Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Электровело



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 02 2013 22:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Свершилось! после 3х лет поисков, я нашёл в продаже модули достойные занять место на крыше педального коня. Вес модуля уже не 10 кг. как у всех, а всего 1,2кг!
Изображение
3 модуля (в идеале) заменяют 2-х человек или одного спортсмена.
В реальности всё сложнее.
Это я так радуюсь что прогресс идёт, и появляются в магазинах ранее недоступные вещи.
Изображение
Однако цена пока кусается...
http://solarcrown.ru/magazin?mode=product&product_id=632917201
Ставим на обтекатель 12 таких модулей... :mrgreen:
И гоняем болид по австралийским пустыням. http://www.youtube.com/user/nuonsolarteam/videos
Ну хотя-бы 4 для пробы поставьте :whistle:
но китайские тяжёлые модули доступны в 3 раза дешевле.
А для тех кто умеет держать в руках паяльник, доступен вариант покупки недорогих отдельных ячеек, и самостоятельная сборка лёгкой батареи на обтекателе.
Недостатки: ячейки хрупкие и почти не гнутся, докупить особый, прозрачный, герметизирующий лак.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 03 2013 15:47 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Сейчас в правилах для постройки гоночных солнцемобилей разрешена площадь панелей до 6 квадратных метров, раньше в правилах была цифра 8 кв/м., но когда средняя скорость лидеров гонки превысила 110км/ч в правила внесли изменения.
Однако вот вам ссылка на современный solar car с площадью ФЭП 11 квадратных метров: http://solarshade.ru/solncemobil-bet-rekordy/
Так что 12 панелей далеко не рекорд, это всего около 8 кв/м.

Добавлено через 2 часа 11 минут 7 секунд:
Надо разобраться:
http://ru.aliexpress.com/popular/flexible-solar-module.html

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]



За это сообщение автора Электровело поблагодарил: FAS_r7 (Вт мар 04 2014 19:42)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 03 2013 18:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
доступен вариант покупки недорогих отдельных ячеек, и самостоятельная сборка лёгкой батареи на обтекателе.
Это где? По ссылке я нашел только большие модули.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 03 2013 19:27 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
если нужны ячейки, ищите "solar cells"
на ебае точно есть

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 04 2013 11:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
14000 рублей - 3 505 грн за один модуль 100 ватт.
Габариты: 1210x 580x 1,5 мм (одного модуля)

На мой НВ, на крышу, теоретически, можно было бы вполне поставить 4 модуля на плоскость и ещё 4 свесить по бокам крыши как откидные занавески.
Изображение

Но только крышу сделать из листа поликарбоната.

Но бюджет только одних панелей будет 28 000 грн (или) 14 000, если собрать на 4 панели.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 04 2014 19:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Хотел купить полугибкий модуль на Алиэкспрессе. Цену за доставку забубенили в два раза больше, стоимости модуля.
Пытаюсь разузнать технологию изготовления таких модулей. Пока понял, что на лист дюраля всё это клеится с помощью плёнки, которой клеят стёкла в триплекс. Эта плёнка есть в продаже на Алиэкспрессе. Одно не могу понять - из чего внешний защитный слой и есть ли он там вообще?

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 04 2014 21:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Отшельник писал(а):
Хотел купить полугибкий модуль на Алиэкспрессе. Цену за доставку забубенили в два раза больше, стоимости модуля.
Так туть вроде есть другие варианты.
Отшельник писал(а):
Пока понял, что на лист дюраля всё это клеится с помощью плёнки, которой клеят стёкла в триплекс. Эта плёнка есть в продаже на Алиэкспрессе.
А чем плох тот же силиконовый герметик? Дешевый, стойкий к атмосферным воздействиям, клеит почти все, причем может приклеить плоскую пластину к неплоскому основанию. А если клеить на пленку, то в этом случае может и треснуть.
Отшельник писал(а):
внешний защитный слой и есть ли он там вообще?
Скорее всего нет, любое покрытие - это потери КПД, а он у фотоэлементов и так небольшой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 04 2014 23:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Предлагаю несколько модернизировать и удешевить подобное устройство.
Берете одну маленькую солнечную батарею, насаживаете при помощи теплопроводящей пасты на радиатор от процессора компа (который часто уже с кулером). Например, такой http://hard.rozetka.com.ua/97774/p97774/
Изображение
И помещаете батарею в фокус двойной параболической антенны (антенна Кассегрена)
Изображение
Антенну можно сделать самому. Примеры технологий:
http://ausra.ru/prostaya-texnologiya-izgotovlenie-paraboloidnyx-koncentratorov/
http://ausra.ru/category/dlinnye-pryamye-parabolicheskie-zerkala/
http://richadm.ru/televizionnye-antenny/sputnikovaya-antenna-svoimi-rukami/

