Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06 2011 15:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 732
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
А как вам эта конструкция??? 59bcdbb3e9fa6e38a7e98d8d49d.jpg

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06 2011 21:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
ЁЁЁжик... что за втулка?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 01:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Yakov писал(а):
ЁЁЁжик... что за втулка?

Мост ART-405 как и втулки моей конструкции. Изготавливались с 2005 по 2008г.
ART-405.2007.jpg
ART-405..2007.jpg

Втулки номер ART-50.3 изготавливаю и применяю до сих пор в разных конструкциях.
50.3-Ступица.1.jpg
50.3-Ступица.2.jpg
50.3-Ступица.3.jpg
50.3-Ступица.4.jpg
50.3-Ступица.5.jpg

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 3 bandanschik (Чт апр 07 2011 03:37), hof (Чт апр 07 2011 07:40), serbey (Чт апр 07 2011 21:55)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 08:20 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
Владимир Штракин писал(а):
Втулки номер ART-50.3 изготавливаю и применяю до сих пор в разных конструкциях.

получается подшипники зажимаются только осью, а во втулке для них есть небольшой припуск. и люфт получается можно регулировать щечками, если я правильно понял? или как у вас это реализовано? и еще вопрос, какой диаметр оси?

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 09:01 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
интересная конструкция.
А какого диаметра ось с резьбой - она используется покупная или своего изготовления?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 11:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
amateur писал(а):
получается подшипники зажимаются только осью, а во втулке для них есть небольшой припуск. и люфт получается можно регулировать щечками, если я правильно понял? или как у вас это реализовано? и еще вопрос, какой диаметр оси?

В данном варианте, чтобы не пережать подшипники, используется приём контргайки, как допустим в колёсах с насыпными подшипниками. Ось вворачивается по резьбе в ответную деталь до момента когда люфт выбран и затем контрогается гайкой. Щёчки это пыльники. Между пыльником и подшипником закладывается немного консистентной смазки, что защищает стальной подшипник от коррозии.
В данном случае ось диаметром 12 мм (стандартный болт степенью прочности 8,8). Но подшипники имеют внутренний диаметр 15 мм. Так что иногда делаю и специальную ось такого диаметра, когда нет причин экономить. Так же как на мосту.

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарил: _claw (Чт апр 07 2011 13:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 15:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
Владимир Штракин писал(а):
amateur писал(а):
получается подшипники зажимаются только осью, а во втулке для них есть небольшой припуск. и люфт получается можно регулировать щечками, если я правильно понял? или как у вас это реализовано? и еще вопрос, какой диаметр оси?

В данном варианте, чтобы не пережать подшипники, используется приём контргайки, как допустим в колёсах с насыпными подшипниками. Ось вворачивается по резьбе в ответную деталь до момента когда люфт выбран и затем контрогается гайкой. Щёчки это пыльники. Между пыльником и подшипником закладывается немного консистентной смазки, что защищает стальной подшипник от коррозии.
В данном случае ось диаметром 12 мм (стандартный болт степенью прочности 8,8). Но подшипники имеют внутренний диаметр 15 мм. Так что иногда делаю и специальную ось такого диаметра, когда нет причин экономить. Так же как на мосту.

Что то я не понял, зачем ставить контргайки. Во всех втулках для того, чтобы не зажимались подшипники, ставятся проставочные втулки на ось, соответствующие по размеру расстоянию между подшипниками. И все. Никаких люфтов и подшипники нормально работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 17:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
viktormtb писал(а):
Что то я не понял, зачем ставить контргайки.

Возможно еще, чтобы ось не откручивалась?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 18:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
hof писал(а):
viktormtb писал(а):
Что то я не понял, зачем ставить контргайки.

Возможно еще, чтобы ось не откручивалась?

Да нет, он же сам пишет, чтобы не зажимались подшипники...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 18:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
viktormtb писал(а):
Что то я не понял, зачем ставить контргайки.

Дополнительные контр гайки не ставятся. Контргайкой является гайка указанная на фото.
В данном случае резьба имеется в кронштейне в который вкручивается болт.
Но вы правы у меня есть и вариант этих же колёс с распорной втулкой. Это не является проблемой. Просто несколько дороже ступица, но проще кронштейн крепления колеса.
Образец ступицы (другой вариант) с распорной втулкой можно посмотреть
viewtopic.php?f=46&t=5479

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 18:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
Владимир Штракин писал(а):
viktormtb писал(а):
Что то я не понял, зачем ставить контргайки.

