С 5 по 17 августа прошел поход "Зеленые версты". Реально пройденный
маршрут протяженностью 900 км по маршруту
Москва - Звенигород - Руза - Можайск - Гагарин - Новодугино - Вязьма - Семлево - Чеботово - Издешково - Смоленск - Демидов - Прежевальского - Велиж - Усвяты - Великие Луки представлен на нижеследующей карте:
http://maps.yandex.ru/-/CNFbn5DТрек GPSies.com:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dmthkqyojhrxlnyqМой фотоархив - 1029 фотографий из примерно 1500 отснятых
Участники похода:
1. Атамас Антон
2. Виршке Ирина
3. Силантьев Денис
4. Стовбунский Эдуард
5. Устинов Александр
6. Халиков Олег
Оператор и по совместительству -
водитель машины тех. поддержки:
Никонова Мария
Подготовка к походу началась с осознания того, что в поход хочется, но идти в тур под предводительством Ульяновского просто неохота. Я ходил в ТТ дважды - в 2007 на "Черной пантере" и в 2009 году с женой на тандеме "Моби-Дик". Оба раза с головой хлебнули минусов организации - не было стоянок у воды, не было дневок, не было раций для оперативной связи, основной пробег был по магистралям рядом с фурами, было мало маршрутов по деревенским дорогам, у организатора не было опыта участия в настоящих походах, добавьте к этому убийственную авторитарность главного организатора.
Мы с Александром Устиновым (Shuriken) решили проложить новый маршрут, как альтернативу тогдашнему походу на Псков, выложенному Ульяновским. Маршрут Ульяновского был проложен строго по магистралям, но ни один турист не одобрил эту идею. В итоге мы проложили "альтернативный" маршрут по деревенским дорогам. Шурикен начал подбивать Ульяновского ана совместное участие, рассчитывая не идти в автоном, а использовать машину сопровождения по назначению. Ульяновский же сделал ход конем и предложил идти на юго-запад - на Белоруссию. Причем всем вместе. В последний "Тест-тур". Ладно. Посовещавшись, решили, что стоит действительно не делиться, а пойти всем вместе с Ульяновским, тем более, раз уж последний "Тест-тур". За три дня до старта выясняется, что приглашенная нами машина оператора, с помощью которого мы рассчитывали снять фильм о себе, не вписывается в рамки "можно-нельзя" Ульяновского, тем более, что с ним участие оператора не было согласовано, и Ульяновский стал в позу - нет, и все! Оператору можно - машине нельзя! И ни в какую! Взывания к голосу разума на главного организатора не действовали. Организатора по очереди уговаривали и приглашенные на тур гости, и участники. "Нет, и все!".
Ладно, выдвинул предложение идти автономом в "Зеленые версты", согласилось 5 человек, не считая меня - Саша, Антон, Эд, Денис и Ирина. Согласился еще пойти Антон-растабайкер, но он не успел подготовить технику к походу, и потому не смог принять участие, хотя очень хотел.
ТехникаРешив собрать команду с более-менее одинаковыми по скорости аппаратами, чтобы не ждать по два часа, пока какая-нибудь трехколеска допилит до лагеря, решили до тура допустить только лигерады. Исключение было сделано только для складного трайка Эдуарда Стовбунского.
Техника участвовавшая в туре:
1. "Черная пантера" Халикова Олега, короткобазный лигерад с полной подвеской
Заднее колесо: 28 дюймов, резина Innova, дорожный слик шириной 32 мм
Переднее колесо: 26 дюймов, ширина 2 дюйма, полуслик "кирпичиками" с мощными грунтозацепами по бокам
Привод: на заднее колесо
Руль: хомяк с регулировками как по углу наклона, так и по длине
Система: 53-39 шоссейная, длина шатунов 152 мм (первые три дня) и 175 мм (до конца похода)
Кассета: Alivio 8-ск 30-11
Количество передач: 16 (2х8)
Высота каретки: 76 см
Высота сиденья: 56 см
Угол наклона сиденья: 30 градусов
Передняя подвеска: 60 мм
Задняя подвеска: 100 мм
2. "Зокра" Устинова Александра - короткобазный лигерад с передним приводом с подвижной кареткой
Заднее колесо: 26 дюймов, полуслик
Переднее колесо: слик 24 дюйма, ширина 1,75 дюйма, Michelin,
Привод: на переднее колесо колесо
Руль: супермэн
Система: 60-39 самодельная, длина шатунов 160 мм
Кассета: 34-11
Количество передач: 16 (2х8)
Высота каретки: примерно 40 см
Высота сиденья: примерно 35 см
Угол наклона сиденья: 25 градусов
Передняя подвеска: отсутствует
Задняя подвеска: воздушная, 100 мм
3. "Аватар" Антона, изготовлена Устиновым Александром - среднебазный лигерад с задним приводом
Заднее колесо: 26 дюймов, полуслик
Переднее колесо: 24 дюйма, полуслик
Привод: на заднее колесо
Руль: аватар
Система: 24-44, длина шатунов 175 мм
Кассета: 34-11 (?)