Такой преобразователь можно поместить на двухколесную тележку с грузом позади вас. Можно предусмотреть датчик положения солнца и электропривод для автоматической установки антенны точно на солнце.
Такая антенна диаметром 60 см за счет точной установки на солнце может быть эффективней обычной планарной площадью 1 кв м. Нужно будет только обеспечить хороший тепловой контакт фотопреобразователя с радиатором. Это залог надежности и долговечности.

Если есть желание позаморачиваться.
Можно поместить в фокус такой антенны зачерненный цилиндр двигателя Стирлинга. Маломощный двигатель Стирлинга вполне реально сделать самому. Вот достаточно простой вариант Техника - молодёжи 1986-07, стр 28-32.
Форум по двигателям Стирлинга

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 27 2014 20:02
Сообщения: 79
Откуда: Украина, Волынь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Rasta
Задумка класная! Но...
Евгений писал(а):
Такая антенна диаметром 60 см

Не будет ли эта антена создавать ефект парашута?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 02:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Нда уж, понадобилось аж три года. :clap: Я их уже года три вижу на eBay, но это я только заинтересовался ими 3 года назад, а были они и ранее, я уверен.
Ну ведь бред, с пары кв.м. можно снять не больше 250W, при идеальных условиях.
Кто-либо собрался в кругосветку или хотя бы много месячный автоном по малонаселенным землям?
Если нет, то не мучайтесь, поставьте аккумулятор.

http://www.aliexpress.com/item/130w-Hig ... 01788.html
http://www.aliexpress.com/item/Transpar ... o&c_tp=GBP

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 03:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Действительно, реализовано сие более полувека тому назад.
Немного цифр.
К Земле на границе ионосферы приходит 1300 Вт/кв м солнечной радиации.
Из них на видимую часть спектра, пригодную для фотопреобразования, приходится 43%.
К поверхности Земли доходит 1000 Вт/кв м солнечной радиации в ясную солнечную погоду в районе экватора.
КПД полупроводниковых фотопреобразователей составляет 24-28%.
Принято считать КПД 12% в расчете на то, что только 43% солнечной радиации пригодно для фотопреобразования.
В советское время замеры в районе Ленинграда показали среднее количество солнечной энергии 3000-3500 МДж/кв м в год при 1600-1900 часах солнечной погоды. Это получается в среднем 500 Вт солнечной радиации на 1 кв м в ясную погоду.
Большую часть времени солнце светит под углом к горизонту, отличным от 90 градусов. Таким образом, умножаем поток солнечной радиации на синус угла между вектором падения лучей и плоскостью земной поверхности. Получается в среднем 200-300 Вт/кв м. Это при ясной погоде.
При пасмурной погоде поток солнечной радиации находится в пределах 10-100 Вт/кв м.
При падении солнечных лучей под углом к поверхности, не равном 90 градусов, часть лучей отражается защитным стеклом фотопреобразователя. Обычно отражается 20-50% солнечной радиации.
Таким образом имеем следующие реальные удельные показатели электрической мощности на выходе фотопреобразователя:
Ясная солнечная погода, полдень - 50-60 Вт/кв м;
Ясная солнечная погода, утро/вечер - 20-40 Вт/кв м;
Пасмурная погода, полдень - 1-12 Вт/кв м;
Пасмурная погода в течение дня - 1-5 Вт/кв м.

Отдача солнечной батареи измеряется при мощности светового потока 1000 Вт/кв м, падающего перпендикулярно плоскости фотопреобразователей. Спектр испытательного светового потока полностью пригодный для фотопреобразования.

Соревнования солнцемобилей проводятся преимущественно в Австралии во время наибольшей прозрачности атмосферы. Отдача батарей достигает 160 Вт/кв м в полдень. С 8 кв м батерей снимают почти 1,2 кВт электрической мощности, что позволяет лучшим солнцемобилям развивать скорость до 120-140 км/ч на горизонтальном шоссе.

