Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 14:49 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Проекты mikhy
(перенесено с сайта http://velomobil.nm.ru)

SWB
Второй лигерад (первая дата публикации - 12.05.05)
Изображение

Ну вот, друзья, и я сделал ЭТО! Год раздумий и сбора материалов, четыре месяца работы в гараже по выходным. В результате – ОН едет! Причем, очень даже неплохо!!! 10 мая проехал около 10 км.

То ли так повезло, то ли потому, что каждый шаг по созданию аппарата был мною многократно продуман и выверен, но результат весьма приличный. Крупных претензий за час катания я не нашел. Благодаря полной подвеске (впереди пружинная вилка, сзади воздушный амортизатор) бент держит дорогу очень уверенно и повороты проходит совершенно предсказуемо. Вообще, впечатление очень положительное. Кресло удобное (хотя я еще не положил ничего мягкого на него) и с эргономикой я попал в точку. Теперь осталось все это аккуратно покрасить и приклеить туристический коврик на кресло. Расположение руля под сиденьем дает неоспоримое преимущество: садиться и соскакивать с бента очень удобно.

Изображение

Рама варилась из тех самых труб 30ХГСА 30х1,5, что мы с Мишей выписали из Таганрога. По этой причине машина не бьет рекордов в легкости конструкции. Еще не взвешивал, но ожидаю что-то в районе 16-17 кг.

Варилось все полуавтоматом, проволокой с флюсом 0,8мм «Flux» (весьма дорогая, падла! – 500 р. за восьмисотграммовый моток). Но одного мотка хватило на все. Такой подход позволил мне отказаться от использования углекислоты при сварке.

Главная фишка моего проекта кроется в конструкции оси маятника задней подвески. Т.к. поиски токаря, объяснение ему моих задач могли бы занять массу времени, я решил максимально использовать серийные узлы. Кроме того, мне нужен был промежуточный вал для создания нужного передаточного числа на двадцатидюймовом колесе. Вот я и совместил ось маятника и промвал, взяв для этого стальную заднюю втулку от велосипеда с пятискоростной «трещеткой». Так я убил двух зайцев, получив еще несколько побочных положительных эффектов: когда маятник подвески и промежуточный вал имеют общую ось, тогда отсутствует момент проседания задней подвески при нажатии на педаль; наличие целых пяти звезд на валу дают богатый выбор передаточных чисел (не думаю, что есть необходимость ставить в это место переключатель – зачем усложнять конструкцию, если потребности менять передачи на валу возникают довольно редко?); ну и, наконец, нельзя забывать о том, что все это на шарикоподшипниках, поэтому работает очень мягко и без люфтов.

Изображение Изображение

В ожидании самоустанавливающихся подшипников от Олега я создал рулевую тягу на шарнирных головках от газонаполненного амортизатора от двери багажника «девятки». Такие же шарнирчики применяются и в упорах для задних дверей пассажирских «Газелей». Это, конечно, не авиационные тяги и они имеют небольшой люфт. Но я с ним справился, зажав в тисках и ударив по корпусу шарнира молотком в продольном направлении (главное при этом – не переусердствовать, а то заклинит все на фиг…). Думаю, что этого на первое время хватит.

Изображение

Сиденье изготовлено из листового дюраля. Оно у меня осталось еще с первого проекта. Думаю, что одного слоя из туристического коврика будет достаточно, т.к. даже на голом металле с торчащими головками винтов крепления я дискомфорта не испытывал. Конечно, при длительных поездках даже хлебная крошка под задницей может натереть мозоль, но в целом, благодаря хорошему заднему амортизатору, излишняя мягкость креслу только помешает.

А вот передняя подвеска требует редактирования, ведь двадцатидюймовая вилка, используемая мною, создана для детских велосипедов. И при всей своей кондовости имеет слабенькие пружины, поэтому ее «пробивает» на кочках. А во мне почти центнер веса! Сейчас разобрал вилочку и хожу по автомагазинам в поисках пружины для замены или усиления родных компонентов.