Количество передач: 24
Высота каретки: примерно 70 см
Высота сиденья: примерно 50 см
Угол наклона сиденья: 25 градусов
Передняя подвеска: отсутствует
Задняя подвеска: отсутствует
4. "Прототип пифагора" Ирины, черного цвета, изготовлена Силантьевым денисом - среднебазный лигерад с задним приводом
Заднее колесо: 26 дюймов, слик
Переднее колесо: 20 дюймов, слик Wormdrive
Привод: на заднее колесо
Руль: классический для такого типа велосипедов
Система: 28-48, длина шатунов 170 мм
Кассета: 34-14
Количество передач: 18
Высота каретки: примерно 50 см
Высота сиденья: примерно 70 см
Угол наклона сиденья: 45-90 градусов
Передняя подвеска: отсутствует
Задняя подвеска: примерно 80мм, без демпфирования
4. "Пифагор" Дениса, оранжевого цвета, изготовлена Силантьевым Денисом - среднебазный лигерад с задним приводом
Заднее колесо: 26 дюймов, слик
Переднее колесо: 20 дюймов, слик Wormdrive
Привод: на заднее колесо
Руль: классический для такого типа велосипедов
Система: 28-48, длина шатунов 170 мм
Кассета: 30-11
Количество передач: 24
Высота каретки: примерно 50 см
Высота сиденья: примерно 70 см
Угол наклона сиденья: 45-90 градусов
Передняя подвеска: отсутствует
Задняя подвеска: примерно 80мм, без демпфирования
6. "Денди Плюс" Эдуарда, складной трайк желтого цвета, изготовлен Силантьевым Денисом и Эдуардом Стовбунским - трайк-питон с передним приводом
Задние колеса: 2х12 дюймов, слик
Переднее колесо: 20 дюймов, слик
Привод: на переднее колесо
Руль: аватар, либо вообще отсутствует
Система: 60-38, длина шатунов 152 мм
Кассета: 28-13
Количество передач: 18
Высота каретки: примерно 35 см
Высота сиденья: примерно 20 см
Угол наклона сиденья: 30-80 градусов
Передняя подвеска: отсутствует
Задняя подвеска: качалки на резиновых жгутах, ход 40 мм
7. Машина оператораMitsubishi Outlander
Связь в походеПеред походом я выдвинул предложение обеспечить на маршруте связь рациями и на предложение откликнулся Шурикен - были закуплены 4 рации диапазона 433-434 МГц
Midland-900 (2 Шурику и 2 - мне в хозяйство) и пару раций
Midland-650 мне одолжили на работе. Итого - аж 6 раций на 7 человек! Плюс пару простеньких раций взяла оператор Маша, так что в походе у каждого была своя рация. И даже с гарнитурой. В дальнейшем это здорово облегчило ориентирование, оперативную связь в пределах 3-5 км с доступом типа "один-всем" и хорошую экономию на сотовой связи в роуминге.
