Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных работ)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 01:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
У многих веломобилистов, в процессе изготовления своих конструкций встаёт проблема с выбором каретки для педального узла.
Проблема в том, что каретки бывают разных типов, и, выбирая каретку, конструкторы вынуждены выбирать её в зависимости от имеющейся втулки. Или не единожды посещать пункты приёма металлолома, в поисках рамы с втулкой, подходящей под облюбованную каретку, ведь втулки, отдельно от рам не продаются, а покупать целую раму ради одной втулки нелогично.
Для единичной конструкции, да ещё когда не поджимает время, это можно себе позволить, а вот при серии, даже небольшой, такие походы – неоправданная трата времени.
Из-за этого изготовителям ВМ приходится обращаться к токарям, которые, конечно же, могут сделать, но за деньги.
Однако, оказывается, можно изготовить втулку каретки вполне удовлетворительного качества собственными руками без токарных работ.
Здесь будет рассматриваться изготовление втулки под пром. подшипники (так как в запасниках нашлась такая ось педального узла), но по этой технологии можно сделать втулку и под каретку с вкладышами, и под кассету.
http://rasen-rus.narod.ru/ecomobil/vtulka.htm

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: Rinat (Чт дек 01 2011 01:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 01:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
ну ооочень сложно.есть куда проще варианты.да и выточить втулку у токаря под два 202 подшипника не так уж и дорого. максимум эквивалент бутылки.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 03:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Геморройный вариант. При намотке корпуса обоймы подшипника легко повредить. При езде втулка будет расшатываться из-за болтовых соединений. Гораздо проще купить каретку-картридж на промах (стоит она до 10 уе на рынке, до 20 уе в магазине). Подшипники там закрытые. Вот как крепление каретки к раме такой вариант подходит. Однако автор ни словом не упомянул о уплотнениях, необходимых при подобных болтовых соединениях силовых узлов. В заводских втулках уплотнители не нужны - там достаточная точность изготовления. А тут "изготовление на коленке" - нужно уплотнение либо резиной либо герметиком. Прежде всего болтовых соединений. Иначе ось будет болтаться при педалировании.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 04:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
serbey писал(а):
ну ооочень сложно.

Сложно только если руки вообще не из того места растут.
serbey писал(а):
есть куда проще варианты.да и выточить втулку у токаря под два 202 подшипника не так уж и дорого. максимум эквивалент бутылки.

Просто, за то время, пока вы доберётесь до токаря и вернётесь назад, я могу сделать пару втулок (считай бесплатно, не считая стоимости болтов с гайками).
Евгений писал(а):
При намотке корпуса обоймы подшипника легко повредить.

На это я указал и рекомендовал гнуть на проточенной трубе. Но это при изготовлении серии. А при изготовлении единичного изделия, просто не слишком сильно зажимать тиски.
Евгений писал(а):
При езде втулка будет расшатываться из-за болтовых соединений.

За несколько лет эксплуатации никакого разбалтывания. Скорее гайки приржавеют к болтам и втулка станет неразъёмной, если не срезать болты.
Евгений писал(а):
Гораздо проще купить каретку-картридж на промах (стоит она до 10 уе на рынке, до 20 уе в магазине). Подшипники там закрытые.

Речь идёт о детали, привариваемой к раме. В которую можно всунуть и картридж.
А закрытые подшипники не только в картриджах встречаются.
Евгений писал(а):
Однако автор ни словом не упомянул о уплотнениях, необходимых при подобных болтовых соединениях силовых узлов.

Как это не упомянул? да до конца ли вы прочитали тему? В конце как раз и написано о герметике. Конечно, можно и резиновую прокладочку поставить, перед тем, как болтами стянуть.
Евгений писал(а):
В заводских втулках уплотнители не нужны - там достаточная точность изготовления.

И на что она влияет? Если применены подшипники, закрытые с двух сторон, то какая разница? Герметизация нужна, если ВМ предполагается использовать в экстремальных условиях (преодоление водных преград с глубиной больше высоты педального узла).
Евгений писал(а):
Иначе ось будет болтаться при педалировании.

Никакого болтания не наблюдалось. Втулка, как хомут, плотно обжимает подшипники.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 06:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сколот писал(а):
Проблема в том, что каретки бывают разных типов, и, выбирая каретку, конструкторы вынуждены выбирать её в зависимости от имеющейся втулки. Или не единожды посещать пункты приёма металлолома, в поисках рамы с втулкой, подходящей под облюбованную каретку, ведь втулки, отдельно от рам не продаются, а покупать целую раму ради одной втулки нелогично.

Современные каретки - одного типа, с дюймовой резьбой. Резать раму только ради каретки - кощунство.

