Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 05 2010 19:21 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Валентин! Для меня 100 км за 4,5 часа - даже не за 4 - ПОЗОРИЩЕ! Вот я и не знаю, то ли я не еду, то ли велосипед не едет. Но скажу, что на серьёзный дальняк я все годы ходил только на лигераде и ни разу на вертикальном велосипеде. На велосипеде я вообще не помню когда 100 проходил...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 05 2010 20:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт авг 24 2010 22:18
Сообщения: 56
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Shuriken писал(а):
Валентин! Для меня 100 км за 4,5 часа - даже не за 4 - ПОЗОРИЩЕ! Вот я и не знаю, то ли я не еду, то ли велосипед не едет. Но скажу, что на серьёзный дальняк я все годы ходил только на лигераде и ни разу на вертикальном велосипеде. На велосипеде я вообще не помню когда 100 проходил...


Прошу прощения, а на основании чего сделан такой неутешительный вывод? По-моему, так говорить можно лишь если вы о этого несколько раз ездили сотку за 4 часа, а двухсотку за 8, а вчера почему-то не смогли даже близко приблизиться к своему же результату. Если такое имело место, то вы, вероятно правы. А если эта двухсотка - первая в вашей жизни, то чему, собственно, огорчаться??? Тем более, что в-общем то результат не слишком уж плохой. Зато приобрелся бесценный личный опыт и понимание, что такое марафон и кто в нем участвует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 05 2010 20:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Гонки это двигатель велопрогресса, гонки очень нужны. Веломобили в СССР толком не развились отчасти именно по тому, что небыло интересных гонок, в то время как в (уже надоевших всем наверное) Швейцарии и Голландии они были.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 05 2010 23:09 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Valentin Gvozdev писал(а):
Увы, но правда жизни такова, что подавляющее большинство рядовых велосипедистов такие результаты не покажет никогда. Ни на шоссейнике, ни на МТБ, ни на лигераде, ни на веломобиле.

Между прочим, последний рекорд в суточной гонке 1233км!
viewtopic.php?f=17&t=4840
Средняя скорость 50,8км/ч и, самое главное, этот результат
достигнут на серийном веломобиле, пригодным для езды по дорогам.
Но там пилот полностью закрыт, снаружи только голова, все отверстия минимальны.
Естесственно, с открытыми ногами такого результата не добиться никогда,
разве что на треке в течение 1-го часа спортсмену мирового уровня, на абсолютном пределе сил. Или в профессиональной группе с постоянными сменами лидеров, в течение нескольких часов. Конечно, если думать только о покрышках, весе компонентов и карбоновых рамах,
с места далеко не сдвинешься...




Не грех похвастаться, но я установил свой новейший рекорд по пройденному за день
расстоянию на лигераде: 265,8 км! Сама дистанция марафона была 201км, но с
дорогой от дома/домой, поисками КП и поездкой в Дубну получилось больше. Но это
был лигерад. Я преклоняюсь перед теми, кто умудряется проезжать такие огромные
расстояния на обычных велосипедах. Более того, едут в дождь и даже в град, ночи не спят...
По себе знаю, как даётся несчастная сотка в
седле, в сгорбленной посадке :x . Жмёт и трёт, несмотря на велоодежду, а тут аж 265 и
без особой усталости! :) В общем, для серъёзного туризма по асфальту, - однозначно
лигерад! Итак, как это было.

Мне разрешили не выходить в субботу (хотя, я бы всё равно не послушал) и я, в ночь
перед стартом принялся изучать маршрут по яндекс-картам. Задача была выписать
все повороты, которые я так люблю пропускать. В общем, составил на картонке
маршрутную таблицу как пример: "93км Стрелково ЛП" (Левый поворот). Ну и вот.
Я решил поехать на лигераде "АВ-55", потому, что хотел получить удовольствие от
поездки. Да и к тому же, мой последний обтекаемый велосипед "АВ-2010", на котором
я ездил в Минск, при перевозке в прицепе в Москву изуродовали до неузнаваемости :evil: .
Я, конечно, благодарен, что ВВ за так вернул наши велики, но, извините, везли как дрова
и в нескольких местах проломили пластик. Да и крышку я оторвал тоже в прицепе,
когда рылся в потёмках... В общем, обтекатель выдержал абсолютно всё, кроме
перевозки :? . Каркас оказался очень надёжным и не сместился даже на полсантиметра,
несмотря на ямы и груз... Но ремонтировать обтекатель я не собираюсь, поскольку
буду строить совершенно другой, а с этим всё уже ясно.