Гарнитура, шедшая в комплекте с рациями, здорово помогала слушать, что творится в эфире. Дело в том, что когда рация закреплена на поясе, то говорит она в сторону, и чтобы понять, что там было сказано, нужно рацию отцепить от пояса, поднести к лицу и, нажав тангетту, переспросить, о чем шла речь. На ходу настолько надолго отрывать руки от руля было довольно опасно, особенно на неровных дорогах, на скоростном спуске с холма или когда рядом проезжали машины. Поэтому гарнитура здорово помогала слышать, что творится в эфире. Микрофоны же постоянно съезжали и лично мне, например, доставляли массу неудобств - с микрофоном я подружился только в первый день похода, а потом, сдав рацию на зарядку, я схватил чужую гарнитуру и настроить микрофон до конца похода так и не сумел - он постоянно съезжал куда-нибудь в сторону. Я думаю, что какие-нибудь гарнитуры-прищепки или гарнитуры, в которых микрофоны совмещены с кнопкой тангетты помогут решить эту досадную мелочь.
Электропитание в походе.В этом походе проблема электропитания была решена наличием машины оператора, в которой были как 12 вольт, так и 220. Изначально, правда, планировалось, что машинка будет питать только сотовые и многочисленное оборудование оператора. Но, наверное, Маша очень добрый человек, потому что очень скоро машина оператора превратилась сначала в машину сопровождения, в которой кроме сотовых заряжались еще и рации, а потом и вовсе в передвижное интернет-кафе для Шурикена, который по 2 часа каждый вечер и по часу каждое утром строчил отчеты на своем ноутбуке, сидя в машине. Кстати, народ, не сговариваясь, взял с собой аж три ноутбука - Маша-оператор для оперативного монтажа отснятого, Денис для оперативной связи с работой, и Шурикен - писать отчеты. Плюс рации, плюс сотовые. В общем, на одной из ночных стоянок аккумулятор бедной машинки-паркетника разрядили в ноль. Пришлось заводить полторы тонны металла и пластика с "толкача". С тех пор мотор машины сопровождения глушили крайне редко. "Турысты", блин...
2 прибора GPS, фонари и фонарики "съели" примерно 6 комплектов 4хAA батарей и 2 комплекта 4хAAA батарей. Рации тоже были закуплены с учетом того, что если аккумуляторы сядут, их можно заменить четырьмя батарейками AA. Возможностью этой воспользовались всего пару раз - благодаря машине рации заряжали каждый день.
Ориентирование на местности и необходимость разведкиМаршрут похода был проложен и нарисован на карте-двухкилометровке в последнюю ночь перед стартом без разведки маршрута. Ну как же? На maps.yandex.ru дорога есть, значит пойдем по ней. Заодно и приключений себе нароем, и пару дорог разведаем. Наивные...
В походе использовалась пара GPS - у меня Garmin 60SCX и Garmin eTrex - у оператора. Ширина рек на них показывается достаточно приблизительно - одна и та же "ниточка" речки на экране прибора на деле могла оказаться как "речкой-переплюйкой" шириной метр, так и рекой шириной метров 10-15. Если идти в автоном без разведки маршрута, то можно нарваться на банальное отстутствие речки в месте предполагаемой стоянки. Жаркое засушливое лето высушило большую часть рек, превратив их в жалкие полузаросшие ручейки, а некоторые реки обмелели настолько, что полностью заросли осокой. Например, перед Вязьмой мы видели реку шириной метров 30, которая полностью заросла осокой на всю ширину бывшего русла реки. Так что, учитывая климатические условия, ориентироваться только на данные карт нельзя. С одной стороны, тотальная разведка маршрута, как ее проводит господин Ульяновский, выявит будущие места стоянок и точно проезжаемые дороги, необходимые для трех-четырехколесной техники, но с другой стороны задаст необходимость жестко придерживаться графика поездки, двигаясь от одного разведанного места ночевки до другого. Подобный жесткий график, практикуемый из года в год, лишает поход очарования и сюрпризов, приключений и романтики выбора маршрута и заставляет ездоков на медленной технике ехать с утра до вечера, чтобы только уложиться в график. Шаг влево, шаг вправо невозможен. С другой стороны, разведка дает чувство уверенности, что трех-четырехколесная техника точно пройдет по так необходимой ей дороге с твердым покрытием - например, ни одна "Кэтуля" не преодолела бы участок песчаной дороги длиной 15 км.
О дорогах Всего было пройдено порядка 900 километров, из них порядка 15 км по грейдеру, 15 км по песку, 140 км по автомагистрали M1, и 830 км по дорогам деревенского и местного значения.
