Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: кузьмич



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 08:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
кузьмич писал(а):
я вот этот вариант и рассматриваю. но мне кажется велосипедная практичнее. на бездорожье нужно иметь возможность ехать стоя

Здесь ты прав безусловно, однако это в полной мере касается только тяжелых условий езды на обыкновенном велосипеде, а как будет вести себя велосипед на пневматиках в тех же условиях - не известно. А больше база - больше вес, так что "Пифагор" в этом плане образец полезный.
У меня есть несколько вариантов изготовления втулок, но прежде чем что-то предлагать хочу узнать, есть ли возможность доступа к токарному станку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 15:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
На роль промвала, по-моему, сгодится обычная каретка. Вся старндартная трансмиссия будет на звере "вал-задняя втулка".
С правой стороны каретки с шатунами цепь пойдёт на левую сторону каретки-промвала.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
На счет пром.вала с Шурикеном согласен, однако надо смотреть по соосности (ЧЛ).
Вот, нарисовал твое колесо и вариант втулки. "Щеки" стандартные, снятые с китайской втулки и проточенные внутри на такарном станке. В качестве трубы втулки предлагаю трубу от б\у автомобильной стойки, которых полно в любом автосервисе. Надеюсь не надо объяснять, что металл превосходный, внутренний диаметр 30мм (пойдет под пром.подшипник). Мне не понравился вариант с пилением наращиванием втулки, так как концентричности добиться будет очень сложно, а результат - полуплачевным. Вариант с картинки хорош тем, что щеки для спиц и щеки для накручивания трещетки (возможно и трмозного диска с другой стороны) будут находиться на разном расстоянии из-за длинны существующих спиц и ширины ссамой шины. Думаю, что на чертеже выставлены верные размеры.
Вопрос второй: как обеспечить вращение этой втулки с колесом. Вариантов очень много, начиная от "Велосипедных" и заканчивая пром.подшипниками без центральной оси как таковой. При этом пром.подшипники могут находиться как внутри втулки, так и снаружи, т.е на раме. Короче, здесь важны твои пожелания и возможности.
Если надо, могу сделать чертежи рамы и вилки; достаточно написать, какую велосипедную ты возьмешь за основу, либо решишь делать с "0".


Вложения:
вариант втулки с щеками.jpg
колесо со  втулкой.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 18:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Кстати, а какие силы действуют на корпус втулки на собранном колесе?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 19:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
На счет сил вопрос с подвохом? Силы там не детские.. Что могу пояснить лично я :wink:
Предварительно проанализировал возможную компоновку пневмопеда и пришел к выводу, что технических и компоновочных проблем нет. Взял бы и сам сделал, но не верю, не верю я в эффективность таких мизерных колес. Думаю, что и на воде/болоте он будет хуже, чем обыкновенный на льду.


Вложения:
Пневмопед.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 23:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
наверно, раму проще с нуля сделать. я тоже не верю в эффективность пневматиков, но очень охота попробовать. а вдруг поедет?!!!

Добавлено через 6 минут 42 секунды:
Я пошел по пути наращивания втулки, потому, что хочу использовать именно барабан. Резьбу, на которую трещетка накручивается, я со стандартным колесом срывал на подъемах, а у пневматика диаметр больше.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 23:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А если на камеры надеть цепи из смежной темы? И раздумание уменьшим и протектор появится!
Или ремни из велосипедных покрышек.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 14 2011 23:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Не, цепи это слишком жестоко! если они покрышку портят, то камеру вообще сразу порвут. И прикинь сколько эти "кружева" весить будут! А вот ремни можно из не тянущейся стропы какой нибудь. А у меня была мысль сделать целиковый чехол из тентовой ткани, или для первых испытаний даже брезента хватит и грунтозацепы нашить. А к ободу можно или ремнями пришнуровывать или вшить по внутренним краям чехла тросик, и бортировать как обычную покрышку.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 05:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
кузьмич писал(а):
наверно, раму проще с нуля сделать. я тоже не верю в эффективность пневматиков, но очень охота попробовать. а вдруг поедет?!!!

Добавлено через 6 минут 42 секунды:
Я пошел по пути наращивания втулки, потому, что хочу использовать именно барабан. Резьбу, на которую трещетка накручивается, я со стандартным колесом срывал на подъемах, а у пневматика диаметр больше.

Поясни пожалуйста, не понял про барабан...
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Рассмотрел получше фотографии и все понял :)
Раз будешь использовать конусные подшипники, то ось можно выточить из штока стойки от ВАЗ на 11мм. Можно ось не обтачивать, а поколдовать с конусами. Мне конусный вариант не нравится, так как условия эксплуатации вездеходной техники жесткие и ржавчины не избежать :wink:
Вместо покрышки достаточно срезать верхнюю часть еще с одной камеры. Такой вариант вполне надежен даже при эксплуатации с двигателем от тяжелого мотоцикла.

