Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 01:51 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Наверное эта тема не нова. Но мне кажется ей мало уделили внимания.

Наткнулся на статью одного самодельщика.
Мужик хотел сделать лигерад из карбона. Для просчета геометрии он сделал лигерад из дерева.
Говорит что это в 100 проще, весит лишь немного больше чем запланированный карбоновый лигерад.
Автор считает что лигерад имеет достаточную прочность и деревянная рама хорошо пружинит.

Статья: http://mysite.verizon.net/res88kr1/

В Финляндии кстати очень распространено использование дерева для производства рам лигерадов, веломобилей.
Почему никто в РФ, Украине никто не обращает на это внимания?

Финский деревянный лигерад с планетаркой. 2008 г.
Можно сказать что у этого лигерада пространственная рама?
02_wood.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Чт янв 21 2010 02:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 02:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Я очень даже обращаю и делал части рам из дерева. И сидушки из дерева не редкость в СНГ.

А тут еще рамы обычных велов из дереваhttp://www.velovision.ru/xylonbikes/


Вложения:
DSC05918й.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 02:12 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Сидушка то понятно. Я имею ввиду делать, как фины, рамы из дерева :dance:

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 02:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Видимо, у них там это КРУТО! :wink:
На фотке грамотно сделан лисапед :D
Мой сын бы точно начал делать из дерева - в каждом углу стоят какие-то палки... Он недавно матери сказал, что если бы был учителем, то первый урок бы был "Как из палки сделать копьё", второй - "Как из палки сделать лук и стрелы" и т.д... Мать ему говорит:
- Слава! Девочкам это будет не интересно!
Слава:
- Мама, чё бы ты понимала: - из палки много чего можно сделать!!! :mrgreen:
Надо ли говорить, что мы час от смеха отойти не могли :)
А теперь я понимаю , что из палки можно много чего сделать....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 02:34 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Из дерева делали не только корабли, но и фюзеляжи самолетов. Если деревяный фюзеляж выдерживал такие нагрузки, то наверняка можно сделать надежную раму для велосипеда. Она к тому же будет хорошо пружинить.
Я также читал про экспедиции на снегоходах "Буран" в советские времена. Так вот к Буранам цепляли прицепы (на лыжах) сделанные из алюминия, к концу поездки почти все они развалились.
Местные объяснили испытателям с завода что лучше сделать прицепы из дерева: будет прочнее.
Деревянные сани (сделанные по соответствующей технологии) показали себя очень хорошо.

Кто знает какое дерево используют фины для своих лигерадов\веломобилей?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 02:45 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Нидерланды. 2005 г

http://www.manytracks.com/Recumbent/martijnmonne.htm

martijnmonne-web.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 02:59 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Давайте сравним 2 аналогичных длиннобазных лигерада (LWB recumbent):

1) один из лучших современных длиннобазников Linear (США) с алюминиевой рамой весит 14.85 кг

http://www.linearrecumbent.com/

2009-Linear-Limo-8in.jpg

2) самодельный деревянный лигерад "TreeBike". США. 2000 г
Деревянный лигерад весит 12.2 кг!!!

tb-side.jpg

http://www.manytracks.com/Recumbent/treebike.htm

Характеристики "TreeBike":

Колесная база . . . . . . 1600 мм
Общая длина. . . . . . . .2000 мм
Высота по сиденью . . . .500 мм
Общая высота . . . . . . . 925 мм

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 03:07 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Автора деревяного лигерада зовут Стив. В 2007 г он сделал второй, более совершенный лигерад под названием 'Woody'.

http://www.manytracks.com/Recumbent/woody.htm

woody.jpg

Особенности которые отличают его от предыдущей модели:
1) заднее колесо 700х41 С (то есть 28"), вместо 20"
2) появилась задняя подвеска
3) снаряженная масса (включает багажник, зеракала заднего вида и т.д.) лигерада теперь составляет 16.8 кг, что все равно очень хороший показатель!!!