Но вернёмся к нашему марафону. "АВ-55", если кто ещё не знает, это бесподвесный
титановый лигерад с хвостовым полуобтекателем-багажником. Каретка неподвижная,
упор спины хороший. И вот, собрав вещи, я отправился на старт. До него 17,5км
(через Бульварное кольцо), встреча под мостом на Комсомольской. Прибыл где-то в
06:05, но, к счсастью, никто никуда не уехал. Как ни странно, моему взору открылось
просто немысленное количество лигерадов:
- лигерад Олега.
- дорогой туристический лигерад AZUB того мужчины, который пытается нам их продавать.
полноподвесный, руль-аватар и спереди прозрачный щиток.
- очень интересный переднеприводный лигерад с неподвижной кареткой. Геометрия как у
моего, колёса тоже 24х26. Но, как ни странно, этот парень ещё ни разу нигде не засветился
в Интернете!!!
- Ещё приехали из Тамбова Карпук с Супругой, привезли тандем (Обычный).
Мы все с нетерпением ждали прибытия Шурикена.
Я получил карточку и некое подобие легенды, нарисованное от руки. Но отправиться решили
вместе. Шурикен прибыл на своей переднеприводной оранжевой Зокре и мы стартовали
где-то в 06:50, когда большинство уже уехало.
Проехали по Садовому, Ленинградке, Волоколамки и вышли на Пятницкое шоссе.
Первая остановка КП "Обухово", 72км. Едем по пятницкому, лигерады остались непонятно где,
только в Митино, во время остановки меня обогнал Шурикен. Но потом он тоже остановился,
а я уехал и не видел его больше до Клина. Не смотря на субботу, очень много машин и плохая
обочина. Дождя, к великому счастью, нет но очень сильный боковой ветер, иногда переходящий
во встречный. Так, как я на такие расстояния ещё никогда не ездил, я стал думать, как бы
распределить силы, поэтому я старался ехать не 32, а примерно 27км/ч. В общем, на всём пути
моя скорость была в пределах 22-35км/ч на равнине и 12-18 на подъёмах, в зависимости от уклона.
Первый КП "Обухово" долго искать не пришлось: было много ребят и стояла машина сопровождения.
Зашёл в магазин и купил поесть батончик "Piknick", минералки и несколько местных кексов.
Так, как человек, который должен пробивать маршрутные карточки не приехал учёт решили вести
по чекам, полученым за покупки в магазинах у КП. Погода была прохладная и пить, как во время
тест-тура не хотелось: мысли больше о еде. В то время как тогда, в жару, было строго наоборот:
выпить залпом 2 литра сока было обычным делом, а тут, купленная на первом КП минералка 1,5л
сохранилась до финиша. У магазина было много собак и у одной из них была такая дружелюбная
и умная морда, как она на меня смотрела. Но потом, вся стая сорвалась и убежала скорей
облаивать двух всадников: они, видимо, воспринимают лошадей за гигантских собак, зашедших
на их территорию и входят в панику :lol: . Как в басне, где "Моська лает на слона"!
Перекусил и, не тратя время, поехал дальше. Следующая остановка, - Клин (111км).
От Обухово налево и в сторону Колтышево. На Яндекс-карте, после Колтышево я должен
повернуть налево, на второстепенную дорогу. Но по указателям было другое и я спросил у мужичка:
он подтвердил, что Рахманово по самой, что нинаесть главной дороге, так и оказалось. В общем,
Яндекс-картам верить нельзя: к примеру, дороги от Тараканово до Аладьино на карте нет, обрыв,
а в реале шоссе как шло, так и идёт, а я боялся :? ... Ну и вот еду, изредка нагоняю МТБистов,
на остановках они меня: легенду часто смотрел, потом наоборот. Также, неня обошла группа шоссеров:
тройка. На пути встречались подъёмы: сначала непродолжительные, - 3...6% и высотой 10-18 метров.
И, как обычно стояли знаки "12%". Ну нет там никаких двенадцати, там пять-семь процентов, а для
устрашения водителей пишут, или просто не утруждали себя замерами. Правда, была парочка честных
знаков. Можете говорить всё что угодно, но на лигераде в горки заезжать намного легче и приятнее:
грудь не сдавлена, педалируешь враспор: спинка жёсткая, каретка неподвижная. На мазурчаке, конечно же,
нефонтан: даже если каретка у тебя будет гулять хоть на 1см, это уже куча сил уйдёт. А ещё педали
должны стоять узко. Едешь без лишних телодвижений и задыхаловки. Не будем говорить о гонках и
спринтах, но в туризме, на грамотном лигераде забираться легче 8) . Если у кого-то "не едет", то тут
не надо скоропалительно утверждать, просто "неправильные пчёлы делают неправильный мёд". Вот и всё.
После, в районе Караваево, выехал на БМО и по прямой до Клина. Въехал в Клин, проехал мост и стал
искать КП. Ищу-ищу, не найду, где все. Встретил девчонку-шоссейницу, стали искать вместе. Где Ленинградка?
Вижу какой-то бульвар, утопающий в зелени: местные смеются: это она и есть! :lol: Непривычно представлять
её такой, а ведь в Москве она долго такой была, потом машин поприбавилось и её закатали в асфальт...
После достаточно долгих поисков, умудрились отыскать магазинчик, где были наши: кафе "Браво".
Вообще, эта организация настолько взбесила, что я даже не сдерживался: отмечать некому, магазинов
много и все отмечаются в разных, где хотят. Да и вообще, где по чеку ясно, что это именно Клин? Бардак :evil: .
Палатка "Емеля", нужно указывать конкретный адрес: улицу и номер дома, а не "на деревню к дедушке"...
Купил беляш и соку. Пока ел, мимо проехал Шурикен, видимо, в поисках столовой.

Следующая остановка, - КП "Рогачёво". поехал на юг по Ленинградке. Ехать 21км, до левого поворота на Тараканово:
Вертлинское шоссе. Это был самый неприятный участок на всём маршруте:
огромное количество фур, а обочины нормальной нет. И если на пустынных двухполосках, фуры вежливо
обгоняли хорошо по встречке, то тут, в большинстве случаев проносились
меньше, чем в метре. Я внимательно провожал каждую фуру и автобус взглядом в зеркале, следя за дорогой
и крепко держа руль, тем более, что сильный ветер дул сбоку, как раз в сторону трассы.
Через 18км включил соображалку: не проехать бы поворот. Нагнал группу МТБистов, они тоже не знали, спросили
у местных, всё оказалось просто: на горку и налево по светофору. Началась пустынная дорога, машин мало,
это обрадовало но... Множество трещин и дыр в асфальте, в которые иногда попадал. Сам асфальт, правда,
ровный. Профиль дороги очень интересный: много подъёмов. Сначала был подъём на высоту 40 метров: сперва
200м уклон 8%, затем 5...3. После была ещё короткая "семёрка" и там была забавная ситуация: автокран передо мной
замедлился, подзаглох, затем начался подъём и он очень долго не мог разогнаться, ехал медленнее лигерада
до самого верха и лишь потом смог разогнаться и уехать. Ну и третий, самый интересный подъём: большой
высокий курган, непрерывный подъём с перепадом высот 94м :) ! Да, именно девяносто четыре! Сначала 7%,
а затем 5...4...3%. У меня компъютер очень точно мериет высоту: я не раз его проверял в многоэтажках,
где высота точно известна и в разное время, погрешность не более 1м! И, что самое удивительное, что на
естесственном рельефе эти перепады высот на глаз особо не заметны: одно дело башня в 35 этажей и
другое дело плавный холм. Также, у нас на улице Свободы перепад высот от развязки до Восточного моста, - 32м,
а на глаз больше 15 метров не дашь...
И вот, едешь, смотришь в зеркало и зрелище фантастическое: облака так низко :o ! Интересно, до скольких там
можно разогнаться вниз, если взять велик с прочной рамой и надёжным управлением... Далее, был спуск на
прежнюю высоту, но очень плавный и длинный. Кстати, Олег спрашивал про суммарный набор высоты на
всей дистанции: по компъютеру приблизительно 1300м. Въехал в Рогачёво и стал искать КП. Народу ни души,
наших не видно. Проехал вперёд, выехал из Рогачёва, но опять ничего нет. Ну кто так организует? Опять
искать какой-то магазин... Вернулся назад, встретил снова шоссейницу. Потом паренька, с которым общались в
Клину. В своей легенде я Рогачёво вообще не отметил, полез за той. Я её положил под коврик сидения и,
каким-то непонятным образом, к 3-му КП, влага от спины просочилось сквозь него: от карты остались одни артефакты, -
она промокла и истёрлась. Странно. Эти коврики не должны пропускать воду :? ... Оказывается, я пропустил поворот
налево. Нашли магазин, отметились. После дал местным пять рублей и недопитый мажитель: всё равно в обтекатель
не влезает... Они пожелали нам удачи. Ехать дальше прямо до поворота на Насадкино и по прямой до Дрочёво: до финиша.
Ехать было приятно, шёл под 35, думал дотащить свою среднюю скорость до 24км/ч. Машин почти нет. Встречались
участки с рыжим зернистым асфальтом, но вот она,
вся прелесть титана: рама гудит и неплохо сглаживает все эти вибрации 8) . Еду, по пути стали появляться велосипедисты...
Но радость незадолго до финиша закончилась: началась жуткая раздолба, которую, зачастую, приходилось
объезжать по встречке. Ну где же Дрочёво? А вот оно! Показалась табличка, а после и машина с организатором, с
камерой в руках. Я двадцатый, время прибытия 17:05. Средняя скорость по компьютеру (AWS) - 23,9км/ч.
И где же, всё-таки, все лигерады? По началу были мысли, что Шурикен, пока я стоял в Клину, оторвался далеко вперёд,
но этого не оказалось. Постепенно, один за другим, стали появляться велосипедисты. Когда я слез с лигерада, начался
колотун: на мне были три майки и все они промокли насквозь: спинка не вентилируется, - нужен вентизит...
В запасе была сменная майка и куртка: воспользовался. Сидели, общались, я рассказывал, какими бывают лигерады.
Парень очень удивился он, начитавшись небылиц, думал, что лигерады уйдут далеко вперёд, обгоня шоссейников :lol: .
Но на самом деле, все лигерады без полного обтекателя идут с такой же скоростью, что и хорошие обычные велосипеды,
разница лишь в том, что на них намного комфортнее: устаёшь меньше и привалов можно почти не делать.
Шоссейники приехали первыми, но не забывайте, что, помимо тренировки, это группа: лидер выходит, выдаёт полную
мощность в течении 10...20 секунд со скоростью 50км/ч и тут же уходит в хвост отдыхать. Черёд следующего.
Чем сильнее, тем дольше держатся впереди. Группа плотная, все идут на расстоянии в полколеса. Когда ветер сбоку,
группа старается изменить свою форму, растягиваясь вширь, по возможности.

