Ну что ж, время появилось, отчётик настрочил:
Осенний марафон 2011. Или на AV-55 без A.V. Ну и вот, удалось, всё-таки отвоевать на работе субботу и в пятницу вечером я
принялся готовить лигерад АВ-55м к бревету. Подготовка заключалась в изменении
посадки, чтобы приподняться чуть выше и приблизиться к рулю, так как в такой
позе, с полностью убранными в мидель руками и придвинутой к ним головой, лигерад
идёт, почему то, легче. Не стал сильно заморачиваться наскоро настрогал из остатков
коврика пластинки нужных размеров подсунул их под лопатки и колхознейшим способом
присобачил их к спинке сидения: лишь бы держалось. Сидеть в компактной скоростной позе
стало удобнее.
После, стал собирать вещи: гардероб у меня довольно скудный и все майки, что у меня были
и носки я впихнул в компрессионный мешок. Ведь организаторы предупреждали о "кратковременном дожде"!
Поздно, час ночи, а бабушка не даёт спать: всё "колдует" со своей уборкой: неужели это нельзя сделать
утром?! Даже тарелку пришлось разбить, чтобы она, наконец, угомонилась...
Немного поспав, стал продвигаться к старту: 17,5км через Бульварное кольцо. Ехал неспеша, 25-30км/ч,
постепенно "вкатываясь". Прибыл где-то в 07:10, - все наместе. Правда народу было поменьше, чем
в прошлом году.
Меня радостно встретил Женя Нестюрин, на своём красивейшем и очень надёжном лигераде "Патриот",
который он уже успел обкатать во многих длительных походах этого сезона
. Это очень качественно
сваренный алюминиевый лигерад: усовершенствованный клон Easy Raser-а, с вертикальной посадкой и
отсутствием подвески. Но автор совершенно не жалуется на это, несмотря на жёсткое нарбоновое
сидение. Да, да! Именно карбоновое, а не какой-нибудь там стеклопластик
! Из карбона изготовлен
высокотехнологичный модуль спинка+сидение, максимально подогнанный под анатомию тела.
Женя делал его не один месяц и получилось очень красиво!!!
Также, в глаза бросилась яркая, рыжая шурикенообразная "Зокра". Я, своим пытливым взглядом, пытался
выхватить из толпы, собственно, Шурикена, долго и пристально вглядываясь. Но, как выяснилось,
на ней собирался ехать его друг Антон.
А ышшо, среди молодёжи просматривался интересный мужичёк лет 60-ти: стройный и красивый, кажись тоже
в марафон собрался!
Я скорей продвинулся за легендой и маршрутной карточкой, получил и положил их в непромокаемую прозрачную
папку под подстилку сидения. Туда же сваливались все контрольные чеки.
После побежал, напоследок, в платный
туалет. Когда вышел, увидел, что почти весь пелетон пришёл в движение. Я "включился" и нагнал
основную группу на перекрёстке: это были в основном шоссейники плюс немного МТБ, но лигерадов нет.
Двинулись по свободному садовому, повернули на Тверскую, затем началась Ленинградка. Тут мы разминулись:
я поехал привычным маршрутом, по крайнему правому пути, а они все по центральному. Думал, всё, сейчас
усвистят в скоростных тоннелях, а нет! Как ехали вместе, так и продолжали ехать: я справа, а они за забором.
Светофоры ещё были на жёлтом-мигающем и останавливаться не приходилось. Скорость около 35км/ч: местами больше,
местами меньше, - привычная для этого лигерада. Иногда уходили немного вперёд, где я "тупил", потом снова их
обгонял
...
И вдруг, спускаясь по Волоколамке, моему взору открылась фантастическая, зловещая но чертовски красивая картина:
с запада надвигалась огромная чёрная туча, и конец её... Не просматривался!
Я подумал: похоже может начаться
тот самый "кратковременный дождик" о котором нас предупреждали... Когда проехали мост через Сходню, дождь
действительно начался, а в Митино уже набирал полную силу. Через несколько километров он уже перешёл в ливень.
Я, поначалу, на него особо не жаловался: был даже некоторый кайф : ты крутишь, греешься, а он тебя приятно
охлаждает и капли, как бы, не долетают до твоего тела и испаряются
!
