Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 22 2012 00:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
так вот эти штыри это и есть реборды. А ремень гнется намного хуже, чем лента - потери драгоценного КПД!!!

Бог с вами, какая потеря КПД при таком диаметре окружности? Зато меньше будет "проседать" нижняя часть трака между колёсами. Да и перекручивать трак, как у Вас на фото, должно меньше. А штыри в качестве реборд меня лично смущают. не измочалят ли они покрышку слишком быстро?
кузьмич писал(а):
ну и что? они же связаны гусеницей.

Связаны то, связаны, но, при вывешивании одного из задних колёс, резко уменьшается площадь опоры. В то время, когда на бугор попадает самое заднее колесо, переднее-заднее колесо натягивает верхнюю часть трака, а нижняя часть оказывается не натянутой, из-за чего и может происходить сход трака с колеса при малейшей боковой нагрузке. В гусеничной технике ведущей является самая задняя ось. Тогда в постоянном натяжении оказывается нижняя (опорная) часть трака, а верхняя, прослабленная, не испытывает никаких боковых нагрузок. Учтите это в своей конструкции. Попробуйте поменять задние колёса местами и пустить цепь на самое заднее.
кузьмич писал(а):
чтобы оно отслеживало рельеф, нужно не подпружинивать(как сделано у ктрак) а делать балансир по центру гусеницы. но тогда слишком сложная трансмиссия получается... пока так попробую, потом переделаю.

Это в идеале. Причём, балансир не обязательно по центру гусеницы. Можно ближе к переднему краю. Подпружиненное заднее колесо, это простейший вариант сохранения постоянной опорной площади (вне зависимости от рельефа) без радикальных переделок конструкции.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 22 2012 08:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
кузьмич писал(а):
а шлицы как делать?

Кузьмич, ну ты чего? Как на цепь пластины варить - это можно, а на вал полосы в виде шлицов наварить - слабО?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 22 2012 12:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
кузьмич писал(а):
На мой взгляд идея стоящая.
А мне не понравилось. Ведь как оно будет работать? Отключил правую гусеницу, довернул на нужный угол, пора включить обе - а шлицы не совпадают! Пока они совпадут - поворот будет продолжаться, потом придется обратно поворачивать. И заранее начать переключение нельзя, ведь шлицы могут и совпасть, дело случая.
Избежать этого по-моему можно только фрикционами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 24 2012 15:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Вот интересная компоновка. я примерно такую и хочу использовать, только у меня гусеница вместо колеса. http://rutube.ru/video/103642fdcb8a9ea1 ... IfOZG9mL08

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 24 2012 18:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Тандем у них ходко по снегу идет - но площадь опорной поверхности больше чем у тебя,.. да и седока два... За счет коробчатой рамы равновесие держать не нужно...

Добавлено через 7 минут 53 секунды:
dim писал(а):
Отключил правую гусеницу, довернул на нужный угол, пора включить обе - а шлицы не совпадают

Я сразу себе представил эту картинку - для описанного Вами эффекта вал должен быть диаметром с метр!!! Если взять вал разумного диаметра, и сопоставить его окружность с окружностью колеса, диапазон переключения составит не более 10-15 см - для снегохода эта величина вообще незаметная...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 24 2012 18:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
O-Witte писал(а):
Тандем у них ходко по снегу идет

а мне, наоборот одноместный больше понравился. Он и выглядит лаконичнее и едет резвее.
O-Witte писал(а):
но площадь опорной поверхности больше чем у тебя

У меня же еще лыж нету... с лыжами у меня больше будет

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 24 2012 19:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
кузьмич писал(а):
У меня же еще лыж нету.

Кузьмич, у вас на завтра снег обещают, а ты еще без лыж :D :D Поспешать надо, однако :lol: :lol: :lol:


Вложения:
Capture-1.jpg

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 24 2012 20:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
dim писал(а):
Отключил правую гусеницу, довернул на нужный угол, пора включить обе - а шлицы не совпадают
Я сразу себе представил эту картинку - для описанного Вами эффекта вал должен быть диаметром с метр!!! Если взять вал разумного диаметра, и сопоставить его окружность с окружностью колеса, диапазон переключения составит не более 10-15 см - для снегохода эта величина вообще незаметная...
При чем здесь диаметр вала? Важно количество шлицев и диаметр колеса. Лишних 10-15см которые пройдет одна гусеница пока другая стоит - это мало? А на какой угол повернется при этом весь трактор? В результате придется постоянно поворачивать вправо-влево, или двигаться "галсами", как парусник против ветра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 27 2012 01:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Примерно так будет выглядеть одноколейный вариант

Добавлено через 6 минут 10 секунд:
В этом варианте удельное давление на снег 0,063кг/см2.


