Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: ura



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 18:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ura писал(а):
"Собака лает - караван идёт"...

Собака хочет сказать верблюду: "ты туда не ходи - снег башка попадет, совсем мертвый будешь" 8)

Смотрел описания ваших патентов, получил бездну удовольствия. Особенно понравилсо... политика удалена по жалобе форумчанина ura (модератор) БРОНЬОВАНИЙ ПРИЧІП.
Даже послал знакомым авторам и соавторам кто пишет по истории брони на поле боя.

Но вы вообще не там рыбу ловите. Сейчас нужно изобретать нечто мобильное для тема политики удалена (модератор) В ВОВ санитары на собаках вывозили а сейчас? Нужен квадрик для пересеченной местности с лежачим местом и человекоприводом (а желательно и совмещенным: руки/ноги) санитара. С кое какими медицинскими приблудами. Сварите за неделю - тема политики удалена (модератор)


А вот и турецкие дизайнеры, узнав о снеге, сподобились на креатив
Цитата:
Sno- a concept snow bike by Venn
Изображение
Дизайнеры скрестили велосипед со снегоходом
Sno Bike предназначен для тех, кто не желает расставаться с велосипедом даже снежной зимой.
Bicycle Design
http://bicycledesign.net
http://www.venn-idc.com
9 февраля
Концепт от турецкого дизайн-ателье Venn Industrial Design Consultancy похож на традиционный снегоход, но лишен двигателя и приводится в движение педалями. Заднее колесо Sno Bike оснащено двумя гусеничными траками, что позволяет велосипеду-снегоходу уверенно двигаться по снегу и льду, а спереди установлена лыжа. Необычная Z-образная форма рамы призвана должным образом распределять нагрузку между передней и задней осями Sno Bike, обеспечивая необходимое сцепление с дорожным покрытием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 18:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ura писал(а):
Представляю себе соревнования по биатлону на охотничьих лыжах!
:clap:
видимо, снега у вас действительно мало. пришел вчера на работу - за ночь около двери намело чуть ниже чем по пояс)))
ну со справочником видимо придется согласится, но... получается, что по рыхлой почве/снегу можно ездить на оооочень длинных коньках?
"неверю" (с) Станиславский :mrgreen:

Modulator писал(а):
а с тонкой корочкой наста?
фэтбайк. причем, чем менее развит протектор, тем лучше - корка не будет ломаться.


Stoyan писал(а):
А вот и турецкие дизайнеры

украли идею Ktrak - http://www.magazinmopedov.ru/ktrak
Изображение
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D ... 18&bih=841


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Vitaly | Вт фев 17 2015 05:36.
Причина: спам не по теме
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 22:03 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
О! Кажется, я вывел народ из спячки! А то что-то было довольно скучно на форуме. Ну, если даже Шурикен отозвался (кстати, как всегда он прав в глобальных вопросах)... :D :clap: И ещё: скучаю по нашей старой гвардии...

Мы все привыкли ездить по дорогам, летом. Поэтому сложились устоявшиеся (укоренившиеся) взгляды на базовые ТТХ трайков и лигерадов. НО! Снежная целина диктует совершенно другие принципы и подходы! И если у нас масса и тяговооружённость const, а сопротивление движению резко (в 3-5 раз) возрастает, то приходится чем-то ОБЯЗАТЕЛЬНО жертвовать. В данном случае - скоростью. И нет принципиальной разницы в том, по какой именно схеме выполнен велоснегоход: лыжный, гусеничный, на пневматиках или фэт. В любом случае придётся мириться со средней продолжительной скоростью в 3-5 км/ч, а не привычной 15-25. Да, можно уменьшить массу снегохода, намазать лыжи, накачать ноги... Но это всё экономия 10-20-30 %, тогда как сопротивление движению растёт в разы (100-300-500 %). Вот такая печальная философия...

to Петрович: спасибо, я старался! :D Да, пластиковые лыжи были бы более кстати, но их у меня нет. А покупать ради эксперимента - слишком дорого. Достаточно сказать, что весь проект (при условии использования старой планетарки) обошёлся мне где-то в 300-350 грн. (колёса, звёздочки, цепи).

to LT: теория насчёт узких и длинных лыж применима и для коньков! Специально пошёл штангелем померил свои коньки, пересчитал на площадь лыж... Получилось, что потребуются 83 пары коньков общей длиной около 25 м, чтобы добиться сопоставимых с лыжами сопротивления и площади опорной поверхности. Вот только сколько же будут весить эти 83 пары стальных коньков?! :doh:

И со снегом у нас большие проблемы. Как выпадет - сразу оттепель. Вот и сейчас - кое-где остался, но это уже не снег, а типа наста в сугробах. Я после первой же покатушки так ободрал свои деревянные лыжи о ледяную крошку, что, если бы покатался целый день, сточил бы их до фольги. Так что мажь их, не мажь... Кстати, нашёл графитно-парафиновую автомобильную смазку в форме карандашей. Прикольная такая вещь, скользкая! Гораздо лучше чистого парафина со свечек. Уже намазал лыжи.