Сколот писал(а):
Для единичной конструкции, да ещё когда не поджимает время, это можно себе позволить, а вот при серии, даже небольшой, такие походы – неоправданная трата времени.Из-за этого изготовителям ВМ приходится обращаться к токарям, которые, конечно же, могут сделать, но за деньги.

Один раз сходить к токарю и заказать десяток кареток - не так много денег и не так уж много времени.

Сколот писал(а):
Однако, оказывается, можно изготовить втулку каретки вполне удовлетворительного качества собственными руками без токарных работ.

НЕудовлетворительного качества - про посадку подшипников с точностью в пару микрон не видать, разумеется.
Сложный вариант с неудовлетворительным качеством на выходе. Но для села, в котором отродясь не было токарей, да если ездить километров по 10 неделю - да почему бы и нет?

Делал такое - посадка подшипника разбалтывалась...

Сколот писал(а):
Никакого болтания не наблюдалось. Втулка, как хомут, плотно обжимает подшипники

И, конечно, о том, что после сварки это все добро поведет, автор скромно умолчал.

Сколот писал(а):
ведь втулки, отдельно от рам не продаются

Продаются. И даже у нас, в России. Как минимум, у двух человек - у меня и Дениса Силантьева.

Хотя, конечно, не могу не отметить оригинальность конструкции!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 10:36 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Делал такой хомут для удлинения кареточного выноса на первой серии Денди, но в хомут закреплялись не подшипники, а корпус каретки с подшипниками или картриджная каретка (взаимозаменяемость, однако: для более дешевого сегмента ставишь ось под клинья, а для более дорогого - с картриджем под квадрат).
Цитата:
Для единичной конструкции, да ещё когда не поджимает время, это можно себе позволить, а вот при серии, даже небольшой, такие походы – неоправданная трата времени.Из-за этого изготовителям ВМ приходится обращаться к токарям, которые, конечно же, могут сделать, но за деньги.

Почему-то автор не считает свое время, которое он мог бы потратить на более важные дела нежели возня в корпусом каретки.
Я уверен, что корпус каретки под подшипники, токарь сделает за копейки, ведь даже изготовление корпуса под картридж с левой и правой дюймовой резьбой стоит недорого. Я обычно заказываю изготовить штук двадцать-тридцать кареток, зато потом испытываю радость доставая из коробки готовую каретку, когда она нужна. Для изготовления корпусов под подшипники достаточно обзавестись простейшим токарным станочком.
Цитата:
Современные каретки - одного типа, с дюймовой резьбой.

Олег, ты забываешь про BMX-каретки :-)

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 12:50 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А куда потом этот вал в хомутах приделывать? 2 мм приваривать к раме? Стоит давануть посильнее - и всё это развалится нахрен. Зачем в 2011 году делать каретки под клин? Зачем изобретать ещё один стандарт посадки подшипников?
Зачем вообще делать самому узлы, которые есть готовые? Не лучше ли это время потратить на действительно новые разработки?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 01 2011 18:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
hof писал(а):
Один раз сходить к токарю и заказать десяток кареток - не так много денег и не так уж много времени.

Вы совершенно правы. Но это оправдывает себя только при действительно большой партии. А вот малые партии вроде 4 штук на 4х местный ВМ уже не совсем.
hof писал(а):
НЕудовлетворительного качества - про посадку подшипников с точностью в пару микрон не видать, разумеется.

Если ось вращается легко и ничего не клинит, значит качество удовлетворительное.
hof писал(а):
Делал такое - посадка подшипника разбалтывалась...

И какова причина? Какой зазор вы делали между отогнутыми кромками?
hof писал(а):
И, конечно, о том, что после сварки это все добро поведет, автор скромно умолчал.

После сварки поведёт и точёную втулку, если варить без головы. кроме того, если варить такую втулку с зажатым в ней проточенным цилиндром (хорошо зажатым), ничего никуда не поведёт даже при непрофессиональной сварке. А после сварки втулка разжимается, труба легко вытаскивается, а ось с подшипниками вставляется и зажимается.
hof писал(а):
Продаются. И даже у нас, в России. Как минимум, у двух человек - у меня и Дениса Силантьева.

И ваши изделия можно купить в любом населённом пункте? Или нужно разориться ещё и на пересылку в даль-дальнюю?
Denis Silantiev писал(а):
Почему-то автор не считает свое время, которое он мог бы потратить на более важные дела нежели возня в корпусом каретки.

Именно, что считаю. Если на изготовление двух кареток ушло до 2 часов работы (с учётом подготовки, которой при повторении уже не будет) а на поход к токарю нужно потратить 4 часа (сперва сходить заказать, а потом сходить забрать), то выигрыш во времени будет, как я отметил выше, только при заказе большой партии.
Denis Silantiev писал(а):
Для изготовления корпусов под подшипники достаточно обзавестись простейшим токарным станочком.

