Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Юрий



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 16:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
На этом форуме уже обсуждалось. Шатуны непосредственно на колесе, передачи через планетарную втулку. Почему это до сих пор не реализовано где-нибудь?

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 16:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Есть такое на штатовских трайках "Triton".

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км



За это сообщение автора grey_kardinal поблагодарил: Юрий (Чт мар 14 2013 16:59)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 16:56 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
EdRymar писал(а):
Да и крутить шатуны на оси колеса не очень то комфортно. Лично вы, какое колесо крутили бы? переднее или заднее?

Ширина там приблизительно одинакова. Если на трайке, то можно рулевое заднее поставить и крутить переднее.
:) Так они и сделали:
http://www.youtube.com/watch?v=SZLTZTqgWQU
Там планетарка? А сколько у планетарки передач может быть максимум?
Планетарка имеет не самые лучшие показатели КПД, но если учесть, что нет двух звёзд и цепи!... Я думаю, там выигрыш получится впечатляющий...

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 17:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
grey_kardinal писал(а):
Есть такое на штатовских трайках "Triton".
Там 2-скоростная втулка. Считаю, что этого очень мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 17:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
IVIichael писал(а):
Там 2-скоростная втулка. Считаю, что этого очень мало.

Просто эта техника больше "детская". на серьезный аппарат, они могут придумать что-то более сложное.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 17:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
grey_kardinal писал(а):
на серьезный аппарат, они могут придумать что-то более сложное.
Пока до сих пор не придумали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 17:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
А зачем? Это все равно больше игрушка.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 17:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Почему игрушка?? Такое решение это выгодно! А сам Triton действительно не очень... можно было бы колеса побольше поставить..
Двухскоростная втулка... но кто мешает поставить нормальную..

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 18:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Такие втулки используют на юнициклах, с двумя передачами - точно. У dmkum'а в жж пробегала инфа. Одна прямая, одна с то ли 4:3, то ли наоборот, навскидку не помню.
Опять же, на форуме есть проекты с соосными педалями и передним колесом (там, правда, чаще вариант как раз с двумя цепями).
Собственно, основные возражения: продукт нишевой, востребован мало - отсюда малое предложение и высокая цена. Аргументов "за" не знаю вообще кроме "хочется".
Если компоновка - можно скомпоновать по-другому. Прямой привод убит отсутствием передач. Передний привод - питоны, флево, Мазурчак, зокры.
В общем, я, конечно, не гуру, но что-то мне не верится.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 18:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
!!!!! КПД больше, не засоряется, цепь чистить и смазывать не надо!
Но 27, и даже 21, передач в планетарку все равно не поставишь. И потом, наверное чем больше передач, тем меньше кпд планетарки.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Последний раз редактировалось Юрий Сб мар 16 2013 13:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 23:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Юрий писал(а):
!!!!! КПД больше, не засоряется, цепь чистить и смазывать не надо!
Но 27, и даже 21, передач в планетарку все равно не поставишь. И потом, наверное чем больше передач, тем меньше кпд планетарки.

Добавлено через 3 часа 44 минуты 26 секунд:
Вообще-то кпд не выше. У планетарной втулки оно около 90%, а у цепной передачи 95.

Смотря как мерить. У моего спидхаба по паспорту КПД на разных передачах от 93 до 97. При этом вечно прямая линия цепи и можно обойти без натяжителя, если дропы горизонтальные.
Если мерить трансмиссию целиком - от мощности, приложенной к педалям, до мощности, превратившейся в работу - получим существенно бОльшие потери, на фоне которых разница между кассетой и планетаркой будет меньше. А если взять чисто кассету и чисто планетарку - то у кассеты потери вообще почти ноль, а у планетарки - 3-5 %%, да ещё она и весит как пол-трактора... =)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Юрий | Пт мар 15 2013 01:18.
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 23:09 
http://www.mohsen-saleh.com/2012/01/rws-recumbent.html