На Стояна просьба всем адекватным читателям не обращать внимания: бедный архивариус просто не знает, как ЕЩЁ привлечь к себе внимание, кроме как через оскорбления и политику. :pray:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 22:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
ura писал(а):
И нет принципиальной разницы в том, по какой именно схеме выполнен велоснегоход: лыжный, гусеничный, на пневматиках или фэт.
Конечно есть принципиальная разница. Лыжник при той же тяговооруженности намного быстрее движется именно из-за этой принципиальной разницы.
Просто одни схемы лучше подходят для каких-то условий, а другие хуже. Ваша схема судя по результату, оказалась неподходящей.
ura писал(а):
В любом случае придётся мириться со средней продолжительной скоростью в 3-5 км/ч,
Тогда и начинать не стоит, если пешком быстрее получится. Разве что приятно время провести за созданием чего-нибудь новенького.
Велосипедист при той же мощности обгоняет пешехода, и это оправдывает изготовление любых велосипедов. Но из двух велосипедов нормальный человек выберет тот, который быстрее, или на котором легче ехать при той же скорости.
Постройка велоснегохода имеет смысл, если езда на нём получается или быстрее или легче, чем на лыжах. Иначе это будет не средство передвижения, а странный и громоздкий тренажер для тех, кому не хватает физических нагрузок.



За это сообщение автора dim поблагодарил: -=LT=- (Вт фев 17 2015 19:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 22:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
dim, встречный вопрос: а зачем тогда нужны лигерады, если велосипеды легче, дешевле и движутся практически с той же скоростью? И зачем нужны трайки, если есть лигерады, которые также легче, дешевле и движутся практически с той же скоростью, что и лигерады?

Мой снегоход ещё в стадии создания и по конструктивной формуле вряд ли можно предложить что-либо лучше. Во всяком случае, я не встречал аналогичных технических выкладок (реальных ТТХ) конкурирующих схем: пневматиков, гусеничных и т.д. В идеале бы провести совместные испытания на проходимость, скорость. Пока что все наши выкладки слишком абстрактны.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 23:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Лигерады в среднем быстрее, потому что аэродинамика у них лучше. И даже если не быстрее, на нём сидеть удобнее, значит дольше можно ехать без сильного утомления. Ну и ещё есть преимущества. Зачем нужны трайки - для меня загадка, ну может кому-то нравится статическая устойчивость. Тут стандартный вариант конкуренции: в чём-то лучше одно, а в чём-то другое. А в чём снегоход лучше лыж, если ехать на нём тяжелее и к тому же медленнее? Я уж не говорю о цене, массе и размерах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 23:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ura писал(а):
Мой снегоход ещё в стадии создания и по конструктивной формуле вряд ли можно предложить что-либо лучше. Во всяком случае, я не встречал аналогичных технических выкладок (реальных ТТХ) конкурирующих схем: пневматиков, гусеничных и т.д. В идеале бы провести совместные испытания на проходимость, скорость. Пока что все наши выкладки слишком абстрактны.


удачи в испытаниях :)

Гонки «лунных» веломобилей НАСА
Изображение

антарктический пингвин
Изображение

и Maria Leijerstam в антарктиде
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 00:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ura писал(а):
Мы все привыкли ездить по дорогам, летом. Поэтому сложились устоявшиеся (укоренившиеся) взгляды на базовые ТТХ трайков и лигерадов. НО! Снежная целина диктует совершенно другие принципы и подходы!

Один из самых простых подходов - объезжать привычные грунтовые срезки по торным и накатанным дорогам.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 04:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Новое в жизни, науке, технике
1965
ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СНЕГОХОДОВ
Проектированием снегоходов занимаются и крупные конструкторские коллективы, и изобретатели. Они ищут новые принципы и совершенствуют классические. Оригинальный автомобиль построил недавно минский слесарь В. А. Курунков. На машине, которая называется «авто-аэромобиль-сани-глиссер», автор собирается перелетать овраги. Мы не знакомы с ее схемой, но думаем, что подобные гибриды нецелесообразны. Опыт показывает, что в таких комбинациях концентрируются недостатки «компонентов», а достоинства каждого из них проявляются слабо.

