Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#341  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 13 2017 10:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Mazur4ak писал(а):
-Дроссель есть у меня со статора, без обрезки выступов. Попробую ещё на нём, проверить хлопок. Но напряжение придётся поднимать (?).
-Посодействуйте, хочу заиметь инвертор DEKA DKA-120, лёгкий, 2 кг.

Поставил дроссель (в - цепь), при нагретом электроде хлопка нет. При завершении работы (отключении) разряжаю систему коротким замыканием, хлопок не исчез.

Я не сварщик, и вести полемику на эту тему не в состоянии. Был у меня инвертор б/у в пластмассовом корпусе, испортился от короткого замыкания (прилип электрод). Отдал сыну, сам отремонтировал, варит эпизодически кузова автомобилей, да и мне -"грузовичка". Хвалит его работу.

Хочу заиметь инвертор по акции.

Добавлено через 1 час 22 минуты 34 секунды:
Мой дроссель, намотана обмотка на статоре эл. двигателя без обрезки выступов. Имеется изол. зазор. Под тисками медная пластина для разжигания электрода (МОНОЛИТ Life)/


Вложения:
Комментарий к файлу: Показан дроссель в (-) цепи.
2017-10-13 10.21.52.jpg

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#342  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 13 2017 14:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3697
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
разряжаю систему коротким замыканием, хлопок не исчез.
Поставьте параллельно конденсаторам высоковольтный резистор номиналом 50 или 100 ком, и не надо будет "разряжать систему", она сама потихоньку разрядится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#343  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 13 2017 15:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Поставьте параллельно конденсаторам высоковольтный резистор номиналом 50 или 100 ком, и не надо будет "разряжать систему", она сама потихоньку разрядится.

Это я знаю, и резисторы взял от люминисцентных ламп, но проблема- спаять их на клеммы не успел, а аппарат запустил.
Ещё что тормознуло- когда аппарат под рукой, то часто натыкаешься, по неосторожности, на разряд и хлопок. Так что резисторы нужны , возможно, в Омах.

Сегодня использовал аппарат с дросселем. Делал прихваты передней рамы дельта трайка "грузовичка" на колесо в 16". Лучше варить стало, сам удивился, ни одного прилипания.
А история дросселя такова- первая обмотка шла в пазы. Спец посоветовал наложить вторую, теперь 42 витка.

Параметры сварочника при холостом ходе на вторичке 29.2 В переменки, на выходе удвоенная постоянка в 79.3 В.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#344  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 13 2017 20:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1127
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Имя: Евгений
Дросселю нужен немагнитный (воздушный) зазор, в котором будет накапливаться энергия.
Если грубо, то для кольцевого сердечника, как железный статор, зазор в мм = сила тока х количество витков дросселя / 1000 (при индукции насыщения 1,7-1,8Тл).
Пример.
Сила тока - 40А
число витков дросселя - 200
Зазор = 40х200/1000=8 мм.
В реальности к рассчитанной величине немагнитного зазора необходимо добавить 0,44 от толщины сердечника (для учета толщины вытеснения магнитных линий из сердечника).
Если толщина сердечника 25 мм, зазор составит 0,44х25+8=19 мм.
Как-то так.

Сердечник, показанный на фото, служит только для ограничения скорости нарастания поджигающего импульса. То есть гасит хлопок и продлевает срок службы накопительных конденсаторов.

Добавлено через 4 минуты 45 секунд:
Mazur4ak писал(а):
на выходе удвоенная постоянка в 79.3 В.

Вполне достаточно. Можно варить не только Монолитом РЦ, но также УОНИ, и даже промышленными МР-3.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#345  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 16 2017 10:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
Сердечник, показанный на фото, служит только для ограничения скорости нарастания поджигающего импульса. То есть гасит хлопок и продлевает срок службы накопительных конденсаторов.

Бытует теория, что дроссель нужен при сварки нержавейки. Мой первый "удвоитель" был на торе (катушки по бокам), тоже киловатник и с родными, на выходе, обмотками. И был дроссель на 30 витков ал. шины. Сварил лемех их нержавейки, с трудом. Не хватало напряжения на вторичке. Попробовал без дроссель варить обычную сталь, и вопреки всяким догмам, "заработало". Дроссель продал на трёхкиловатник, не нарадуются.
Евгений, я просил содействия в покупке инвертора, но сейчас не время покупок у меня. Но интересно всё же.
Про хлопок. Как видите, дроссель занимает место. А аппарат носимый (15 кг), то хлопок, при коротком (случайном) замыкании, присуствует. Снял дроссель, варю прихваты, не разогревая электрода. Хлопок есть, но не сильный, такой себе, рабочий. При сварке на на следующий точке хлопка уже нет.
На днях привозил для опробования "сварочник" к пострадавшему другу. Пробу сделал электродом Ф 2.5 мм, не нарадуется, говорит, что лучше его инвертора. Собирает свой на Тр. в 0.63 кв.

