Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 02:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
http://velorizontal.bbfr.net/t8520-mosquito-velomobiles
Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 08:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
А где у нее перед и зад???
И, как мне кажется, чет она хлипкая какая-то, конструкция, с такими длинными рычагами....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 08:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вид сверху, колеса - передние, едут вверх.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 09:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Шкворня у него не наклонены ни в продольной ни в поперечной плоскости, колеса могут вибрировать при движении.



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: _Zmur_ (Вт янв 08 2013 13:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 10:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А нахрена это надо, не говорят? В чём приход?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 11:07 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Центр тяжести при повороте смещается внутрь радиуса.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 13:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Да, вопрос с наклоном шкворней открыт. Как их вообще наклонять надо при такой схеме поворота?
А без наклона будет плохо. У одного профессора был трайк без наклона шкворней - вся энергия педаллирования шла на стирание покрышек передних колес.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 13:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А что мешает при данной схеме предусмотреть наклон шкворней?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 13:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
А как при такой схеме предусмотреть правило Акермана? Или тут не нужно???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 14:02 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Как-то предусмотрено - это видно на картинке: колеса поворачиваются на разный угол.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 14:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
hof писал(а):
А что мешает при данной схеме предусмотреть наклон шкворней?

Если оси шарниров сделать наклонными, то это все еще по оси движения будет наклоняться влево\вправо и почему-то кажется, что при нужном углу наклона шкворней слишком сильно.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 14:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Центр тяжести при повороте смещается внутрь радиуса.

Зато колёса требуют столько пространства для поворота, что места для тела уже не остаётся при разумных размерах колее!
Траектория перемешения колёс сравнима с траекторией колёсиков унивесамовской тележки: ось поворота на передней кромке колеса. Они и с вертикальним шкворнем самоустанавливаются :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 15:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Shuriken писал(а):
Они и с вертикальним шкворнем самоустанавливаются

Такие колесики нехило колбасит на скорости, поэтому они неприменимы.

В указанной схеме ось вращения шкворня не проходит черех точку опоры колеса. Сопротивление качению никогда не будет одинаковым у обоих колес, поэтому то правое будет стремиться повернуться назад, то левое.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 19:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Виртуальная точка поворота. В каждом положении - своя, но более-менее спереди от оси колеса.
Наклон шкворней сделать можно, если сделать пространственный параллелограмм, но это будет ужос-ужос! :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 08 2013 23:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Французского я не знаю, остается смотреть мультик. После просмотра создалось впечатление, что желаемое движение деталей автор нарисовал, а как это реализовать практически, еще не придумал. Шарнирный узел внизу совершенно непонятно как работает, причем левый рычаг (показано стрелкой) похоже вообще не связан с другими деталями.
1.JPG

А если надо смещать ЦТ при повороте, почему просто не сделать сиденье с возможностью поперечного перемещения и таскать его влево-вправо например тросиками?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09 2013 00:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Самоустанавливаться колеса будут, т. к. ось поворота спереди от "точки" контакта. Но кинематически такая схема - почти то же, что любая обычная, но с большим трейлом. И да, пространства требуется много, жесткость никакая, а отсюда низкая точность руления, износ шин. Но выглядит устрашающе-эффектно!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09 2013 11:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Warlus писал(а):
Самоустанавливаться колеса будут
Еще как будут! Я бы даже сказал, что оно вообще только по прямой будет ехать. Потому что есть такой интересный момент:
Как я понимаю, все это придумано для того, чтобы смещать центр тяжести внутрь поворота, чтобы трайк не переворачивался. Судя по мультику, величина смещения ЦТ получается чуть ли не полметра.
То есть при повороте сила, прикладываемая к рулю, тратится не только на поворот колес, но и на перемещение тушки 70-80кг(плюс вес трайка) на полметра против действия центробежной силы. А на крутых поворотах(на грани опрокидывания) величина центробежной силы сравнима с весом пилота. Однозначно придется гидроусилитель ставить.
Конечно, если ехать медленно и поворачивать плавно, этот эффект уменьшится, но если ехать медленно, зачем оно вообще нужно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09 2013 14:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
Warlus писал(а):
Самоустанавливаться колеса будут
Еще как будут! Я бы даже сказал, что оно вообще только по прямой будет ехать. Потому что есть такой интересный момент:
Как я понимаю, все это придумано для того, чтобы смещать центр тяжести внутрь поворота, чтобы трайк не переворачивался. Судя по мультику, величина смещения ЦТ получается чуть ли не полметра.
То есть при повороте сила, прикладываемая к рулю, тратится не только на поворот колес, но и на перемещение тушки 70-80кг(плюс вес трайка) на полметра против действия центробежной силы. А на крутых поворотах(на грани опрокидывания) величина центробежной силы сравнима с весом пилота. Однозначно придется гидроусилитель ставить.
Конечно, если ехать медленно и поворачивать плавно, этот эффект уменьшится, но если ехать медленно, зачем оно вообще нужно?

