[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vCDvhHLIgZc[/youtube]
http://www.airwar.ru/enc/glider/bich18.html"Махолёт, или орнитоптер - летательный аппарат тяжелее воздуха, движителем которого является машущее крыло. Таким образом летают птицы, насекомые и летучие мыши, и человек издавна стремился имитировать их полёт. Интерес к махолётам связан с тем, что теоретически они могли бы иметь вертикальный взлет и посадку, подобно вертолётам, а в горизонтальном полёте приближаться по эффективности к самолётам. Однако применение к машущему крылу современных методов расчёта свидетельствует, что такие крылья даже менее эффективны, чем вертолётный несущий винт. Это связано с тем, что вертолётная лопасть описывает полный круг, не совершая возвратно-поступательных движений. Машущее крыло же в начале и в конце цикла взмаха неизбежно должно остановиться. В этот момент его скорость относительно воздуха, и, следовательно, подъёмная сила равна нулю. Кроме того, машущее крыло значительно конструктивно сложнее вертолётной лопасти, что делает его гораздо тяжелее.
В 1921, в 1934 и 1935 Б. И. Черановский проводил опыты по полётам на орнитоптерах-планёрах, третий из которых получил именование БИЧ-18.
10 августа 1937 г. совершил первый полет мускулолет БИЧ-18 конструкции Б. И. Черановского. В этот день пилот Р. А. Пищуев совершил четыре налета.
БИЧ-18 - биплан с шарнирно закрепленными крыльями, которые приводились в движение пилотом. Над фюзеляжем крылья совмещались единым шарниром, относительно которого происходило их движение. Маховое движение заключалось в переменном сближении и разделении крыльев (конструкция типа "двойных ножниц").
Размах крыла мускулолета БИЧ-18,8 м, удлинение при горизонтальном положении крыльев - 7, их площадь -10 м2 (площади верхних и нижних крыльев равны). Нагрузка на несущую поверхность-13 кг/м2. Масса конструкции -72 кг, полетная - 130 кг.
Рулевые поверхности БИЧ-18 классической схемы, управление осуществлялось с помощью ручки со штурвалом. Крылья приводились в движение посредством тяг при действии пилота на подвесные педали.
Испытывался БИЧ-18 по специально разработанной программе, предусматривавшей испытания его сначала как планера, а затем как орнитоптера.
Испытания выявили хорошие качества планера. Устойчивость и управляемость его, независимо от положения крыльев, были удовлетворительными. Вторая часть испытаний показала, что машущий режим не дает значительного эффекта. Причина заключалась в постоянстве угла установки крыльев и их жестком аэродинамическом профиле.
Позднее конструктором были проведены доработки: крылья были сделаны эластичными, но при испытании их в полете наблюдались сильные вибрации. Испытания БИЧ-18 остались незаконченными."