В Горьком под руководством А. Ф. Николаева ведется интересная работа, которая по своим целям противоположна самой идее создания вездеходов. Там проектируют машину для… прокладки ледовых дорог. Трактор тянет за собой два агрегата. Первый фрезами измельчает мерзлый снег и с помощью особых тепловых камер оплавляет его. Второй же, высокочастотный вибратор, утюжит его, ч мороз превращает эту полосу в отличную дорогу для автотранспорта. За час прокладывается 1,5 км «полярного шоссе».

Но А. Ф. Николаев не забыл и о вездеходах. Присмотревшись в Антарктиде к пингвинам, он создал механического «пингвина». Живой пингвин, отталкиваясь ластами, мчится на брюхе по снегу со скоростью 25 км/ч; «пингвин» Николаева (37) весом 1300 кг будет, двигаясь на широком днище и отталкиваясь колесными плицами, развивать скорость 50 км/ч.

Горьковские инженеры создали также ледофрезерную машину, которая со скоростью до 200 м/ч сможет прорезать широкие траншеи в толстом льду. Развитие этого принципа обещает новый способ проводки арктических судов. Там же, в Политехническом институте, создан непотопляемый снегоболотоход ГПИ-37. Имея вес 1,2 т, он развивает скорость до 50 км/ч (с грузом в 500 кг). Он свободно движется по заболоченным местам, по снегу и воде. Конструкторы снегоходов вспомнили, наконец, об охотниках и оленеводах и создали мотонарту ГПИ-18. Принципиально она копирует схему вездехода «арктические сани»; в ней есть коечто и от мотосанок Куприянова 1927 г., и от американских одногусеничных автосаней.
Мотосани Куприянова получили в свое время высокую оценку специалистов. По видимому, целесообразно продолжать эксперименты со снегоходами, спроектированными по такой схеме (с учетом применения новейших полимерных материалов). Кстати, оригинальной гусеничной машиной является и новый американский армейский транспортер «Эаролл» (32), у которого гусеницы— это пневматические катки, вращающиеся на осях и обеспечивающие хорошую плавучесть, а также проходимость по сыпучим и мягким грунтам.
Нужно подчеркнуть, что у наших снегоходных машин заметна упорная тенденция к сохранению гусеничного и полугусеничного движителя. Горыковский автозавод создал, например, снегоход — снегоболотный транспортер для перевозки грузов и пассажиров; эта гусеничная машина весит 4 т и двигается со скоростью 30 км/ч с полуторатонным грузом.

На Ташкентском ремонтно-механическом заводе создан экспедиционный снегоболотоход с весьма широкими спаренными гусеницами. Его грузоподъемность 7 т, собственный вес 13,5 т, скорость 35 км/ч. Полугусеничной машиной является ульяновский лыжногусеничный снегоход УАЗ-451С. С грузом в 600 кг он развивает скорость 47 км/ч.
А вот и любительские машины. Работники Норильского горно-металлургического комбината под руководством инженера Ю. Курбатова построили лыжногусеничный снегоход «Тундра-2», буксирующий на прицепных санях тяжелый груз со скоростью 30 км/ч.

Р. Фаззалов предлагает схему шнекового движителя. В отличие от винтовых движителей, шнеки, будучи установлены по бокам машины под некоторым углом, прикрепляются посредством шарнирных крестовин к коробке отбора мощности только передними концами, задние же концы свободно лежат на снегу. Это позволяет им хорошо приспосабливаться к рельефу местности.

Молодые любители И. Фивцов и А. Майер демонстрируют схему снегохода, движителями которого являются лыжи. Усилие передается к лыжам от двигателя на коленчатый вал и далее через шатун к валу, имеющему на концах небольшие щеки с пальцами. На эти пальцы надеваются кабанчики лыж; при работе двигателя лыжи двигаются взад и вперед. Благодаря шарнир но прикрепленным упорам лыжи беспрепятственно могут двигаться вперед, а при движении назад их концевые упоры, врезаясь в наст, не дают им соскользнуть, и корпус саней, отталкиваясь от лыж, передвигается несколько вперед.

