Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 17 2010 13:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
кардан в помощь)

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 17 2010 19:16 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ну теперь немного размажу ваши розовые сопли. Про необходимость полностью закрытого и защищённого от грязи исполнения кардана уже отметили, неремонтопригодность тоже. Ну и вес. Теперь дальше. Велосипедная рама не имеет абсолютной жёсткости. Она пружинит. А конические шестерни требуют абсолютной точности исполнения! Таки образом, либо рама жёсткая и перетяжеляется, либо она пружинит, и при этом КПД и ресурс кардана резко падают. Это - основная причина, по которой кардан уже сто лет как экзотика. В мото, кстати, активно используется. Странно, что нкто не вспомнил про мотоциклы "Урал" Но там имеются два картера ведущей и ведомых пар, а между ними вал с двумя карданными шарнирами - чего нет на велосипедах! Да, вес, но моц железный ему пофиг. И не забывайте, у моторной техники редуктора понижающие, а они гораздо более эффективны, нежели повышающие, как на велосипеде.
Так что по совокупности качеств лучше цепи ничего нет.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 17 2010 20:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Согласен с Шурикеном. Видимо цепь - лучшее, что есть на сегодняшний день. Может быть, в будущем, придумают какие-то сверхэффективные генераторы и двигатели - тогда будем вместо цепи провода прокладывать :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 17 2010 20:39 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Согласен с Шурикеном. Видимо цепь - лучшее, что есть на сегодняшний день. Может быть, в будущем, придумают какие-то сверхэффективные генераторы и двигатели - тогда будем вместо цепи провода прокладывать :)


Опять душу растравил:
- полный привод без проблем,
- передний привод без болтающихся
кареток и с большим углом поворота колеса,
ограниченный лишь гибкостью проводов... :wink:
- бесступенчатое регулирование тяги, - ТИСУ
или же на транзюках 8)
- износостойкий электродинамический тормоз, работающий
до пешеходных скоростей, можно реостатный, можно рекуперативный,
а можно и противотоком 8) ...
Но это уже злостный флуд пошёл, но ведь почему бы не поднакопить денег,
купить самые дорогие двигатель и геночку, с максимальным на сегодня
КПД и не поэксперементировать???

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 17 2010 21:51 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Для тех кто сомневается в эффективности карданного привода приведу такой факт:
Афроамериканец Marshall Taylor выиграл чемпионат мира на велике с карданом в 1899 г.
Его спортивной карьере очень помешал расизм: его избивали прямо во время соревнований, кидали гвозди под колеса и т.д.
Тем не менее его считали одним из лучших гонщиков в мире в то время.
http://www.majortaylorassociation.org/who.htm

Маршал Тейлор и его чемпионский велосипед с карданным приводом
mtposter-fairland.jpg



V knige "Bicycle Science" napisano sledueshee pro etot velik s kardanom:
"The Waltham Orient pattern using roller pins instead of machined teeth performed well and Major Taylor broke many records using this transmission."

Kak eto perevesti?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вт май 18 2010 02:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 17 2010 23:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
То что он был самым быстрым не значит что его велосипед был более эффективным. негры вообще выносливее европейцев, взять хотя бы спринтеров. Я думаю, что кпд кардана не больше чем у цепи, хотя всё ещё зависит от того в каком состоянии эта цепь или этот кардан. Если считать, что потери в узле приводят к его износу и нагреву, то редукторый в масле ходят многие годы, в то время как цепь на воздухе держится сезон или около того. Можно было бы подумать, что редуктор более эффективный, раз меньше изнашивается. Но если редуктор оставить без крышки то он сдохнет намного быстрее цепи. Цепь, с точки зрения механики, работая на растяжение, ведёт себя как целое тело - 100% эффективности, рычажность передачи определяется разницей радиусов звёзд, то есть цепь передаёт усилие между этими рычагами. Потери в цепи возникают только при заходе зубьев в звенья. Трение в роликах на рабочей траектории, когда цепь натянута, не создаёт сопротивления. То есть потери цепной передачи это трение в подшипниках, трение при заходе зубьев в звенья и трение в самих звеньях при изгибе цепи. Всё это легко почувствовать, вращая педали назад (лигерады ещё имеют трение цепи в трубках). Ещё какой-то мизер уходит на съём стружки со звёзд :) Видимо, если цепь растянута, то её КПД меньше новой.
А вот КПД кардана зависит от нагрузки...В общем я считаю, что кардан стоит делать не ради повышения КПД, там нечего ловить. Если нужно повысить КПД велосипеда- делайте обтекатель. Даже если вы можете добить те несчастных 2% потерть и у вас будет 100% эффективный привод то любой обтекатель вас обыграет на десятки процентов.
Я думаю, что кардан - вещь очень хорошая, но его нужно делать очень качественно, а это значит - делать на заводе. А цепь можно извращать как угодно - в это её огромный плюс.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 18 2010 02:43 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Podveska sovremennogo kardannogo motocycla BMW
rear_paralever_suspension.jpg