Если изменить плечо - к рулю побольше, а к колёсам поменьше, чем в мультике - станет сразу веселее: и пространства для колёс понадобится меньше, и усилие на руле упадёт заметно. Правда, смещение колеи относительно ЦТ будет меньше.

Что касается "нарисовал" - а пуркуа бы и нихт? ;-) В том смысле, что мы рисуем движение, скажем, основных (длинных) рычагов и относительно них рисуем желаемое положение колёс, после чего подбираем вторые (передние) рычаги, чтобы это всё работало хотя бы приблизительно, как надо (как уже писали на форуме, внутреннее колесо можно и чуть сильнее внутрь доворачивать - так что небольшая погрешность допустима).
Что касается жёсткости конструкции - делаем рычаги высокого профили и вуаля. Или наоборот, делаем их гибкими и упругими в вертикальной плоскости и получаем подвеску. Или делаем их жёсткими на шаровых опорах, добавляем ещё один рычаг "этажом выше" для вертикального параллелограмма, а к оси вращения подпираем амортами.

И ещё момент: мне кажется, что усилие на руле не будет таким уж заоблачным, ибо колёса поворачиваем в движении - фактически, "поджимая" внутреннее колесо к ЦТ и отпуская наружу внешнее. Но выглядеть это будет всё равно аццке. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09 2013 17:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
мне кажется, что усилие на руле не будет таким уж заоблачным, ибо колёса поворачиваем в движении - фактически, "поджимая" внутреннее колесо к ЦТ и отпуская наружу внешнее. Но выглядеть это будет всё равно аццке. :-)
Какая разница, как поворачиваются колеса? Либо ЦТ смещается либо нет. Если смещается, то выполняется некоторая работа, которую можно посчитать. Задаем скорость движения и радиус поворота и получаем центробежную силу. Дальше задаем величину смещения ЦТ, умножаем на центробежную силу, получаем работу по смещению центра тяжести к центру поворота. Кто будет делать эту работу? Только человек, больше некому. Так что усилие можно уменьшить, увеличив передаточное отношение рулевого механизма, но тогда придется несколько оборотов руля делать как на авто. Или уменьшать смещение ЦТ, а тогда зачем все это, можно просто наклониться при повороте.
Можно посмотреть с другой стороны, зная длину рычагов и центробежную силу, прикинуть выпрямляющее усилие на колесах, которое должен преодолеть руль.
Между прочим, в варианте с поперечным перемещением сиденья эту проблему можно обойти, перемещая(с фиксацией) сиденье в нужную сторону заранее, до поворота, пока центробежной силы еще нет. А после поворота возвращаем сиденье в среднее положение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охренеть рулевое управление! Москито!
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10 2013 13:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
daktfi писал(а):
мне кажется, что усилие на руле не будет таким уж заоблачным, ибо колёса поворачиваем в движении - фактически, "поджимая" внутреннее колесо к ЦТ и отпуская наружу внешнее. Но выглядеть это будет всё равно аццке. :-)
Какая разница, как поворачиваются колеса? Либо ЦТ смещается либо нет. Если смещается, то выполняется некоторая работа, которую можно посчитать. Задаем скорость движения и радиус поворота и получаем центробежную силу. Дальше задаем величину смещения ЦТ, умножаем на центробежную силу, получаем работу по смещению центра тяжести к центру поворота. Кто будет делать эту работу? Только человек, больше некому. Так что усилие можно уменьшить, увеличив передаточное отношение рулевого механизма, но тогда придется несколько оборотов руля делать как на авто. Или уменьшать смещение ЦТ, а тогда зачем все это, можно просто наклониться при повороте.
Можно посмотреть с другой стороны, зная длину рычагов и центробежную силу, прикинуть выпрямляющее усилие на колесах, которое должен преодолеть руль.
Между прочим, в варианте с поперечным перемещением сиденья эту проблему можно обойти, перемещая(с фиксацией) сиденье в нужную сторону заранее, до поворота, пока центробежной силы еще нет. А после поворота возвращаем сиденье в среднее положение

Ок. Тогда такой вопрос: а кто работает против центробежной силы на обычном одноколейнике? :-)
Я не говорю, что на руле нет усилия, мне просто кажется, что предложенная схема расчёта не совсем верна...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.130s | 24 Queries | GZIP : On ]