Любитель А. Абрамов назвал свою схему газовинтоходом. Это весьма сложная система из двух опорных спиралей, вращающихся по бокам вездехода. В передней части каждой спирали монтируют газовые турбины небольшой мощности. По внутренним стенкам спиралей должны двигаться газовые струи, и под влиянием их кинетической энергии спирали будут вращаться, что вызовет передвижение снегохода.

Мы думаем, что движители-лыжи И. Фивцов а и А. Майера вряд ли найдут применение из за неравномерности движения, качания саней в вертикальной плоскости, ненадежности упоров и примитивности схемы в целом. Что же касается движителя Фаззалова, то после конструктивной доработки он обещает быть эффективным.

Принципиально новым и оригинальным движителем является изобретенный инженерами К. С. Карпухиным и С. И. Купцовым импульсно-фрикционный движитель (ИФД). Макет движителя, исполненный в небольшом масштабе, вызывает даже у опытных специалистов сомнение в его работоспособности. Но тяжелый полозлыжа, на которой установлен покачивающийся в продольной плоскости электродвигатель с закрепленным на его вращающемся валу эксцентричным грузом дебалансом, при включении тока неожиданно начинает скользить направленно. Авторы оговариваются: движитель может быть применен не для скоростной перевозки малых грузов, подобно аэро или мотосаням, а для транспортировки больших грузов и с небольшими скоростями. Его можно также использовать в различных дорожных, строительных, проходческих и других машинах, допускающих скользящий ход и небольшие скорости, но с большей силой тяги, а также в качестве средства (вместо лебедки), повышающего проходимость колесных и гусеничных машин.
Работа движителя основана на периодическом использовании реактивного, силового импульса, возникающего при «отбрасывании» твердого тела (самого электродвигателя) внутри системы, и внешних сил трения сцепления между лыжей и несущей средой. Реактивная сила и есть сила тяги, под действием которой вся система направленно перемещается рывком, а последующее использование силы трения сцепления необходимо для возвращения «реактора» в исходное положение. Эти процессы происходят за один оборот де баланса. Центробежная сила инерции, возникающая при вращающемся де балансе, предопределяет движение. Когда она направлена вверх, лыжа разгружается, уменьшая силы сопротивления. При последующем действии горизонтальной силы от реактора и происходит перемещение всей системы. Затем силы сцепления увеличиваются и как бы препятствуют противодействующей горизонтальной силе.
Движение реактора является колебательным, оно напоминает вибрацию (схему иногда называют «вибролыжи»). При значительной частоте колебаний реактора (соответствующей числу оборотов) движение системы получается непрерывным (незатухающими рывками) с незаметной для человека неравномерностью скорости, особенно при подрессоренной системе. В этом и заключается физический смысл названия — импульснофрикционный движитель.

Инженер А. Семенов, одним из первых познакомившийся с работой движителя, рассказал в журнале «Изобретатель и рационализатор» (1963, № 10) о перспективах ИФД. Машины с такими движителями не катятся, а скользят по грунту или снегу, пишет он. Уже сейчас можно использовать импульснофрикционный движитель для разного рода дорожных машин: трамбовщиков, бульдозеров, катков снегоочистителей, экскаваторов. Целесообразность использования дорожных машин с ИФД подтверждается формой тяговой характеристики. Характеристика эта очень крутая, т. е. при малых скоростях движения может развиваться большая сила тяги. Удельная мощность и к. п. д. движителя весьма высоки. Если заставить механизмы с ИФД развивать скорость, соизмеримую со скоростями современных автомобилей, а это, несомненно, возможно, то область применения движителя значительно расширится, и по дорогам легко и быстро заскользят автомобили на лыжах; важным преимуществом автомобиля с ИФД окажется исключительная простота и высокая проходимость. А. Семенов прав. Возможность использования скользящих опор с развитой поверхностью контакта позволит свести удельные давления на несущую поверхность к минимуму; это снизит сопротивление движению, уменьшит потери мощности на продавливание покрова и перемалывание среды, а также износ поверхностей опор. Развитая площадь опоры даст возможность получить малые удельные силы трения —сцепления. Все это позволит создать санные поезда большой грузоподъемности со всеми активными звеньями. Постоянное возникновение силы тяги даже при ослабленном сцеплении лыж с ледяным настом предопределит хорошую проходимость саней. У снегоходов не будет таких классических элементов, как сцепление, коробка передач, ведущий мост, тормоза, колеса, а следовательно, и резиновые шины.

