Valentin Gvozdev писал(а):
Увы, но правда жизни такова, что подавляющее большинство рядовых велосипедистов такие результаты не покажет никогда. Ни на шоссейнике, ни на МТБ, ни на лигераде, ни на веломобиле.
Между прочим, последний рекорд в суточной гонке 1233км!
viewtopic.php?f=17&t=4840Средняя скорость 50,8км/ч и, самое главное, этот результат
достигнут на серийном веломобиле, пригодным для езды по дорогам.
Но там пилот полностью закрыт, снаружи только голова, все отверстия минимальны.
Естесственно, с открытыми ногами такого результата не добиться никогда,
разве что на треке в течение 1-го часа спортсмену мирового уровня, на абсолютном пределе сил. Или в профессиональной группе с постоянными сменами лидеров, в течение нескольких часов. Конечно, если думать только о покрышках, весе компонентов и карбоновых рамах,
с места далеко не сдвинешься...
Не грех похвастаться, но я установил свой новейший рекорд по пройденному за день
расстоянию на лигераде: 265,8 км! Сама дистанция марафона была 201км, но с
дорогой от дома/домой, поисками КП и поездкой в Дубну получилось больше. Но это
был лигерад. Я преклоняюсь перед теми, кто умудряется проезжать такие огромные
расстояния на обычных велосипедах. Более того, едут в дождь и даже в град, ночи не спят...
По себе знаю, как даётся несчастная сотка в
седле, в сгорбленной посадке
. Жмёт и трёт, несмотря на велоодежду, а тут аж 265 и
без особой усталости!
В общем, для серъёзного туризма по асфальту, - однозначно
лигерад! Итак, как это было.
Мне разрешили не выходить в субботу (хотя, я бы всё равно не послушал) и я, в ночь
перед стартом принялся изучать маршрут по яндекс-картам. Задача была выписать
все повороты, которые я так люблю пропускать. В общем, составил на картонке
маршрутную таблицу как пример: "93км Стрелково ЛП" (Левый поворот). Ну и вот.
Я решил поехать на лигераде "АВ-55", потому, что хотел получить удовольствие от
поездки. Да и к тому же, мой последний обтекаемый велосипед "АВ-2010", на котором
я ездил в Минск, при перевозке в прицепе в Москву изуродовали до неузнаваемости
.
Я, конечно, благодарен, что ВВ за так вернул наши велики, но, извините, везли как дрова
и в нескольких местах проломили пластик. Да и крышку я оторвал тоже в прицепе,
когда рылся в потёмках... В общем, обтекатель выдержал абсолютно всё, кроме
перевозки
. Каркас оказался очень надёжным и не сместился даже на полсантиметра,
несмотря на ямы и груз... Но ремонтировать обтекатель я не собираюсь, поскольку
буду строить совершенно другой, а с этим всё уже ясно.
Но вернёмся к нашему марафону. "АВ-55", если кто ещё не знает, это бесподвесный
титановый лигерад с хвостовым полуобтекателем-багажником. Каретка неподвижная,
упор спины хороший. И вот, собрав вещи, я отправился на старт. До него 17,5км
(через Бульварное кольцо), встреча под мостом на Комсомольской. Прибыл где-то в
06:05, но, к счсастью, никто никуда не уехал. Как ни странно, моему взору открылось
просто немысленное количество лигерадов:
- лигерад Олега.
- дорогой туристический лигерад AZUB того мужчины, который пытается нам их продавать.
полноподвесный, руль-аватар и спереди прозрачный щиток.
- очень интересный переднеприводный лигерад с неподвижной кареткой. Геометрия как у
моего, колёса тоже 24х26. Но, как ни странно, этот парень ещё ни разу нигде не засветился
в Интернете!!!
- Ещё приехали из Тамбова Карпук с Супругой, привезли тандем (Обычный).
Мы все с нетерпением ждали прибытия Шурикена.
Я получил карточку и некое подобие легенды, нарисованное от руки. Но отправиться решили
вместе. Шурикен прибыл на своей переднеприводной оранжевой Зокре и мы стартовали
где-то в 06:50, когда большинство уже уехало.
Проехали по Садовому, Ленинградке, Волоколамки и вышли на Пятницкое шоссе.