Добавлено через 14 минут 29 секунд:
Станочные трансформаторы освещения я использую всегда, как сварочники, начиная со 0.47 кв. Пробуйте. Это где-то где-то 5 кг, носимый, варит кузов 5 мин и требует остывания, или вентиляции. Удачи всем нужденным. Я написал макс. возможного, и всё есть правда.
Мой "сварочник" обладает новизной, варит без дросселя, и может иметь интерес к мелкосерийному производству. А почему так,и отчего, дело теоретиков.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#346  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 16 2017 16:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3697
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Дросселю нужен немагнитный (воздушный) зазор, в котором будет накапливаться энергия.
Где вы эту ересь берёте? В любом дросселе накапливается энергия, что с зазором, что без него.
Евгений писал(а):
Сердечник, показанный на фото, служит только для ограничения скорости нарастания поджигающего импульса. То есть гасит хлопок и продлевает срок службы накопительных конденсаторов.
Прежде всего, он сглаживает пульсации тока, как и положено всякому дросселю. Срок службы конденсаторов тут вообще ни причем, если они первый хлопок выдержали, то и дальше будут работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#347  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 16 2017 18:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Внимание! Резистор для разряда я поставил в 1К2 (1.2 Кило Ома). Взят с конденсатора люмин. светильника. Разряжается понемногу, проверить через сутки коротким замыканием.

Евгений, Дим прав. Так что не спорьте. А вопрос, почему система работает без дросселя, нужно как-то объяснить. Может в листовом, гнутом сердечнике (форма гистерезиса), или его необыкновенные энергетические показатели?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#348  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 17 2017 19:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1127
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Имя: Евгений
Mazur4ak писал(а):
А вопрос, почему система работает без дросселя, нужно как-то объяснить.

Вам сюда: http://www.electrik.org/forum/index.php?showforum=13
http://weld.in.ua/forum/
http://flyback.org.ru/
http://valvolodin.narod.ru/
http://valvol.ru/
По этой ссылке можно скачать комплекс программ для расчета дросселей и трансформаторов (5МБ): http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=222672&sid=dc1cf28bd0ba6558131c396e8775f331
Сама страничка: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=539378
А конкретно по вопросу прямо сюда: http://valvol.ru/topic1242.html

Mazur4ak писал(а):
Евгений, Дим прав. Так что не спорьте.

И не собираюсь. :mrgreen:
Я в свое время, желая собрать свой, оригинальный полумостовой сварочник, проштудировал указанные ресурсы вдоль и поперек. Ответ на ваш вопрос приведен в последней ссылке. Остальные ссылки больше для самообразования тех ветеранов словесных баталий, которые не знают о насыщении дросселей и как с этим бороться. И почему сетевой сварочный трансформатор не удается уместить в спичечный коробок.
Приятного чтива.

Добавлено через 56 минут 4 секунды:
Пример дросселя:
Амплитуда входного напряжения - 80В
Выходное напряжение - 20В
Ток нагрузки - 40А
Частота пульсаций - 100Гц
Сердечник - 20х28 трансф сталь
Немагнитный зазор - 33 мм
Провод - 3 шт диаметром 2мм
260 витков.
Индуктивность дросселя 2.2мГн.
Площадь окна - 58 кв см.
Сопротивление постоянному току примерно 0,12Ом.
Амплитуда тока в дросселе - 79А.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#349  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 18 2017 10:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
А конкретно по вопросу прямо сюда: http://valvol.ru/topic1242.html

Спасибо за ссылки и телефон. Очень объёмное чтиво, по мере возможности, буду знакомиться.

Выходит, что и без дроссельные сварочники известны.

Добавлено через 12 минут 16 секунд:
Евгений писал(а):
Провод - 3 шт диаметром 2мм
260 витков.