Стремление изобретателей освободить машину От коробки перемены передач, карданного вала, редуктора и заднего моста нашло свое выражение в конструкции «шагающего колеса», движителя, предложенного директором Пражского научно исследовательского института техники привода Юлиусом Макерле. Колеса его вездехода необычны. Их обод состоит из дюжины пневматических камер. Камеры питает компрессор, приводимый в движение двигателем. Вращение колеса, его «переступание» с камеры на камеру, вызывается разностью давлений в двух соседних нижних камерах. Идея проста. Толкните сзади человека, стоящего на одной ноге, он станет падать вперед, так как центр тяжести его тела начнет перемещаться. Чтобы не упасть, ему придется быстро выставить вперед вторую ногу, на которую он сможет опереться. Центр тяжести тела переместится в положение равновесия. Шаг сделан! Если вновь перенести тело вперед, будет сделан и второй шаг. В нижнюю заднюю камеру колеса Макерле вдувается порция воздуха, колесо сзади приподнимается надувающейся камерой, и в этот же миг стоящая впереди камера выпускает из себя столько же воздуха. Колесо опускается. В результате перетекания воздуха две опорные точки относительно вертикальной оси колеса устанавливаются на разных высотах, и колесо, «переступая» с подушки на подушку, вращается относительно собственной оси. Конструкторы видят возможность использовать такое колесо в качестве движителя снегоходов высокой проходимости.

Недавно был высоко оценен «винтореактивный движитель» (пропеллер) к аэросаням, построенный студентами Куйбышевского авиационного института к своему вертолету малютке. Предложив отказаться от традиционного двигателя, они придумали винт, на котором в средней части, над втулкой, укрепляется бензобак. От него по трубкам, идущим вдоль ребер лопастей, под влиянием центробежной силы, бензин будет поступать к форсункам сопел, закрепленных на концах лопастей. Сжигаемый с помощью магнето бензин будет выбрасывать сильные струи газа, обеспечивающие быстрое вращение винта, а значит, и необходимую реактивную тягу. Для запуска такого движителя достаточно двух-трех начальных оборотов от руки. Винтдвижитель позволил бы обойтись без дорогих, громоздких и тяжелых двигателей.

Мы рассказали о работах в области транспортных снегоходов. А как выглядят спортивные машины? К сожалению, аэросанный спорт почти забыт. А жаль! Кому посчастливилось хоть раз прокатиться на стремительных аэросанях по заснеженному полю или замерзшему морскому заливу, никогда не забудет этого ни с чем не сравнимого удовольствия. Конечно, для организации аэросанного спорта необходима производственно техническая база, материалы, двигатели. Уже десятки и сотни любителей сами занимаются строительством спортивных аэросаней. Начинают создаваться студенческие и заводские общественные конструкторские бюро. Все эти объединения должны стать центрами технического творчества молодежи. Организацию подобных коллективов горячо поддерживают авиаконструкторы А. С. Яковлев и О. К. Антонов, известные полярники и инженеры. Со своей стороны авторы предлагают более десяти вариантов различных спортивных аэросаней — «Литурмов». Внешний вид и особенно система подвески этих машин существенно отличаются от всех ранее построенных. Быть может, «Литурм» послужит основой для спортивных машин. Подробные описания «Литурмов» даны в различных журналах. Поэтому мы рассмотрим лишь основные элементы новизны, характерные для этих машин.

Почти все виды аэросаней прошлых лет имели амортизаторы, позволяющие лыжам при ударах снизу перемещаться вверх, предохраняя этим фюзеляжи от динамических перегрузок. Но этого оказалось крайне недостаточно, так как при движении аэросани иногда получают неожиданные удары буквально со всех сторон. В большинстве «Литурмов» учтено это обстоятельство: задние лыжи, имея независимую амортизацию, могут при различных ударах амортизировать вверх, назад и внутрь. Эти перемещения могут происходить и одновременно, что позволит двигаться по сильно пересеченной местности со значительно меньшей тряской. В особенно тяжелых условиях работает передняя лыжа. Для предохранения ее от поломок при лобовом ударе недостаточно только одной вертикальной амортизации, поэтому в «Литурмах» спроектирован такой передний амортизатор, который позволяет лыже перемещаться не только вверх, но и одновременно несколько назад (по дуге). В носовой части всех лыж вмонтированы вращающиеся на пальцах небольшие ролики (колесики диаметром 70 или 80 мм), которые, как проверено опытом, позволяют лыже вкатываться на препятствие (бугор, заструга и т. п.); предохраняя ее носок от поломок. Помимо этого, носок и пятка каждой лыжи соединены резиновым амортизатором с кронштейном подвески, что предохраняет лыжу (при въезде на препятствие на максимальной скорости) от провисания носка и возможной аварии.
Завершая рассказ, нельзя не подчеркнуть большую будущность аппаратов на воздушной подушке. Придет время, и эти машины совершат целую революцию на транспорте, в том числе и на снегоходном. Но это в будущем. А что же сейчас? На чем передвигаться сегодня? Ведь нет еще ни одной машины, на которой можно было бы смело проехать по глубокому рыхлому снегу Заполярья, не говоря об Арктике и Антарктике; нет еще машины надежной, удобной, экономичной и долговечной. Снегоходы — пока еще отсталый вид транспорта. Но этот транспорт можно сделать прогрессивным.

