Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад Warlus
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 08 2009 00:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Вот, парни, я тоже сделал веломобиль!
Распилил свой велосипед. При изготовлении обошелся без сварки, все собрано на болтах. Рама из квадратной трубы 40х40х2мм. Строил три дня. Покатушки пришлись на 1 марта.
Вообще, этот лигерад - побочный продукт на пути к трехколесному веломобилю (наподобие схемы Мазурчака).
Едет такая схема, надо сказать, неважно - очень неустойчиво. Сказывается момент на рулевое управление от педалей. Немного получше вариант с маленьким задним колесом (увеличивается угол рулевой, а сиденье я приподнял). Я даже более-менее научился на нем ездить. Но на дороги общего пользования выезжать не рискнул бы. Как-то непредсказуемо виляется и падается. Хотя прямолинейное движение достижимо.
В данный момент происходит трансформация в трехколесник.
Конструкция пробная, экспериментальная, за качеством и эстетикой особо не следил.
Колесная база около 1100 мм, высота седла 700 мм, высота каретки 850 мм. Вес не замерял, да и неважно пока...


Вложения:
Изображение 017b.jpg
Изображение 019b.jpg
Изображение 008b.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 08 2009 17:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Ты идешь правильной дорогой
http://smotri.com/video/view/?id=v491749832d


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 04 2009 23:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
А вот и трехколесник!
Длина 1500мм, ширина 760, колея 640, база 900, высота низа сиденья 400, высота каретки 750.
Вес 29 кг.
Покатался сегодня по ровному шоссе - замерял скорость. Крейсерскую держал 20 км/ч, достигнутая максималка 27 км/ч. Больше пока не смог - наблюдалась боковая раскачка при педалировании. И переключатель скоростей не подключен - переключаю до старта, фиксирую одну скорость. Боковую раскачку устранил, но заезды на скорость больше не устраивал.

Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:



В таком виде трайк получился не сразу. Были неудачные эксперименты. Делал из стального уголка. Опять же, без сварки.
Обнаружил, что вертикальные перья из уголков при езде упруго скручиваются, колеса подруливают, сопротивление качению просто огромно. С горизонтальной рамой ехало, в общем, приемлемо, но весило очень много и габарит 1200 (при колее 1000) как-то смущал. Зато устойчивость на уровне.
Да, кстати, упругое скручивание переднего поперечного уголка задней рамы я использовал, чтобы подвеска была мягкой. Можно было и по колдобинам ездить.
В нынешнем варианте упругость подвеске придают деревяшки.


Вложения:
DSC05917b.JPG
Комментарий к файлу: Вот он!
DSC05916b.JPG
Комментарий к файлу: Горизонтальная задняя рама. Опустил сиденье пониже.
DSC05866b.JPG
Комментарий к файлу: Первый вариант - вертикальные перья. Пилотирует моя жена.
Изображение 007b.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 11 2009 00:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Крутая штука! интерестно, как она ездиет...

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 12 2009 02:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Мне тоже интересно. Сейчас эта хрень разобрана и сохнет после покраски кисточкой. Пока сохнет, промыл, смазал и отрегулировал подшипники во втулках и трещетке. Завтра-послезавтра буду собирать.

Хотел сделать руль поудобней путем гнутия кувалдой на березовых пнях - и сломал его. Придется покупать новый или без него нафиг обойтись, и так нормально рулится, но как-то с рулем в руках привычней...
Зато, если без руля, тормозные тросики на задние колеса будут суперкороткие.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 12 2009 11:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
кузьмич писал(а):
Крутая штука! интерестно, как она ездиет...


Я дкмаю, что без должного плечевого упора при таком угле наклона сиденья - очень печально.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 12 2009 11:44 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
А меня безумно порадовал вариант, что повыше!!! :o :) :D
...
    Но привод Мазурчака... :cry: :( :|

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 12 2009 14:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Плечевой упор там есть - бугры на подголовнике. А без упора и действительно не очень.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 15 2009 23:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
а каретка не слишком высоко?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2009 08:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Каретка, кк я понимаю, стоит "как получилось", но там и сиденье на немалой высоте стоит...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2009 23:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Сиденье 40см, каретка 75. Ниже с 28" колесом не опустить, даже с учетом, что пазы для оси колеса смещены на 3см (а без этого каретка на 78см). Ехать с такой высокой кареткой, кстати, неплохо. Угол между спинкой сиденья и направлением от низа сиденья на каретку оптимален для сильного нажимания на педали (около 135 градусов).