Спустя полтора часа, прибыл Шурикен. Остальные неизвестно где. Костра действительно никакого небыло, разве
что в самом начале, мы просто сидели на остановке. Связи нет. Мы решили не ждать оставшихся и поспешили
на паром в Мельдино, чтобы переправиться и попасть на девятичасовую электричку на москву. Ехать 12км.
Прокатился с ветерком по пустынной дороге, ветер утих... Стояли у парома с одним парнем, ребята подзадержались.
Спросили у мужчины, паромы ходят часто, а вот электрички нет. услышали, как в Дубну прошла наша.
Паромщица подогнала паром.
Я думал, переправимся вместе. Но парень уехал, группы нет, паром держать нельзя: суда ходят и всё расписано
по минутам: по рации обратился капитан судна, чтобы паромщица опустила трос. Она сказала, что
переправится и опустит. Переправился один, стоит всего 20 рублей. Как я и хотел, я не стал ждать электричку
в Мельдино, а решил поехать в Дубну. Как же это было прекрасно под конец: лететь на "АВ-55" туда, куда так любит
ездить... А.В.! :) На закате дня... :violin: В дубне находится МКБ "Радуга" и командировки часты... Какой классный финал!
Вот тут уж точно, не зря ехал эти двести с лишним километров, да тут на край света уйдёшь! Что уже было...
До Дубны 12км, подъехал прямо к вокзалу "Большая Волга" и купил билет. Деньги стали кончаться и оплатил только
до Лобни. Жаль времени покататься по Дубне не оставалось: через 20 минут уезжать. Затащил лигерад в вагон,
а поставить целая проблема. Умудрился расположить по диагонали на площадке, но всё равно хвост не в габарите,
посреди прохода. В Мельдино увидел наших: Шурикен с ребятами были как раз напротив моего вагона.
Шурикен расположил свою Зокру напротив. Появились кассиры-контролёры, ребята оплатили проезд у них.
Расположились. Мне ехать в Москву, до платформы "Окружная", около 100км. Было время расслабиться, побалдеть,
носки поменял на сухие :mrgreen: . 2,5 часа неслись под перестук колёс. Подъезжаем к Окружной, надо вытаскивать лигерады!
Но ничего хорошего не бывает без подлости: я неудачно взял лигерад и при выходе саданул рулём о дверь.
Отлетело зеркало и упало на пол тамбура. Двери закрылись, поезд отправился. Смотрю руль шатается, просто
мистика: я умудрился, каким-то образом срезать 6мм стальной винт в креплении руля. Но управлять можно,
поехали. Мы с Шурикеном живём очень близко, нам попути. Досадно: винт то заменить ерунда, а вот зеркал в запасе
нет, разве что в ванной большое... И до зарплаты не будет, а ездить на лигераде без зеркала крайне опасно:
голову, как на обычном не повернёшь. Придётся рисковать :? . А надо было просто быстро сорвать стопкран и поднять
зеркало, но мысля приходит посля... Проехались с Шурикеном, потом я заехал в магазин и после домой.
Увлекательная получилась прогулка. Надо побольше таких выходных, а то от этой рутины просто крыша начинает ехать.
Чувствую себя хорошо, только немного побаливают мышцы с внутренней стороны ягодиц. При ходьбе делаю шаги короче.
Ощущения примерно такие, как после моей 37км пешей зимней прогулки, но тут-то 265! Насколько огромное преимущество,
лигерада перед пешей ходьбой, какие возможности раскрывает :) !
В общем, надеюсь что мне помогут с рамой и я сделаю к следующему сезону новый лигерад с системой обтекателей,
который, наконец-то, перестанет упираться в стенку на отметке "32" и поеду на нём в "Бревет-300", или ещё куда :wink: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 00:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 10 2009 14:37
Сообщения: 147
Откуда: Мск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: электробент "Молния"
Видел я Вас на Ленинградке возле Солнечногорска, сначала пару лигерадов, потом тандем, и потом ещё несколько велов. Я на АМ с семьёй ехал в деревню.
Модулятору отдельное спасибо за подробный рассказ, читал с удовольствием, так же как и отчёты о ТТ.

Да, и ещё хотел успокоить сомневающихся, лигерады действительно быстрее велов (конечно же, как правильно заметил Алексей, в своём классе).
Я это экспериментальным способом подтвердил, когда переставив электрооборудование с рамы вела на тяжеленную раму лигерада, получил 12% прибавку в скорости с 30% уменьшением расхода (колёса, двигун, батарейки остались прежними).

