Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: GEK



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Этот вариант консольной оси:
1. Полная шняга 19%  19%  [ 4 ]
2. Заслуживает внимания 81%  81%  [ 17 ]
Всего голосов : 21
Автор Сообщение
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:23.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:24.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:24.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:25.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:24.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:25.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:26.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:26.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:27.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:27.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Пт апр 01 2011 15:28.
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 02 2011 20:12 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Сам офигеваю над почти одинаковыми названиями тем, однако, когда планировал первую про оси педали не знал, что появятся другие на эту же тему. Ну, это так... беспонтовые оправдания :lol:
Решил изготовить вариант 1. С рассуждениями Штракина на счет бессмысленности переточки педальных осей по той причине, что уж лучше выточить новую в данном случае не согласен, так как выточить и термообработать новую ось - "куча делов" и денег, а сделать проточку в термообработанной педальной оси под напрессовку подшипника может любой лох хоть отрезным резцом (даже я на второй день после знакомства с токарным станком).
В общем, проточил ось и выточил втулочку с резьбой для фиксации внутри внешнего подшипника. Втулочка будет вкручиваться, запрессовывая внешний подшипник и фиксироваться контрагайкой педали.
В общем, все работает - вращается как надо и стоить будет копейки. Прочность не считал, но и так ясно, что она в разы выше, чем у оси педали, используемой в качестве консоли без переделок. В данном случае само тело втулки при сильных (ударных) нагрузках будет "держать" ось, не допуская деформаций ее хвостовика, а 2 подшипника 30*17*7 со внутренней стороны втулки "вытерпят" все. Хотя, прочность - тема интересная и надо заняться анализом, к тому же интересно, на сколько сильно и при каких перегрузках начнут "подклинивать" подшипники.

Добавлено через 12 часов 53 минуты 17 секунд:
Данная ось проектировалась для использования с аллюминиевой втулкой. Вес узла (ступица, конс.ось, подшипники и мелочевка) не будет превышать 250гр. "Голая" ось (как показал "Экспресс") выдержит более 200кг, а весь узел всборе выдерживает 300кг с запасом прочности более 1,5. Так что осталось изготовить пробную модель и провести испытания, в т.ч. посмотреть на стенде как поведут себя подшипники при нагрузке, близкой к критической.


Вложения:
12345.jpg
Комментарий к файлу: Ось с двумя подшипниками для аллюм. втулки
ось с подшипниками.jpg
Комментарий к файлу: Модель, используемая для анализа. Увеличение внутренн. подшипников картину нагрузок существенно не изменило
ось со втулкой и подшипниками монолит.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 09:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
GEK писал(а):
подшипника 30*17*7 со внутренней стороны втулки "вытерпят" все.


Lefty ? :

Lefty front hub.jpg


http://www.eighty-aid.com/fileadmin/users/000_for_all/manuals_forks/2010_LeftyMax140_oms_en.pdf

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 15:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Только что расточил заднюю аллюм. втулку под пром.подшипники. На счет точной центровки на все 100% не уверен, так как пришлось точить приспособу для зажима втулки в патроне станка, а металла нужного нет, так что из того, что было... Подшипники сели хорошо после нагревания втулки пром.феном - допуски "угадал". Короче - собрал. Сфотографировать пока нечем. В голову пришла мысль "воткнуть" эту консолину на место заднего колеса ненужного велосипеда и провести испытания. Думаю, что после жестких покатушек все станет ясно. Если не сломается (согнется) крепление со стороны фривила, то ось можно переставить креплением на левую сторону и это будет полная жесть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 18:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
GEK писал(а):
Прочность не считал, но и так ясно, что она в разы выше, чем у оси педали, используемой в качестве консоли без переделок.
А почему? Мне например, не ясно. Тем более, ты проточил ее в самом нагруженном месте.
GEK писал(а):
В данном случае само тело втулки при сильных (ударных) нагрузках будет "держать" ось, не допуская деформаций ее хвостовика,
Не будет втулка ничего держать. При любых, не обязательно сильных нагрузках, ось изгибается дугой, чем больше нагрузка, тем сильнее изгиб. Это приводит к перекосу внутренних обойм подшипников. Радиальные подшипники от этого не спасают никак. Так что ось будет гнуться отдельно, а втулка отдельно. Вот попробовал нарисовать.

vt.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 18:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
нужно очень хорошо постараться, чтобы так "изменить" подшипник...

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 20:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Так что ось будет гнуться отдельно, а втулка отдельно.

+1

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 15:53 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Да, я проточил ось в самом нагруженном месте и ее диаметр стал 17мм, а был 18 и что? Цементирующий слой не сточен. Дибилизм какой-то... В данном случае слабым местом будет что угодно, но не этот диаметр. По поводу рисунка теоретически верно как и для любой другой оси, но не совсем так как на рисунке. Объяснять нет смысла, так как уже писал выше про этот момент и возможность подклинивания подшипников. Похоже Дмитрия интересует возможность поспорить по любому поводу, а не теория с практикой. Нет смысла рассуждать - пора эксперементировать. Аха, погнете вы аллюминиевую втулку, деформируете подшипники и ось растянете..... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 16:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
GEK писал(а):
Аха, погнете вы аллюминиевую втулку, деформируете подшипники и ось растянете.....

Подшипники не составляют единое целое со втулкой, соответственно, для расчета "твердоцельная" модель, где ось, втулка и подшипники представляют единое целое использоваться не может. Тем более что втулка - алюминиевая, ось - из каленой стали, а подшипники - многосоставной элемент с люфтами.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось из оси педали - обсуждение проекта GEK`а
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 18:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
GEK писал(а):
Нет смысла рассуждать...
Вот основной вопрос, по которому мы расходимся. Мне всегда казалось, что рассуждения для того и нужны, чтобы не делать лишней работы.
Спорить по любому поводу мне неинтересно, я просто указал на некоторые ошибки. Могу еще добавить, что испытания на велосипеде недостаточны, т.к. нагрузка на ось при повороте трайка может оказаться намного больше. Хотя при таком диаметре может и испытания не нужны. Хотелось бы узнать все размеры оси. У моей самый большой диаметр 16мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.196s | 39 Queries | GZIP : On ]