Проектированием снегоходных машин занимаются, независимо друг от друга, авиационные конструкторские бюро, исследовательские и учебные институты, автомобильные заводы. Для многих из них снегоходы — нагрузка, не вызывающая никакого энтузиазма. Нет нужды доказывать, что снегоходы займут достойное место в народном хозяйстве и принесут ему огромную пользу, если исследовательская, конструкторская и экспериментальная работа будет сосредоточена в одном центре, имеющем необходимую производственную базу. Это предложение было внесено крупнейшими полярниками и исследователями Арктики и Антарктиды еще несколько лет назад. Концентрация усилий (не вызвав больших расходов) позволит разработать прогрессивные в техническом, экономическом и эстетическом отношении машины и наладить их серийный выпуск. Нет сомнения, что проблема вездеходного транс » порта, над которой работало не одно поколение изобретателей, будет успешно решена, и по снежным просторам помчаться изумительные снежные корабли, символизирующие труд и талант советских конструкторов и изобретателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 10:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Хм, я просто поражаюсь, читая форум...человек придумал нечто новое, даже кадинально новое - снегоход с посадкой лигерада, человек, в отличии от многих нас, даже поднял жопу от компютера и СДЕЛАЛ, сделал грамотно и технологично - и тут на тебе!... волна критики и кидание ссылками вместо дельных советов. Согласен, конструкция сыроватая, не особо едет, но автор же написал, что будет дорабатываться! Самое главное - начать!
Теперь по конструктиву. Конечно, лыжи лучше пластиковые, вроде б/у не очень дорогие. Еще мне кажется, что тут лучше бы вписалась мтбешная система вместо планетарки - три звезды спереди и 7-8 сзади, особенно если трещетка мегаранж - можно стартовать на "ломовой" передаче и потом плавно переключать во время разгона. Еще появилась идея насчет наката - бредовая, конечно! :) А что если установить по бокам колес еще пару лыж, можно коротких широких, а движитель сделать опускающимся? То есть в состоянии покоя снегоход стоит на снегу, опираясь на четыре лыжи, а колеса висят в воздухе, не касаясь снега. При нажатии на педали колеса опускаются и начинают грести, разогнался - педали перестал крутить, колеса поднялись, и снегоход скользит накатом на четырех лыжах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 11:52 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Jozef писал(а):
сделал грамотно и технологично - и тут на тебе!

Ога, особенно деревянные лыжы и сварка электродами - очень грамотно и технологично!
Идея интересная, но, увы, тупиковая при нынешнем уровне развития материалов и подавно на том технологическом уровне, на котором оно сделано.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт фев 17 2015 12:06.
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 14:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
ura писал(а):
to Алексей: не разочаровывайте меня, а то пошлю к учебнику по снегоболотоходной технике! Есть определённые законы физики, которые гласят, что для минимизации сопротивления движению (в частности, по рыхлому снегу) необходимо минимизировать деформацию грунта (уменьшить ширину прокладываемой дорожки)

Во всех учебниках физики по которым я учился утверждается что для уменьшения давления на грунт нужно УВЕЛИЧИВАТЬ площадь опоры а не делать её уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 14:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Kostilo речь о том, чтобы ту же площадь делать длинной и узкой, а не короткой и широкой.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 16:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
Shuriken писал(а):
Kostilo речь о том, чтобы ту же площадь делать длинной и узкой, а не короткой и широкой.