_________________
Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 00:40 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
FAS_r7 писал(а):
Видел я Вас на Ленинградке возле Солнечногорска, сначала пару лигерадов, потом тандем,

Как нетрудно догадаться, сначала серый, а потом рыжий. :lol:
Про тандем: так что же получается: тандем, который "не едет"(по утверждениям),
смог добраться до Клина!? Значит, он всё-таки ЕДЕТ! :D

FAS_r7 писал(а):
Да, и ещё хотел успокоить сомневающихся, лигерады действительно быстрее велов (конечно же, как правильно заметил Алексей, в своём классе).
Я это экспериментальным способом подтвердил, когда переставив электрооборудование с рамы вела на тяжеленную раму лигерада, получил 12% прибавку в скорости с 30% уменьшением расхода (колёса, двигун, батарейки остались прежними).


Советую, для чистоты эксперимента, поставить каретку с педалями и непрерывно покрутить вхолостую на всём тестовом участке, со скоростью 70-80 об/мин :) .
А так у вас получается картина, как при движении лигерада на спуске: за счёт меньшего миделя, они накатом лучше разгоняются, чем обычные велы.

Правда, у вас аэродинамика ещё лучше: обе ноги выпрямлены, а на лигере согнута как минимум
одна...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 01:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Кто тут говорит, что я не проехал??? Я финишировал 37-м:

Цитата:
Еще один успешно финишировавший участник бревета Халиков Олег.
Проехал дистанцию за 13ч 11мин.
Поздравляем!

Проехали все 200км, но к сожалению немного не вложились в лимит парень с девушкой из Тамбова (тандем) и их друг на лигераде.
Удачи!


Тамбовцы на тандеме не уложились в лимит на 45 минут, из которых полчаса ушло на то, чтобы погрузить Сашу Сергеева в машину поддержки (сошел по состоянию здоровья), и 15 минут потеряли, когда я их вернул, подумав, что они свернули не туда. Долгая история, потом расскажу... В общем, почти уложились в лимит, все-равно проехали 200 км, все-равно молодцы! Дима на Azub`e nоже прошел всю дистанцию, и тоже не уложился минут в 45 - разболелось колено, поехал не спеша.

Остальное завтра...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 01:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Я не понимаю, почему вы не ехали в команде, лидируя по очереди? Неужели настолько терпеть друг-друга не можете?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 07:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
Я не понимаю, почему вы не ехали в команде, лидируя по очереди? Неужели настолько терпеть друг-друга не можете?

Олег, как я понял, ехал "командой", которая пришла в глубокой жопе. не уложившись в лимит.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 08:11 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Алексей писал(а):
Я не понимаю, почему вы не ехали в команде, лидируя по очереди? Неужели настолько терпеть друг-друга не можете?

Олег, как я понял, ехал "командой", которая пришла в глубокой жопе. не уложившись в лимит.


Договаривались ехать командой. Но модулятор и шурикен сразу уехали вперед и "стали ждать, пока команда их догонит". :) Естественно, с таким настроем их никто не догнал.

С тамбовцами я шел 150 км, прикрывая их тандем, идущий почти последним, связью и GPS, потом, поняв, что не мы не успеваем в лимит, после поворота на тараканово отпросился, получил добро и тоже уехал вперед.
---
Шурикен - единоличник. Его тяжело долго терпеть со всеми его заскоками и тараканами, и сам он никого не терпит. Понятие команды ему просто не знакомо. "Товарищ отстает - брось его и спеши на последнюю электричку" - вот девиз Шурикена. Какая с ним ,к черту, комада???

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 08:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Даже в 6-ти часовой гонке на лигерадах весь народ идёт группами. А вы, значит, пытались противостоять группам по одиночке?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 09:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Кто тут говорит, что я не проехал??? Я финишировал 37-м:

Олег, на момент написания того поста я знал только о 35 финишировавших, чьи времена и скопировал сюда. Я рад, что и ты тоже уложился.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд:
Modulator писал(а):
Палатка "Емеля", нужно указывать конкретный адрес: улицу и номер дома, а не "на деревню к дедушке"...
Купил беляш и соку. Пока ел, мимо проехал Шурикен, видимо, в поисках столовой.

Значит, все полтора часа от тебя япотерял на второй сотне километров... Ну да, ещё минут 40 обедал и после уже на дистанции столько же в общей сложности отлёживался.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 09:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
hof писал(а):
Кто тут говорит, что я не проехал??? Я финишировал 37-м:

Олег, на момент написания того поста я знал только о 35 финишировавших, чьи времена и скопировал сюда. Я рад, что и ты тоже уложился.


Да это понятно, сам сейчас увидел, что мой результат вывесили только вчера вечером. Наверное, моя карточка шла отдельно от остальных. Хорошо, что вообще нашли :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 09:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
С тамбовцами я шел 150 км, прикрывая их тандем, идущий почти последним, связью и GPS, потом, поняв, что не мы не успеваем в лимит, после поворота на тараканово отпросился, получил добро и тоже уехал вперед.
---
Шурикен - единоличник. Его тяжело долго терпеть со всеми его заскоками и тараканами, и сам он никого не терпит. Понятие команды ему просто не знакомо. "Товарищ отстает - брось его и спеши на последнюю электричку" - вот девиз Шурикена. Какая с ним ,к черту, комада???

Я согласен ЕХАТЬ командой, а не отважно бороться с трассой и техникой. У меня была цель именно проехать 200, а не сопровождать неедущую неиспытанную технику.
Ты взял на себя обязанности технички - твоё право. Я приехал не за этим.
Ты успевал на предпоследнюю эльку, тамбовцы - на самую последнюю.
Я удивлён, что Карпук на старт приволок ЭТО, а не что-нибудь из своих новинок.
Вообще, когда дистанция на пределе твоих возможностей - выгоднее получается ехать в своём темпе, а не в темпе группы. Я вот по пути много останавливался, поправляя сиденье - пока в Клину не купил болт и не зафиксировал его, и что, меня бы группа ждала, пока я еду, как трамвай? Я буду дёргаться, напрягаться что торможу группу, буду ехать на неудобном сиденьи - ну и ради чего?
Я ехал ИСПЫТАТЬ СЕБЯ, и это мне удалось на все 100%.