В ближайший выходной планирую продолжить ходовые испытания с целью выявления изъянов в конструкции. Но в первых числах июня я должен уже покрасить аппарат. А до нашего съезда нужно как следует научиться управлять им, ведь придется передвигаться по Москве в сложной дорожной обстановке. Тут без мастерского владения бентом не обойтись. К этому и вас, друзья, призываю!!!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)(c сайта nm.ru)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 14:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение

Ну вот, друзья, и я сделал ЭТО! Год раздумий и сбора материалов, четыре месяца работы в гараже по выходным. В результате – ОН едет! Причем, очень даже неплохо!!! Крупных претензий к конструкции я пока не нашел. Благодаря полной подвеске (впереди пружинная вилка, сзади воздушный амортизатор) бент держит дорогу очень уверенно и повороты проходит совершенно предсказуемо. Вообще, впечатление весьма положительное. Кресло удобное и с эргономикой я попал в точку. Расположение руля под сиденьем дает неоспоримое преимущество: садиться и соскакивать с бента очень удобно. Рама варилась из тех самых труб 30ХГСА 30х1,5, что мы с Мишей выписали из Таганрога. По этой причине машина не бьет рекордов в легкости конструкции. Но я ведь тяжелый, а в дальнобое главное – надежность. К сожалению, ключевые моменты сварки рамы на стапеле не удалось запечатлеть, но постараюсь рассказать словами. Т.к. стапеля, как такового, у меня не было, я разбил этапы создания рамы на плоскостные составляющие, т.е. сначала сварил основную часть рамы, закрепив трубы на расчерченной под чертеж ровной поверхности (я использовал дверь от шкафа из ДСП, привинченную к столу)

Изображение
Изображение

Трубы фиксировал саморезами, вкручивая их попарно вдоль каждой трубы. Это дало безукоризненный результат. Главное - не варить сразу, а сначала точками прихватить трубы по бокам. Для изготовления маятника задней подвески я воспользовался двумя осями задней втулки, закрепленными в двух брусках и установленными на плоскости на необходимом расстоянии друг от друга.

Т.е. довольно примитивный стапель. Ту же схему я использовал и для сборки задней и основной части рамы, только осей понадобилось три. Для этого я начертил осевую линию на вышеупомянутой мебельной двери, оси зажатые в бруски закрепил вдоль этой линии перпендикулярно ей и параллельно плоскости. Скажу честно, друзья мои, если хотите создать толковый бент, то начинайте с создания хорошего СТАПЕЛЯ, серьезно продумав его функциональность при создания каждой конкретной конструкции. Это я говорю потому, что в самом конце сборки я был вынужден править заднюю подвеску ломом – сказался легкомысленный подход к подготовительной стадии. Надо сказать и об этапе создания чертежей. Для проектирования в 3d Maxe я пользуюсь эдаким виртуальным болваном – плоскостным профильным манекеном с суставными сочленениями. Рекомендую всем этот подход, но знайте, что реальная жизнь все равно внесет коррективы.

Изображение

Так манекен, созданный мною с фотографии, где я сижу в предполагаемой позиции, на чертеже вынудил меня создать лишний изгиб рамы.

Изображение

Но после создания профиля кресла по реальному телу и по лучения уже обновленных данных о расстоянии до каретки и наклона кресла рама получила окончательный вид.

Изображение

Рама, на мой взгляд, в дизайне немножко проиграла, потеряв сходство с телом какого-то мелкого хищного динозавра. Но зато в положительную сторону решился вопрос компоновки полноценного заднего амортизатора. Да и свариваемых углов стало меньше.

Изображение

Варилось все полуавтоматом, проволокой с флюсом 0,8мм «Flux» (весьма дорогая, падла! – 500 р. за восьмисотграммовый моток). Но одного мотка хватило на все. Такой подход позволил мне отказаться от использования углекислоты при сварке.