Нескольких дорог, которые были на яндекс-картах, в реальности не оказалось... Их не было и на GPS-картах. В итоге у нас была 15-ти км пешка по глубокому песку и после этого машинка оператора уходила вперед на разведку - есть там дорога типа, или нет. В итоге в паре мест срезать не смогли, так как банально по результатам разведки после очередной деревни дорога могла разветвиться и потеряться в поле.
Например не оказалось дороги на участке Бушуково-Чеботово, несмотря на то, что и по яндекс-картам и по атласу автомобильных дорог на том месте проходила асфальтированная дорога, называемая Старой смоленской дорогой. Просто начиная с некоторого момента дорога превращалась сначала в щебенистый грейдер, а через 200 метров быстро зарастала деревьями... Слева от стены деревьев проходила узкая колея местной песчаной дороги. По ней и пришлось ехать. Через 15 км песка вышли к Чеботово, точнее, на то место, где когда-то была деревня Чеботово, сейчас там от деревни осталась только пара скамеек и один стол - ни одного дома на перекрестке дорог не видно, хотя по навигатору мы стоим в самом центре деревеньки. В ту сторону, откуда мы вышли стоял знак с грозной надписью "Сквозного проезда нет!". Ехать дальше не рискнули, хотя местные и говорили о том, что через 6 км такой дороги начинается асфальт. Решили идти по магистрали, так как уже темнело и свернули на асфальтированную дорогу, ведущую от Чеботова к Издешково и на трассу М-1. Дорога асфальтированная, хотя по Яндекс-картам и атласу дорог эта дорога должна быть грунтовой... Карты GPS оказались в этом случае более правдивыми, чем Яндекс-карты, но они показывали целую разветвленную сеть местных дорог, идущих от одной деревни до другой, которые могли оказаться на деле как грейдером, так и тракторными дорогами.
Так, например, произошло при разведке дороги в Смоленском приозерье на участке
Бакланово-Староселье. Начиная с некоторого момента дорога разветвлялась тракторными колеями и терялась в поле. Проверив три дороги и так и не найдя сквозного проезда, машина сопровождения с оторванной защитой двигателя и с расцарапанными ветками кузовом вернулась в Бакланово. Группа "в полосатых купальниках" пошла по изначально запланированному маршруту Бакланово-Демидов-Велиж.
Примерно так же было на запланированном участке дороги Духовщина-Судников-Демидов - дорога оказалась слишком уж "деревенской" и было принято решение не идти 50 км дороги грейдера с подъемами, а обойти этот участок дороги по "федералке" Духовщина-Смоленск-Демидов.
Из-за банального отсутствия "альтернативных" дорог впервые был добрым словом помянут Ульяновский и было принято решение пройти часть пути по так ненавистной "федералке" M-1 Москва-Минск от Издешково до Смоленска. Всего по ней по одометру навигатора было пройдено порядка 130 км, хотя, кстати, по картам там всего 123 км. Вероятно, карта не учитывает мелкие повороты дороги и увеличение длины дорожного полотна на складках местности при спусках-подъемах - карта-то считает по прямой! "Федералка" оказалась не так страшна, как ее боялись - водители дальнобойщиков были адекватными и обгоняли с запасом, дорога ровная, разметка была всегда, обочина местами была широкой. Другое дело, что обгоняли теюя на скорости за 100 и при твоей собственной скорости порядка 30 км/ч на плоскости и 15 км/ч на подъеме эта разница скорости была весьма и весьма ощутимой. В общем, полностью расслабиться на магистрали было опасно. Но это все цветочки, по сравнению с дорогой Смоленск-Велиж.
Дорога Смоленск-Велиж - полный абзац! Дорога узкая, трафик достаточно велик, чтобы обгоняющие тебя машины выгоняли встречный транспорт на обочину, обочины все в глубоком песке - без зарывания в песок с риском падения на обочину не уйти. Водители не дисциплинированные и ехать по этой дороге просто страшно. Особенно ярко в памяти запечатлелся факт обгона нас фурой на подъеме (!) по встречной с полным игнорированием двух встречных легковушек, которым пришлось уйти на обочину, чтобы избежать удара. И такая ситуация повторялась несколько раз!!! Асфальт к тому же в Смоленской области ВЕСЬ в заплатках и неровностях - просто заплатка на заплатке. Ровные участки свежеуложенного асфальта длились не более 10-20 метров и повторялись примерно раз в два километра. Все остальное время дорога представляла из себя вибростенд. Всего по Смоленским дорогам было пройдено порядка 200 километров и после них дороги Псковской области показались раем.