K paralever.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 18 2010 10:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Скажу в защиту кардана, я то лицо заинтересованное 8) . Геометрия зацепления обеспечивается не рамой а редуктором, изгиб рамы компенсируется первоначальным прогибом. Суммарный вес - спорный вопрос, я не взвешивал все детали трансмиссии, но реальный все имеют только шестерни, но и там речь не идет о килограмме. Сам вал ал. трубка 25х2 мм, что-то около 700 гр. Да подшипники, их много доп 5 штук, тут я перестраховался ставил два радиальных подшипника на каждой шестерне вала, таки конические шестерни дают аксиальную нагрузку тоже. Кардан имеет одно шлицевое соединение, хорошо бы поставить хоть один шарнир, если дойдет до серии думаю он не будет лишним.
Кстати пришла в голову мысль о простом тесте КПД (сравнительном)
вывешиваем ведущее колесо, ставим низшую или высшую передачу, шатуны в горизонтальном положении. Начинаем к шатуну подвешивать грузики с известным весом, кому потребуется меньшее кол-во груза для 1/4 оборота или для страгивания шатуна с места тот и победил.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 01:17 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Vilk, расскажите про опыт езды на Вашем карданном лигераде. Очень интересно! :) Кстати сколько весит Ваш легирад?
Как Вы думаете замена заднего колеса на 28" улучшило б ТТХ аппарата?

Добавлено через 49 минут 39 секунд:
В Италии в 2011 г запускают систему общественного велотранспорта на основе велосипеда с карданом и планетаркой! :)
http://www.urbikes.com/
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=bq-_ueaDdXQ&feature=player_embedded
product03.JPG

product04.JPG


Добавлено через 3 часа 1 минуту 34 секунды:
Полноподвесный лигерад с карданной передачей
Cardan.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Сб окт 16 2010 22:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 10:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
bandanschik писал(а):
В Италии в 2011 г запускают систему общественного велотранспорта на основе велосипеда с карданом и планетаркой! :)


Для прокатного велосипеда очень важно такое качество, как вандалоустойчивость. Велосипед на фотографии, по-моему, этому качеству удовлетворяет больше чем классический велосипед с цепью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 12:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Про эксплуатацию могу сказать так, нормально! Не блестяще, но нормально для самодельного аппарата к тому же первого. Минус именно моего, неправильно подобранное передаточное отношение редукторов. Спереди взял стандартные шестерни от большого флекса 3,7:1, а сзади поставил 1:1. Получилось глупо, хотел сэкономить, в результате из 3 передач, реально доступны 2. Вес 24 кг, но когда делал на вес обращал мало внимания, все таки прототип.
Первоначально он был с 28 колесом сзади, но тогда провернуть педали можно было только на 1 передаче, но комфорт был явно выше, 28 колесо за счет размера лучше сглаживает неровности, даже будучи накачанным под 5 бар.
Еще в заднем редукторе использовал прямозубые шестерни, они шумноваты. До 25 км.ч, они основной источник шума.
По скоростям, нормальная - комфортная скорость 25 км/ч, хотя я проезжал 30 км без остановки с средней 31, но скорость за 30 в моем варианте это 2-ая передача (см. выше - очень высокая), комфортный каденс на ней в районе 35, но мне такую скорость долго держать трудно. Я так чувствую, что нормальная крейсерская где то 30 (но увы) Макс. 43 км/ч, причем 40 раскручивается легко, то есть в любой день, вне зависимости от формы. Про скорости с горки я не говорю, они конечно выше, но я больше 50, ехать просто боюсь.
Прямая труба служащая рамой отлично гасит мелкие неровности, а вот препятствия типа бордюров чувствительно бьют по плечам, у меня сделано жесткое крепление опор сиденья. То что механизм защищен, это гут, несколько раз попадал в ситуацию когда надо ехать по экстремальным говнам, а все обслуживание после этого - просто протереть тряпочкой раму. Поломок за пройденные 1700 км было две, первый раз вылетело пару зубьев на шестерне от флекса (опять глупо но я взял б/у комлект за 5 лат, хотя новый стоил 7) Поломка произошла ровно на полпути от дома до дачи 85 км, в результате 40 км я ехал с скоростью чуть больше 20, говоря теплые слова в адрес неизвестных китайских мастеров. Ремонт - 10 евро новый комплект шестерен + столько же токарю. Кстати не всякий токарь сможет подточить такие шестерни они цементированные и нужен спец резец.
Вторая поломка была недавно, злополучная большая шестерня стала прокручиваться на валу, она была посажена на горячую посадку, но поскольку на это место сажалась уже вторая шестерня посадка оказалась слабой. Ремонт - шестерню тупо приварил к валу. На самом деле проблема обеих поломок неудачное передаточное отношение, на малой скорости приходиться давить на педали с страшной силой, и обе неприятности произошли по одной схеме, подъем на малой скорости по мелкому гравию, когда колеса даже погружаются в него.

