Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: -=LT=-



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 01:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
-=LT=- писал(а):
Jozef писал(а):
а то отправил бы переднюю часть в подарок...

спасибо! только ума не приложу что бы я с ней делал)) остальную то часть я сам не смогу))

Sofabike, в планах особого дальнобоя нет, лишь пвд на 2-3 дня.

Voolodja, тоже размышлял о фэтбайковских колесах, это был бы классный вариант! зимой самое-то! но их амортизации может не хватить, а на лежачем не привстанешь как на классике....


Слово "Дальнобой" я воспринимаю лишь когда путешевствовал с женщиной в 1990 1991г на тандеме.
Ребенка мы оставляли с бабушками, а сами по Литве гоняли.
Она очень боялась :shock: цифры 100км.
А я тагда с Дашевский соревновался.
Мне было все равно каво везти, мешок картошки или Женщину на переднем сиденье.
Хотя женщина немного помогала иногда, а картошку потом надо было чистить :naughty:

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 06:45 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Sofabike :mrgreen:

Voolodja писал(а):
Упераешься в педали а плечами в сидушку и попу запросто приподнимаешь.

но при этом нет возможности крутить педали.
:) я имел в виду подобное:
DSC_0222.jpg

товарищ на фэте привставал на педалях, я на подвесе сидел...
но, фэт колеса оставлю как вариант, т.к. зимой это просто сказка - они катят там, там где классика тонет.

не встречал внятных описаний как это едет, в сети только фотки...
IMAG0375[1].jpg
f_662998[1].jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 10:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
На тандеме здесь?
По мне так здесь только с коляской, как у мотоцикла.

Тоже думал над тандемом в таком ключе. Насочинял всяких-разных подвесок на перед. Но всё это дюже тяжёлое выходит. Или нежёсткое. Или планетарку надо на перед вкорячивать дорогущую.
Мож всё-таки промвал с кассетами, где суммируются усилия обоих ездоков? Всё на заднее колесо. А перед классический, на мощной аммо-вилке оставить.

з.ы. Кто знает, какая жесткость получится у трёх труб 50мм для мебели, сваренных рядом, но не двустволкой, а пирамидой в сечении? Это самый простой вариант сборки на мой взгляд. Или проще накупить листов и сваять короб?

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 11:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
труба 60х1.5 из простого железа вполне хорошо держится на тандеме viewtopic.php?f=62&t=6124&hilit=%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BA+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 12:28 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Alinnik писал(а):
На тандеме здесь? По мне так здесь только с коляской, как у мотоцикла.

дорога страшно выглядит, но в реальности она вполне проезжаема на скоростях около 25-27 (конечно, поднимая попу с седла).
от тандема же не потребуются мега скоростные качества по грунту. в гонках участвовать не будем)). будет нужен комфорт лигерада и раздельный привод.
в Иркутске пробовали на классическом синхронном тандеме - не получилось. физуха сильно разная...

если использовать фривил с промвалом, то во время переключения передач одним из лигерадчиков не будут ли рывки для второго?

если на фэтколесах то со втулками от bmx (колеса перед/зад будут взаимозаменяемы) + заднюю подвеску от hof, а спереди такую вилку:
Изображение
(этот тандем и напомнил о Моби-Дике)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 12:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
ПМСМ, подвижная каретка - не лучшее решение для грунтов. Кроме этого, нужно, чтобы колесо не задевало ступни даже при больших углах поворота. Получается, что при большом переднем колесе неподвижная каретка улетит в заоблачную высоту.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 13:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
чтобы каретку не задирать высоко:
http://izobreteniya.net/polnoprivodnyiy ... shevskogo/
правда, опять подвеской придется пожертвовать ...


Вложения:
18951122Phd.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 08 2014 21:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Voolodja писал(а):
труба 60х1.5 из простого железа вполне хорошо держится на тандеме
У нас на металлобазе нету. Хоть у нас и металлурги везде, но годного металла днём - с огнём.
Вернее 60 есть, но стенка 3.
-=LT=- писал(а):
дорога страшно выглядит, но в реальности она вполне проезжаема на скоростях около 25-27
Я и не говорю, что топи. Просто надо ещё равновесие удержать и не ударить в грязь лицом.
Проблема во втором пилоте, который имеет инерцию, которую компенсируешь рулём, который в таких говнах как угодно не покрутишь. В колею попасть трудновато.
Лично я остановился в конце концов на прицепе. Обычный лигерад, когда надо - тандем. Минус - третье колесо. Но сперва надо лигерад добить.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 09 2014 06:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Alinnik писал(а):
Лично я остановился в конце концов на прицепе

интересно! а можно увидеть фото всей конструкции и узла крепления ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 10 2014 00:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 195
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Цитата:
Смотрю про фатбайки опять речь пошла..


По сути фэтбайк - узкоспециализированный байк под сыпучие, рыхлые поверхности - снег и песок. Использовать его под стандартные укатанные грунты несколько неоправданно, т.к покрышки под него стоят немалых денег.

Тем не менее прокатившись на фэте по твердым грунтам, могу сказать что стандартные для МТБ 20-25 км/ч он идет вполне хорошо. На веломании есть свидетельства катаний на фэте по асфальту со скоростью 30 км/ч. Но это уже совсем лишнее :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 10 2014 01:47 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
это же какой насос нужно возить с собой.
Если тяжело идёт..

