Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Консольные оси из педальных осей и втулки из велокомпонентов
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2010 16:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Да, все верно: ни каких токарных и прочих работ и переделок.
Попалась на глаза ось с конусом от ХВЗ "Турист". При рассмотрении с помощью измерительных приборов выяснилось, что ось педали обладает теми же параметрами. Т.е. вместо передней оси можно использовать ось педали. Фиксируем конусом и контрагайкой от передней советской втулки. Сперва для этих целей расточил до 11мм втулку ХВЗ "Турист", но в итоге использовал без переделок стандартную переднюю китайскую втулку для ободных тормозов. Возможно, подойдет любая другая и для дисковых. Были сомнения, что советский конус с метрическим шагом резьбы не накрутится на резьбу китайской оси педали с дюймовым шагом, но проблем не было - только нагрелась чуть :wink: Если по сути, то вариантов много - только успевай эксперементировать, но главный вопрос - выдержит ли педальная ось нагрузки? Есть возможность проверить и не только мне одному, так как хлама для эксперементов у многих из нас достаточно.
Предлагаю зажать колесо за ось в тиски и на обод с помощью троса вешать нагрузку. Есть предложения по диаметру обода и колличеству киллограммов? Другие предложения по испытаниям?


Последний раз редактировалось hof Чт апр 07 2011 13:10, всего редактировалось 1 раз.
изменил название темы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2010 21:39 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Оч. интересно!

_________________
Время собирать... веломобили!


Последний раз редактировалось alex Чт мар 31 2011 18:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2010 23:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
все зависит от каким нагрузкам в процессе эксплуатации будут подвергаться колеса.у меня на одном зелененьком веломобиле за лето или дети или их друзья погнули оси педалей вместе с шатунами.а если на веломобиле будут стоять обычные колеса от велосипеда то впервую очередь сложаться сперва колеса а потом и оси.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 00:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Работать будет только при условии использования КАЧЕСТВЕННЫХ каленых осей. У меня на китайском велике подо мной за сезон погнулись оси. И это не консольные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 01:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
То, что обыкновенные оси 10мм для использования в качестве консольных не годятся - гнуться - ни для кого не секрет, а в некоторых случаях (Сергей прав) гнуться и на велосипеде: сам видел.
А использовал ли кто-нить с форума именно оси педалей и без переделки?
Чутье мне подсказывает, что колесо на 28" от "Туриста" сломается быстрее, чем погнется ось; планирую провести такой опыт. В наличии есть как китайские, так и советские оси: интересно будет сравнить под нагрузкой.
На сколько мне известно, металл осей педалей обработан методом поверхностного закаливания (цементирования) и по этой причине не является хрупким, что важно для такого ответственного узла, так что можно провести и ходовые испытания.
Само-собой разумеется, что для серьезных проектов это не годится, но для детей и прогулочных трайков при катании без экстрима почему бы нет? О прокатных речь не идет, так как на них подчас ломают даже то, что в принципе сломать нельзя :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 01:17 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Мой брат сделал на трайке 10 лет тому из осей советских педалей - одна сломалась :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 01:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Jozef писал(а):
Мой брат сделал на трайке 10 лет тому из осей советских педалей - одна сломалась :(

Погнулась или именно сломалась? При каких обстоятельствах? (авария, удар...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 01:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Я забыл уточнить,что втулки на колесах были тонкие,под ось на 8,а педали со "школьника".Переломалась на ровной дороге на малой скорости.

Добавлено через 6 минут 21 секунду:
Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без переделок?!
Я бы сделал так: взял задние алюминиевые байковские втулки,выбил чашки,запрессовал бы внутрь промподшипники с валом из китайского картриджа под квадрат,один конец вала в шатун,на другой гайку из дистанционной втулкой (или болт),и все,прочный узел!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 02:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Jozef писал(а):
Я забыл уточнить,что втулки на колесах были тонкие,под ось на 8,а педали со "школьника".Переломалась на ровной дороге на малой скорости.