Использовать солнечные батареи на велосипеде в Казахстане в июне-июле есть смысл.
Использовать солнечные батареи на велосипеде в Туманном Альбионе в сентябре-мае..... Ну, как вам сказать... Для зарядки смартфона должно хватить.
Если вы без браузерных игр, да социальных сетей жить не можете - солнечная батарея вам просто необходима.

Добавлено через 9 минут 4 секунды:
Rasta писал(а):
Не будет ли эта антенна создавать эффект парашюта?

Однозначно будет.
Обвесьте свой велосипед листами фанеры и попробуйте проехаться при сильном боковом ветре. Вы сразу почувствуете особенности использования солнечных батарей.
В сравнении с эти параболическая антенна влияет значительно меньше. Исключительно за счет возможности сориентировать зеркало прямо на солнце.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 11:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Indiсtа Саusа писал(а):
не мучайтесь, поставьте аккумулятор

без аккумулятора солнечными батареями пользоваться не получится

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 14:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Евгений писал(а):
Можно поместить в фокус такой антенны зачерненный цилиндр двигателя Стирлинга.


ага, только как источник тепловой энергии к нему сделать печурку на дровах или любом горящем мусоре :D
а паровой двигатель будет проще сделать чем Стирлинг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 18:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
к нему сделать печурку на дровах
:D
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 20:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело, выкиньте солнечные панели и на тот же вес поставьте литиевые элементы, получите пробег 300-400 км за сутки, по деньгам получится примерно так же.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 21:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
В общем, не даем мы человеку помечтать. О совмещении своих знаний и своего увлечения.
Как вариант. Представьте себе тадпол-трайк с обтекателем, передняя часть которого выполнена в виде сферы, собирающей солнечные лучи в одну точку. Фотоприемник находится на поворотной платформе между ног водителя позади и чуть выше каретки. Там же под ним находится импульсный ШИМ преобразователь и буферная литиевая батарея. Силовое питание подается на мотор-колесо позади водителя. Фотоприемник окружен рамкой из поляризованного материала во избежание ослепления водителя отраженными защитным стеклом лучами.
Подобная конструкция уже имела место быть изготовленной в конце 80-х годов 20 века. Как вы понимаете, она проиграла тогда сверхэкономичным автомобилям по все параметрам. Может, сейчас все будет иначе? На мировую арену в настоящее время выходят и более фантастические конструкции.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 21:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Такая антенна диаметром 60 см за счет точной установки на солнце может быть эффективней обычной планарной площадью 1 кв м.
Евгений, а за уши себя из болота вы тоже умеете вытаскивать?
"Планарную", как вы выражаетесь, батарею точно также можно ориентировать прямо на солнце, и она получит столько же энергии на квадратный сантиметр, сколько и параболическая антенна. Вот только батарея сразу преобразует эту энергию в электричество, а тарелка ее сначала отразит(и не всю, а только часть) на фотопреобразователь, а он уже преобразует в электричество. То есть имеем явные потери КПД. Плюс постоянно работающий вентилятор - это тоже потери. Единственное чего нет в этой схеме - это преимуществ.
Чисто Шкондин - поставим на заднее колесо электродвигатель, который будет толкать велосипед, а на переднее - генератор, который будет заряжать аккумулятор. И будем ездить вечно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 22:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
По настоящему вечная батарея для электровело-мобиля - это ооооочень длинные рога, которые подсоединяются к контактной линии троллейбусов. Благо, в Харькове они имеются. Работает круглосуточно, вне зависимости от ориентации на солнце. Мощность - офигенная! (Пробуксовка колёс гарантирована!) Главное только - не коротнуть эту самую "батарею". Да, и следить почаще в зеркало заднего вида! :dance:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 22:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
dim писал(а):
Единственное чего нет в этой схеме - это преимуществ.

Зато есть комичность, параболическая антенна на велике :shock:
а уж сферическая линза поджаривающая промежность пилота мазохиста
жесть :x

Indiсtа Саusа писал(а):
Электровело, выкиньте солнечные панели и на тот же вес поставьте литиевые элементы

мы это уже обсуждали, и я планирую пользоваться вашим советом (если доживу до его воплощения) для ночных поездок, и когда пасмурно.
А в солнечную погоду под них можно прятаться в тень.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.142s | 26 Queries | GZIP : On ]