насос обычный, разве что не совсем мелкий. при смене давления требуется лишь подкачать обьем. прокалываемость шин ниже - лично заехал (случайно) на "розочку" из дна бутылки - даже следов не было, но хозяин вела сказал "чтоб больше так не делал"))
едет он специфически :)
после мтб чувствуешь себя на нем как на БТР - мощно. подобный эффект ощутил, когда дали "порулить" на икарусе - сильно отличается от легковушки.
из-за веса и инерции колеса раскручивать дольше, зато это помогает преодолевать препятствия - меньше теряется скорость. другая техника езды.
снег и песок не замечаешь (снег 4 см смерть для мтб, фэт пилит и по 7-8 см снегу), отлично идет по гравийкам, раздолбаным грунтовкам, т.е. там, где узкое колесо разрезает/зарывается в грунт или соскальзывает с камней.
по лесным дорогам ни сколько не отстают от мтб, а зачастую даже опережают - широкое колесо легко проедет там, где с узким надо вертеть рулем или дергать вилку на себя (например при переезде колеи)
плотно накачанные колеса позволяют держатся за мтб-шниками на асфальте, но силы конечно тратятся больше. 20-25 км со скоростью около 34 км/ч - факт (на электрон опаздывали).
наши местные соревнования по таёжным дорогам "Вело БАМ" четыре года подряд выигрывает гонщик на фэте. в 10м году на соревах фэтов было штуки две-три, в прошлом уже около десятка. вот трек маршрута 2010 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 10 2014 21:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
труба 60х1.5 из простого железа вполне хорошо держится на тандеме

Совсем забыл уточнить, что мой лигерад собирается из 60х1мм нержавейки и при лихом угле рулевой очень даже чувствует педалирование на кареточном буме. Напряжно.
Выходит, нужно либо трейл делать маленький (спец-вилка), либо угол рулевой большой (не передний привод), либо жёсткую раму.
Вот и интересуюсь рамой из трёх труб. У меня САПР заточен под электронику. Сопромат долго и муторно изучать в данный момент. Время разогналось, т.к. отпуск закончился.
Цитата:
интересно! а можно увидеть фото всей конструкции и узла крепления ?

Так это пока вилами на воде. Вот доделаю "Неро" и буду рожать к нему прицеп.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 11 2014 19:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Для лигерада 60х1 - более чем, для тандема 60х1,5 - мало.

Для тандема надо либо 70х1,5, либо 50х100х1,5.

Трубы 40х60х2 для тандема было катастрофически мало - было мало жесткости. Труба 60х1,5 обладает примерно похожими с 40х60х2 параметрами, потому и мало.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 11 2014 21:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
размышления на тему лигерад-тандем-фэт (ЛТФ) :D (LTF*ck) :D

фэт тандем.jpg


* если катать по грунту и бездорожью, то вторую (пассажирскую) каретку не стоит опускать ниже - педаль как раз на уровне осей колес. и при езде по снегу, траве и преодолении кочек большой клиренс это плюс (тем более еще и пятка висеть будет, значит, возможно, задрать надо).
* задняя подвеска не прорисована, но она, видимо, как у Пантер
* передняя вилка скорее всего нужна. значит подобная этой.
* как расположить и сделать пром.вал - в раздумьях... но у каждого лтфэтчика (хахаха!) своя кассета с переклюком - пусть каждый крутит в меру своих способностей.
* колеса делать одинаковыми и втулки ставить с одной звездой (типа как на БМХ и Синглспидах, т.к. переклюки и кассеты уже есть) - взаимозаменяемость это хорошо. (при мне в 60 км от города на спуске с перевала у друга деоровская втулка заклинила, благо, срезали 30 км по тайге к автостраде и там эвакуировались)
* "руль" держалка для пассажира не придумана.
* длинненький крокодил получается... примерно 3,20 !!! (если принять, что диаметр обода 26 дюймов - примерно 66 см)
* однако, он должен быть складной! но жесткость теряется... или ставить фланец как на заводе на трубах с шестью болтами? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 12 2014 11:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Можно ещё разборный сделать. Труба в трубе, как на каретке.
Учитывая длину махины, раму придётся делать из "сотки"...
Я бы посадил заднего седока непосредственно на заднее колесо. Сидит-же на колесе рулевой. Рама поднимется, педали тоже. Не стоит ещё забывать промвал с торчащими вниз переклюками.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 12 2014 12:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Разборная рама - гуд! Однотрубная - не очень гуд, лучше - фермой.
Разборная ферменная - гуд.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 12 2014 14:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
-=LT=-, померяйте расстояние примерно от копчика до ступни. Это будет расстояние от нижней точки сиденья до педали, когда шатун смотрит вперед.
И заодно, оцените, пожалуйста, по рисунку высоту нижней точки сиденья.
Не знаю, из чего выросли фатбайковские колеса, подозреваю, что из 29". Тогда диаметр обода будет 622 мм.

П.С. А вообще фэт - очень классная идея для тандема с полным приводом - каретка шире, шатуны шире - меньше конфликтов с передним колесом и можно делать раму из трубы большого диаметра!

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 12 2014 15:12 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
фэтбайки выросли из 26" ободов (от 3" до 5"). Есть варианты, так же, 24х3 и 29х3.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 12 2014 16:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
hof писал(а):
фэтбайки выросли из 26" ободов (от 3" до 5"). Есть варианты, так же, 24х3 и 29х3.
А, ну тогда надо ставить 26", т.е. обод - 559 мм.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воскрешение Моби-Дика :)
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 12 2014 18:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
botas, от копчика до ступни 107 см, высота первого сиденья как у "черного" на картинке ориентировочно 70 см.
каюсь, ошибся :oops: 66 см получилось из-за того что 26*2,53 ... когда считал два часа ночи было вот и прокосячил.
прикинул точнее:
предположим, что стоят покрышки Big Fat Larry. у которых внешний диаметр 756 мм... тогда, длина получится 3150 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.132s | 23 Queries | GZIP : On ]