Вложения:
100_3622.JPG
100_3623.JPG

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 27 2012 23:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
Примерно так будет выглядеть одноколейный вариантДобавлено через 6 минут 10 секунд:В этом варианте удельное давление на снег 0,063кг/см2.

Я вижу, что Вы мне не вняли. Давление будет больше (и непредсказуемо).
Во-первых, НЕНАТЯНУТАЯ нижняя часть гусеницы в промежутке между колёсами никак не будет удерживать расчётную часть веса.
Во-вторых, на малейшем выступе большая часть нагрузки будет приходиться или на первое, или на второе из задних колёс.
Так что, рассчитанные Вами о,63 кг/см2 (наверное по площади опорной поверхности) в реальности будут частным и нечастым случаем, когда лыжа и нижние части обоих колёс окажутся в одной плоскости, а бугор (вполне определённого размера, соответствующего прогибу ненатянутой части гусеницы) окажется в промежутке между колёсами.
Законы физики мстят нарушившим их. Уж лучше тогда пользоваться, как наши предки, снегоступами.
Хотя, дело Ваше. Ведь Вам, а не мне ездить на ЭТОМ.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 28 2012 10:26 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
И само собой напрашивается применение очень длинных горизонтальных дропаутов
для заднего колеса, чтобы с лёгкостью устранять уже озвученую здесь проблему
температурного растяжения ремней "одним движением эксцентрика"! 8) :idea:

Добавлено через 2 минуты 4 секунды:
P.S.: снегом всё завалило, жесть! :shock: В первый момент, когда я ЭТО увидел,
сразу же вспомнил Кузьмича и его конструкцию... Ждём результатов обкатки!
Скорей, пока снег не растаял!!! :!:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 28 2012 10:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Сколот писал(а):
Во-первых, НЕНАТЯНУТАЯ нижняя часть гусеницы в промежутке между колёсами никак не будет удерживать расчётную часть веса.
Во-вторых, на малейшем выступе большая часть нагрузки будет приходиться или на первое, или на второе из задних колёс.
Это все правильно, если ездить не по снегу. А снег будет проседать в тех местах где давление больше, пока оно не станет везде одинаковым. Или пока до земли не провалится. :)
Кстати, человек 70кг на лыжах шириной 5см и длиной 2м будет создавать давление вдвое меньше. А на таких лыжах по рыхлому снегу не пойдешь, только по лыжне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 28 2012 15:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Сколот писал(а):
Я вижу, что Вы мне не вняли. Давление будет больше (и непредсказуемо).
Во-первых, НЕНАТЯНУТАЯ нижняя часть гусеницы в промежутке между колёсами никак не будет удерживать расчётную часть веса.
Во-вторых, на малейшем выступе большая часть нагрузки будет приходиться или на первое, или на второе из задних колёс.
Так что, рассчитанные Вами о,63 кг/см2 (наверное по площади опорной поверхности) в реальности будут частным и нечастым случаем, когда лыжа и нижние части обоих колёс окажутся в одной плоскости, а бугор (вполне определённого размера, со


Тут еще многое не доделано. В нижней части между колесами будет склиз. есть идея сделать гусеницу на балансире, но это попозже.

Добавлено через 5 минут 11 секунд:
dim писал(а):
Кстати, человек 70кг на лыжах шириной 5см и длиной 2м будет создавать давление вдвое меньше. А на таких лыжах по рыхлому снегу не пойдешь, только по лыжне.