Сама идея прямого кардана наверно достойна продолжения, но много подводных камней. Я тут уже писал, что собрал полностью алюминиевый аппарат, вес 14 кг, но он не поехал! И подвели меня как раз проверенные шестерни от флекса. Когда я делал проект, я поменял у них направление вращения и оказалось что в обратную сторону спиральные зубья не работают! Их сминает при нагрузке, а поскольку редуктор сделан конкретно под данный размер его можно выкидывать в мусорник. А точились они из цельных ал. болванок ( :oops: :cry: вспоминая сколько обошлось их изготовление) Делал для себя и хотел макс. лучше.
Да и ал. труба 50х2 выбранная для рамы оказалась слабоватой, она дает классную амортизацию, но прогиб великоват, это в свою очередь плохо для кардана (нарущается соосность редукторов), это можно решить добавив шарнир, но это опять токарка, да и теоретически это потери КПД. А у меня после такого разочарования по правде опустились руки, так и стоит - лежит куча деталей, вроде дело чести закончить проект НО.

Редукторы на первом варианте были сделаны цельными с рамой, просто сваркой, на места подшипников вставлялась специальная оправка с ее помощью выставлялась и перпендикулярность. Опыт показал что для производства, это лучшее решение, чем изготовление отдельных редукторов, токарка гораздо проще.
А вот так выглядел набор деталей для второго варианта.

Не судьба, фотки не прикладываются, если интересно можно посмотреть здесь http://fotki.lv/ru/Vilk/733502/

Добавлено через 58 минут 18 секунд:
Понял почему не прикладывалось! Размер великоват

Да и редуктора позже отрфрезировал снял все лишнее, что осталось после токарки,


Вложения:
zapc1.JPG
IMG_4512.JPG

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 21:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср окт 06 2010 23:37
Сообщения: 254
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Парни, привет! Рад этой инфе! :music-rockon:
Дайте пожалуйста ссылочку где можно купить, или как можно сделать карданную велосипедную передачу!
Дело в том что длина длиннобазового рекумбента равна 2 метра 50 сантиметров; - в общем хорошо бы чтобы он складывался пополам. - В традиционной цепной передаче надо предусматривать разъёмное звено, плюс руки марать о цепь, чтобы её снять, прежде чем рекумбент сложить попоплам, хотя бы ради того чтобы его провезти в грузовом лифте многоэтажного дома; - так просто в обычном виде не помещается, приходится извращаться - раком ставить в кабине лифта. :D
А с кардан-планетаркой - запросто складным сделать. Минус геморройное обслуживание этой капризной цепи не любящей атмосферных осадков. Плюс роллерный тормоз планетарки тоже не боящийся болота. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 22:02 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Вот еще карданный лигерад. Сделан в Финляндии.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=17&t=4183&hilit=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD

Добавлено через 2 минуты 18 секунд:
Вот еще одна тема на форуме про карданный лигерад: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=4518

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад на карданной передаче.+ и - ??
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 23:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
С цепью вполне нормально складывается, посмотри на складные трайки от HP Velotechnik - там просто цепь скручивается на 90 градусов и складывается в своей родной плоскости.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.128s | 24 Queries | GZIP : On ]