И вот мы едем по Пятницкому: я впереди, ребята по удалению и я их наблюдаю в зеркале. На подъёмах они становились
ближе, а на спусках наоборот, - удалялись, Хотя я на спусках не гнал и они, видимо, тоже: ведь дорога представляла
собой мелководную речку и подскользнуться и улететь под колёса - за милую душу!
Скорость нормальная, несмотря на ливень, но вдруг, через 46км после старта, у меня резко начала пропадать тяга
!!!
Похоже, мой организм получил переохлаждение с такой непривычки, да и к тому же вся неделя была малосонная,
с этой "суетой на букву "хэ". И мне никогда ещё не приходилось так долго ездить под таким дождём...
И вот скорость стремительно падает и на 6% подъёме меня уверенно начинает обгонять группа. В итоге обогнали
все, кого я видел и быстро ушли вперёд.
И вдруг, через несколько километров, приближаясь к малому кольцу, я увидел на остановке под крышей... Женю
Нестюрина и его лигерад!!!! Откуда???!!
Я думал, что он где-то сзади, ведь лигерад то свиду прогулочный и без
обтекателя.
Ладно я дурак, гнал на всю катушку, а этот ещё дурей!
Как выяснилось, Женя ехал с самой быстрой - первой группой
шоссейников, а я со второй.
И вот, мы поехали бальше. Некоторое время мы ехали вместе параллельно и общались: вспоминали то, сё...
Я правда просил Женю перейти или вперёд или в хвост, так как очень опасно так широко ехать, тем более
в такую погоду. Женя был полон сил, а у меня тяги уже почти не оставалось и он быстро ушёл вперёд.
А я ехал с безбожно низкой скоростью 12-15км/ч: больше не тянет, разве что со спусков. В глазах начинает мутнеть
,
курс удерживать сложно, но я креплюсь. Только бы добраться до первого КП "Обухово" 73км!
На 3% подъёме перед ним, моя скорость просела аж до 7км/ч! Въехал на КП к магазину, прислонил лигерад к стене
и вырубился на несколько минут, не вставая с кресла.....
Меня потормошил Женя, ведь нам надо ехать дальше! А у меня уже начали крутиться совсем другие мысли: доползти
до Клина, погрузиться в тёплый просторный салон электропоезда ЭТ2м и доехать до Москвы...
Но тут я нашёл в себе силы, встал с кресла и пошёл в магазин за продуктами. Пожэвал всяких сладостей-калорийностей,
а также свежих Клинских сосисок с сыром и постепенно начал приходить в себя. И как же здорово было снова,
спустя год, вернуться в этот магазин, на этот КП
. Он остался неизменным, как и следующие два.
Всё-таки, как хорошо, что некоторые вещи остаются неизменными, что можно вернуться и вспомнить про былое счастье,
которое уже, увы, не вернуть... (Это я снова про накрывшуюся тему
).
И продавец давно
уже успел привыкнуть к марафонцам, то и дело приезжающим к ним и просящим контрольный чек. Многих хорошо знает...
Я вышел и переоделся: заменил промокшую насквозь майку, что спрятана под велоформой, а также носки.
Пообщались с отставшими велосипедистами, с которыми мы то и дело потом будем пересекаться.
Дождь то усиливался, то ослабевал, Женя меня очень торопил. Я, всё таки, решился поехать дальше.
После еды и отдыха ноги заработали и на колесе лигерада появилась долгожданная тяга! А ещё появилось
самое главное: желание продолжать ехать дальше
! Скорость стала восстанавливаться.
Дождь всё ещё продолжал нас преследовать, сильно пугая своими усилениями, но после Рахманово полностью
прекратился и нас ждала тёплая солнечная погода до самого конца! Под дождём мы проехали в общей сложности
70км.
В дальнейшем, мы с Женей ехали всю дорогу вместе: он ехал почти всё время сзади моего лигерада.
Выбравшись на Большое кольцо, мы двинулись в направлении Клина. Ехалось быстро и Женя не отставал от лигерада
ни на подъёмах, ни на скоростных спусках, выдерживая фиксированный интервал.
