Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 03 2013 17:00 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Други, а какие у нас известные схемы существуют? Как сделан тот веломобиль из Зеленограда? (На конкурс детальные фото в нарушение правил заявлены не были)
Кроме вариантов с тросами и катушками?
Если к педали зацепить кусок цепи, а с другой стороны резиновый жгут - то оно будет прекрасно работать в принципе (цепь будет кататься по трещётке), но до тех пор, пока не возникнет необходимость откатить аппарат назад. Сейчас-то можно поставить фрикостер, а как решали проблему раньше?
Можно обойтись и без жгута, заменив его тросом и через блок соединив им обе педали. Тогда нельзя будет двигать педали несинхронно, но пропадёт необходимость тратить усилия впустую на растяжение жгута. Но это вообще полностью блокирует возможность заднего хода.
Ну так что, какие есть более красивые решения?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Dimacus (Пн дек 25 2017 15:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 06:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
тут - фото ещё
Изображение
Изображение
*
возможно ещё tut и tut


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 08:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Отсутствие заднего хода, это не проблема. У всех отечественных газулек, начиная с Риги-7, движение назад отсутствовало. Причина простая - одна муфта свободного хода стояла на заднем колесе педального привода, а вторая на педальной каретке для привода заднего тормоза. При попытке прокатить мопед назад, через метр срабатывал тормоз и блокировал колесо. И ничего, привыкли.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 11:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Если к педали зацепить кусок цепи, а с другой стороны резиновый жгут - то оно будет прекрасно работать в принципе (цепь будет кататься по трещётке), но до тех пор, пока не возникнет необходимость откатить аппарат назад.
В передней части цепи надо сделать пару очень длинных звеньев, длиной сантиметров 5, тогда при движении назад трещетка дойдя до них начнет свободно прокручиваться. Или одно звено в форме дуги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 14:27 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Вот заводская конструкция


Вложения:
23052008(004)(1).jpg+3.JPG+5.JPG

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 14:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
может глупость скажу, но все же - а нельзя сделать линейный привод на бесконечной цепи - натянуть, как обычно, между двумя звездочками, а перемещать каким-либо храповиком, скользящим по цепи только в одну сторону?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 18:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
а нельзя сделать линейный привод на бесконечной цепи - натянуть, как обычно, между двумя звездочками, а перемещать каким-либо храповиком
Можно, а в чем преимущества такого решения? Трение наверное больше будет, вес - тоже. Проблема заднего хода тоже остается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 18:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Среди муфт свободного хода есть муфты без обратной связи. Пример такой муфты - задняя втулка дорожного велосипеда. Так что проблема заднего хода решаема.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 13 2013 21:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
а в чем преимущества такого решения?

Ну, тут говорили про задний ход - если на храповике сделать переключение собачки - никаких проблем с задним ходом. Также уходим от резиновых жгутов для возврата цепи. Цепь движется только в одну сторон, фривил меньше работает.

Насчет трения - почему должно быть больше?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 14 2013 15:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
если на храповике сделать переключение собачки - никаких проблем с задним ходом.
Переключение собачки в смысле "отключение" ? Если переключать направление, толкающие педали придется делать еще и тянущими и фривил убирать. Зато это будет самый настоящий задний ход.
O-Witte писал(а):
Насчет трения - почему должно быть больше?
Потому что тут добавляется самодельный храповик, который с трением ползает по цепи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 16 2013 23:29 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Отшельник писал(а):
есть муфты без обратной связи. Пример такой муфты - задняя втулка дорожного велосипеда.

Не забываем про её угол срабатывания в 90 градусов, но в общем да, есть современные аналоги - фрикостеры, но они стоят хороших денег.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возвратно-поступательный привод
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 24 2014 13:44 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 04 2013 10:17
Сообщения: 21
Откуда: г.Ивантеевка Московской обл.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Хочу изобрести и сделать себе велосипед :)
А ещё лучше - веломобиль!
Имя: Михаил
Подскажите, почему не используется шатунный привод - передача вращения педалей через шатуны от педалей на большую звездочку при большой длине цепи (или на вход коробки передач)? Ведь их можно изогнуть, сделать шарнирными, телескопическими и т.д.
И где можно увидеть "трехзвездочную систему"?

_________________
С уважением, Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.089s | 25 Queries | GZIP : On ]