ПредисловиеПопытки попасть а Амстердам начались с июня 2011 года. Тогда я хотел прилететь налегке, взять вел напрокат и посетить запланированные места. В тот раз не получилось. Почему написал в ЖЖ
http://sergiussolo.livejournal.com/5048.htmlКак оказалось это было к лучшему. Тогда у меня не было четкого плана, гамака, опыта. После я провел более легкий морально и материально поход по Узбекистану и безмерно этому рад.
Вторая попытка имела место быть в сентябре 2012 года. Тогда я планировал провести 10 дней в Амстердаме. Тоже налегке. Там взять вел и катать. Сдал паспорт в свою турконтору, чтобы они визу мне сделали. Прошло 10 дней. До отпуска осталось два дня и мне говорят что консульский отдел Нидерландов задерживает оформление и устроил какие-то дополнительные проверки, причем не только у меня, а вообще в всех. Есть вариант подождать неделю и скорее всего они поставят визу. Ждать смысла уже не было, потому что к тому времени от отпуска осталась бы меньшая часть.
В сезоне 2013 Амстердама в планах даже близко не было. Вмешался случай, вернее природа.
По плану на год первую часть отпуска (14 дней) я хотел провести в путешествии вдоль Дуная из Баварии в Будапешт. Разработал план движения и ждал прихода лета. С визой проблем не было, к поездке в Барселону в мае мне сделали визу. Испанцы посмотрев в паспорте мои заслуги в Латвии и Италии махом дали мне мультивизу на полгода до 7 ноября 2013 года на 90 суток пребывания.
В конце мая - начале июня в Европе случились наводнения как раз там, где я планировал свое путешествие. Когда пришло время брать билеты на самолет я изменил решение ехать на Дунай. Из вариантов были изначально заявленная на это время Норвегия, Финляндия, а так же стали появляться мысли насчет из Амстердама куда нибудь. Эти самые мысли и развились в план из Амстердама на юг в разделенный город Барле, затем на северо-восток в Неймеген, оттуда вдоль Рейна в Кёльн, затем на восток в Бюрен, Лейпциг, Дрезден и на север в Берлин. По пути планировалось посещение различных интересных мест: замков, мест силы, милых городков, холмов Вестфалии, гор Гарц и конечно же Саксонской Швейцарии на Эльбе. Амстердам играл роль чисто места заброски. Подробного осмотра не делал, лишь бегло проехал по некоторым районам и переночевал в гостинице, все опишу ниже.
ПодготовкаПодготовки как таковой не было. Взял билеты в Амстердам и из Берлина. В Амстердам с пересадкой в Киеве (как оказалось зря
)
Хорошей идеей оказалось взять гамак на полевые испытания, смешно подумать что изначально не хотел вообще ничего брать
Лигерад технически был готов. Накануне поставил вместо широких покрышек 2.10, узкие на 1.4.
Взял с собой два комплекта тормозных колодок (которые кстати не использовал) Камер на узкие покрышки 1.4 было только две (в покрышках), поэтому решил запасные купить в Амстердаме (тоже не использовал)
Вещи по традиции собирал прямо перед выездом.
Трансфер27 июня в 1 час 40 минут я сел на снаряженный лигерад и поехал в аэропорт. Накануне вечером прошел дождь и на улице было свежо и влажно. Настроение было приподнятое и лигерад сам ехал. В итоге долетел(пока на колесах) до Домодедово меньше чем за два часа.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3c44RsQs1KE[/youtube]
Когда подъезжал к порталу входа в здание, нажав на передний тормоз на стальной решетке колесо с лысой покрышкой ушло в сторону. Я естественно остался на ногах, а лигерад завалился набок. Хреновое начало, подумал я.....
Подойдя к металлоискателям с обслугой я навел фуррор. Половина досмотрщиков (и досмотрщиц) начали живо интересоваться лигерадом. Рассказывал и объяснял про лигерад и через 10 минут наконец от меня отстали с вопросами.
В отличии от 2011 года, когда вызывали собаку с кинологом, в этот раз девушка мазала выборочно лигерад какой-то невидимой краской и делала хим. заключение о наличии в составе лигерада кокаина, гексогена и пластита. Результат оказался отрицательный и пошел мимо рентгена в зал. Тут же около пункта досмотра обосновался для упаковки лигерада в чехол.