Добавлено через 4 часа 50 минут 11 секунд:
Вот принципиальный вариант с внешними подшипниками. Должно пойти и к твоей втулке, если выбить чашки подшипников, освободив места для посадки аллюминиевых бобышек. Ну, а главное - соосность в распиленной втулке...


Вложения:
в разрезе.jpg
узел всборе.jpg
колесо с втулкой.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 12:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Конечно на промах лучше, но с конусами проще сделать, а за ресурс я пока не беспокоюсь, т. к. машина будет экспериментальная, и ее задача проехать 10...15км чтобы внести ясность, возможно ли перемещение по мягким грунтам на велоприводе. С рамой все более менее понятно. но пока надо колеса закончить. Какие есть идеи насчет накачки? как сделать систему, позволяющую быстро повышать и понижать давление в шинах? Я имею ввиду РЕАЛЬНЫЕ идеи по этой теме. Решения типа: "поставь систему регулировки давления в шинах от Зил-157 и не парься" - не предлагать.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 12:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
ну и задачку подкинул.... такое вообще то на велотехнике встречаеться?это планируеться на ходу или от постороннего источника энергии?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 12:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Нужен 12-вольтовый компрессор от автомобильного кондиционера - я думаю.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 12:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
к компрессору необходим аккамулятор и не меньше чем от автомобиля. и ещё при работе автомобильного компрессора\электрического \для предотвращения разрядки акб нужно чтобы работал мотор.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 13:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Еще можно использовать компрессоры, которые используются для накачивания надувных матрасов, только нужно будет вклеить второй сосок на каждую камеру - с увеличенным пропускным сечением. Давление, развиваемое такими компрессорами небольшое, зато производительность - Во! твои камеры накачаются за 30 секунд.

Аккумуляторы к ним нужны небольшие - сам видел, как ребята в походе надувают ими свои матрацы.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 13:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Практика пневмоходчиков показывает что на ходу ничего качать не приходится. Шина накачивается до 0,2атм. (вроде как, надо уточнить, но там давно все просчитано, проэксперементировано) Кстати, многие из пневмокатчиков используют точный манометр от аппарата измерения давления.
Если хочешь, то используй полость рамы как ресивер. Заправлять можешь либо баллонами с углекислотой, либо компрессором. А хочешь, вози с собой баллон с гелием: накачал и полетел! :)
Можно еще насос подключить к шатунам, но оно тебе надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 13:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Изображение
Интересно, а как предлагается засовывать туда подшипники? А разбирать? А просто снимать колёса? 3Д рисовать все мастера!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 14:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
А ты воображение напряги :) Может быть вариант с чашками наружу: схема принципиальная.
Так как ось заходит в подшипник на 7мм, то открутить гайку стяжки, вынуть стяжку, раздвинуть перья рамы труда не составит; - колесо выпадет. На счет запрессовки - выпрессовки подшипников проблем быть не должно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 14:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
GEK писал(а):
схема принципиальная.

А ещё удивляемся, откуда застой...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 16:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Необязательно на ходу(хотя прикольно было бы). главное быстро, но так, чтобы с собой автомобильный насос в рюкзаке не возить. А обычным велонасосом сколько часов такое колесо качать! а вот с приводом от шатунов интересно. стоишь на подножке, крутишь педали, колеса накачиваются. максимальное давление, которое может понадобиться около 0,6атм(посчитал). Еще есть идея поставить или вообще интегрировать в раму поршень с цилиндром от обычного автонасоса и ручку, какую-нибудь удобную, чтобы рукой качать. А есть идеи как сделать переходник с неподвижного насоса на вращающееся колесо? как у грузовиков сделано?

З.Ы. Может это все сложно и не нужно, но есть такое состояние души, как "творческий поиск", хотя некоторые называют это флудом. Пусть даже из 1000 идей лишь 10 будет воплощено в металле, а из этих 10 удачной окажется 1.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эксперименты с шинами низкого давления
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 15 2011 18:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Shuriken писал(а):
GEK писал(а):
схема принципиальная.

А ещё удивляемся, откуда застой...

"Принципиальная схема" не от моих принципов, а так называется, потому как туда заложен принцип технического решения. Например: принципиальная электрическая схема; принципиальная кинетическая схема....
Насос, как Hof писал - от матраса - оптимально. Там и давление как в матрасе :wink: Давай проблемы в порядке поступления: сперва колеса и рама, а потом насос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 24 Queries | GZIP : On ]