Американский лигерад "Linear" кстати стоит от 2500 дол. Наверняка постройка высококлассного деревянного лигерада будет дешевле.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 03:13 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
"Woo2". 2003 г. Made of spruce strips (20 X 6 mm) and beech veneer.
3-х скоростная планетарка (Sturmey-Archer). Передне колесо: 20'', заднее: 28''. Есть задняя подвеска. Цепь размещена внутри деревянной рамы! Это функциональный, ездящий аппарат!

http://mywilson.homestead.com/gallery135.html

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пн фев 21 2011 21:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 03:18 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Франция. 2009 г. Деревянный трайк

http://blog.borisbeaulant.com/2009/07/images-dun-velo-en-bois/#more-466

tricycle_en_bois_11.jpg

tricycle_en_bois_21.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 03:24 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Подборка деревянных лигерадов
plywood bike 1.jpg

plywood bike 2.jpg

plywood bike 3.jpg

plywood bike 4.jpg

plywood bike 7.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 03:34 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
еще
161909513_de8056e8f4.jpg

3180865698_c6bdd564c1_b.jpg

DragonWood.jpg

image003_1024.jpg

side_view_september_28th_re_size_339.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 10:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Тут используется очень качественная деревяшка, которую у нас не купить, либо она стоит соответственно. Про несущий кузов закрытого веломобиля я писал - сказали, что разболтается, наберёт в себя влагу и будет мегятяжёлым..

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 11:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Питерский лигерад


Вложения:
МозГ.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 11:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Вообще, дерево для рамы не очень хороший материал, его ведет винтом, оно меняет размеры при намокании и высыхании. Но фанера - совсем другое дело!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 11:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ну я конечно имел в виду фанеру. Хотя и её хорошую найти проблема!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 21 2010 11:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Фанера ФСФ продается на стройбазах. Размеры у нее 1200х2400х15, стоимость около 1200 рублей. Это она не расклеивается во влажной среде, хотя и плесневеет по торцам.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 22 2010 00:47 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
По-моему, чего чего а дерева в России навалом! :)
То что с ним сейчас практически никто работать уже не умеет это другой вопрос.
Странно, это ведь ваша национальная традиция. В Украине, например, нет деревянных изб.
Строили или мазанки или из кирпича, но не из дерева.

"Надежда", один из лучших, по моему мнению, советских веломобилей был сделан следующим образом:

"Веломобиль имеет несущий, полностью закрытый фанерный кузов с откидывающимся вверх и вперед колпаком. Технология изготовления заимствована из методов постройки маломерных судов из фанеры: с помощью проволочных скруток и последующей оклейкой швов полосками стеклоткани."

4-х колесный веломобиль с габаритами 2280 Х 800 Х 940 мм, полностью закрытым кузовом и подвесками весил всего 34 кг!!!

Это ли не доказательство перспективности этой технологии? Если для судомоделизма подходит такая водоустойчивость, то для веломобиля она тем более пригодна! :)

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 22 2010 01:04 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Вы не заходите на ссылке что я даю и не понимаете о чем речь.
В частности вот такой лисапет
woo1R.jpg


сделанный по такой технологии
sestnajs.jpg
pet.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из дерева
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 22 2010 03:07 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Кто знает сколько стоит фанера авиационная и бакелизированная?

http://fanross.ru/3

"Фанера авиационная. Название этой фанеры говорит само за себя. Так как она используется в авиационной промышленности, то ее основные достоинства: высочайшая прочность при небольшом удельном весе. Такую фанеру изготавливают из трех слоев тонкого шпона. Низкая плотность и толщина фанеры достигается также использованием бокситовых пленок для склейки слоев.

Фанера авиационная изготавливается из лучших сортов древесины с использованием современной технологии и оборудования. Как лицевые, так и все внутренние слои фанеры, состоят из цельных слоев шпона, выработанного из первоклассной, прочной, мелкослойной древесины." :dance:

Еще: Авиационная фанера

"Одна из сфер применения фанеры – авиация. В сфере авиастроения используют очень тонкую фанеру, изготовленную в основном из древесины березы, и обладающую нечетным числом перекрестных слоев (чаще всего их три).

Как клеевое вещество, обычно применяют при изготовлении такой фанеры фенольные соединения.

Авиационная фанера – одни из самых прочных видов этого материала, несмотря на то, что ее толщина порою составляет всего 1 миллиметр.

В отличии от многих других материалов, прочность фанеры имеет обратную зависимость от ее толщины, т.е. – чем тоньше лист фанеры, тем она прочнее.

Одним из первых применений фанеры в отечественном самолетостроении стало производство самолетов У-2, которые использовались во время Второй Мировой войны. В этих самолетах из фанеры была изготовлена практически вся кабина.

Легкость данного материала, его высокая прочность, влагоустойчивость сделали фанеру незаменимым материалом во времена первых попыток освоения неба и при строительстве первых самолетов.

Но кроме самолетостроения, авиационная фанера еще широко используется в судостроении (для этого ее делают водонепроницаемой), а также из нее изготавливаются некоторые музыкальные инструменты."

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 24 Queries | GZIP : On ]