Но станком нужно ещё обзавестись, то есть, заработать на него. Если такой станок у вас лично есть, то эта статья не для вас.
EdRymar писал(а):
Такой объём работ не оправдывает экономию на токарке. Но повторить показанное на фото не каждый сможет.

Не знаю, чему вас учили в школе. Это программа, кажется, 6-го класса (работа с листовым металлом).
Shuriken писал(а):
Зачем вообще делать самому узлы, которые есть готовые?

Что-то я ни в магазинах, ни на рынке в Николаеве не видел готовых втулок. Только внутренности.
Shuriken писал(а):
Стоит давануть посильнее - и всё это развалится нахрен.

Чтобы это утверждать, нужно сделать и испытать. Хотя, если втулку приварить к раме двумя прихватками, то действительно отвалится. Сделайте такую втулку, даваните посильнее, чтобы она развалилась, и выложите фотографии развалившейся втулки.
И вообще все комментарии не о том. У каждого свои возможности и предпочтения. Кому-то проще пойти к токарю, а кому-то пригодится опыт изготовления втулки без посещения оного, имея под рукой всего-то кусок листового металла, болгарку, тиски, молоток и дрель, тем более, что технология расписана достаточно подробно, чтобы повторить её.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 02 2011 17:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Если так зажимать подшипник, то он деформируется и срок его службы сокращается, поскольку сила распределена неравномерно. Так пытались у нас делать. Чтобы его там точно зажать, нужно очень точно изготовить все детали и еще нужен ограничитель на болты.

Но за статью спасибо. По-моему этот труд достоин уважения, хоть и далеко не всегда может пригодиться.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 02 2011 18:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если человек делает до сих пор конструкции ПОД КЛИН - то о чём вообще может идти речь? Если дешевле сделать вот это вот, чем разрезать совковел, который стоит как чермет!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 02 2011 21:07 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Если дешевле сделать вот это вот, чем разрезать совковел, который стоит как чермет!

В серии резать велы недопустимо - не соберешь столько велохлама. Другое дело, что сейчас стоимость картриджа под квадрат и показанной автором системы может быть одинаковой, поэтому смысла особого в использовании такой клиновой системы я не вижу. В общем, это личное дело каждого что и как использовать, поэтому продолжать обсуждение статьи в отрицательном ключе смысла не вижу.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 02 2011 21:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Если человек делает до сих пор конструкции ПОД КЛИН - то о чём вообще может идти речь?

Заранее извиняюсь, Shuriken, но вы, похоже, больной.
Ну ведь русским языком там написано: "Здесь будет рассматриваться изготовление втулки под пром. подшипники (так как в запасниках нашлась такая ось педального узла), но по этой технологии можно сделать втулку и под каретку с вкладышами, и под кассету".
Так что, изготавливалась не конструкция, а конкретная деталь (в показательном плане) по технологии, которую применяли 20 лет назад. И, как мне кажется, она, местами, не потеряла актуальности и ныне. А что всунуть в эту деталь, выбор за конструктором. С таким же успехом я мог бы вставить в эту втулку ось с квадратными концами.
Так что вы совсем не то критикуете.
Кстати, вы должны ещё доказать преимущества оси под квадраты, перед осями под клин.
Denis Silantiev писал(а):
Другое дело, что сейчас стоимость картриджа под квадрат и показанной автором системы может быть одинаковой

Скажите, Денис, а вы картридж куда-то вставляете, или просто привариваете к раме?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 02 2011 22:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Если лист 2 мм гнуть при помощи молотка на корпусе останутся следы у вас их не видно.я пробовал так делать получается не ровно металл сгибается у вас всё подозрительно аккуратно.Хочется посмотреть процесс сгибания на видео или фрагментарно .Пром подшипники если передавишь они крутятся с усилием. а если не дожмешь болтаются .

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 02 2011 23:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
Кстати, вы должны ещё доказать преимущества оси под квадраты, перед осями под клин.

Это кто из нас ещё больной...

Добавлено через 57 секунд:
Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных работ)
Denis Silantiev писал(а):
В серии резать велы недопустимо - не соберешь столько велохлама.

В серии выгоднее не этот колхоз, а точёнка и сопряжённые с ней финансово-временные затраты.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды:
Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных работ)
Ильяка писал(а):
Если лист 2 мм гнуть при помощи молотка на корпусе останутся следы у вас их не видно.я пробовал так делать получается не ровно

Вопрос прямоты/кривизны рук. Сколот, сколько мы бы тут не наезжали на его опусы, запросто может быть хорошим жестянщиком. Кроме этого, мы же не знаем, какие "поля" листа были отрезаны после гибки.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 03 2011 01:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Ильяка писал(а):
Если лист 2 мм гнуть при помощи молотка на корпусе останутся следы у вас их не видно.

Молотком по листу бьют только чеканщики, чтобы создать рельеф.
Ильяка писал(а):
я пробовал так делать получается не ровно металл сгибается у вас всё подозрительно аккуратно.