Первая остановка КП "Обухово", 72км. Едем по пятницкому, лигерады остались непонятно где,
только в Митино, во время остановки меня обогнал Шурикен. Но потом он тоже остановился,
а я уехал и не видел его больше до Клина. Не смотря на субботу, очень много машин и плохая
обочина. Дождя, к великому счастью, нет но очень сильный боковой ветер, иногда переходящий
во встречный. Так, как я на такие расстояния ещё никогда не ездил, я стал думать, как бы
распределить силы, поэтому я старался ехать не 32, а примерно 27км/ч. В общем, на всём пути
моя скорость была в пределах 22-35км/ч на равнине и 12-18 на подъёмах, в зависимости от уклона.
Первый КП "Обухово" долго искать не пришлось: было много ребят и стояла машина сопровождения.
Зашёл в магазин и купил поесть батончик "Piknick", минералки и несколько местных кексов.
Так, как человек, который должен пробивать маршрутные карточки не приехал учёт решили вести
по чекам, полученым за покупки в магазинах у КП. Погода была прохладная и пить, как во время
тест-тура не хотелось: мысли больше о еде. В то время как тогда, в жару, было строго наоборот:
выпить залпом 2 литра сока было обычным делом, а тут, купленная на первом КП минералка 1,5л
сохранилась до финиша. У магазина было много собак и у одной из них была такая дружелюбная
и умная морда, как она на меня смотрела. Но потом, вся стая сорвалась и убежала скорей
облаивать двух всадников: они, видимо, воспринимают лошадей за гигантских собак, зашедших
на их территорию и входят в панику
. Как в басне, где "Моська лает на слона"!
Перекусил и, не тратя время, поехал дальше. Следующая остановка, - Клин (111км).
От Обухово налево и в сторону Колтышево. На Яндекс-карте, после Колтышево я должен
повернуть налево, на второстепенную дорогу. Но по указателям было другое и я спросил у мужичка:
он подтвердил, что Рахманово по самой, что нинаесть главной дороге, так и оказалось. В общем,
Яндекс-картам верить нельзя: к примеру, дороги от Тараканово до Аладьино на карте нет, обрыв,
а в реале шоссе как шло, так и идёт, а я боялся
... Ну и вот еду, изредка нагоняю МТБистов,
на остановках они меня: легенду часто смотрел, потом наоборот. Также, неня обошла группа шоссеров:
тройка. На пути встречались подъёмы: сначала непродолжительные, - 3...6% и высотой 10-18 метров.
И, как обычно стояли знаки "12%". Ну нет там никаких двенадцати, там пять-семь процентов, а для
устрашения водителей пишут, или просто не утруждали себя замерами. Правда, была парочка честных
знаков. Можете говорить всё что угодно, но на лигераде в горки заезжать намного легче и приятнее:
грудь не сдавлена, педалируешь враспор: спинка жёсткая, каретка неподвижная. На мазурчаке, конечно же,
нефонтан: даже если каретка у тебя будет гулять хоть на 1см, это уже куча сил уйдёт. А ещё педали
должны стоять узко. Едешь без лишних телодвижений и задыхаловки. Не будем говорить о гонках и
спринтах, но в туризме, на грамотном лигераде забираться легче
. Если у кого-то "не едет", то тут
не надо скоропалительно утверждать, просто "неправильные пчёлы делают неправильный мёд". Вот и всё.
После, в районе Караваево, выехал на БМО и по прямой до Клина. Въехал в Клин, проехал мост и стал
искать КП. Ищу-ищу, не найду, где все. Встретил девчонку-шоссейницу, стали искать вместе. Где Ленинградка?
Вижу какой-то бульвар, утопающий в зелени: местные смеются: это она и есть!
Непривычно представлять
её такой, а ведь в Москве она долго такой была, потом машин поприбавилось и её закатали в асфальт...
После достаточно долгих поисков, умудрились отыскать магазинчик, где были наши: кафе "Браво".
Вообще, эта организация настолько взбесила, что я даже не сдерживался: отмечать некому, магазинов
много и все отмечаются в разных, где хотят. Да и вообще, где по чеку ясно, что это именно Клин? Бардак
.
Палатка "Емеля", нужно указывать конкретный адрес: улицу и номер дома, а не "на деревню к дедушке"...
Купил беляш и соку. Пока ел, мимо проехал Шурикен, видимо, в поисках столовой.
