Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 21 2010 16:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1671
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Имя: Игорь
В этой теме, каждый, просмотрев заявки конкурсантов, пишет какие по его мнению узлы, механизмы наиболее удачны, "красивы", грамотны, понравились, запомнились, приятно удивили своей оригинальностью, смелостью решения, простой и т. д. . .
Желательно в краткой и четкой форме(автор, название конструкции, узел, желательно с ссылкой), но с не большими пояснениями и комментариями его выбора.
И сами конкурсанты, обращают внимание на свои "наработки", могут выставлять на отбор жюри решения своих узлов.
По окончании времени приема заявок и открытии системы голосования, будет сделана выборка и конкретные узлы каждого автора станут пунктами для голосования в обязательной номинации "лучшие техническое решение".

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 30 2010 15:01 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Автор: *Александр Каштанов
Категория: *Лучшее техническое решение (узел)
Название: "имя конструкции" Складной, съемный аэродинамический багажник
Год создания:* 2010
Основное назначение: * Улучшение аэродинамики лигерада
Масса: * 530 г.

Плюсы: * Легкий, Съёмный
Минусы: *

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
*Изготовлен из ПВХ электротехнических трубок. Приводится в рабочее состояние натяжением тросика, проходящим в распорных трубках. Чехол натягивается посредством шнурка. Крепится на хомутах. На них же откидывается для загрузки.





Ссылка на обсуждение : *
Ссылка на видео:*
Ссылка на фотогалерею:*


Вложения:
2010-11-01T12-26-12.jpg
2010-10-31T15-24-33.jpg
2010-10-31T15-25-14.jpg
2010-10-31T15-18-54.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 30 2010 18:27 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Автор: * Александр Каштанов
Категория: * "Лучшее техническое решение (узел)"
Название: "Двойная трещотка"
Год создания:* 2009
Основное назначение: * Дополнительный привод, тандем

Особенности, отличительные черты транспортного средства: *

Плюсы: * Все из велокомпонентов
Минусы: *

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
*
Все изготовлено с минимальным набором инструментов.





Ссылка на обсуждение : * viewtopic.php?f=7&t=2051

Ссылка на видео:* http://www.youtube.com/watch?v=JC06OZbjkak

Ссылка на фотогалерею:*


Вложения:
AK_11.jpg
AK_12.jpg
AK_13.jpg
EB_04.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 01 2010 07:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
b]Автор:[/b] * Nikita Vatin
Категория: * Лучшее техническое решение
Название: "имя конструкции" Длинная палочка
Год создания:* 2008 ~ 2010 в процессе Создания
Тип транспортного средства: * video camera
Основное назначение: * making videos, pictures
Передняя подвеска: * by hand
Задняя подвеска: * by hand

Рама: * палочка
Материал рамы: * Деревянная палочка, Алюминиевая труба
Масса: * Пока вы можете удержать

Размеры: * Длинная Пока вы можете удержать
Особенности, отличительные черты транспортного средства: * Создание видео истории
Вы можете использовать его в любом месте, даже под водой или в воздухе.

Плюсы: * video ya snimaiu dlia BAC (I am filming videos for You)
Минусы: * lizaped ya postroil dlia sebia (I made sofabike for myself)






Ссылка на видео:* http://www.youtube.com/watch?v=fdizgjOe9cQ
http://www.youtube.com/watch?v=_iKsvTIEEsY
http://www.youtube.com/watch?v=i9ybW_Ad1qc
Vnizu sniato s lizapeda (below video taken from sofabike)
http://www.youtube.com/watch?v=40_th8d8AM4


Вложения:
Комментарий к файлу: Очень короткий используется в воздухе.
Для подводной я использую любой размер камеры.
Для воздуха только наименьшая камера.

Sticks for video.JPG
Комментарий к файлу: Длинный я использовал только на велосипеде.
Самый длинный из алюминия. (Голубой цвет на картинке)

Sticks for video zoom.JPG
Nik Sofabike with camera on stick 04 December 2010.jpg

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Последний раз редактировалось Sofabike Ср дек 08 2010 04:33, всего редактировалось 4 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 07 2010 00:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Автор: Моржов Сергей (Warlus), Санкт-Петербург-Псков
Узел: шарнир подвески веломобиля на автомобильных сайлент-блоках.
Плюсы:
Не изнашивается.
Не надо регулировать.
Нет никаких люфтов.
Гасит вибрацию и раскачку.
Позволяет заднему мосту слегка перекашиваться для независимой обкатки кочек колесами, при этом работает как стабилизатор поперечной устойчивости.
Дешево стоит.
Просто устроен.
Просто сделать.
Мало весит.
Минусы:
Чтобы применить на лигерад, требуется широко разносить крепежные щеки.
Для запрессовки с/блоков требуется труба с определенным внутренним диаметром.