Добавлено через 11 часов 24 минуты 37 секунд:
Написал свои впечатления http://shuriken-ru.livejournal.com/321090.html

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 21:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Написал свои впечатления http://shuriken-ru.livejournal.com/321090.html

Как обычно - мемуары типа "что я ел, и что я пил".
---
По поводу того, что я едва уложился в лимит времени - я шел по навигатору по средней скорости с остановками, так что все было рассчитано. Я перед финишем еще в магазин заехал - "дошираков" понабрал, которые нам потом очень пригодились, поскольку организаторы фактически оставили одного в лесу с вещами.

Проехал 217 км (плюс 4-5 км до старта), средняя в движении - 19,5 км/ч, с учетом остановок 16 км/ч. Набор высоты за 200 км - 1530 метров.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 21:31 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Олег, хоть бы ты проанализировал техническую сторону "борьбы с шоссейниками".

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 22:10 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
alex писал(а):
Олег, хоть бы ты проанализировал техническую сторону "борьбы с шоссейниками".


А я и не боролся - я ехал в конце с тандемом. Моя задача была - пройти до конца, не на скорость.

"Мемуары" еще пишу.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 22:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Жаль что Нестюрина с "Индикатором" небыло...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 07:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У Нестюрина теперь другая свадьба, что, конечно, очень жаль.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4 сентября сб. "Осенний марафон-экспресс" 200 км
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 12:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Две недели перед стартом шли дожди. Я весь извелся, глядя на серые унылые тучи за окном и каждый день смотрел прогноз погоды на субботу, 4 сентября. Метеорологи тыкали пальцем в небо, обещая то ясный день, то проливной дождь с утра и до вечера. Перца подсыпали сообщения о том, что тучи в этом году разгонять не будут, а если и будут, то только над Москвой. Еще за две недели до старта я узнал, что на бревет собираются приехать тамбовцы – четыре (на тот момент) человека. Возникал хороший вопрос, где их разместить и как доставить к месту старта. Старт бревета назначался на 6 часов утра от трех вокзалов. Из Железнодорожного на три вокзала ехать примерно час, плюс время, чтобы добраться от дома до самого вокзала. В общем, самая первая электричка, которая стартовала в 4:40 из железнодорожного, вполне подходила. То есть, просыпаться нужно было в 3 часа ночи, чтобы успеть собраться.

Обзвон не сильно занятых веломобилистов выявил несколько кандидатов: Нестюрин, Кузьмич, тамбовцы и модулятор с шурикеном. Да, планировался еще один участник – новый человек в нашей тусовке – Дмитрий Кумов (dmkum) на лигераде Azub. Нестюрин высказал мысль, что нафиг надо после 200 км ехать домой – нужно заночевать на месте финиша и пообщаться – все-равно там планировался лагерь Звездного похода. Второй зеленоградец – Кузьмич – поддержал эту идею и сказал, что если приедет, то приедет с палаткой. В общем, с тамбовцами решили тоже взять палатки и заночевать на месте, а не ехать на электричке в Москву и дальше. В воскресенье тамбовцы планировали посетить красную площадь и сфотографироваться на ней со свей техникой. В общем, нужно было везти свои палатки, спальники и пенки. Договорился с организаторами, что можно будет закинуть палатки в машину сопровождения.

Для подготовки к походу смог выделить один день за неделю до старта. Нужно было максимально облегчить лигерад и, раз уж средняя скорость должна быть в районе 14,8 км/ч, то не так важна, получается, обтекаемость, сколько накат, так как обтекаемость нужна только на больших скоростях. Нужно улучшать накат. Извлек из своих запасов переднее колесо под вибрейки на 26 дюймов на 24 спицы. Очень легкое и накатистое колесо. Извлек давно припасенную покрышку Continental Sport Contact 1,3 с практически отсутствующим протектором – ну полностью лысый слик за исключением одной тонкой змейки. Собрал с камерой 1,25-1,5 дюйма, накачал, взвесил. Вес колеса – 1,38 кг – в два раза легче, чем дисковое на 26 дюймов с ободом Alex 32 и покрышкой-полусликом шириной 1,9 дюйма – второй колесо в сборе весило 2,8 кг!!! Отлично, скинул пчти полтора килограмма. Подножка – еще 180 грамм – тоже минус. Багажник с креплениями – полтора кг – минус! Правда, потом все-таки склепал из легких алюминиевых трубок другой багажник, но он весит грамм 350. В общем, суммарно я скинул с веса довольно тяжелой пантеры примерно 2,6-2.8 кг! При катании по холмистой местности, где планировался бревет, каждый килограмм при подъеме в гору даст о себе знать…

Перед бреветом несколько дней после работы искал по Соколям и рол-холлу набор для чистки гидратора – ну нету нигде и все! У меня два гидратора, в трубках давно живет черти что, а фистить нечем. Купил уже в вечер перед стартом в хозмаге пару ершиков для читки бутылок, остриг один почти под ноль, только чтобы в трубку влезал, привязал к стеклопластиковой протяжке для кабелей диаметром 3 мм, и вуаля! За какой-то час оба гидратора были почищены и обеззаражены специально для этого купленной водкой. Общий объем гидраторов – 3,5 литра, чего должно было на трассе хватить – не май месяц, пить так сильно уже не охота. Заправил гидраторы водой «Ессентуки-4» и закрепил гидраторы за сиденьем вплотную к раме, чтобы не влияли на аэродинамику.

Потом привязал с одной стороны сиденья палатку, а с другой – две пенки. Два красных спальника здорово разместились за плечами. Еще приклеил на обода остатки светоотражающей пленки. Вообще, обклеил ей все, что только можно. Проверил предстоящий маршрут в GPS. Закрепил фонарики. Накачал колеса. В общем, готовил ласточку, чтобы не подвела в пути…. Время – пол десятого ночи, пора спать.

Проснулся в 3:30, до четырех быстро позавтракал макаронами, потратил минут 10 на раздумья – что же взять надеть? В общем, одел свои велотрусы с памперсами, гетры тонкие, одну пару носков, на торс – потоотводящую термуху, красный спортивный свитер и взял с собой, на всякий случай – синюю мембранную куртку и мембранную шапочку, взял с собой две запасные пары носков и теплые флисовые гетры, шлем, и уже перед выходом взял перчатки жены. Позже мне не раз пришлось порадоваться своей запасливости.