Моя практика; 30 витков алюминиевой шины 4х10 при остальных известных параметрах. Выше уже упоминал.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#350  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 19 2017 18:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
260 витков.

К какому сварочнику, и какого автора такой дроссель. Это же не реально его намотать, замучишься- сил не хватит, и медь жалко.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#351  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 19 2017 18:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3697
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
проштудировал указанные ресурсы вдоль и поперек.
Так это там вы узнали, что "энергия накапливается в зазоре"?
Евгений писал(а):
Провод - 3 шт диаметром 2мм
С учетом неизбежных зазоров между проводами и толщины изоляции получается пучок примерной площадью примерно 5х5 мм а то и больше. На 1 см2 таких уместится 4 штуки. Если площадь окна 58 см2, получаем максимум 58*4=232 витка, хотя обычно никто не заполняет окно до отказа. А у вас 260 витков. Их туда можно будет вбить только с помощью пресса.
Это вас на "указанных ресурсах" так научили считать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#352  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 20 2017 10:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Mazur4ak писал(а):
Бытует теория, что дроссель нужен при сварки нержавейки.

В 5-ти литровые фляги впихивал обрезки стали через горловину (на чермет), а если попадались сварные узлы, то в другую-надрезанную. Наткнулся на сваренную когда-то нерж. пластину с полочкой (толщ. 2...2.5 мм) и попробовал на ней дугу черным электродом. Получилось на ура и без дросселя. Вот это да.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#353  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 23 2017 11:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2400
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Простой шарнир из доступных деталей, например, для маятника:
1. С задней стальной втулки, где чашки уже разрушен, выбиваем их. а также и щёчки.
2. В оставшуюся часть идеально впрессовываются подшипники 10Х30 мм.
3. Ось и крепление покажу при демонтаже реконструированного грузовичка.


Вложения:
Комментарий к файлу: Длина шарнира 82 мм. Ось Ф 10 мм, длина 112 мм, конические гайки М10х1, две шт.
2017-10-23 09.46.40.jpg

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#354  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 23 2017 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1127
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Имя: Евгений
Mazur4ak писал(а):
К какому сварочнику, и какого автора такой дроссель. Это же не реально его намотать, замучишься- сил не хватит, и медь жалко.

Я привел пример расчетных характеристик.
Можно увеличить сечение магнитопровода в 10 раз, уменьшить зазор и количество витков в 10 раз. Индуктивность и объем немагнитного зазора останутся прежними. Надеюсь, принцип понятен?
dim писал(а):
Так это там вы узнали, что "энергия накапливается в зазоре"?

Вообще-то это школьный курс физики. Если кто подзабыл, напомню.
Энергия магнитного поля W=L*I*I/2=B*H/2
За эталон принимается энергия магнитного поля в ваккууме. Среда, более восприимчивая к магнитному полю, насыщается при меньшей напряженности магнитного поля. Степень восприимчивости к магнитному полю называется относительной магнитной проницаемостью. Если среда имеет магнитную проницаемость 100, то и энергии магнитного поля накапливает в 100 раз меньше, нежели ваккум. При прочих равных условиях.
Пример для понимания.
Берем катушку индуктивности индуктивностью 1Гн. При напряжении 1 Вольт за 1 секунду в ней нарастает ток 1 Ампер. Накапливамая энергия W=L*I*I/2=1*1*1/2=0,5 Дж.
Теперь вводим в катушку индуктивности магнитный сердечник с проницаемостью 100. Получаем индуктивность 100 Гн. При напряжении 1 Вольт за 1 секунду в ней нарастает ток 0,01 Ампер. Накапливамая энергия W=L*I*I/2=100*0,01*0,01/2=0,005 Дж.
Другой пример.
Магнитная цепь состоит из сердечника длиной 100 мм и магнитной проницаемостью 1000, и воздушного зазора длиной 1 мм и магнитной проницаемостью проницаемостью 1.
Для достижения индукции в 1 Тесла в ваккууме необходима напряженность магнитного поля H=800 А/мм. Для сердечника с магнитной проницаемостью 1000 необходима напряженность магнитного поля H=800/1000=0,8А/мм
Общая магнитодвижущая сила F=H*l=100*0,8+1*800=880А. Из них 80А (9%) приходится на сердечник и 800А (91%) на воздушный зазор.
Соответственно распределяется и энергия магнитного поля.
Воздушный зазор имеется в любом магнитном сердечнике. Обычно его величина в "сплошном" сердечнике около 0,1мм.
Еще по теме можно почитать здесь.
http://ivanik3.narod.ru/VAA/ElMagnED/ElMagnED.pdf
К сожалению в школе и интернете полным полно словоблудия и игр с формулами под личиной понимания принципов магнетизма. Сам сталкивался с этим еще в школе, поэтому физику нужно изучать самостоятельно. Иногда всю жизнь.
Еще полезно понимать, что электричество и магнетизм - не одно и то же. При токе 1А в медном проводнике сечением 1 кв мм электроны движутся со скоростью 0,093 мм/с. А магнитное поле распостраняется со скоростью света. Проводники электрического тока оказывают малое сопротивление электрическому току и большое магнитному. Диэлектрики - наоборот.
Магнитные волны, преодолевая проводник электрического тока, возбуждают в нем электрический ток и теряют часть своей энергии. А диэлектрик преодолевают почти без потерь. Вспомните стекло, воздух, воду. В тоже время магнитное поле управляется электрическим полем и само его формирует. Магнитный поток окружает проводник с током, распостраняясь и концентрируясь в диэлектрической среде.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#355  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 23 2017 20:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3697
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Я привел пример расчетных характеристик.
Пример что характерно, совершенно нереальный, из чего следует, что с расчетами у вас тоже проблемы.
Евгений писал(а):
Вообще-то это школьный курс физики.
Разбирать всю эту ахинею нет ни времени ни желания, поэтому скажу просто: в школьном курсе физики не говорится о том, что энергия накапливается в зазоре. Потому что она там не накапливается.