Но я не думаю, что мой хоть и угловатый, но всё-же обтекаемый хвост мог принести Жене какое-либо облегчение:
просто Женя очень хорошо тренирован и может ехать быстро, что на сверхнизком "Индикаторе", что на вертикальном
"Патриоте" даже без обтекателя!
Прибыли на КП "Клин" 111км. Мой компьютер всю дорогу показывал точное расстояние по карте, а Женин чуть-чуть
завышал. Кафе "Браво", - то самое, где я останавливался в прошлом году. Там некоторое время постояли/посидели,
покушали, пообщались с лясопедистами и продолжили движение.
Поехали по Ленинградке 22км до Солнечногорска, где поворот на Вертлино. В этот раз, Ленинградка не была столь
загруженной и противной, как в прошлом году. Проехали быстро, но был один очень опасный момент: колёса лигерада
попали на небольшую неровность: лигерад сильно пошатнуло и я чуть не улетел под колёса сзадиидущей фуры
...
Подъехали к Солнечногорску, светофор возле съезда на Вертлино не работал, пришлось сделать крюк около километра
и обернуться по рабочему. Поехали к Рогачёву, я снова увидел те самые трещины, по которым я с матом пролетал
в прошлом году. Но теперь я их встретил с радостью и теплотой, - ведь они меня на мгновенье возвращали
в то прекрасное время, когда ещё небыло всё запущено
...
Кстати, забыл сказать: на ботинках у меня были установлены обтекатели-плавники и правый несколько раз срывало
с ботинка на выбоинах: крепление слабее.
Рогачёвка, - самый интересный участок маршрута: только
там можно встретить непрерывный 5-7% подъём с перепадом высот 90м (~32 этажа)
! Правда двигался я по нему
уже не 14, а 10км/ч.
Прибыли на третий КП "Рогачёво" 166км. Смотрю на секундомер, а время уже 10:17: блин, позорище!
Ведь в прошлом
году, на этом же лигераде, я в 10:10 уже был на финише и это при том, что я немного тогда заблудися
. Нда...
Приятно было снова увидеть ту площадь и магазин, которые совершенно не изменились и вспомнить прошлое.
Постояли/отдохнули/перекусили, я пообщался с мужичком и спросил у него, как правильно выехать и мы отправились.
Последние 37км, дорога, в большей степени, ровная как стол, поскольку красиво извивается среди полей и болот.
Места очень красивые, только вот о грустном снова напоминают... Ветер в этот раз оказался встречным и лигерад
было очень трудно разогнать усталыми ногами больше 24км/ч. Ехали неспеша, машин почти нет, и общались с Женей.
Он рассказывал, как он голыми руками без страховки 7 лет назад забрался на стену местного монастыря, где сейчас,
вроде как, дислоцируется психушка. Потом поехали по его любимой ивовой аллее: ивы здоровенные, по 300 лет.
А ещё у Жени дома есть огромная коллекция минералов, о которой я и не догадывался.
Приближаемся к Дрочёво и, вроде как, былую огромную раздолбу за год уже подлатали. Или же мне было настолько
всё пофигу, что я её не заметил. Прибыли на конечный КП "Дрочёво" 202км, но ни какого КП там и небыло вовсе:
нас никто уже не ждал, хотя наше время 12:15 и до исчерпания лимита ещё есть целых 45минут!
Проехали дальше, Дрочёво быстро закончилось, но никого нет!!!
Останавливаемся и я звоню Вадиму Кудину.
Я ему всё рассказал, что мы: Сальников и Нестюрин, прибыли на финиш, уложились в лимит и за нами по удалению
едут ещё как минимум три велосипедиста, а они, такие-растакие не стали дожидаться
... В общем они уже приближались
к парому в Мельдино, до которого ехать 15км. Поехали. Смотрим, впереди стоит автомобиль со включеной аварийкой,
обрадовались, мол нас ждут, а фиг вам: местные. Такое было два раза. После, я прибавил ходу, а Женя замедлился или
вообще остановился, в общем изчез из виду. Я долетел до парома и въехал на него в последнюю минуту перед отправлением.
На пароме, собственно, и была вся наша группа: успел я ну очень вовремя.
И вот, паром медленно пересекает канал, а я всматриваюсь вдаль: назад на уходящий берег, - Женя так и не появился.
Все очень нервничают, хотят скорей успеть на электричку 20:30, которая уже подходила на станцию Мельдино.