Сначала упаковал его как в поезд, а затем положил через заднее колесо пенку вдоль лигерада и накрутил на руль, задний переключатель и другие слабые места пленку с воздушными пузырьками. На себя одел сумку с фотокамерой, на нее сумочку с проводами, зарядками и другими электронными приборами. На поясе сумка-банан. С собой в салон взял верхнюю Азубовскую сумку на 25 литров. Загрузил в нее что только можно (самое тяжелое), а так же снял с лигерада переднюю сумочку с инструментами.
При перевозке велосипеда или другого багажа близкого к лимиту веса, старайтесь взять с собой (на себе) самые тяжелые вещи, дабы не оплачивать лишние килограммы На раму лигерада в чехол положил рюкзак-штаны со шмотками внутри (для амортизации с боков)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zxLkWJ9kmRQ[/youtube]
Отвез все это к упаковщику и он мне за 300 рублей завернул переднюю часть лигерада (которая торчит из чехла) в желтую пленку.
В итоге у меня получилось: упакованный лигерад, кресло, полная сумка на 25 литров, на мне три сумки.
До регистрации оставалось еще около часа. Обосновался около окна регистрации в ожидании его открытия. Попутно сходил к женщине около лифтов для негабарита. Она на своих весах взвесила лигерад - вес свертка 20 килограмм. В самый раз.
Положил лигерад около стойки регистрации, а сам встал в уже образовавшуюся очередь.
Наконец регистрацию открыли и когда подошла моя очередь возникла небольшая проблема. Чел сказал что в багаж можно сдать только одно место. То есть или лигерад или кресло. Если два то нужно заплатить 50 евро
Подумав что
хохлы украинцы ох....ли я пошел к мотальщику. За 300 рублей он примотал кресло к лигераду спереди.
Перед регистрацией желательно заранее узнать правила перевозки вашей авиакомпании Вернулся на регистрацию, взял билеты и наклеил наклейки FRAGILE на сверток. Пошел к лифту и поставил лигерад там. Все, на этом моя миссия закончена.
Пройдя таможню на досмотре вещей девушка залупилась по поводу нахождения в сумке комплекта инструментов (которые я снял с лигерада для уменьшения веса). Впрочем погудев она отвязалась. На висевшие снаружи рюкзака турбо-зажигалку и карабин-нож никто не обратил внимания
Судя по самому нижнему выходу, нас должны были доставить к самолету на автобусе. Дождавшись еще одного контроля я уже в автобусе. Поднимались по трапу.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TWPvDAJuiVQ[/youtube]
Последний раз так было в 1993 году в Анапе.
Весь полет смотрел в иллюминатор, слушал музыку и смотрел фильмы, но даже это не помогло от волнения за лигерад. Я бы согласился сам лежать в багажном отсеке, только бы лигерад долетел нормально.
Началось снижение. Показались поля Киевщины. Не прошло и пяти минут как мы совершили посадку в Киевском аэропорту Борисполь.
Выйдя из коридора тут же стою в очереди на еще один осмотр и таможенный контроль. Снова докопались до интрументов. Уже не помню что им втирал : лигерад, Амстердам, конгресс, немцы какие-то ....
Мужик проверяющий оказался веселый и отшутился от меня вопросом - От Берлина на веле поедешь?
Не берите в салон колюще-режущие предметы и всякого рода инструменты Затем еще около часа сидел в ожидании новой посадки. Наконец я снова в самолете. Чертила на регистрации в Москве распечатал мне место у прохода, хотя просил у окна. Хрен с ним. После бессонной ночи спал весь полет.
При снижении в правом иллюминаторе было видно весь Амстердам. Жаль я сидел не у окна, а то бы сфотал эту красоту.
Так что будете лететь в Амстердам берите место у правого окна При посадке сильно колбасило, боковой ветер. Сели. Иду по длинному залу обвешанный сумками как Суворов орденами. Да еще и в руке сумка наперевес. Подошел к таможенной стойке. По ту сторону баррикад стоял мужчина с девушкой в натовской форме. Что-то спросили, как я понял цель визита. На смеси английского и немецкого сказал что еду на лигераде из Амстердама в Берлин. Парень спросил показав руками типо рукомобиль. Нет, говорю. Байсикл. Походу поняв что говорить со мной бесполезно он поставил печать аккурат рядом с Венской печатью.