Изображение

Главная фишка моего проекта кроется в конструкции оси маятника задней подвески. Т.к. поиски токаря, объяснение ему моих задач могли бы занять массу времени, я решил максимально использовать серийные узлы. Кроме того, мне нужен был промежуточный вал для создания нужного передаточного числа на двадцатидюймовом колесе. Вот я и совместил ось маятника и пром. вал, взяв для этого стальную заднюю втулку от велосипеда с пятискоростной «трещеткой», предварительно вынув из нее кулачки и тем обеспечив ей свободное вращение в обе стороны. Так я убил двух зайцев, получив еще несколько важных положительных эффектов: когда маятник подвески и промежуточный вал имеют общую ось, тогда отсутствует момент проседания задней подвески при нажатии на педаль; наличие целых пяти звезд на валу дают богатый выбор передаточных чисел. Ну и, наконец, нельзя забывать о том, что все это на шарикоподшипниках с конусами, поэтому работает очень мягко и без люфтов.

Изображение

В ожидании самоустанавливающихся подшипников от Олега я создал рулевую тягу на шарнирных головках от газонаполненного амортизатора от двери багажника «девятки». Такие же шарнирчики применяются и в упорах для задних дверей пассажирских «Газелей». Это, конечно, не авиационные тяги и они имеют небольшой люфт. Но я с ним справился, зажав в тисках и ударив по корпусу шарнира молотком с торца (главное при этом – не переусердствовать, а то заклинит все на фиг…). Думаю, что этого на первое время хватит.

Изображение

Сиденье изготовлено из листового дюраля. Оно у меня осталось еще с первого проекта. По фотографии видно, что вся рама и кресло созданы под конкретного пилота и не имеют регулировок (исключая выдвижной бум) Передняя подвеска требовала редактирования, ведь двадцатидюймовая вилка, используемая мною, создана для детских велосипедов. При всей своей кондовости она имеет слабенькие пружины, поэтому ее «пробивает» на кочках. А во мне почти центнер веса!

Изображение

После тщательных поисков нашел у мотоциклистов на Сокольниках необходимые дополнительные пружинки – это пружины с корзины сцепления мотоцикла «Иж». Они идеально входят внутрь штатной пружины, надеваясь на направляющую. После этой маленькой доработки вилка обрела достаточный запас хода и упругости.

Изображение

В качестве заднего переключателя я взял шимановскую «Sora», т.к. простой горный переклюк почти волочится по земле. Благодаря тому, что у меня есть промежуточный вал я смог использовать этот более короткий суппорт. Кассета звезд тоже шоссейная.

Изображение

Покраска и подготовка к ней заняла три дня. Сначала все сварные соединения были зачищены «болгаркой», очищены от брызг сварки, очищены «ершом», обезжирены и зашпаклеваны автошпатлевкой (сварщик из меня не самый лучший, поэтому следы сварки лучше было спрятать, дабы не шокировать публику). Потом положены два слоя грунта. Красилось все нитрокраской из баллончика. По-моему все получилось неплохо, только в процессе сборки и правки задней подвески краска кое-где пострадала, но и то - только до грунта. Итак, соратники, о массе моей машины со всеми прибамбасами (багажник, зеркало заднего вида, насос, велокомп). А весит вся эта красота ни много – ни мало 20 кг. Конечно, если кто-то будет сравнивать его с фирменным бентом для спортивных заездов, то получим разницу почти в два раза. Тогда возникает ощущение, что эта конструкция отлита из чугуна. Но господа! Давайте смотреть на это иначе.