В Псковской области, сразу после пересечения границы областей со Смоленской областью, дорога стала ровной, водители - дисциплинированными, двойных обгонов по встречке больше не было. Да и деревни стали побогаче, зелени побольше... По сравнению со степями Смоленской области в Псковской - просто оазис растительности.
Водитель-оператор после возвращения в Москву сообщил, что в Тверской области асфальт был "убитым" даже на магистрали. Так что лучше в Тверскую область с дорожными велосипедами не соваться.
Об аистах.Как оказалось, чтобы увидеть аистов, совсем не обязательно ехать в "Бусландию" - аисты в Смоленской и Псковской областях водятся в достаточном количестве. Аистов видели раз, наверное, десять - и по-одному, и группами, и летающих, и сидящих в гнездах. Красивые все-таки птицы...
ПогодаПоход был осложнен жарой +33...+37. Августовские походы, вообще-то, всегда сопровождались слишком уж хорошей погодой, но в этом году жара побила все рекорды. Перед походом высказывались определенные сомнения в том, стоит ли идти в поход по такой жаре. Но мы попробовали и не прогадали - жара, конечно, адская, но человеческий организм имеет свойство адаптироваться к окружающим условиям в довольно широких пределах. Белые рубашки, светлые головные уборы, каски, замороженная вода несколько облегчили адаптацию. После недели езды по жаре жара как таковая вообще не ощущалась, хотя поначалу было, конечно, тяжко - плющило первые три дня довольно сильно. Это и начало нагрузок для отвыкшего от нагрузок организма, и жара, и орг. моменты, и первая "утряска" аппаратов с разваливающимися и отлетающими от велосипеда роликами, теряющимися или недокрученными болтиками. Потом болтики докрутили, на четвертый день организм вошел в ритм, привык к жаре, сложился определенный распорядок дня, самораспределились обязанности - стало легче.
Половину времени солнце светило все-таки не "на полную", а через дымку, что, конечно, снизило термонагрузку на организм. Дымка была вызвана лесными пожарами Московской области, дым от которых при подъезде к смоленской области поднялся в воздух и заслонил солнце. Иногда из-за дыма ехали в полутьме и на небе сквозь серое небо пробивался только оранжевый пятачок солнца. В такие дни темнело рано. В смоленской области дыма практически не было, небо было чистым и народ начал обгорать. В Псковской области опять начался дым, а уж когда приехали в Москву, сразу стало понятно, что вернулись домой - дым как стоял до похода, так и стоял в момент возвращения (и три-четыре дня после).
Дождь был несколько раз - в первый вечер во время стоянки, пару раз по ночам, на шестой день на полудневке и седьмой день ночью и утром. Это снизило температуру воздуха, но по нынешней жаре превратило часть похода в баню. Днем дождь шел редко.
Про питаниеИз-за жары пришлось много пить воды. Из-за так и не сложившейся из-за "сов", ложащихся и встающих поздно, и в походе желающих поспать до 8-9, старты так и были в районе 11-12, практически к самому солнцепеку. Была бы вся команда "жаворонками" или "совами", было бы легче, а так проблема "сов-жаворонков" легла в основу первых дрязг в команде. Но об этом позже...
Из-за жары и движения практически по солнцепеку пришлось много пить - на день на человека уходило до 5 литров воды, если не больше - с собой минимум 3 литра воды (чая, кваса, минералки, самодельного изотоника), плюс утренние завтраки и вечерние ужины, и чаи - кто их считал, кто сколько выпивает? Но воды с собой нужно было минимум три литра. Первое время пили квасы и простую воду, но к середине похода, видимо, организм стал испытывать недостаток выходящих с потом солей, и хорошо пошли минералки, богатые солями. Практически соленые, как, например, "Ессентуки" или "Нарзан". Простая вода уже не лезла даже в самую жару, когда нечего было пить - организм просто отказывался принимать простую воду. Чем соленей была вода, тем меньше ее требовалось. По совету Шурикена мне удалось подобрать комбинацию сока и минералки, на которой мне хорошо "ехалось" - грейпфруктовый сок и "Ессентуки-17" (в пропорции 1:1). Правда, произошло это только в последний день, и сам Шурикен выбор не одобрил, предпочитая пить ингредиенты по-отдельности, но мой организм принял коктейль "на ура". Хорошо, кстати, шел свежий горячий чай.