Добавлено через 6 минут 21 секунду:
Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без переделок?!
Я бы сделал так: взял задние алюминиевые байковские втулки,выбил чашки,запрессовал бы внутрь промподшипники с валом из китайского картриджа под квадрат,один конец вала в шатун,на другой гайку из дистанционной втулкой (или болт),и все,прочный узел!

"Школьник" :) Напугал!
На счет аллюм. байковских втулок ты забыл написать, что их надо расточить до 30мм вширь и вглубину вроде тоже. По сопоставимости посадочных мест втулки и оси каретки возникнут проблемы: как бы и ось не пришлось точить. Ось, втулки и подшипники надо взаимозафиксировать. Запас прочности самой оси будет запредельным и вес соответственно. Крепление оси интересное и должно держать. Если все перечисленное сложить вместе, то можно охарактеризовать техническим японским термином "Муда", что и на наш язык можно не переводить :wink: Может я не прав - поправь и обоснуй целесообразность такой переделки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 09:55 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
В качестве боковых колёс можно использовать почти без переделок колёса на односкоростных втулках типа "торпедо".
Подробнее об этом
http://luchistoe.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=46&Itemid=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 10:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
kab писал(а):
В качестве боковых колёс можно использовать почти без переделок колёса на односкоростных втулках типа "торпедо".
Подробнее об этом
:http://luchistoe.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=46&Itemid=1

Интересно было почитать :) А я думал, что "торпедо" использовались именно потому, что это втулки со встроенным тормозом :(
В теорию не углублялся, но похоже что основные серьезные нагрузки оси будут испытывать при торможении, или я ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 10:47 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
а тормоза на что будут действовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 15:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
kab писал(а):
а тормоза на что будут действовать?

На тормозной диск (стандартная схема).
Надо будет поискать варианты передних поворотных колес на ободных тормозах, что во первых интересно, а во вторых позволит сэкономить. Для серьезного проекта я бы конечно выбрал дисковые тормоза и оси не от педалей :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 16:08 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ГЕК, торпедо "со встроенным тормозом" - про какой диск ты бредишь?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 16:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Shuriken писал(а):
ГЕК, торпедо "со встроенным тормозом" - про какой диск ты бредишь?

Ты о чем? Какое торпедо? Прочитай о чем речь идет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 17:12 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
GEK, я тоже тебя понял, что ты говоришь о "торпедо с дисковым тормозом".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 18:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Стараясь объяснить понятнее я пометил "стандартная схема", что в свою очередь, наоборот, ввело всех в заблуждение :mrgreen:
Недоразумение вышло.... :think:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольные оси и втулки из велокомпонентов и без передел
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 21:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
консольно закрепленные колеса в втулками торпедо встречал на велорикшах . какая там ось я несмог разобраться\проще мне не дали разобрать колесо \ но наружный конус стандартный и резьба на наружной части оси м 10 шаг 1.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось ступицы из оси педали
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 30 2011 17:34 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Volf писал(а):
А для врозлых трайков пойдёт такое крепление передних колёс ?

Думаю, что для двух передних ПОДРЕССОРЕННЫХ пойдет. Хочу попробовать на детском трайке (как у Ганшина) применить и устроить маленький краш-тест.

Добавлено через 28 минут 11 секунд:
Вот задняя втулка без переделки на педальной оси. Только ключ на 15 надо тонкий для закр-выкр (толстая трещотка на фотке). И сравнительные размеры П.оси и оси быстросъемной втулки от "фирмы".


Вложения:
2011-03-27T13-49.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная ось ступицы из оси педали
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 30 2011 18:11 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
alex писал(а):
Вот задняя втулка без переделки на педальной оси. Только ключ на 15 надо тонкий для закр-выкр (толстая трещотка на фотке). И сравнительные размеры П.оси и оси быстросъемной втулки от "фирмы".

Браво, Алекс! Как проведешь тестовые испытания, будем писать FAQ и статью на сайт о простом и быстром исполнении консольной ведущей втулки! :clap: :clap: :clap:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 25 Queries | GZIP : On ]