да, я знаю, но как ее увеличить?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
Modulator писал(а):
И само собой напрашивается применение очень длинных горизонтальных дропаутов

там так и сделано. очень длинные не нужны 30мм вполне хватает. нет смысла ее перетягивать, потери будут большие.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 28 2012 21:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
кузьмич писал(а):
да, я знаю, но как ее увеличить?
Ну тут вроде открытий не сделаешь, или длину увеличивать или ширину или сделать две гусеницы. Причем в исходном варианте, с "цепогусеницей" сравнительно просто сделать две гусеницы по бокам от вилки. А четыре колеса с ремнями как-то слишком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 28 2012 23:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
Тут еще многое не доделано. В нижней части между колесами будет склиз. есть идея сделать гусеницу на балансире, но это попозже.

Ну, вот ещё и склиз. А кто-то тут что-то о КПД писал.
Я жа Вам предложил простейшее решение: поменять местами колёса. Тогда самое заднее, которое станет ведущим, будет натягивать именно нижнюю часть гусеницы..

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 29 2012 01:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Сколот писал(а):
будет натягивать именно нижнюю часть гусеницы..

мне кажется, что это не решит проблему прогибания гусеницы между колесами. Ведь переднее колесо тоже натягивает нижнюю часть гусеницы, через заднее колесо.
dim писал(а):
Ну тут вроде открытий не сделаешь, или длину увеличивать или ширину или сделать две гусеницы. Причем в исходном варианте, с "цепогусеницей" сравнительно просто сделать две гусеницы по бокам от вилки. А четыре колеса с ремнями как-то слишком.

Тут не все так просто, как кажется. Увеличение ширины ведет к большим потерям, а увеличение длины - к ухудшению маневренности. Еще есть такой момент, как сцепной вес. Если давление на поверхность будет слишком маленьким, то гусеница просто не сможет оттолкнуться, а, вместо этого, будет "копать". Надеюсь, я нашел золотую середину между всеми параметрами. испытания покажут.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 29 2012 11:56 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
мне кажется, что это не решит проблему прогибания гусеницы между колесами. Ведь переднее колесо тоже натягивает нижнюю часть гусеницы, через заднее колесо.

кузьмич, прислушайся, человек дело говорит!

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 29 2012 16:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Я и сам планировал попробовать заднее ведущее. Рама сделана так, что колеса можно менять местами. Так что это не сложно.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 29 2012 21:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
кузьмич писал(а):
мне кажется, что это не решит проблему прогибания гусеницы между колесами. Ведь переднее колесо тоже натягивает нижнюю часть гусеницы, через заднее колесо.

Это как? Вы что, хирургу предложите вырезать гланды через задний проход?
Вы с физикой дружите, или нет?
Есть точки приложения сил, как тяги, так и сопротивления. Эти точки находятся в точках контакта колёс с дорогой.
Если ведущим является переднее колесо, то расстояние между этими точками складывается из двух половин окружности колёс и расстояния между их верхними точками (минимально два радиуса). Резино-тканевая лента имеет некий коэффициент удлинения под нагрузкой, который определяется в % к длине ленты. Справочники дают КУ до 4%.
Теперь посчитайте. Две полуокружности 0,6х3,14=1,884 м + 0,65 м = 2,5 м. Умножаем на коэффициент удлинения 4% = 0,10 м.
То есть, при таком раскладе, под нагрузкой гусеница удлинится на 10 см, которые сосредоточатся в нижней части гусеницы, между точками контакта колёс с дорогой. Для компенсации такого растяжения, в механизмах применяют подпружиненные натяжные ролики, чего в вашем случае делать никак нельзя.
Для того, чтобы это удлинение компенсировать, необходимо на эту величину сделать предварительный натяг гусеницы, иначе, при малейшей возможности, колесо будет съезжать с ленты. Но тогда увеличится нагрузка на подшипники осей колёс.
Если ведущее колесо заднее, то удлинение под нагрузкой будет 0,65 м х 4% = 0,026. То есть, под нагрузкой, гусеница удлинится всего на 26 мм, которые распределятся равномерно по всей верхней части гусеницы. Следовательно и предварительный натяг можно сделать меньше, и вероятность схода гусеницы с колёс будет меньше.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снегирь-2
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 30 2012 00:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Обязательно попробую переставить колеса, когда цепь подлиннее куплю.
А почему у 90% снегоходов ведуще именно переднее?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.144s | 23 Queries | GZIP : On ]