Бенты - сокращение от recumbents. Лежачие велосипеды.
http://www.recumbents.com/recumbents.asp
(надо тыкнуть на кнопку "view the bikes!")
обычные ("стоячие") - upright (их - большинство).
prones - тоже бенты, но головой вперёд.
Лежачая позиция при должном "исполнении" может дать аэродинамические преимущества. Но даже лучшие бенты на данный момент медленнее upright велосипедов (62 против 73 км/ч на 200 метрах). Я мечтаю это исправить для этого заказал prone кентавра (велосипед с приводом от рук и от ног).
В основном бенты хороши тем, что удобны. ещё на них "более осмысленно" ставить обтекатели
UCI более-менее ассоциируется с организацией имеющей дело с силой мышц, а не разума "It's not about bike, it's about men". Другими словами побеждает не лучшая конструкция, а сильнейший гонщик.
Что касается премий тому, кто достигнет какую-то скорость на HPV (Human Povered Vehicle), "устройство дижимое силой человеческих мышц" то ... есть несколько существенный премий летающим HPV
Есть несколько "событий" (для не летающих) типа
Nissan World Record Challenge
http://www.recumbents.com/wisil/racing2007/nissan2007/
на которых можно получить очень незначительные призы.
Другими словами - в этой области нет денег. и даже если бы они были побить рекорд в 130 км/ч - сложно и дорого. Однако это хобби может в принципе во что-то вырости.
Возможно, есть другие премии за побитие рекордов о которых я не знаю. Возможно, удастся найти что-то здесь:
http://www.recumbents.com/links.htm