Приключения начались еще на станции – проехав до нее 2,5 км, обнаружил, что у меня что-то капает. Гидратор был привязан немного неправильно, перетерся об покрышку и почти вся вода вылилась. Блин, мой самый большой гидратор, на который я возлагал больше всего надежд стал пуст, пока я еще не стартовал! Вот засада… Пока ехал в электричке, зачистил место пробоя гидратора и заклеил половинкой заплатки, молясь, чтобы клей приклеился к пластику. Вроде, держит.
Изображение Изображение Изображение

5:45. На старте пусто. Карпук прислал смс-ку, что они на Павелецком вокзале, и скоро автобус поедет на три вокзала. Тамбовцы в составе трех человек – Александр Карпук, Александр Сергеев и Алена (к сожалению, не знаю фамилии), решили приехать на автобусе из Тамбова. Автобус выезжает из Тамбова в пятницу 10 часов вечера и на трех вокзалах будет в субботу в 6 часов утра. После ночи в автобусе еще ехать 200 км... Обалдеть… В общем, начали появляться первые велосипедисты и к 6 часам, когда тамбовский автобус приехал на три вокзала, на старте было уже человек двадцать шоссеров. Дима dmkum привез Azub на джипе. Немного пообщались, пока он собирал свой лигерад. Интересный, все-таки передний обтекатель у него стоял – я раньше думал, что такие обтекатели твердые, как оргстекло, ан нет – очень гибкие и мягкие. Немного поглазел на конструкцию зарубежного лигерада. Тамбовцы выгрузились из автобуса и достаточно долго собирали свою технику. Первым подъехал на лигераде Александр сергеев на всем нам знакомо переднеприводном светло-сером лигераде. На старте к этому времени было уже человек 50 и я достаточно нанервничался, пока тандем тамбовцев, наконец, подъехал к организаторам – время уже поджимало, Шурикена еще не было, вот-вот все стартанут. Показал всем, где получать карточки и отнес все палатки-спальники в машину сопровождения (у тамбовцев был некислый рюкзак синего цвета, который занял почти весь багажник маленькой красненькой машинки сопровождения, плюс мои вещи – хвала организаторам, они все-таки это все взяли и не пришлось палатки тащить на своем горбу – иначе с палатками мы не проехали бы весь маршрут).
Изображение Изображение Изображение

На старт приехали Дима Сальников (Modulator), Александр Устинов (Shuriken), Дима (Dmkum), Александр Карпук, Алесандр Сергеев, Алена (мторой пилот тандема) и я - итого - 7 человек! Зеленоградцев не было ни одного.

Старт был объявлен в 6:20, но по факту стартовали в 6:50 из-за большого количества участников – не успевали всех зарегистрировать. Модулятор приехал в 6:05, Шурикен – в 6:50, как раз когда все остальные собирались стартовать. Так что Шурикена я видел только мельком на старте, когда он парковался около организаторов. Когда он нас обогнал я не заметил, но на выезде из Москвы он от нас ушел уже на 7 км. Хотя, был там один мост, когда по нему можно было проехать поверху, а можно было и понизу – мы проехали понизу и попали на светофор – наверное тогда он нас и обогнал, да. В общем, хотя и договаривались ехать группой, со старта все рванули только в путь. Тамбовцы шли в пределах видимости друг друга, Dmkum поначалу мелькал где-то поблизости, а потом после светофора ушел вперед. Остались вчетвером – я и тамбовцы. В зтом составе прошли до Клина, так как оставлять тандем позади было опасно – ориентиров мало, могли и свернуть куда-нибудь не туда, ищи потом их, а у меня все-таки GPS и весь трек пути был виден как на ладони. В общем уже тогда я принял решение идти дальше с тандемом, поскольку шел он практически последним и отзвонился Шурикену – мол, мы тебя не догоним, дуй вперед, иди на время.

Изображение Изображение Изображение
Изображение

Ехали не торопясь, растягивая силы, не напрягаясь – 200 км еще никто не ходил, что это такое еще не ведали, поэтому боялись растерять силы на полпути. Периодически обгоняли двух девушек и паря на МТБ, периодически вставали на перекус и тогда обгоняли они нас. Мы весело махали друг другу руками и улыбались – настроение все-таки было отменное и было радостно видеть своих «собреветчиков». Еще я несколько раз обогнал мужика на МТБ в светлой кепке. Я поначалу думал, что он едет а дачу, настолько по-простецки он был одет – кепка, штаны, рубашка, жилетка. Вот только не хватало удочек или лопаты. Поэтому я поначалу удивлялся тому, какой, однако, упорный дачник, но позже, в Клину, уже окончательно понял, что он идет с нами отдал ему чек, чтобы он не терял время на поиски магазина – он и так шел практически в хвосте.
Уже в начале пути, при выезде из Москвы, я обратил внимание, что тандем-тандемом, а лигерад идет все-таки быстрее. Начал присматриваться к тандему и увидел, что передач у тандема было всего 7! На тех горках, где мы шли, ну явно этого было мало для нормального подъема, а на спусках тандем вообще тормозил, хотя надо было разгоняться – рама на кручение оказалась слабовата и тандем колбасило на больших оборотах педалей. Кроме того отсутствие задней подвески не позволяло хорошенько «втопить» по нашему, русскому асфальту. В общем, именно этот тандем для больших походов подходит мало. Кроме того, никто из тамбовцев не ожидал, что в подмосковье будут такие горки – в Тамбове дороги гораздо более плоские. Потому и Саша Сергеев прикрутил на свой лигерад шатуны 160 мм (отлично, и где только нашел) со звездой 64 зуба. Вот большая звезда в субботнем бревете нафиг была не нужна – с колесами на 26 дюймов в горку нужна была звезда 36-40, не больше, а с короткими шатунами иногда и вовсе 32 зуба, а не 64, как у него. В общем, в горки Сергеев ехал медленно и печально.

На подъезде к обухово я увидел знакомую машинку, на которой Дима привез свой лигерад, только за рулем была девушка. В Обухово был первый КП, на котором планировалось купить что-нибудь, чтобы отметить время по чеку. Там же стояла эта машинка и ждала Диму на Азубе. Разговорившись с девушкой я узнал, что ее зовут Лена и она – да, жена Димы, и сопровождает мужа на дистанции. У них получилась, такая, своя маленькая команда со своей машиной техподдержки. ? Мне это очень понравилось. Очень приятно, когда жена поддерживает мужа в его начинаниях. Семья – команда, что может быть лучше? Вскоре подъехал Дима и мы еще пообщались насчет Азуба. Дима и Саша Карпук познакомились друг с другом, пообщались немного насчет преимуществ трайков перед лигерадами и ноборот. Саша – любитель трайков, а Дима – любитель лигерадов, и было интересно понаблюдать со стороны за их дружеским спором. Но, опять похолодало, начало капать, да и вообще было пора двигаться дальше – время-то идет. Немного пожалел, что у нас маловато времени для общения.
Изображение Изображение Изображение

Поворот на Кононово я проскочил, и пока искал друзей, которые, как я думал, тоже уехали вперед, проехал лишних 6 км. Пока удалось дозвониться, пока вернул их обратно, пока оказалось, что они уже на этом повороте, и это я, а не они уехали неправильно, прошло время. В общем, я вернулся к повороту, намотав лишних 12 километров, и отправился вдогонку тамбовцам.