Питание в походе было таким - завтрак и ужин готовился на костре, а обедали где приходилось - в кафе, столовых и забегаловках. На завтра и ужин готовились различные каши, типа гречневой, рисовой, манной, пшенной, иногда с черносливом и изюмом, иногда со сгущенкой, иногда с тушенкой, иногда вместе
, разок овощной салат, разок окрошка (вызвавшая бурю недовольства среди Шурикена), различные супы, солянка, макароны, разок тушеная капуста (долго спорили суп это или тушеная капуста, в результате те, кто настаивал на супе, получили от повара поварешкой по голове). Практически каждый день были либо арбуз, либо дыня. На ходу елись в основном пряники, иногда чернослив и изюм, иногда печенье.
График движения......вызвал дополнительные проблемы в группе. Кто-то хотел ехать вперед, настроившись на спортивный лад, кто-то просто не мог вынести спортивного темпа. Из-за этого постоянно возникали конфликты. От медленных трехколесных аппаратов избавились, пойдя в свой поход, но и тут кому-то было мало скорости движения.
На шестой день планировалась дневка в Приозерье, куда, как я планировал, группа должна была прийти к вечеру пятого дня, пройдя 500 км. Из-за погоды и долгого времени вкатывания, а так же из-за на ходу перекроенного маршрута (свернули с магистрали в "деревни", да дорог не нашли, да на третий день вместо 100 км прошли всего 50), шестой день пришелся еще только на Старую смоленскую дорогу. Из-за отставания от графика пришли к компромиссу - полудневка, а не полная дневка, как хотели одни, и не отсутствие дневки, как хотели другие. После полудневки как раз сразу и пошла тяжелая песчаная дорога длиной 15 км. Опять же не все остались довольны, опять были эмоции как медленным передвижением, с одной стороны, так и тяжелой дорогой стороны. Пожалуй, это как раз тот вариант, когда в одну телегу
(поход) пытались впрячь вола и трепетную лань. С другой стороны, где взять достаточную группу одинаково настроенных либо на спорт, либо на отдых веломобилистов? Вот и получается, что кто-то торопит, а кто-то изначально настроился на то, чтобы в походе отдохнуть...
Все это внесло определенный моральный дискомфорт и некоторое напряжение в атмосферу похода.
Поломки Наш поход был призван выяснить, готова ли наша техника к автономному походу, и подходит ли она вообще для него. Шурикен, Антон и я шли почти с полной нагрузкой - за исключением пенок и палаток все остальное везли с собой. Надо сказать, что я плохо подготовился именно к походу, поставив на "Пантеру" систему 53-39 и кассету 30-11 на колесо 28 дюймов, вдобавок поставив короткие шатуны длиной 152 мм. По плоскости с грузом я уже шел на передаче 2-4, имея в запасе только три щелчка, чтобы въехать на горку. По Московской области это еще прокатывало. Стоило выйти за ее пределы, как начались горки одна другой круче, и если бы не контактные педали, то я бы сошел на третий день. А так в горку я выезжал с частотой 40-50 оборотов в минуту, подтягивая педали "на себя". Когда на третий день я вдруг заметил, что правая педаль крутится не в такт с левой, выяснил, что правая педаль в спешке была закручена не по резьбе и уже разбалтывается. Попытка выправить положение стоила резьбы на системе с правой стороны. Хорошо, что были с собой запасные шатуны, которые я в последний момент захватил с собой, понимая, что передачи 39-30 на 28 колесе мне с грузом в горку не хватит. В общем, система открыла счет поломкам.