Евгений писал(а):
Пример для понимания.
Берем катушку индуктивности индуктивностью 1Гн. При напряжении 1 Вольт за 1 секунду в ней нарастает ток 1 Ампер. Накапливамая энергия W=L*I*I/2=1*1*1/2=0,5 Дж.
Теперь вводим в катушку индуктивности магнитный сердечник с проницаемостью 100. Получаем индуктивность 100 Гн. При напряжении 1 Вольт за 1 секунду в ней нарастает ток 0,01 Ампер. Накапливамая энергия W=L*I*I/2=100*0,01*0,01/2=0,005 Дж.
Прекрасный пример. Продолжая ваши рассуждения, больше всего энергии накопится в прямом проводе, у которого индуктивность близка к нулю. И зачем, спрашивается нужны все эти катушки, если чем меньше индуктивность, тем больше накапливается энергии?
Аналогично из механики: берем велосипед, толкаем его с некоторой силой и он разгоняется за одну секунду до какой-нибудь скорости. Теперь берем автомобиль, толкаем его с той же силой и он за секунду разгоняется до скорости в 100 раз меньшей. Вывод: автомобиль запасает меньше энергии. Если кто скажет, что это - бред, ему надо привести в доказательство статью какого-нибудь очередного сторонника теории плоской земли ниспровергателя основ и сказать, что в школе физика неправильная, там много словоблудия.
Евгений писал(а):
Сам сталкивался с этим еще в школе
Иначе говоря, двойки получал?
Евгений писал(а):
поэтому физику нужно изучать самостоятельно. Иногда всю жизнь.
Однако желательно при этом пользоваться обычными учебниками, а не статьями какого-то чудака, о котором никто, кроме любителей лженауки не знает.
Тут ведь как, одни люди, которые учились по обычным учебникам, строят атомные электростанции и адронные коллайдеры, запускают ракеты в космос и как-то всё у них нормально получается, без эфира. А другие высасывают из пальца ничем не подкреплённую "теорию эфира" и пудрят мозги тем, кто плохо учился в школе и теперь всю жизнь пытается освоить школьный курс физики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#356  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 23 2017 21:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1127
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Имя: Евгений
dim писал(а):
Разбирать всю эту ахинею нет ни времени ни желания, поэтому скажу просто: в школьном курсе физики не говорится о том, что энергия накапливается в зазоре. Потому что она там не накапливается.

dim писал(а):
Тут ведь как, одни люди, которые учились по обычным учебникам, строят атомные электростанции и адронные коллайдеры, запускают ракеты в космос и как-то всё у них нормально получается, без эфира. А другие высасывают из пальца ничем не подкреплённую "теорию эфира" и пудрят мозги тем, кто плохо учился в школе и теперь всю жизнь пытается освоить школьный курс физики.