Следующая остановка, - КП "Рогачёво". поехал на юг по Ленинградке. Ехать 21км, до левого поворота на Тараканово:
Вертлинское шоссе. Это был самый неприятный участок на всём маршруте:
огромное количество фур, а обочины нормальной нет. И если на пустынных двухполосках, фуры вежливо
обгоняли хорошо по встречке, то тут, в большинстве случаев проносились
меньше, чем в метре. Я внимательно провожал каждую фуру и автобус взглядом в зеркале, следя за дорогой
и крепко держа руль, тем более, что сильный ветер дул сбоку, как раз в сторону трассы.
Через 18км включил соображалку: не проехать бы поворот. Нагнал группу МТБистов, они тоже не знали, спросили
у местных, всё оказалось просто: на горку и налево по светофору. Началась пустынная дорога, машин мало,
это обрадовало но... Множество трещин и дыр в асфальте, в которые иногда попадал. Сам асфальт, правда,
ровный. Профиль дороги очень интересный: много подъёмов. Сначала был подъём на высоту 40 метров: сперва
200м уклон 8%, затем 5...3. После была ещё короткая "семёрка" и там была забавная ситуация: автокран передо мной
замедлился, подзаглох, затем начался подъём и он очень долго не мог разогнаться, ехал медленнее лигерада
до самого верха и лишь потом смог разогнаться и уехать. Ну и третий, самый интересный подъём: большой
высокий курган, непрерывный подъём с перепадом высот 94м
! Да, именно девяносто четыре! Сначала 7%,
а затем 5...4...3%. У меня компъютер очень точно мериет высоту: я не раз его проверял в многоэтажках,
где высота точно известна и в разное время, погрешность не более 1м! И, что самое удивительное, что на
естесственном рельефе эти перепады высот на глаз особо не заметны: одно дело башня в 35 этажей и
другое дело плавный холм. Также, у нас на улице Свободы перепад высот от развязки до Восточного моста, - 32м,
а на глаз больше 15 метров не дашь...
И вот, едешь, смотришь в зеркало и зрелище фантастическое: облака так низко
! Интересно, до скольких там
можно разогнаться вниз, если взять велик с прочной рамой и надёжным управлением... Далее, был спуск на
прежнюю высоту, но очень плавный и длинный. Кстати, Олег спрашивал про суммарный набор высоты на
всей дистанции: по компъютеру приблизительно 1300м. Въехал в Рогачёво и стал искать КП. Народу ни души,
наших не видно. Проехал вперёд, выехал из Рогачёва, но опять ничего нет. Ну кто так организует? Опять
искать какой-то магазин... Вернулся назад, встретил снова шоссейницу. Потом паренька, с которым общались в
Клину. В своей легенде я Рогачёво вообще не отметил, полез за той. Я её положил под коврик сидения и,
каким-то непонятным образом, к 3-му КП, влага от спины просочилось сквозь него: от карты остались одни артефакты, -
она промокла и истёрлась. Странно. Эти коврики не должны пропускать воду
... Оказывается, я пропустил поворот
налево. Нашли магазин, отметились. После дал местным пять рублей и недопитый мажитель: всё равно в обтекатель
не влезает... Они пожелали нам удачи. Ехать дальше прямо до поворота на Насадкино и по прямой до Дрочёво: до финиша.
Ехать было приятно, шёл под 35, думал дотащить свою среднюю скорость до 24км/ч. Машин почти нет. Встречались
участки с рыжим зернистым асфальтом, но вот она,
вся прелесть титана: рама гудит и неплохо сглаживает все эти вибрации
. Еду, по пути стали появляться велосипедисты...
Но радость незадолго до финиша закончилась: началась жуткая раздолба, которую, зачастую, приходилось
объезжать по встречке. Ну где же Дрочёво? А вот оно! Показалась табличка, а после и машина с организатором, с
камерой в руках. Я двадцатый, время прибытия 17:05. Средняя скорость по компьютеру (AWS) - 23,9км/ч.
И где же, всё-таки, все лигерады? По началу были мысли, что Шурикен, пока я стоял в Клину, оторвался далеко вперёд,
но этого не оказалось. Постепенно, один за другим, стали появляться велосипедисты. Когда я слез с лигерада, начался
колотун: на мне были три майки и все они промокли насквозь: спинка не вентилируется, - нужен вентизит...
В запасе была сменная майка и куртка: воспользовался. Сидели, общались, я рассказывал, какими бывают лигерады.
Парень очень удивился он, начитавшись небылиц, думал, что лигерады уйдут далеко вперёд, обгоня шоссейников
.
