Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 239 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#221  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 14:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Почему не скатиться с горки без обтекателя, забить в землю кол и обозначить это 1 Ал (новя единица измерения эффективности обтекателя)?
Потом скатиться с той же горки с обтекателем и получить 1.5 Ал или 0.8 Ал.


Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#222  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 14:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2996
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 851 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#223  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 15:22 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D

Имея трубу было бы проще, но это слишком дорого.

Из того, что я могу сделать:
1 - найти километровый ровный участок дороги
2 - выяснить сопротивление качению
3 - выяснить лобовую площадь
4 - провести тесты на холме и примерно выяснить Cx, основываясь на максимальной скорости, достигнутой при спуске. Зная угол наклона и массу можно выяснить силу, которая двигала аппарат, а зная скорость - вычислить мощность.
5 - на моторе достичь то же скорости, и засечь потребляемую мощности по ваттметру. Разницу писать на КПД мотора.
6 - достичь той де скорости без обтекателя, замерить мощность и сделать поправку на КПД мотора.
Потом вычислить Сх.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#224  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#225  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 18:32 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.


Тесты будут проводится несколько раз в обоих направлениях, а потом взяты средние значения.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#226  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 19:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Indiсtа Саusа писал(а):
Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона

может в гугле, яндексе или других картах есть сервис для поиска участков дорог без уклона?

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#227  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 05 2014 22:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело, не нифига. Топографическую карту в руки и ищем места без перепадов. Как вариант — набережная или стадион/велотрек.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#228  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 06 2014 01:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
стадион/велотрек

Сразу видно, что человек живёт не в Украине...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#229  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 06 2014 01:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, ну блин, ну хоть что-то у вас есть? Или только одна разруха? Посмотришь на каких машинах в Киеве ездят так и не скажешь. :) Набережных тоже нет, каналов там разных? Так тоже не кошерно?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#230  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 06 2014 03:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, ну блин, ну хоть что-то у вас есть? Или только одна разруха? Посмотришь на каких машинах в Киеве ездят так и не скажешь


Ну Киев это ж Европа :)
У нас нет стадиона с нормальной дорожкой даже в Черкассах. Все сельские стадионы разрушены. В райцентрах остались только футбольные поля. Вообще по футболу стадионы есть, но больше нет никаких. Велотрек, на сколько я знаю, есть только во Львове. В стране вообще остался только футбол из спорта...

На тех набережных, которые вокруг нашего водохранилища, где я ездил, дороги развалены. Нормальные дороги только основные. Полностью горизонтальная дорога есть на дамбе перед мостом возле Черкасс, там 13 км насыпали, но там очень загруженная дорога и по самому мосту проезд на велосипеде запрещён.
Но недалеко от меня есть достаточно ровные участки, так что всё в порядке.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#231  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 06 2014 03:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, грустно у вас. :(

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#232  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 07 2014 20:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.
Не часто встречаются настолько неопределенно сформулированные задачи :) . Это я к тому, что начиналась-то все вполне разумно:
Алексей писал(а):
Цель этой темы - создание краткого справочника физических формул и стандартных величин
Думаю, в рамках изначально заявленных целей данная таблица будет не лишней. Я ее взял у Довиденаса, а где взял он - неизвестно. В последнем столбце для наглядности добавлена затрачиваемая мощность.

1.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#233  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 07 2014 20:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Не часто встречаются настолько неопределенно сформулированные задачи :) . Это я к тому, что начиналась-то все вполне разумно:
Алексей писал(а):
Цель этой темы - создание краткого справочника физических формул и стандартных величин
Думаю, в рамках изначально заявленных целей данная таблица будет не лишней. Я ее взял у Довиденаса, а где взял он - неизвестно. В последнем столбце для наглядности добавлена затрачиваемая мощность.


Ну, таблица-справочник уже составлены. Чтобы понять, если ли в ней всё необходимое для расчётов, нужно начать применять формулы. Если чего-то нет, то это выяснится

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#234  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 08 2014 02:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Нашел на просторах всемирной паутины.
http://anonymous.coward.free.fr/wattage ... ct-cda.pdf

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]



За это сообщение автора Indiсtа Саusа поблагодарил: botas (Вс июн 08 2014 02:46)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#235  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 08 2014 02:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Indiсtа Саusа писал(а):
Нашел на просторах всемирной паутины.
http://anonymous.coward.free.fr/wattage ... ct-cda.pdf
Шикарная презентация! Громадное спасибо!

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#236  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 08 2014 03:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
botas, да не за что, моя заслуга тут весьма незначительная. :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#237  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 20 2014 04:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Попалась ссылка по аэродинамике.
http://lonniemorse.wordpress.com/
Впечатлил график, не удивительно, что Володя едва мог угнаться.

Изображение

А так же
http://www.sciencelearn.org.nz/Science- ... rodynamics
http://www.cyclingpowerlab.com/PowerModels.aspx

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#238  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2017 22:35 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2231
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Незаслуженно забытая тема.
И, вот теперь, когда появились "мощемеры" на педалях-шатунах-втулках хотелось бы посчитать эффективность новомодных ременных приводов. На фотке-повесил к педали(горизонтально) груз, пока не прокрутилось колесо. Ремень должен быть хорошо натянут! Чтобы не было "проскока" на зубьях, добавлен прижимной ролик. Так вот, собственно, вопрос.
Если при одинаковых шатунах, на цепном приводе, чтобы провернуть каретку, даже с 28" колесом, достаточно одного ключа :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: "на 15".
А для ремня потребовались два "на 15 и один на 13"!
Значит, мощемеры, расположенные во втулках, мне не показывают эти "полтора ключа", которые мне приходится раскручивать при каждом обороте педалей??? :doh:


Вложения:
DSC_4369+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#239  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 26 2017 09:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3245
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Да, потери в ремне из-за натяжения чуть побольше, уже тестировали. Но на самом деле это единицы ватт. Конечно, на байках ТДФ мы ремни еще не скоро увидим, но учитывая насколько менее геморны ремни (при условии, что задняя покрыха стоит непрокалываемая, или колесо консольное) - это невысокая цена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 239 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.190s | 23 Queries | GZIP : On ]