Изображение

ЭТО 20 КГ РВУЩЕГОСЯ В БОЙ МЕТАЛЛА, МЕТАЛЛА, КАЖДЫЙ ГРАММ КОТОРОГО ПОЛИТ ПОТОМ СОЗДАТЕЛЯ! ДА С ТАКОЙ УДАРНОЙ СИЛОЙ МОЖНО НЕ ДУМАТЬ О ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ – НУЖНО ПРОСТО ВЫБРАТЬ КРАТЧАЙШЕЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ. ТУТ УЖ ТЕТУШКИ С АВОСЬКАМИ НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ! А ЛЮБУЮ СОБАЧКУ, ВКЛЮЧАЯ ДАТСКОГО ДОГА, МОЙ ТАНК ПЕРЕЕДЕТ, ДАЖЕ НЕ ДРОГНУВ. И ПОТОМ, ХОРОШО РАЗОГНАВШИСЬ С ГОРКИ МОЖНО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КРУТИТЬ ПЕДАЛИ. МЕНЯ ОСТАНОВИТ ТОЛЬКО БЕТОННЫЙ ЗАБОР!

Ну, если уж все будет совсем плохо, то природа позаботилась о решении и этой проблемы. Общую массу экипажа можно уменьшить за счет веса пилота, т.е. меня любимого – во мне точно килограмм восемь лишних. Я даже думаю, что это произойдет неизбежно в процессе езды на моем чудовище. Так что вопрос массы болида меня не пугает.

Изображение

Теперь до нашего съезда нужно как следует научиться управлять им, ведь придется передвигаться по Москве в сложной дорожной обстановке. Тут без мастерского владения бентом не обойтись. К этому и вас, друзья, призываю!!!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 15:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Кстати, должен сказать, что позже Сергей заменил колеса 20" на 26, немного удлиннив задний маятник и назвал проект "Оранжевый терминатор".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 18:06 
Со сменой колес бент сменил и окраску. Та красивая оранжевая красочка через пару сезонов начала облетать, как осенний лист, хотя я старался строго соблюдать технологию окраски. Но баллончики, есть баллончики...
Теперь он "Черный Терминатор":


Вложения:
26x26_1.jpg
26x26_2.jpg
Комментарий к файлу: вид сзади
26x26_3.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 18:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Клево, а я и забыл!.. :)

Напомни, пожалуйста, каковы размеры базы, высоты сиденья и каретки?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 14 2010 15:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Мне нравится на 26"!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 15 2010 02:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Мне и тот и другой нравится. Помню, первый раз, еще на "nm.ru" увидел оранжевый байк и подумал, что только самоделки могут быть такими изящными. Действительно, ферменная рама, трубы тонкие, есть впечатление одновременно юркости и грации. Как молодая кошка. "Черный Терминатор", получив 26" колеса посолиднел, стал более основательным. В общем, стиль mikhy - делать красивые гармоничные вещи. Его лоурейсер, "спасенный" пожарными под шумок тоже обещал быть красивой машиной. По конструкции "Терминатора": передняя подвеска оказалась лишней, или все же планируется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 16 2010 11:53 
Передняя подвеска, действительно, оказалась лишней. Лигерад в первую очередь - машина для шоссе и хорошего проселка. Без задней подвески жить очень тяжело, а вот жесткая передняя вилка на комфорт почти не влияет. К тому же, отказавшись от передней подвески, я сохранил сравнительно низкую и комфортную точку посадки. Этому, конечно же, способствует и форма рамы. Но перед установкой больших колес я сильно опасался получить хай-рейсер, как у Миши Тымцуника. На его аппарате земли я едва касался кончиками пальцев ног.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 16 2010 12:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 740
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Отличная работа.....
:):)

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2010 19:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
вопрос к mikhy: как бы Вы описали разницу 20" и 26" колёс?

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - второй лигерад - SWB (12.05.05)
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 14 2010 09:53 
Первое-наперво, накат стал привычным велосипедным, большие колеса не "вязнут" в дороге. Во-вторых, уменшилась реакция на неровности дорожного покрытия (и это при том, что я отказался от переднего аммортизатора). Ну и, наконец, возникло ощущение законченности в конструкции.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.092s | 24 Queries | GZIP : On ]