Последний раз редактировалось Юрий Сб мар 16 2013 03:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 23:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
А если взять чисто кассету и чисто планетарку - то у кассеты потери вообще почти ноль, а у планетарки - 3-5 %%
Чисто - это как, без цепи и звездочек? Тогда что останется от кассеты, одни подшипники? Так они и в планетарках как минимум не хуже. Если уж сравнивать, давайте вспомним одну старую тему про КПД планетарок, там иностранные граждане довольно интересный опыт провели. Интересный в том смысле, что испытывали кроме планетарок и обычные кассеты.
И вот что получилось, у втулки Rohloff при нагрузке 80 ватт кпд менялся от 86.1% до 90.3%.
А у кассеты Shimano Ultegra 27 при той же нагрузке кпд менялся от 86.9% до 94.3 %. Разброс чуть ли не 10%, явно в зависимости от положения переключателя и числа зубьев звездочек. Интересно, что исследователи вместо того, чтобы в этом разобраться, стали тупо усреднять результаты.
Ну да ладно, тут что важно, измеренный кпд в этой установке только за счет влияния цепи, переключателя и звездочек прыгал на 10%. И это еще цепь была чистой и обильно смазанной "легким машинным маслом", что нехарактерно для велосипеда в нормальной жизни. При этом планетарки были поставлены с кассетами в неравные условия, т.к. к ним добавлялся переключатель с двумя звездочками, который им в принципе не нужен. А без переключателя кпд планетарных втулок наверняка был бы выше, может быть даже на те самые 4%, на которые Rohloff отстал от Shimano.
Да и смазка цепи в этом эксперименте тоже играла против планетарок, т.к. использование планетарной втулки позволяет содержать цепь в "тепличных" условиях, а кассета всегда работает с грязной цепью, так что в реальности кпд кассеты будет ниже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 23:58 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Вчера я эту тему поднял и ознакомился. Меня очень заинтересовали данные по цепной передаче с обычной кассетой. Давно я это искал. Много ценного удалось для себя выяснить.
На 150W разброс от 91,0% до 95,0%; на 200W разброс 91,4...95,9% (Ultegra-3/9 speed).

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Последний раз редактировалось Юрий Сб мар 16 2013 13:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16 2013 01:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Собственно, моя мысль была ровно о том же: нам неинтересен абстрактный КПД очередной сферической планетарки в вакууме. Нам интересен КПД всей цепочки, от педалей до покрышки. Есть планетарки, которые ставятся в каретку (как в стандартную - Schlumpf Drive), так и в совсем нестандартную (пару лет назад, вроде бы, французы сделали такое чудо на 18 передач), есть планетарки во втулке (они утяжеляют заднее колесо и ухудшают работу задней подвески), некоторые ставят сразу обе (шлумпф спереди и что-нибудь на 4-7 пеедач сзади)... Каждый вариант имеет право на жизнь, но нам интересен именно общий результат.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16 2013 02:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
общий результат
http://vtk34.narod.ru/detalimashin_lek/book/book18.htm
цит. : К.п.д. = 0,96-0,98 при и=3,15-12,5.

Нужных втулок не производят. Те, что производят расчитаны на умножение передаточного числа на 4 в цепной передаче. Применительно к концепции втулка-каретка-шатуны они не подходят. Не вижу никаких препятствий для реализации идеи, озаглавленой в теме. Дополнительный вес колеса это маховик..

Добавлено через 1 час 37 минут 45 секунд:
Кочевник писал(а):


Замечательный аппарат!

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16 2013 09:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4262
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 748 раз.
Имя: Дмитрий
Юрий писал(а):
общий результат
http://vtk34.narod.ru/detalimashin_lek/book/book18.htm
цит. : К.п.д. = 0,96-0,98 при и=3,15-12,5.
Это как раз сферический конь в вакууме. Но даже если основываться на этих данных, то почему вы пишете:
Юрий писал(а):
Вообще-то кпд не выше. У планетарной втулки оно около 90%, а у цепной передачи 95.
Ведь там же, в соседнем разделе для цепных передач кпд=0.92-0.96, причем это для прямой передачи, без грязи и перекосов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16 2013 13:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Основывался по памяти как раз на выводах, описаных в том же журнале Human Power за 2001 год. Но там, как я выяснил для себя позавчера, приведены данные для системы "планетарка-цепная передача" и кпд занижено на 2...2,5%.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарная втулка-каретка
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 18 2013 01:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
http://www.unicycle.uk.com/kris-holm-sc ... e-hub.html

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.187s | 24 Queries | GZIP : On ]