Но на самом деле, все лигерады без полного обтекателя идут с такой же скоростью, что и хорошие обычные велосипеды,
разница лишь в том, что на них намного комфортнее: устаёшь меньше и привалов можно почти не делать.
Шоссейники приехали первыми, но не забывайте, что, помимо тренировки, это
группа: лидер выходит, выдаёт полную
мощность в течении 10...20 секунд со скоростью 50км/ч и тут же уходит в хвост отдыхать. Черёд следующего.
Чем сильнее, тем дольше держатся впереди. Группа плотная, все идут на расстоянии в полколеса. Когда ветер сбоку,
группа старается изменить свою форму, растягиваясь вширь, по возможности.
Спустя полтора часа, прибыл Шурикен. Остальные неизвестно где. Костра действительно никакого небыло, разве
что в самом начале, мы просто сидели на остановке. Связи нет. Мы решили не ждать оставшихся и поспешили
на паром в Мельдино, чтобы переправиться и попасть на девятичасовую электричку на москву. Ехать 12км.
Прокатился с ветерком по пустынной дороге, ветер утих... Стояли у парома с одним парнем, ребята подзадержались.
Спросили у мужчины, паромы ходят часто, а вот электрички нет. услышали, как в Дубну прошла наша.
Паромщица подогнала паром.
Я думал, переправимся вместе. Но парень уехал, группы нет, паром держать нельзя: суда ходят и всё расписано
по минутам: по рации обратился капитан судна, чтобы паромщица опустила трос. Она сказала, что
переправится и опустит. Переправился один, стоит всего 20 рублей. Как я и хотел, я не стал ждать электричку
в Мельдино, а решил поехать в Дубну. Как же это было прекрасно под конец: лететь на "АВ-55" туда, куда так любит
ездить... А.В.!
На закате дня...
В дубне находится МКБ "Радуга" и командировки часты... Какой классный финал!
Вот тут уж точно, не зря ехал эти двести с лишним километров, да тут на край света уйдёшь! Что уже было...
До Дубны 12км, подъехал прямо к вокзалу "Большая Волга" и купил билет. Деньги стали кончаться и оплатил только
до Лобни. Жаль времени покататься по Дубне не оставалось: через 20 минут уезжать. Затащил лигерад в вагон,
а поставить целая проблема. Умудрился расположить по диагонали на площадке, но всё равно хвост не в габарите,
посреди прохода. В Мельдино увидел наших: Шурикен с ребятами были как раз напротив моего вагона.
Шурикен расположил свою Зокру напротив. Появились кассиры-контролёры, ребята оплатили проезд у них.
Расположились. Мне ехать в Москву, до платформы "Окружная", около 100км. Было время расслабиться, побалдеть,
носки поменял на сухие
. 2,5 часа неслись под перестук колёс. Подъезжаем к Окружной, надо вытаскивать лигерады!
Но ничего хорошего не бывает без подлости: я неудачно взял лигерад и при выходе саданул рулём о дверь.
Отлетело зеркало и упало на пол тамбура. Двери закрылись, поезд отправился. Смотрю руль шатается, просто
мистика: я умудрился, каким-то образом срезать 6мм стальной винт в креплении руля. Но управлять можно,
поехали. Мы с Шурикеном живём очень близко, нам попути. Досадно: винт то заменить ерунда, а вот зеркал в запасе
нет, разве что в ванной большое... И до зарплаты не будет, а ездить на лигераде без зеркала крайне опасно:
голову, как на обычном не повернёшь. Придётся рисковать
. А надо было просто быстро сорвать стопкран и поднять
зеркало, но мысля приходит посля... Проехались с Шурикеном, потом я заехал в магазин и после домой.
Увлекательная получилась прогулка. Надо побольше таких выходных, а то от этой рутины просто крыша начинает ехать.
Чувствую себя хорошо, только немного побаливают мышцы с внутренней стороны ягодиц. При ходьбе делаю шаги короче.
Ощущения примерно такие, как после моей 37км пешей зимней прогулки, но тут-то 265! Насколько огромное преимущество,
лигерада перед пешей ходьбой, какие возможности раскрывает
!
В общем, надеюсь что мне помогут с рамой и я сделаю к следующему сезону новый лигерад с системой обтекателей,
который, наконец-то, перестанет упираться в стенку на отметке "32" и поеду на нём в "Бревет-300", или ещё куда
...