Группа лихо рванула с парома, надеясь на неё попасть, но ясное дело, что это почти никому не удалось.
А я на неё и не спешил, ведь моей целью была, конечно же, Дубна. Некогда любимый мной город, с которым много
связано. До неё чуть больше 12км и я неспеша поехал
ей навстречу. Солнце уже почти ушло за горизонт, стемнело и было очень красиво, как и в прошлом году
........
Но темы то больше
нет! А какой я был счастливый, когда ехал в Дубну после бревета год назад... И не знал я
тогда, что уже через 9 месяцев, та тема, что дарила тепло и свет в конце тоннеля, заставляя двигаться ни смотря
ни на что в течении 6-ти лет, перестанет существовать
.
Она перестала существовать 1-го июня 2011 года: 16 мая был
перелом, после которого тактичными ударами "гвоздь был окончательно был забит в доску"... Но я всё равно, как
двигался по своему пути, так и буду по нему двигаться. И я не собираюсь учиться жить "по понятиям":
жить надо по уму и совести, не приносить зла людям, а остальное всё можно!!!!! Ладно, приехал в Дубну, сделал круг ко входу вокзала "Большая Волга" и приставил лигерад к стеклу, не пристёгивая
и пошёл покупать билет на электричку на Москву 21:55. Купил билет до станции "Окружная", велосипед, естественно,
оплачивать не стал. Выхожу из вокзала, а мой лигерад окружил целый полк
милиции полиции: как сказали, что они
его охраняли, мол велокражи в Дубне очень часты. Ах да, забыл! Дубна же, это самый велосипедный город России!
Отблагодарил, постоял немного и, сделав круг, поехал к платформе. Жаль, что времени покататься по Дубне
у меня не оставалось, а ведь я изначально собирался пересечь плотину и подъехать к МКБ "Радуга"...
Подошла электричка и я, в последние разы вдохнул прохладный, свежий и чистый Дубнинский воздух - воздух былого
Счастья и погрузился во второй моторный вагон. В этот раз площадка в вагоне оказалась очень просторной и
лигерад расположился продольно у окна, никому не мешая. Я поднял форточку и стал провожать взглядом Дубну и
свою дорогу. Перед станцией Мельдино я высунулся и стал махать каской: все велосипедисты были там, но у хвоста.
Думал, Женя сядет на лигерад и догонит мой вагон, но он этого не сделал. Может, я и неэтично поступил, оставив
Женю ждать следующий паром, но тогда бы я в Дубну не попал. Кстати, Женя сначала тоже думал проехаться со мной,
а потом с Дубны уйти на Конаково и сесть там на прячмую электричку до дома, но времени уже не было.
Еду, отдыхаю. Вдруг, перед станцией Вербилки, ко мне по вагонам перешёл Вадим Кудин. Он меня подробно опросил и
я ему предоставил карточку и чеки со всех КП. Посмотрел время моего входящего звонка из Дрочёво.
Я Вадиму ещё напомнил про медали прошлого года и что их ждут по мимо меня Олег Халиков и Шурикен.
Он записал и сказал, что закажет. Образец медалей пока не изменился.
В электричке, я ещё раз поменял майки и носки, а также вытащил припасённую сухую ветровку: начинался
дубняк
Вскоре, в вагоны ввалила огромная орава кричащей, голдящей, пропитой и укуренной молодёжи. Не знаю, что там было,
футбольный матч или что ещё, но
милиции полиции было очень много. Может лишь по этому они не стали кромсать мой
лигерад, а лишь подёргали его за зеркало и педали
.
На платформу Окружная электропоезд прибыл в 00:15. Я скорей поехал до дома, со скоростью 30км/ч по свободным
улицам. Ехать 12км и за мной ехал парень-велосипедист: он тоже с марафона, но у Красного Балтийца куда-то свернул.
В час я был уже дома. Общий дневной пробег лигерада (с подъездом на старт, Дубной и поездкой домой) составил 260,1км.
Рекорд прошлого года (265,8км) пока не побит, хотя изначально я собирался чисто для себя накрутить до трёхсот,
но какой уж там...
В общем, так вот всё грустно, даже лигерад теперь отказывается ездить, как раньше
...