Берёте два отрезка квадрата 15х15 (или трубу 17х17х2). Один отрезок кладёте вдоль одного отогнутого края, перед тем, как зажать в тиски, а другой кладёте вдоль другого отогнутого края, по которому и бьёте молотком.
Ильяка писал(а):
Пром подшипники если передавишь они крутятся с усилием. а если не дожмешь болтаются

Это бывает и при изготовлении токарки, так как существует такие понятия, как допуски и посадки. Расточите на нижнем пределе допуска, и подшипник будет запресовываться с большим трудом. А при растачивании на верхнем пределе допуска есть вероятность расшатывания (при этом исправить будет сложно).
Степень сжатия разъёмной втулки можно регулировать с помощью прокладок из очень тонкого металла между отогутыми краями. В случае, если вы всё-таки недожали, всегда есть возможность удалить 1-2 прокладки и зажать узел снова.
Shuriken писал(а):
Это кто из нас ещё больной...

Вы, конечно. Я ведь не утверждал, что клиновое крепление лучше квадрата, хотя у меня, в своё время, педали на клиньях проработали 3 года без подтяжки, а мои дети, на велосипедах-двухподвесах, замучались подтягивать крепления на квадратах. Но если вы заявляете, что плохо изготовленные квадраты лучше хорошо изготовленных клиньев, то докажите это.
Shuriken писал(а):
В серии выгоднее не этот колхоз, а точёнка и сопряжённые с ней финансово-временные затраты.

Для незнакомых с азами экономики, объясняю. Платят вам за конструкцию в целом, вне зависимости от того, сколько в ней вашего труда, а сколько не вашего. Каждая операция, сделанная своими руками, приносит денюжку в ваш карман, а сделанная не вами, в чужой.
Конечно, если у вас такой поток заказчиков, что вам просто физически некогда делать все операции своими руками, то передача их изготовления сторонним лицам вполне оправдана. Можете даже нанять курьера, чтобы бегал между вашим сборочным цехом и токарной мастерской. Если же заказчиков не так много, то чем больше вы сделаете своими руками, тем больше будет в цене доля вашего заработка.
А вот колхоз это, или произведение искусства, зависит от качества изготовления.
Как-то смотрел по ТВ фильм о призводстве мотоциклов "Харлей". так там почти вся работа именно такой "колхоз" (ручная работа).
Shuriken писал(а):
Сколот, сколько мы бы тут не наезжали на его опусы, запросто может быть хорошим жестянщиком.

Я хороший слесарь-инструментальщик и неплохой (в прошлом) учитель труда. У меня на уроках подобную работу делали ученики 6-го класса.
Shuriken писал(а):
Кроме этого, мы же не знаем, какие "поля" листа были отрезаны после гибки.

Никакие. Только закруглены уголки кромок.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 03 2011 10:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
а мои дети, на велосипедах-двухподвесах, замучались подтягивать крепления на квадратах.

Покупают поддельное г-но, а потом говорят, что современные стандарты это плохо. То же самое когда чем сварит г-но из водопроводных труб и начинает рекламировать что типа, Сам", "веломобиль" - так же дискредитируя саму идею.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных работ)
Сколот писал(а):
У меня на уроках подобную работу делали ученики 6-го класса.

Покажи мне пацана, у которого хватит сил загнуть двойку, пусть даже и не так кругло!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 03 2011 21:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Покупают поддельное г-но, а потом говорят, что современные стандарты это плохо.

Я этого не утверждал. Я написал о том, что если это не г-но, так оно и на квадрате и на клине хорошо.

Добавлено через 5 минут 28 секунд:
Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных работ)
Shuriken писал(а):
Покажи мне пацана, у которого хватит сил загнуть двойку, пусть даже и не так кругло!

Я же написал "подобную", имея ввиду сложность технологического процесса. Потому что в комментариях были жалобы на сложность изготовления, но не было жалоб на непосильность работы.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 03 2011 23:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У этой конструкции есть один минус, и он решающий: РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Деталь нестандартна и её замена при износе будет куда более проблемна, чем замена типовой стандартной детали.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 04 2011 00:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Деталь нестандартна и её замена при износе будет куда более проблемна, чем замена типовой стандартной детали.

А каким образом вы предполагаете заменять типовую деталь?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулка педальной каретки своими руками(без токарных рабо
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 04 2011 01:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я подобные хомуты для подшипников делал... правда не для кареток. чтобы не мучиться с загибанием 2мм стали---брал не листовую сталь а кусок трубы большего диаметра. разрезал по шву и подгибал в тисках. потом приваривал втулку под стяжной болт. потом резал и эту втулку.болт превосходно стягивает втулку и не пережимает подшипник.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 22 Queries | GZIP : On ]