Около получаса ходил по огромному залу получения багажа. Нервы просто лезли из ушей
Ведь от целостности лигерада зависело все это путешествие.
Наконец около одной из лент увидел стоящий около кресел лигерад. Начал распаковывать и постепенно успокаивался видя что все в порядке.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sKViVc-qwYc[/youtube]
Когда собрал лигерад и одел на багажник все рюкзаки, посмотрел на заднее колесо и увидел что обод сильно смещен
Verdammte Scheisse! Ficken pimmel
Тут же взял себя в руки подумав что в таком велосипедном городе как Амстердам должны быть мастерские где мне помогут.
Если летите с велотехникой, то желательно без пересадок вообще, ну или хотя бы не в городах бывшего СССР . В Ташкенте мне раму погнули, в Киеве колесо.
Катя лигерад через аэропорт на выход, я уже чувствовал как задницу водит из стороны в сторону, но выкинул плохие мысли в сторону. Я же в Нидерландах!!! Ничто меня не остановит. Все сделаю и доеду куда надо
Выйдя на улицу сел на лигерад и поехал в направлении Амстердама.
Путешествие началось и обратной дороги нет. Только вперед, на Берлин!
День 1 : в АмстердамХоть задницу водило из-за погнутого колеса, но я быстро ушел с головой в велоатмосферу Нидерландов. Прохладная погода способствовала хорошему настроению. Бальзам после московской жары. Прямо от аэропорта нашел велодорожку в нужную сторону и покатил по ней. Сразу же заметил что кроме вело по ней еще ездят на скутерах. Неожиданно начался длинный тоннель под рулежной полосой аэродрома.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ghTStpnvRxs[/youtube]
(Данные отрезки видео буду вставлять на проятжении всего отчета. Они довольно скучные, но передают атмосферу. И еще делайте звук тише, ветер будет шипеть в динамиках)
Очень необычно было видеть и ехать по велодорожке. Мозг сначала отказывался верить в реальность происходящего. Так же очень положительно сказывались на настрое многочисленные ездящие на велосипедах люди: от молодых до стариков. А так же хорошая культура вождения у местных автомобилистов. В деревнях дорожки и проезжая часть красиво выложены цветной плиткой (в Германии тоже) На частых перекрестках около велосветофора столбик к кнопкой. Жмешь и ждешь когда загорится зеленый.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qzgu_QI_svg[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=f88_3Llb1Dw[/youtube]
Иногда правда было напряжно ждать несколько минут на светофорах, учитывая что автомобили тоже стояли. И мы стоим, и они стоят. Странно.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8Eh4rqrgVQY[/youtube]
Постепенно плотность зданий и людей увеличивалась. Стало больше народу на велодорожках. Причем сначала я испытывал нереальный дискомфорт по этому поводу. Очень помогало зеркало, смотреть нужно было во все стороны: сзади постоянно обгоняют скутеры, сам обгоняю, из-за поворота может кто нить выскочить. Ездят многие как попало. Пару раз чуть в дтп не попал. Велосипеды у всех не первого сорта. Есть грузовые с лодкой впереди, с детскими местами (спереди и сзади), лигерады (видел только один) Дорожки разных типов: отдельные по полосам движения, отдельные по разным сторонам дороги, отрезанные от дороги разметкой, отрезанные от тротуара и тд. На лигерад никто вообще не обращал внимания. Или люди такие сдержанные или видят каждый день. Скорее и то, и другое.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iFVQL3CW3nE[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3XK8iX4FilA[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AtbQ3FzWt-s[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LkvGcHHonVg[/youtube]
Первой задачей в городе было найти веломастерскую и сделать колесо. Довольно долго ездил, спрашивая прохожих. Говорили много и естественно я нифига не понимал. Часто встречал такой ответ: да мы французы/испанцы/немцы и нифига здесь сами не знаем