Вот с этим я согласен. Тем не менее, задние колёса всё равно будут выходить из лыжни при поворотах и проваливаться. Нужно увеличивать ширину колёс, причём значительно. Хотя судя по описанию Харьковской зимы(глубина снега - 5 см) Подтвердить "снегоходную" теорию будет не возможно. Тут единственное требование к конструкции нормальное скольжение лыжи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 18:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Само по себе это все Очень круто и интересно, но на таких колесах по целине не проехать. Гусеницы решают. и еще нужно дико бороться за вес, на бездорожье это важно, а в снегу тем более. Вот самое удачное, из моих экспериментов:
Изображение
Изображение

Кстати Ura, попробуй сместить центр тяжести вперед. Чтобы нагрузить лыжи и разгрузить колеса, может получше будет. И гусеницу обязательно попробуй. Только нормальную, я имею ввиду никаких транспортерно-конвеерных лент, железных цепей и стальных уголков!!! Все должно быть максимально легенькое, тогда ты охренеешь, как оно поедет.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 19:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
кузьмич, а можно посмотреть видео как едет твоя велогусеница ?
Очень интересно было бы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 20:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Jozef писал(а):
Хм, я просто поражаюсь, читая форум...человек придумал нечто новое, даже кадинально новое - снегоход с посадкой лигерада, человек, в отличии от многих нас, даже поднял жопу от компютера и СДЕЛАЛ, сделал грамотно и технологично - и тут на тебе!...

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться; и нет ничего нового под солнцем.
Нечто бывает, о чем говорят. "Смотри, вот новое" но и это было в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. (Еккл. 1.9-11)


Jozef писал(а):
Согласен, конструкция сыроватая, не особо едет, но автор же написал, что будет дорабатываться! Самое главное - начать!

Главное закончить. А начинают многие. И вам не кажется что в противоречите себе в одном абзаце? Грамотно! Технологично! Сыровато! Да еще и не едет, ититьеё.

Jozef писал(а):
А что если установить по бокам колес еще пару лыж, можно коротких широких, а движитель сделать опускающимся? То есть в состоянии покоя снегоход стоит на снегу, опираясь на четыре лыжи, а колеса висят в воздухе, не касаясь снега. При нажатии на педали колеса опускаются и начинают грести, разогнался - педали перестал крутить, колеса поднялись, и снегоход скользит накатом на четырех лыжах...

Вы про это?
Вестник Комитета по изобретательству, Issues 57-62[1929]889.PNG

1929 год. Тоже свежо и кардинально ново, как и окаменевшее э-э "продукт метаболизма" Ружинского, да продлят дни его Высшие Духи Верхней Тундры.

Движитель для снега сложнейшая задача да еще отягченная человекоприводом. Сей вопрос уже вторую сотню лет решают, а маэстро Ружински взял и решил, только оно ехать не хочет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 22:38 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
… Утро началось со звонка знакомой девчонки из Краматорска: «А-а-а-а! У-у-у!!! (вся в «слезах и соплях») Да они набросились на тебя, как стая злых собак!.. И только потому, что ты написал правду, что скорость снегохода маленькая!.. А вот если бы сбрехал и написал, что скорость хорошая – они бы не заметили, все радовались бы и восхищались!......» (Это я ВКонтакте на своей страничке выложил прямую ссылку на форум)  «Ведь там же одни мужики, а ведут себя как наши ба-а-а-бы на «Кремчике»! (Есть такой киевский сайт про духи).

Ну что ж, устами детей (а женщины – они как дети) глаголит истина! Но я-то уже «закалённый в боях» по жизни, смеюсь над «нищими душой и духом» и продолжаю начатое дело. А вот люди, впервые сталкивающиеся с подобной ситуацией, явно в шоке!

Пока я НЕ услышал КОНСТРУКТИВНОЙ критики. Н-р, как уменьшить общую массу снегохода в рамках бюджетной концепции (только без дебильных предложений карбона за 150 тыщ., я фанат, но не настолько!), нет комментариев ни по ходовой, ни по трансмиссии, ни по рулевому управлению, ни по управляемости, ни по сидушке… Более-менее толковое – намазать лыжи парафином. Намазал автомобильными графитно-парафиновыми карандашами (Прикольная такая вещь, скользкие!) Претензии типа «сварка электродами – это не сварка» не принимаю, т.к. важно конечное качество. Если детали сварены надёжно, с хорошим проваром, то почему бы и нет?! Шурикену отдельное «спасибо» за работу с «молодняком» - парнишка в трёх соснах блуждает, а у меня не всегда нервов на таких хватает…

…В очередной раз убеждаюсь в прозорливости народа, в неиссякаемость народной мудрости, которая гласит, что «Не показывай дураку половину работы». В смысле, что дурак не сможет увидеть ЦЕЛОЕ в фрагментах, оценить перспективу. Он (дурак) способен лишь сконцентрироваться на деталях, на временной неудаче, раздув из мухи слона.

