Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 21:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Народ, а как решаете такую проблему - не могу найти две трубы, плотно входящие одна в другую, для изготовления бума каретки. С трубами большого диаметра вообще проблема, решил основную трубу на раму взять Дн42Х2.5,Ду 32, а вот где взять трубу на 36-37 мм? Есть намерение эту же трубу уменьшить в диаметре, сделав продольные разрезы и сжав трубу, заварить их...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 22:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
А почему разрезы, а не разрез? Геометрия говорит, что разрез шириной 3.14мм уменьшит диаметр на 1мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 22:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
а эвклидова геометрия говорит, что длину окружности нужно уменьшить на 15.4 мм

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 23:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
15.4 мм чтобы уменьшить диаметр на 1мм? Это какая-то не эвклидова геометрия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 03 2013 23:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Нет, на требуемые 5 мм - отсюда и разрезы...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 07:39 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
трубу толщиной 2.5 мм так не уменьшал, но с миллиметровыми делал так:
резал вдоль одну трубу, запихивал ее в неразрезанную и варил внешнюю, понемнгу вытаскивая ее из неразрезанной. Неразрезанная труба работала как кондуктор. Потом шов зачищался.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 08:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Просто, по моему, одним разрезом тут не обойтись - или труба после сварки будет уже не круглая, довольно сильно деформированная. Думаю, буду делать не меньше 4 резов - и доводить до цилиндра шлифовкой...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 10:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 353
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
А может попробовать взять трубу не меньшего, а большего диаметра - Dу40, слегка проточив но наружному диамерту трубу Dу32. Или наооборот расточить Dу40 внутри?

PS: Водогазопроводные трубы вообще-то слишком металлоемки для конструирования лигерада и аппарат получится тяжелым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 12:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Просто, по моему, одним разрезом тут не обойтись - или труба после сварки будет уже не круглая, довольно сильно деформированная. Думаю, буду делать не меньше 4 резов - и доводить до цилиндра шлифовкой...
По-моему наоборот, при стягивании одного разреза стенки трубы более-менее равномерно изгибаются и полученная форма будет близка к окружности(см. поршневые кольца). Может даже и шлифовать не понадобится. Кроме того, один рез варить ровно в четыре раза быстрее. А при четырех разрезах деформации стенок заведомо не будет и получится фигура типа экрана старых телевизоров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 13:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
dim писал(а):
получится фигура типа экрана старых телевизоров.

Вот какраз таки если стянуть трубу на одном резе в 15 мм, сечение будет яйцеобразной формы - даже не эллипс...
Попробуем - посмотрим...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 14:00 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2213
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Олег, для стыковки труб большого "солнечного "зонта используют вкладыш. придется на станке точить. Кстати, а сам зонт использовать??? :roll: Алю!
А для простеньких конструёвин оч. хорошо подходят трубы 40х40х2 и внутренняя 35х35х1,5 мм.
Да и каретку легче сделать сдвижной-жесткость бума будет больше.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 14:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2840
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 805 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
А тут нету?

Наша база: г.Волгоград, ул. Краснополянская, 72Д
Тел./ факс +7 (8442) 91-11-33
+7 (8442) 91-11- 66
+7 (8442) 91-11- 99

E-mail: office@profil-stal.ru

http://www.profil-stal.ru/catalog/truby ... e_dn_6_38/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 15:49 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2076
Откуда: Казань
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Народ, а как решаете такую проблему - не могу найти две трубы, плотно входящие одна в другую, для изготовления бума каретки. С трубами большого диаметра вообще проблема, решил основную трубу на раму взять Дн42Х2.5,Ду 32, а вот где взять трубу на 36-37 мм?

Основную трубу используй Ду 25 обыкновенной серии (33,5х3,2), а бум - из Ду 20 легкой серии (26,8х2,5). Учитывая что диаметры у водопроводных труб имеют допустимые отклонения и, кстати, даже некруглость, то разница в 0,3 десятых между внутренним диаметром основной трубы и наружным диаметром бума обычно не привращается в ноль, а для организации надежного зажима вполне годиться. Только учти, что, как правило, в трубе есть ярко выраженный сварной шов и его надо либо спиливать либо делать канавку буме, но мне попадалась серия труб (как раз Ду 25 обыкновенной серии), имевших яйцеобразное сечение, таким образом шов совершенно не мешался.
В файле указаны основные параметры ВГП-труб, в том числе вес.
Размеры ВГП-труб.xls [12 КБ]
Скачиваний: 137

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 18:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
Основную трубу используй Ду 25 обыкновенной серии (33,5х3,2), а бум - из Ду 20 легкой серии (26,8х2,5).

Денис, у меня основная по плану будет Ду32 - 42 мм более тонкая не смотрится. Я пытаюсь клон Оптима Барон сделать - а у них довольно объемная рама.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
Voolodja писал(а):
А тут нету?

теоретически есть - только норма отпуска не менее 1 трубы, а 12 метров мне как-то многовато. Мне всего 1.7 метра нужно...Да и с доставкой из Волгограда при отсутствии собственного транспорта проблемы... Увы...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 18:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На№11. Цитата: "...используется вкладыш..." В базовую трубу запихивается вкладыш в виде разрезанной втулки, изготовленный из листа по сл. технологии: лист шириной 30...40мм и длиной L=3,14хD-5(зазор) изгибается с помощью оправки в тисках: сперва подгинаються концы, потом прогинается середина и т.д. Можно откалибровать через кольцо-фильеру, если есть. После сборки, к базовой трубе привариваються клеммы и делается ответный надрез между ними. В.Мазурчак 04.03.13г.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: O-Witte (Пн мар 04 2013 18:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 04 2013 18:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Ребята, изготовить переходной вкладыш с толстой трубы на тонкую проблем нет - но переход диаметров будет очень агрессивный, мне не нравится, как это выглядит.
Алекс, по поводу "солнечного" зонта как-то не понял...

Добавлено через 1 час 24 минуты 14 секунд:
lastloch писал(а):
Водогазопроводные трубы вообще-то слишком металлоемки для конструирования лигерада и аппарат получится тяжелым.

на моей длинне трубы разница в весе между трубами со стенкой 2.5 и стенкой 1.5 - 1300 грамм...не думаю, что это настолько фатально. Если буду продолжать искать тонкостенную трубу - можно еще полгода проект не начинать. Буду делать из обычной трубы...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление выноса(бума) каретки.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 05 2013 20:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
первый итог - сегодня попробовал уменьшить диаметр трубы - действительно, потребовалось сделать реза с последующим сжатием и завариванием. Добился уменьшения диаметра практически до нужного, но из-за разной ширины линий реза труба деформировалась в слабое подобие песочных часов - т.е. посередине диаметр стал меньше, чем по краям.На всю работу вместе со шлифовкой ушло порядка 40 минут. Мне не понравилось.

Завтра попробую наоборот, трубу Ду25 разрезать, раздвинуть линию реза на 3-3.5 мм и заварить широким швом - должно получится более аккуратно.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.195s | 23 Queries | GZIP : On ]