Применен на трайке Оса-4

Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Моржов Сергей.


Последний раз редактировалось Warlus Сб дек 18 2010 20:44, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 07 2010 00:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Автор: Моржов Сергей (Warlus), Санкт-Петербург-Псков
Узел: Эргономичное сиденье из фанеры
На конкурс выставляется способ изготовления легкого спортивного сиденья из доступных материалов и доступным способом: Выпиливается два одинаковых профиля нужной формы из толстой фанеры (15мм) и к ним прикручивается саморезами основание из тонкой фанеры (4мм). В профилях предварительно просверлить тонкие отверстия под саморезы. Готово. Вес около 1.5кг


Вложения:
Сиденье.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 07 2010 10:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Автор: Седлакович Иосиф
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "Подвеска на переднем приводе"
Год создания: 2010
Основное назначение: Сглаживание неровностей дорожного покрытия
Плюсы: Прекрасно амортизирует,разширен диапазон передач,нету реакции на педали при работе
Минусы: Большой вес,незначительные потери при использовании промежуточного вала
Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: Являет собой маятник,направленый вперед.Осью качания служить задняя втулка МТВ,на ней же крутится промежуточный вал - семерик без собачек..Используются две цепи.Одна идет од шатуна к пяти звездам промвала и переключается первым переключателем,установленым на оси промвала.Вторая цепь идет от самой большой звезды кассеты к шестерику на колесе,где переключается вторым переключателем.Работой подвески я очень доволен.


Вложения:
28102010118~.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 18 2010 14:44 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 13 2010 21:49
Сообщения: 29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автор: *Александр Нахапетов
Категория: *Лучшее техническое решение (узел)
Название: "Регулируемая рулевая тяга"
Год создания:* 2010
Основное назначение: * Обеспечение связи двух управляемых передних колёс веломобиля
Масса: * немного

Плюсы: * Два шарнира, регулируемая муфта для установки схождения
Минусы: * Собирал из новых комплектующих, купленных в магазине.

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
* Для соединения двух передних управляемых колёс веломобиля я изготовил регулируемую рулевую тягу. В качестве шарниров была взята стойка стабилизатора поперечной устойчивости Опель (почему Опель? - магазин запасных частей в доме напротив). Почему стойка стабилизатора? Первое: шарниры в два раза меньше по размеру рулевых наконечников автомобилей. Второе: палец шарнира имеет цилиндрическую форму с резьбой (палец рулевого шарнира автомобиля имеет коническую форму и требует ответной части с коническим отверстием - все детали имеют значительный размер и вес). Третье: из одной стойки стабилизатора получаются два шарнира :) В качестве регулировочного узла рулевой тяги я применил регулировочную муфту рулевой тяги от - правильно - Опеля. У муфты правая и левая резьба на концах и затяжные хомуты для фиксации. Взял два рулевых наконечника Опель, отрезал резьбовые части, вкрутил в муфту, приварил две трубочки дистанционные (обрезки ножек от стульев веломобиля) и приварил половинки рулевых наконечников. Попробовал - всё идеально работает. Потом зачистил швы и покрасил. Поэтому на фото есть карточки с незачищенными швами - это испытания.





Ссылка на обсуждение : * viewtopic.php?f=46&t=4786
Ссылка на видео:* http://www.youtube.com/watch?v=VLCKLDes ... r_embedded
Ссылка на фотогалерею:* http://www.rallyrus.spb.ru/eng/gallery/ ... ?cat_id=92


Вложения:
detail-001[1].jpg
detail-002[1].jpg
detail-003[1].jpg
detail-004[1].jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 18 2010 18:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Не правильно стоит крепление тяг.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 18 2010 22:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
про правило аккермана забыл?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 18 2010 23:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Да в принципе какая разница!

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 00:57 
Автор: Тымцуник Михаил
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "Промежуточный вал"
Год создания: 2005г
Основное назначение: Увеличение количества скоростей.

Prom val.jpg


Особенности, отличительные черты: В наворачивающемся блоке звёзд 6 штук переставлены местами три больших.
Это позволило использовать переключатели скоростей для обоих цепей.
При одной ведущей звезде и задних 6 звёздах при использовании этого промежуточного вала получается 72 скорости.