Потом были проколы, снова проколы, снова проколы. Шурикен прокололся 4 раза. Я тоже 4 раза. Антон ни разу. Про остальных не помню. Ира потеряла верхний ролик переключателя (вот весело, хорошо, что я взял запасной переключатель), потом выяснилось, что спицы на ее заднем колесе вообще не затянуты - гуляют как хотят. Антон развалил отжимной ролик Оксера - опять же я взял в поход запасной отжимной ролик и он пригодился. Ближе к концу похода я наполовину пропилил цепью неправильно уложенную рубашку заднего переключателя (пилило только на самой большой задней звезде и при движении в горку) и тросик свился спиралью, заклинив внутри рубашки - тоже с собой был один запасной тросик... Желтый трайк Эдуарда постоянно разбирался на ходу. На третий день похода, самый богатый на поломки, Денис сломал крепление руля на "Пифагоре" - конструктивный просчет. Пригодилась машина поддержки, метнувшаяся к местному сварщику. Потом у него же треснуло крепление каретки, но доехало до конца похода Дениса. Самодельные каретки на промподшипниках разболтались сначала у Дениса, а потом и у Иры - с разницей в один день - это тоже конструктивный просчет. Вообще не ломался только велосипед Шурикена - у него были только проколы. А, и у меня к концу похода еще вдобавок к тросику и системе развалился отжимной полиуретановый ролик, прошедший к тому времени почти 2000 км. Вместо него я поставил ролик корейца, но с ним ехать реально стало труднее и шумнее - на силовую часть цепи нужны ролики все-же большого диаметра.
В общем, подводя итог, Шурикен высказал мысль, что к полным автономам мы еще не готовы - слишком много поломок у нашей самодельной техники, и для подстраховки нужна машина техподдержки. Эх, хотелось бы опровергнуть его мнение, да пока нечем...
Итак, долгожданный отчет...Первый день, 05.08.10
Москва, Рублево - Звенигород - Ягунино, 59 километров
Накануне к нам домой приехали казанцы - Денис и Эдуард. Приехали на машине и привезли с собой два трайка и два "Пифагора" - один трайк на продажу, и один "Пифагор" - Ирине. Вечер прошел сборке-настройке-обкатке техники, легли поздно. Как раз накануне я закончил изготовление "Пантеры", и сам приехал домой часам к пяти вечера. Встертил ребят, собрали технику и завалились в три часа ночи спать.
Утром проспали 2 часа, проснувшись в 7 вместо 5 утра. Первоначально планировали приехать на старт в Рублево на электричке, привезя технику с собой. Но, проверив расписание электричек, поняли, что с востока подмосковья быстро попасть на запад Москвы достаточно трудно. В итоге поехали на старт на двух машинах - одна машина везла вещи, трайк Эда и трех человек, а другая - двух человек и все 3 лигерада. Прибыли на старт к 11. Машину Дениса оставили в Рублево во дворах.
В 11 часов "Тест-туровцы" все еще не уехали. Встретились с "тест-туровцами", Эдуард и Александр Карпук еще раз попытались уговорить Ульяновского пойти всем вместе, правда, безрезультатно. Максимум до чего договорились - это пойти в так называемый "звездный" поход, когда две и более команд идут сами по-себе, по одному маршруту, но порознь, и общее у команд только место ночевки, а так - никто не мешает членам команды встречаться по пути и общаться. Встретились - пообщались - до свидания! и никакой ответственности. На этот вариант Ульяновский со скрипом согласился.
Ульяновский в этом году собрал какую-то гоночную "Катулю" на 22" колесах (посадочный диаметр обода 451 мм) - выглядит она супер! Правда, позже я увидел, что угол поворота серьезно руля ограничен, налицо недоработанность конструкции... Ну, как обычно, в последние две недели делается то, что должно быть сделано за год, отсюда и косяки. А жаль, конструкция на вид красивая и достаточно быстрая.
Торжественно раздав значки, причем, один значок зачем-то дал мне, хотя сам же лично запретил мне выходит на старт "Тест-тура", Ульяновский спел хвалебную оду победителям прошлых лет и пожелал всем удачи в этом году. "Туровцы" быстро собрались и исчезли за поворотом.
Мы со своим барахлом и разрухой в головах остались стоять на площади, не зная, с чего начать наш пробег.
Добавлено через 1 минуту 38 секунд:продолжение следует...