Собрал покрашенный и отрегулированный, с переключателями и тормозами. Покатался полчасика. Попробовал один раз километр с ходу - 30км/ч. А так в среднем 20 км/ч ехал. Обнаружил еще, что цепь пора менять. Накат мог бы быть и получше (думаю, надо сходимость отрегулировать с нагрузкой). И туклипсы маловаты оказались, только носок влезает, крутил без них. Привык, и ноги не очень-то устаю держать.
Можно наблюдать свежеизготовленный руль абсолютно прямой формы из ножки от детской кровати. Диаметр трубы совпадает с оригинальным рулем. Вынос повыше поставил.
Подвеска на поперечных деревянных рессорах отрабатывает довольно мягко, колебания гасит. Судя по ощущениям, обладает прогрессивной характеристикой. Сиденье покрыто теплоизоляцией для труб Tubex. По мягкости - самое то, но они как-бы перекатываются влево-вправо и закрепить надежно не получается. Материал непрочный, саморезами не держится, а если шнурками перевязать, может продавить, прорвать. Сейчас буду пробовать вчетверо сложенную туристическую пенку. Как вариант возможен Тубекс под пенкой и все закрепить шнурками через сверления.

Кто спец - подскажите, если люфт во втулке регулировкой не устраняется, то это пипец втулке или можно там просто шарики и конуса поменять?


Вложения:
Изображение 146b.jpg

_________________
Моржов Сергей.


Последний раз редактировалось Warlus Пт мар 18 2011 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2009 23:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
а при разгоне сильно виляет? или терпимо? втулке скорее всего конец. там, наверное чашки продавились внутрь корпуса. замена шариков и конусов не поможет. проблема в корпусе. в принципе, это чинится, но намного проще втулку поменять. сидуху надо на скотч клеить он хорошо держит. посмотри как я сделал http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?t=3582 держится отлично. и форма анатомическая получилась.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Последний раз редактировалось кузьмич Чт апр 16 2009 23:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2009 23:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Спасибо.
При разгоне не особо виляет, особенно если попривыкнув за руль слегка подтягивать. Больше сворачивает при трогании с места или если в гору, не переключившись.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 17 2009 11:51 
Как дела с боковой устойчивостью в поворотах? Какой минимальный радиус разворота при относительно комфортном педалировании?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 18 2009 04:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Боковой устойчивости добавить бы... На 20 км/ч поперек шоссе не развернуться, надо притормаживать заранее. Ситуация усугубляется тем, что торможение в повороте еще уменьшает устойчивость. То есть, если делать такой трайк заново, сиденье приопустить бы, да колею чуть-чуть расширить за счет консольных осей. И сиденье назад сместить. Правда уже особо и некуда, разве что базу увеличить...
А разворот можно делать на пятачке метра в три. Угол рулевой большой, поэтому ноги вместе с передней рамой ходят.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 18 2009 12:25 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
О, вижу уже отделка появилась, это лучше:)
Только нахуа ты вкрячил 28" на морду? И теперь мучаешься? Поставь такое же 20" или хотя бы 24" - всё будет намного, НАМНОГО проще. Опускайся ниже уровня осей - тогда не надо будет тормозить в поворотах.
А втулка на выброс, конечно.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 19 2009 00:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
И уже продаёшь? В принципе правильно - все косяки, наверное, уже найдены :)
Думаешь, купят за 10 тыщ?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 20 2009 15:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Вконтакте смотрел? :)
28" вкорячил, потому что такой велик был.
Продаю. На этом опытном экземпляре уже все, что можно, отработано. Для достижения лучшего надо строить заново.
Втулку и цепь поменял. На сидушку вместо трубок положил пенку. Катафотов понаставил и задний фонарь.
Купят или нет - не знаю. Это еще один эксперимент над ним. :)
А все это делать с карбоном-аргоном было бы глупо. На болтах и из того, что есть куда больше возможностей для пробы и перекомпоновки. Но получилось работоспособно. Живу я в деревне с плохими дорогами, рядом хорошее шоссе. Вчера гонял за хлебом в соседний поселок. По времени заняло как и на машине.
Вышел из магаза, стоят две тетки. Одна говорит: "главное, чтобы дети потом не просили", вторая говорит: "наоборот, чтобы просили - значит, какие-то мысли в голове есть". Разный подход к воспитанию...


Вложения:
Изображение 041a.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 23:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Second Edition


Вложения:
Изображение 007b.jpg
Изображение 006b.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 20 2009 09:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
И что - едет? Как с балансом?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.122s | 24 Queries | GZIP : On ]