Наконец по одной наводке нашел мастерскую. Два мастера просто ох.....ли, увидев мое колесо. Подвесили на кране (вместо стойки) и один попытался спицы покрутить. Хрен. Виновато развели руками и один мне распечатал на карте маршрут в другую контору недалеко. Пока ехал немного поплутал. Наконец приехал туда. Магазинчик солидный. Шоссер на 3 000 евро на витрине стоит. Молодой чел как увидел, то сразу сказал что не сможет помочь. Позвал с ним в магазин и предложил мне купить колесо за 350 евро
Не, спасибо. Покупать колеса я точно не рассчитывал. Ни по деньгам, ни по плану. Настроение покатилось вниз
Да еще на другой стороне скутерист влетел в фургон, выехавший из переулка. Негр лежал на дороге и держался за ногу с гримасой боли. Минут через 5 приехала скорая с ужасно раздражающей сиреной и его увезли. Поняв что ехать придется на таком колесе появилась мысль забуриться в отель, выжрать бутылку рома и завалиться спать. Поехал до первого попавшегося отеля и по пути увидел еще одну мастерскую. Решил зайти. Два мужика лет 40+ более сдержанно отреагировали (походу видели и не такое). Тоже покрутили спицы. Нифига. Один спросил насчет постучать об стену. Делайте что хотите, главное сделайте. Сняли колесо с висящего лигерада. Выбрали угол покрепче и ударами ободом об угол и пол привели колесо в более нормальное состояние. Потом один куда-то позвонил и дал мне трубку. По ту сторону мужик с сильным акцентом сказал мне что вам нужно купить пару спиц, если сломается погнутая - замените.
Поблагодарив спасителей я заодно купил две камеры своей ширины. За камеры 10 евро, за помощь 5. Итого 15 ( 600рэ) Копейки за спасение отпуска
А спицы я так и не купил
С хорошим настроением поехал искать отель. Тут же через 100 метров нашел один. Узнал цену - высоковата. Там девушка мне дала карту города и отметила недорогие отели рядом. Заехал в первый. На регистрации парню начал пытаться спросить про одну ночь. Можно и по русски - ответил он. Оказалось что он из Риги, живет в Амстердаме и работает администратором в отеле Christal. Сказал что у него нету свободных номеров и сказал что сейчас позвонит в другой отель их сети.
http://ostrovok.ru/hotel/netherlands/amsterdam/id18415/hotel_princess/#hotel-amenitiesВ отеле Princess есть номер за 52 евро. Как раз примерно на столько и рассчитывал. Сказал что там администратор девушка тоже из Латвии, но она вряд ли говорит по русски.
Поехал в принцессу. Не больше километра на углу перекрестка с классным трамвайным цветком путей:
Администратор и правда не говорила по русски, но мне это не помешало заселиться. Поставил лигерад на крышу(
) соседнего здания (оно ниже и есть выход на крышу) и привязал его к трубе. Взял ключи и пошел на третий этаж. Отель одной звезды для такого аскета как я показался очень хорошим. В блоке из 5 номеров общий туалет и душ. Этот отель не очень удобен для велосипедистов своей узкой и крутой лестницей при входе. Как я понял сам отель расположен на втором и выше этажах, а внизу магазины и прочие конторы. Поэтому лестница крутая, для экономии места)
Занес шмотки в номер, помылся, переоделся и нужно было купить поесть. Вышел на улицу и тут же чуть не попал под колеса велосипеда
Вышел из двери прямиком на велодорожку и чуть не поплатился за это. Далее был внимателен. Бояться в Амстердаме нужно не машин (которые еле ползают), а велосипедов и скутеров.
Увидел магазин "Markt". Зашел и набрал целую корзину всякой снеди. На кассе меня огорчили что оплата только по карте. Млин. А есть захотелось еще сильнее, чем спать. Пошел в другой магаз и там затарился. В номере утолил голод, поставил на зарядку приборы и прилег в одежде отдохнуть. Время было около семи вечера.
.
.
.
.
.
Проснулся я от громкого крика на улице. Интонация была явно от чего-то приятного. На улице светло. Посмотрел на часы: 5 утра
Разделся и лег нормально.
.
.
.
В девять утра встал полным здоровья и сил на свершения великих дел. Впереди поездка в Заансе сханс и далее на юг. Но сначала надо позавтракать.
Всего пройдено
25 км.
Трек пройденного пути:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zlqueeyzacxjfvig