Плюсы: Компактно, совмещено с осью заднего маятника, быстрое переключение скоростей.

Управление промежуточным валом Perekluchateli.jpg


Вложения:
Medleno.jpg
Bystro.jpg


Последний раз редактировалось Guest Вс дек 19 2010 14:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 01:38 
Автор: Тымцуник Михаил
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "Сиденье из гладильной доски"
Год создания: 2005г
Основное назначение: Комфортное сиденье.

Особенности, отличительные черты: Доступный материал, малогабаритное.

В последствии, подставку под утюг срезал. Подголовник оказался ненужным :)
Szadi.jpg
Sboku.jpg
Speredi.jpg


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 13:59 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Александр Карпук. г. Тамбов
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "Узел задней подвески"
Основное назначение: Комфортная езда по пересечённой местности. Универсальный узел для применения в различных велоконструкциях.

Особенности, отличительные черты: Использование резьбовой пары в подвижном узле.

Плюсы: Прекрасно работает, обладает демпфирующими свойствами, малая стоимость, высокая нагрузочная способность
Минусы:
Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: Основа подвески – втулки с резьбой М10х1 в которые вкручиваются болты с такой же резьбой. Болт выполнен ступенчатым – на нём выточено посадочное место под уши крепления маятника, диаметром 11 мм.
Подвеска работает именно на резьбе! Резьбовое соединение позволяет выбрать все зазоры, при необходимости сместить на несколько мм маятник вправо или влево относительно рамы, что иногда бывает важно при регулировке. Подобное крепление работает как фрикционный демпфер гашения колебаний.
36-10[1].jpg
70-06[1].jpg


Подробное описание узла и фото:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 2&Itemid=1
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 6&Itemid=1

Применение на веломобилях:
"Зелёный" viewtopic.php?f=46&t=4992
"Жёлтый" viewtopic.php?f=46&t=5085
"Чёрный" viewtopic.php?f=46&t=4838
"ВАДИКОВСКИЙ (1) чёрный" viewtopic.php?f=46&t=5122
"ЖЕСиК" viewtopic.php?f=46&t=4670
"Вишенка" viewtopic.php?f=46&t=4063
полноподвесные велосипеды viewtopic.php?f=46&t=4015


Последний раз редактировалось kab Вс дек 19 2010 20:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 14:46 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Александр Карпук
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "поворотные кулаки для веломобиля на резьбовых втулках"
Основное назначение: Надёжное беззазорное подвижное соединение в поворотном кулаке веломобиля

Плюсы: Простые детали доступные для изготовления в индивилуальном порядке, без использования сложного оборудования, лёгкость регулировки, высокая долговечность.
Минусы: *

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: В качестве поворотного шкворня, используются резьбовые втулки, аналогичные использующимся в узле задней подвески.
Подобная конструкция позволила получить очень простой в изготовлении необслуживаемый узел, с возможностью регулировки зазора в соединении, достаточно малым усилием необходимым для поворота кулаков и хорошими демпфирующими свойствами.
использовались в веломобилях:
"Зелёный" viewtopic.php?f=46&t=4992
"Жёлтый" viewtopic.php?f=46&t=5085

Изображение

Ссылка на обсуждение : viewtopic.php?f=7&t=5096
Ссылка на видео:*
Ссылка на фотогалерею: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 2&Itemid=1


Последний раз редактировалось kab Вс дек 19 2010 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 16:02 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Александр Карпук
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "втулки для веломобиля"
Основное назначение: Применение в велоконструкциях с консольным креплением колёс

Плюсы: высокая надёжность
Минусы: сложность изготовления

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: алюминиевая втулка с креплением под тормозной диск для консольного крепления колеса в различных вело конструкциях, один из подшипников закреплён в корпусе жёстко, другой имеет плавающую посадку, что обеспечивае очень лёгкое вращение узла. Крепление под дисковый тормоз.

Использовались в веломобилях:
"Чёрный" viewtopic.php?f=46&t=4838
Скоростной веломобиль viewtopic.php?f=46&t=5140
"ЖЕСиК" viewtopic.php?f=46&t=4670
"Вишенка" viewtopic.php?f=46&t=4063
"Фигаро-2" viewtopic.php?f=46&t=4677
"ФигароМ" viewtopic.php?f=46&t=5165

лигерад "Рыжик" viewtopic.php?f=46&t=4657

полноподвесные велосипеды: viewtopic.php?f=46&t=4015

в серии велосипедных прицепов viewtopic.php?f=46&t=4508

Изображение


Вложения:
втулка-консольная-1.jpg


Последний раз редактировалось kab Вс дек 19 2010 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 17:26 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Александр Карпук, г. Тамбов
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "ведущая втулка на пром. подшипниках"

Основное назначение: использование в различных велоконструкциях

Особенности, отличительные черты узла: *

Плюсы: надёжная долгоживущая конструкция, вставная ось не нарушает регулировку подшипников.
Минусы: её всё-таки надо делать...

