеся окопы.
Изображение
Их никто не "реставрировал". Это осталось с войны.
Изображение
Вырыто в сплошном камне.
остатки блиндажа
Изображение
Всё было сделано руками, с минимумом инструмента. Здесь были страшные бои за господствующую высоту. Лес весь молодой - всё было снесено.
Сейчас на этой высоте стоит памятник.
Изображение
Изображение
Изображение
Ну а нам пора дальше. Нас снова ждут они самые, прям с утра
Изображение
Местность дико пересечена. Ровных участков нет вообще. Как только ты забираешься на очередной бессмысленный пупырь - так сразу же падаешь вниз с него.
Иногда подъёмы идут террасами, и ты не видишь следующую, пока не залезешь на предыдущую. Это - один из самых высоких и тяжёлых подъёмов.
Изображение
Зато грибы растут везде.
Изображение
Наверху пупыря, что характерно, болото. Там растёт северная ягода морошка. Вот тут она растёт
Изображение
А вот так выглядит
Изображение
Спелая тут только одна ягода. Отправилась в рот:)
Изображение
Этот "памятник природы" похоже что рукотворный
Изображение
Ну что было не посрезать остальные пупыри?
Спасибо за спрямление рельефа!
Изображение
Молодые сосны падают, как спички
Изображение
Пока вниз!
Изображение
Из транспорта на дороге изредка попадаются лесовозы
Изображение
От них несёт не пылью, не смрадом, не выхлопом - но запахом свежей древесины, смолы!
Как же эти монстры лезут на стенки? Да всё так же - первую и пошёл!
Изображение
Все встреченные лесовозы ехали не более 40 км/ч.
Изображение
Остановка на реке с эстооонским произношением:)
Изображение
Встретили водников!
Изображение
- Где были?
- В Писте купались!
- ГДЕ???
Изображение
Самый непонятный арт-объект
Изображение
Это частная дорога?
Изображение
Вскоре мы доехали до Войницы. Некогда крупнейшее рунопевческое село, ныне беспросветная глушь. О былом великолепии напоминает лишь душевный магазинчик с авторскими работами
Изображение
Изображение
и библиотекой рядом
Изображение
Здесь нельзя купить мороженое - потому что нет холодильника.
Изображение
Электричество в Войнице бывает несколько часов в сутки, по расписанию. Когда запускают дизель. Вместо газа - дрова, вода - сколько хочешь. В озере.
Так и живут.
Изображение
В Войнице есть несколько памятников, но группа не посетила ни один. Вроде бы и не гонка, но почему-то большинству интереснее купалки и выпивалки, чем изучение окружающих красот. Лишь я с и ещё один человек выяснили, где находится часовня Семи святых мучеников Маккавеев, вырезанная на деревянной доске (её я купил в кач сувенира) и пробились к ней. Именно пробились - дороги нет.
Это указатель
Изображение
А это - дорога
Изображение
Пошли пешком. И...
Изображение
Часовня воссоздана несколько лет назад на финские деньги.
Изображение
Изображение
Изображение
А было всё вот так
Изображение
После Войницы нас ждал спуск, "компенсация" за тот подъём террасами. Участок дороги явно новее остальных. Интересно, что же здесь было раньше...
Изображение
Свежая, но очень сыпучая насыпь, хоть и без ям, но не разгонишься, колбасит.
Изображение
Изображение
Для кого-то этот спуск стал последним...
Изображение
А вот оно то самое "лес стеной"
Изображение
В реале просто завораживает.
Вскоре нас ждал самый большой и тяжёлый подъём за весь поход. За менее чем километр была набрана высота 20-этажного дома, без каких-либо выполаживаний. Дорога буквально шла в небеса, т. е. насыпь уходит куда-то за верхушки деревьев, но на поворотом ты обнаруживаешь ещё один виток подъёма. По бокам - практически отвесные откосы, за хлипким ограждением - только макушки деревьев. Впереди - только небо.
Народ намерял навигаторами 80 м набора высоты. Жаль, не снимал -не до того было. Я и представить не мог, что есть такие ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (между прочим, дорога национального значения), где 28/28 будет конкретно не хватать.
Но вскоре уже был финиш. Стало ровнее, появились следы деятельности человека, и даже щит с надписью, что мы в нацпарке. Но это не создало проблем с ночёвкой. Встали на ровном открытом месте, явно для чего-то подготовленном, рядом с озером, которое, конечно, было за земляным валом, к счастью, не таким высоким, как Кис-Кис.
Пройдено 68,75 км, ходовое время 4:48:24, средняя 14,3, с максималкой нашёл где оторваться - 50,42.
В этот день мы не видели асфальта.
Зато я обнаружил новую поломкув лигераде. На сей раз поплыло крепление амортизатора на заднем треугольнике.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Юрий (Вт авг 25 2015 15:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.161s | 21 Queries | GZIP : On ]