А «диванным войскам», которые за 10 лет своего пребывания на сайте так «пока ещё ничего не построили» более привычно заниматься критиканством, хамством и прямыми оскорблениями. А ведь ВПЕРВЫЕ, в рамках данного велосайта, построена полноразмерная, ходовая, достаточно оригинальная ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ модель-прототип, которая предназначена не для повседневной эксплуатации (снега нет и не будет), а для получения ДОСТОВЕРНЫХ тех. данных. Кто ещё из вас способен на такие жертвы? Затратить кучу времени, сил, материалов… ради научного эксперимента? С соответствующей культурой производства, конструкторской и технологической проработкой, с чётким оформлением и ясной подачей материала? Общее состояние дел в веломобилестроении очень хорошо продемонстрировал прошедший недавно конкурс на лучшую модель от hofa. Практически сплошной «пшик».

Показательно, что очень хорошо разрекламированный в Ютубе и на всех поисковиках K-track (см. картинки выше) в рекламных роликах не штурмует сибирскую целину, а лихо так скатывается с горок на уплотнённых горнолыжных склонах с подъёмниками. Изделие от Кузьмича, по сути, также является прототипом K-traсka. Но тут возникает сразу куча вопросов: как долго он сможет «танцевать» на этом агрегате, на котором даже нет седла? Один круг вокруг машины? С таким высоким центром тяжести (ведь педалируем стоя, покачиваясь в стороны) и столь узкой колеёй как скоро мы завалимся на бок? Сколько километров прошёл данный снегоход? С какой средней скоростью? Какая глубина снега? Где описание, ТТХ (общепринятые на этом сайте)? Где фото с автором (чтобы хотя бы косвенно оценить проекции и пропорции). Да, народ тоже просит видеоролик. Пока что я вижу одну лишь голую картинку, рекламу… И сентенции насчёт фантастических ходовых качеств. Но выглядит пока ещё довольно фантастично. Как и сама дата снимка.

Чем Я принципиально отличаюсь от других? Я вываливаю весь массив имеющейся информации, даже если некоторые позиции мне и не выгодны. «Платон мне друг, но истина дороже».

В сравнении с пешим лыжником сидячее/лежачий педальный снегоход имеет примерно ту же скорость, но обеспечивает гораздо больший КОМФОРТ (это так хорошо знакомо владельцам трайков и лигерадов, которым велосипедное седло не становится осиновым колом в заднице), а значит – более высокую среднюю продолжительную скорость (4-6-8 часов движения). В мягком, тёплом меховом кресле-лежаке всегда можно с комфортом отдохнуть. (Ау, лыжники, хорошо слышно?!). Снегоход сможет брать любую горку прямо, без отката назад и без «лесенки» с «ёлочкой». Снегоход сможет тащить (после установки тракторной звёздочки) за собой на буксире санки с грузом (н-р, добычу охотника).

По советским туристическим нормативам средний дневной турпоход на лыжах составлял 4-6 часов при общей дистанции в 15-20 км. Умные люди сами посчитают скорость лыжника (не понтовую, на охотничьих лыжах, а реальную).

Ребята, вы все почему-то вцепились в мою ключевую фразу, что в рыхлом талом глубоком снегу снегоход АБСОЛЮТНО не едет! Ну так там, по большому счёту, не поедет НИКТО! Ни пневматик, ни фэт, ни лыжник! В лучшем случае все сдохнут через пару метров. А кто вякнет что-то против – попрошу продемонстрировать это на практике, в реальной жизни. Или, в противном случае, ЗАТКНУТЬСЯ! «Я буду обсуждать вкус лобстеров только с теми, кто их пробовал!» 

Добавлено через 8 минут 13 секунд:
to Jozef: кассету сзади нельзя ставить - звёздочки снегом забиваются, замерзают и потом не включаются. Более-менее работоспособны только те, которые постоянно находятся в работе. То же самое касается и цепи.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду:
И лыжи по бокам только увеличат силу трения и ещё больше уменьшат накат. Вообще плохой накат - это неизбежное зло для любых лыжных конструкций.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.218s | 26 Queries | GZIP : On ]