До бетонки доехал без приключений, хотя после этого 12 км рывка ехалось немного труднее. На большом московском бетонном кольце, которое проходит через город Клин и по которому нам предстояло проехать 10-15 км, поначалу было страшно из-за обилия фур и узости дороги – обочина была ниже асфальта на несколько сантиметров и представляла из себя довольно рыхлый песок с гравием – съезжать на него на узких покрышках опасно. Перед клином дорога вдруг стала шире и качественнее – видимо, тот ремонт дороги, о котором говорил Replicant на форуме веломании, закончился – и с попутным ветром по свеженькому асфальту я ломил до 62 км/ч под горку – средняя скорость на том участке пути перед Клином была, наверное, километров 40, настолько хорошо ехалось. На подъезде к Клину догнал Сашу на лигераде, а в самом городе около второго КП – тандем. Потратили минут 10 на поиски магазина, где можно купить что-нибудь и получить чек – в указанном в легенде «Емеле» чеков не давали - и в итоге я закупил в аптеке 4 глюкозы с витамином C и взял 4 чека. Один отдал тому велосипедисту в кепке, другой – Саше, третий себе, а четвертый никому не пригодился. Пару аскорбинок отдал ребятам на тандеме – им и так хреново ехалось, они еще и ели редко и мало.
Изображение Изображение Изображение

После Клина ветер стал боковым, но не встречным, что радовало, и ехалось довольно непринужденно после 120 (моих) километров – дорога широкая, обочины – вдосталь, лигерад не подрезают. Средняя скорость с учетов остановок к тому времени упала ниже 15,5 км/ч, что было опасно, так как я намотал лишних 12 км, когда пролетел поворот, и средняя считалась с учетом этих километров – постоянно приходилось в уме пересчитывать поправки. Поговорив с тамбовцами на тандеме, решил ехать дальше на время, чтобы заработать себе медальку. Дальше настолько хорошо ехалось, что чуть не проскочил поворот налево на Тараканово. Там с Сашей на лигераде подождали тандем, чтобы он не проскочил мимо. Тандем от нас отстал всего минут на 5 – глюкозка, видимо, помогла. После порота на Тараканово я снова поехал по своим силам и возможностям. Саша на лигераде быстро отстал.

Спуски, подъемы, снова спуски и снова подъемы – вот такая дорога была. Асфальт плохой, зернистый. Ехалось небыстро, но километр за километром я поднимал свою среднюю скорость и когда к Куликово поднял свою среднюю скорость движения до 19,7, а среднюю скорость с учетом остановок – до 16,5 км/ч, то немного расслабился и даже заехал в магазин, чтобы закупить на вечер дошираков и тушенки. Как впоследствии оказалось, решение было правильным.

Последние 20 км после Куликова ехал на честном слове. Ехать-то я мог. Но уже не хотелось. Просто было лень. Скорость – чуть-чуть больше средней – 20 км/ч – ну и хрен с ней, в лимит я укладывался. Дорога чем дальше, тем становилась хуже – холмы на последних 20 км исчезли, но асфальт чем ближе к Дрочеву, тем удрученнее – ямы становились все больше и больше, и попадались все чаще. Для бреветов, как я считаю, нужен лигерад с полной подвеской. Для лигерада я сделал из 80мм мягкой вилки с сэгом 20 мм жесткую вилку на 60 мм с сэгом 14 мм и во время тура «Зеленые версты» не смог пробить ее больше, чем на 50 мм. Перед дрочево я несколько раз по темноте попал в страшенные ямищи и пробил вилку уже на все 60 мм и немного погнул передний обод. К счастью, не пробился. И как на жестких лигерадах люди ездят?

За 3 км до Дрочево мне попались навстречу организаторы на красной машинке с парой велосипедов на крыше. Сказали, что ехать на финиш не стоит – там уже никого нет (!) – и они сами уже уезжают. Забрали карточку учета времени и отметили мое время, добавив несколько минут, подарили календарик с цифрой «37» - я финишировал 37-м. Спросили, что делать с моими вещами и вещами тамбовцев. Сказали, что на электричку я не успеваю, если хочу ехать в Москву, то надо ехать на Дмитров, а это еще 40 км. Пришлось звонить ребятам-тамбовцам и выяснять, где они сейчас находятся. Находились они за Куликово – в 15-20 км от меня – и с ними договорились до того, что я с вещами стою жду их, они подъезжают и мы едем на место предполагаемого лагеря за финишем и ставим палатку. Сказали, что Саша Сергеев сошел и его подобрали ребята с Азубом. Организаторы оставили меня с вещами и поехали снимать с дистанции остальных участников. Время 20:09. Я еще тогда подумал, куда же ребята повезут Сергеева – ребята же живут где-то к югу от Москвы, а он – в Тамбове, и завтра отправление в Тамбов… Куча вопросов. В 20:59 я капитально замерз и снова позвонил тамбовцам, чтобы выяснить, где их носит. Оказалось они стоят, думают, чего делать дальше! Бля… Я подумал, что они стоят там же, где и час назад и здорово расстроился – блин, это они только через час доедут, пока потом доедем до финиша – будем ставиться по холоду и полнейшей темноте… Только я додумал эту мысль, как со стороны Москвы показались фары и вскоре рядом со мной остановилась черная машина и заморгала аварийкой. Это была… Лена, жена Димы, который на «Азубе»! Она сказала, что они до меня не доехали 300 метров – и правда, вскоре из-за поворота показались фары тандема и лигерад Димы. Сергеев сидел радостный в машине. Я так обрадовался друзьям! Я вообще думал, что Дима сошел, и они с женой уехали домой. А они нас не бросили! Блин, это так приятно… Быстро переговорили последние новости – Сергеев сошел после Солнечногорска с сильной головной болью, а тут как раз показались ребята с машиной сопровождения, вместе с тандемовцами погрузили Сашу в машину и запихнули туда же лигерад. Дальше «Азуб» с тандемом шли вместе до финиша. В общем, все, кроме Саши, прошли по 200 км, чему я очень обрадовался. Дима сказал, что у него разболелось колено и он «особо сильно не гнал», да и не к чему, мол – цель была только пройти дистанцию до конца и проверить себя, а не медали.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Закинули вещи в машину и поехали по темноте искать место стоянки. Орги говорили, что стоянка в двух километрах от финиша – первый поворот нелево после Дрочево. Ну мы и свернули в первый поворот, как оказалось, не тот, но мы прошли дальше по грунтовке вглубь метров 800 от дороги и нашли речку, где и решено было встать. Речку искали долго, а оказалось, что она течет параллельно дороге и мы ехали в 10 метрах от нее! Просто темно и трава высокая, не было видно.
Встали мини-лагерем из двух палаток, машина нам немного посветила фарами, освещая место стоянки. Ребята – Лена с Димой – сказали, что взяли бы палатки, если бы я их предупредил, что мы собираемся ночевать в палатках. Ну, мое упущение… :) Поснимал, как Дима разбирает лигерад, душевно пообщались, позвали друг друга в гости и совместные покатушки, и распрощались. Хорошие ребята! Жаль было расставаться… Мы остались с тамбовцами вчетвером. Распалили костер, вскипятили речной воды с ряской, заварили дошираков, поели и завалились спать. Мы с Сергеевым – в одной палатке, Карпук с Аленой – в другой. У меня было два спальника, отдал им лишний – укрываться. Одетым залез в спальник, и быстро уснул.
Изображение