Дополнительные контр гайки не ставятся. Контргайкой является гайка указанная на фото.
В данном случае резьба имеется в кронштейне в который вкручивается болт.
Но вы правы у меня есть и вариант этих же колёс с распорной втулкой. Это не является проблемой. Просто несколько дороже ступица, но проще кронштейн крепления колеса.
Образец ступицы (другой вариант) с распорной втулкой можно посмотреть
viewtopic.php?f=46&t=5479

Понятно, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 18:49 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Решение интересное. А какой ресурс подобных осей из болтов. По сколько километров и с какой нагрузкой они выхаживают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07 2011 21:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
kab писал(а):
Решение интересное. А какой ресурс подобных осей из болтов. По сколько километров и с какой нагрузкой они выхаживают.

Ресурс впрямую как раз и зависит от нагрузки.
А нагрузку задаёт конструктор, в зависимости от своих задач.

Если делать например аппарат под человека весом 45-50 кг, то ось диаметром 15 мм безусловно не нужна. А если водитель массой 150 кг, как клиент который был у меня в прошлом году так я применил ось 15 мм калёную.
Если конструктор правильно выбрал параметры деталей, то он и с весом не переборщил и с ресурсом не ошибётся. Ну а если неправильно...

Но я могу подсказать. Спрашивайте если что.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 08 2011 00:03 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Про такие ответы один мой хороший знакомый говорил-Молодец! мозги вынес а на вопрос не ответил (шутка конечно)
Все рассуждения, бесспорно правильные и по расчётам и по прикидкам, и втулки красивые и всё-таки, какой реальный пробег у подобных осей и с какой нагрузкой?



За это сообщение автора kab поблагодарил: Владимир Штракин (Пт апр 08 2011 13:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 08 2011 13:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
kab писал(а):
Про такие ответы один мой хороший знакомый говорил-Молодец! мозги вынес а на вопрос не ответил (шутка конечно)

Мерси, смешно!
Чуть попозже отвечу подробно.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 19:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
kab писал(а):
, какой реальный пробег у подобных осей и с какой нагрузкой?

Для оси из болта 12 мм классом прочности 8,8 - максимальная масса 150 кг (3х колёсный аппарат+пилот+груз), тогда ресурс будет в районе 4000 км.
Если применить оси из болта 12 мм классом прочности 11,8 - максимальная масса поднимется 180 кг (3х колёсный аппарат+пилот+груз), при том же ресурсе в районе 4000 км.
Для специальной оси 15 мм классом прочности 11,8 - максимальная масса 250 кг (3х колёсный аппарат+пилот+груз), тогда ресурс будет в районе 8000 км.
Разумеется расчёт ведётся из условий средней российской дороги. Если же гонять по кочкодрому, то ресурс снизится в разы.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 22:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я когда ставил болт как ось колеса не задумывался о ресурсе. проще другое --в случае изгиба легко приобрести и заменить. а еще вопрос что с болтом произойдёт после 4000 км? или как в авиации прошёл ресурс и обязательная замена.\типа усталость\?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 21:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
serbey писал(а):
я когда ставил болт как ось колеса не задумывался о ресурсе. проще другое --в случае изгиба легко приобрести и заменить. а еще вопрос что с болтом произойдёт после 4000 км? или как в авиации прошёл ресурс и обязательная замена.\типа усталость\?

Стандартный болт имеет допуск на диаметр до -0,1мм.
Специальная ось изготавливается с допуском на диаметр до -0,03мм.
Разница в 0,07 мм приведёт к преждевременному износу болта и подшипников. Это зависит от степени неровностей "кочкодрома" по которому приходится перемещаться. Но насколько большой будет износ необходимо просто отслеживать по времени. Выбрасывать преждевременно оси конечно нет нужды. Вынул оси пощупал подшипники, то что вышло из строя легко заменить, так как есть в свободной продаже.
Ступица выходит и больше главное при замене подшипников не повредить посадочные места. Посадочные места в ступице выполняются по допуску 0,02 мм.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 23:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я прослабленные места на болту под подшипники лечил накаткой. можно простой мохно перекрёстной...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост ART-405, Штракин В.В., 2005 год
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2011 01:46 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
Владимир Штракин писал(а):
Разумеется расчёт ведётся из условий средней российской дороги.

а формула для расчетов очень сложная? не поделитесь?

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.150s | 24 Queries | GZIP : On ]