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:использование в качестве заготовки алюминевого корпуса от дешёвых ведущих втулок.
гильзование посадочного места под подшипники,
используя подшипники разных серий с одним наружним диаметром и разными внутренними и используя разные оси можно получить либо классическую втулку с двумя креплениями,
или используя оси от втулок передних колёс веломобиля - получаем ведущую втулку с консольным креплением.

подобные втулки используются практически во всех тамбовских велоконструкциях.
Ведущая консоль: viewtopic.php?f=46&t=4015

[/b]* Втулка-ведущая--4.jpg
Втулка-ведущая-3.jpg
Втулка-ведущая-2.jpg
втулка-ведущая-1.jpg
вед-колесо-консоль--1.jpg


Последний раз редактировалось kab Вс дек 19 2010 20:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 19:23 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Карпук Александр, г. Тамбов
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "втулка на пром. подшипниках-2"
Основное назначение: Применение в различных велоконструкциях

Плюсы: высокая надёжность, долговечность, универсальность применения.
Минусы:

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
Самодельный стальной корпус, после мех обработки цинкованный, затем окрашенный,
используя подшипники разных серий с одним наружним диаметром и разными внутренними диаметрами.
Комбинируя разные по конструкции оси можно получить либо классическую втулку с двумя креплениями,
или используя оси от втулок передних колёс веломобиля - получаем простую втулку с консольным креплением.


Подобные втулки использовались в разных конструкциях:
Веломобиль"Вишенка", ранняя версия viewtopic.php?f=46&t=4063
Дельта-трайк "Таракан" от mikhy viewtopic.php?f=46&t=1825
Тандем, ранняя версия, позднее стальной корпус заменили на аллюминиевый
полноподвесные велики viewtopic.php?f=46&t=4015
А так же на большом числе различных велосипедов.

Почти то же самое, с небольшими нюансами http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 9&Itemid=1

вело-втулки.jpg
Веломобиль-Вишенка-4.jpg
втулки-для-прицепов.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 22:24 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Вадим Дунаев
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "Подвижное крепление каретки в круглой трубе"
Основное назначение: Крепление стального выноса в алюминевой трубе, с возможностью перемещения без повреждения внешнего вида

Особенности, отличительные черты транспортного средства: Педальная колонка.
Выточена стальная труба по внутреннему диаметру трубы рамы, длиной 400мм, с одной стороны вваривалась педальная каретка, с другой стороны труба обрезалась под углом 45 градусов.
С передней стороны была выточена съёмная стальная крышка с отверстием по центру 8 мм, с тыльной стороны устанавливалась ответная крышка с резьбой по центру М8, отфрезерованная под углом 45 градусов.
Для свободного прохождения центрального стяжного болта каретка к выносу была приварена со смещением.

Плюсы: надёжный недорогой узел, хорошая фиксация каретки.
Минусы: *

крепление-каретки.jpg
Чертёж-крепления-каретки.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Номинация "Лучшее техническое решение (узел)"
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 19 2010 23:04 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Автор: Вадим Дунаев, Александр Карпук
Категория: Лучшее техническое решение (узел)
Название: "крепление вилки в хребтовой трубе лигерада без сварки"


Плюсы: надёжное крепление
Минусы: технология требует высокой культуры исполнения

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
Задача: в середину хребтовой алюминиевой рамы, работающей при огромных знакопеременных нагрузках, как можно проще и доступнее закрепить переднюю вилку.

Как соединить несоединимое – алюминиевую трубу и стальной корпус.
Внутрь цельнотянутой алюминиевой трубы вставили стальную втулку с вваренной изнутри резьбовой втулкой с мелкой резьбой, которая, после обточки на токарном станке, плотно входила внутрь алюминиевой рамы, в которую с двух сторон вкрутили две втулки, составившие в итоге рулевой стакан.
После чего, для страховки стальная внутренняя труба и алюминиевая труба рамы были соединены между собой закладными заклёпками.



чертёж-крепления-вилки.jpg
крепление-вилки.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.216s | 24 Queries | GZIP : On ]