Среди ночи проснулся от дикого холода – несмотря на то, что я спал на двух пенках, пенка подо мной была ледяной и холод пробирал снизу! Залез в спальник с головой, затянул вход в спальник до минимума и лег калачиком, пытаясь согреться. Не получилось. Промучился пол-ночи, уже жалея, что отдал второй спальник – в двух спальниках было теплее. Параллельно вспоминал, до скольки же градусов рассчитан мой спальник – критические температуры от +25 (уже жарко) до +9 – для женщин и +6 – для мужчин. Видимо, подумал я, уже холоднее +6 градусов. Одеть больше было нечего – я и так лег максимально одетым. Заснул только тогда, когда появилось солнце и осветило палатку и стало теплее – я отлично поспал где-то с 6 до 9 утра. Утром Сергеев сказал, что лазал утром на улицу и на пологе палатки был иней, то есть, ночью был минус! Действительно, как Шурикен и предсказывал, ночевка получилась экстремальной, не зря он отказался от ночевки и уехал на электричке домой.

Утром сварили макарон с тушенкой, чаю, наелись, напились и давай бурагозить. Собирали палатки с шутками-прибаутками, количество смешных рассказов у каждого был неисчерпаем – можно было весь день сидеть и общаться. Пока собирали вещи и грузили их на велосипеды, так как ни у одного велосипеда не было подножки - поставили велосипеды на мощные валежины с сучьями. Моя оказалась самой толстой и надежной, по поводу чего долго веселились и фотографировали велосипеды. Тамбовцы – непринужденно веселые и открытые люди, с ними очень хорошо и весело :) Залог хорошего похода – это хорошие люди вокруг! Было очень хорошо.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение


Как тандемом электричку погнули.

Светило солнце, было жарко, пришлось раздеться и я даже позагорал немного – после ночного минуса контраст значительный. Даже появились мысли пойти искупаться, но я не пошел. Собрались, поехали 15 км до станции Мельдино, приехали за час до электрички. Я заранее предупредил, что тандем – негабарит и загонять его надо в первый или последний тамбур. Почему-то решили в последний тамбур. По-моему, я предложил… В общем, когда подъехала электричка, в последнюю дверь успели войти пара людей, вошла Алена, вбежал Сергеев с лигерадом и стали затаскивать тандем. Успел войти Карпук с рулем и передним колесом, а 4/5 тандема осталось снаружи. Двери закрылись и поезд поехал. Тандем загнуло назад по ходу электрички и заднее колесо заскрежетало по краю платформы, выворачивая асфальт пополам со мхом. Я схватил тандем за заднее колесо и, выдернув его из ямы между электричкой и платформой, побежал по платформе, дико крича – «Стоп-кран! Дергай стоп-кран!!!». Поезд все набирал скорость и я успел пробежать уже, наверное, полную длину вагона. Думал, тандему пипец – щас добежим до конца платформы и е*нет его об ограждение. Порвет нафиг, случай на веломании уже такой был. Или покалечит кого. Наконец, кто-то дернул стоп-кран и вагон, наконец, остановился. То, что я описал, длилось всего секунд 5, хотя сейчас кажется, что дольше. Фуу, блин, вовремя дернули кран… Как я загонял свой лигерад, не помню. В поезде от шока не сразу догадались отпустить тормоз – машинист два раз по громкой связи спрашивал о причинах остановки и говорил отпустить тормоз. Вот меня тогда зло разобрало! Что-то я такое крикнул машинистам по громкой связи, только слова резко кончились, не закончил предложение. Что-то эмоциональное… Отпустили тормоз, расселись и стали приводить мысли и чувства в порядок. Кусок времени от остановки поезда до отпускания тормоза у меня пропал начисто – как загонял лигерад, не помню… Блин, бывает же… Тормоз, как оказалось, дернул Саша Сергеев. Проверили тандем – восьмерки на заднем колесе нет (я еще удивился – надо же, какое прочное колесо!), рама при виде сверху тоже неплохо выглядит, зато дверь электрички погнули, почти выломав – от высоты полутора метров и до низу дверь перестала сходиться в пазы… Вот ребятам-тамбовцам шок – и 200 км проехать и чуть не потерять тандем – приключений с головой хватило…
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Потом была долгая поездка по Москве от Савеловского до Павелецкого вокзалов через мастерскую Ульяновского (мэтра не оказалось на месте), Красную площадь (на нее тоже не попали, так как она была огорожена – там проходил концерт бардов). Приехали на Павелецкий вокзал в 20:37 - за полтора часа до отправления последнего автобуса на Тамбов. Пришла Настя – подруга Карпука, принесла бутербродов. Еще взяли курицу-гриль. Полтора часа общения пролетели быстро-быстро. Блин, все-таки насколько приятно общаться с тамбовцами – открытые ребята, жизнерадостные! Запас историй неисчерпаем :) Было грустно расставаться. Последнее фото на фоне автобуса и я остался один. Сразу стало грустно, холодно и одиноко. И немного страшно. Собрал волю в кулак и выехал на дорогу в сторону Курского – дорог я уже не боюсь и точно знаю, что мой лигерад благодаря наклеенным на колеса светоотражающим полосам виден издалека со всех сторон. Благополучно и быстро доезхал до Курского вокзала, сел на электричку и доехал на ней до Железнодорожного, а там 2,5 км до дома можно и не учитывать.
Изображение Изображение Изображение

Все фотографии здесь

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.192s | 21 Queries | GZIP : On ]