В советское время бытовала поговорка: НЕ ЧИТАЛ, НО ОСУЖДАЮ. :mrgreen:
Судя по общению со знакомыми педагогами, это теперь скорее курс высшей физики. :angry-banghead:
По поводу эфира вы ошибаетесь. Это термином "ваккуум" некоторые теоретики в прошлом веке вполне сносно запудрили всем мозги. Вместо еще с древних времен используемого термина "эфир", что значит межзвездное пространство. Читать древних вам советовать не буду - у вас ведь нет ни времени, ни желания.
Впрочем, в своем труде Альберт Эйнштейн употреблял термин "эфир". Потом уже "последователи" откорректировали "неточности терминологии основателя". Правда, не полностью.
К примеру, некто С П Королев предпочитал говорить о эфире, нежели о ваккууме. Но он плохо учился в школе и вместо уроков строил ракеты...
Теория Циолковского в дореволюционном варианте тоже учитывала эфир, но не оперировала ваккуумом. Но он тоже был самоучкой и не строил атомных электростанций и адронных коллайдеров.
Как говорится, новое - это хорошо забытое старое.
Кстати, зарубежные ученые указывают на несостоятельность термина "ваккуум" (пустота), нередко заменяя его термином "ether". Впрочем, они тоже не строят коллайдеры, а только используют их...

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#357  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 23 2017 21:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 5470
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 574 раз.
Поблагодарили: 807 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Изображение

Изображение

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#358  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 23 2017 22:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3697
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
В советское время бытовала поговорка: НЕ ЧИТАЛ, НО ОСУЖДАЮ.
Кстати, откуда взялась эта поговорка. Был такой Пастернак, который в советское время ухитрился издать свой роман на западе. Поэтому прочитать его у обычного советского человека тупо не было возможности. Вот один из таких людей и сказал, что я дескать, роман не читал, но осуждаю такую странную манеру советского писателя публиковаться за границей. А потом уже, любители красивых слов вроде вас, извратили его слова и получилась поговорка, которой на самом деле не было. Точно так же как и другая, про "в СССР секса нет".

Евгений писал(а):
По поводу эфира вы ошибаетесь.
А я что-то говорил про эфир, кроме того, что современная наука без него прекрасно обходится?

Евгений, представьте себе, приходит к вам человек, называет себя профессором медицины и начинает давать советы по правильному питанию. И между прочим заявляет, что печень у человека находится слева под лопаткой. И сразу ясно, что никакой он не профессор, и советы такого "доктора" слушать не надо. И не надо даже пытаться разобрать всё, что он наговорил, вполне достаточно такой вот "мелочи".

Интересно, что выдавая массу текста не по существу, вы старательно обходите молчанием все свои ляпы, на которые я указал выше. А это ведь та самая печень под лопаткой, и даже не одна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#359  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 24 2017 00:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1127
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Имя: Евгений
-=LT=-, вы правы, совсем отошел от темы. :oops:
На пост #352.
Мы паяем медь свинцовооловянным припоем, паяем сталь серебрянным припоем, можно спаять алюминий с медью (но сложно) и не удивляемся возможности соединения разнородных металлов. Сварить сталь с нержавейкой можно. Вопрос в прочности и долговечности этого соединения.
На пост #353.
Да, такое используется. Похожие конструкции.
/viewtopic.php?p=4769592#p4769592
viewtopic.php?p=4731526#p4731526
viewtopic.php?p=4713858#p4713858
viewtopic.php?f=77&t=7043

Отвечая dim по поводу моих ляпов.
Пост #348
По этой ссылке можно скачать комплекс программ для расчета дросселей и трансформаторов (5МБ): http://radiokot.ru/forum/download/file. ... 6e8775f331
Там есть папка Drossel. В папке калькулятор расчета дросселей. Наибольший размер магнитопровода ШЛ20*26. Он и взят для расчета потребного Владимиру Аксентьевичу.
Я полагал, что кто-нибудь проверит ссылки. Я ошибался.
В посте #354 я указывал, как можно изменить количество витков. Похоже, впустую.
У трансформаторов коэфф заполнения окна проводом доходит до 0,36, у дросселей до 0,6. В расчете использован Кзап=0,3. Это ответ на пост #351. Без использования пресса.
В посте #355, уж извините, вы понесли такую ахинею с автомобилем и велосипедом, что я просто офигел и не стал отвечать на ваш словесный понос.
В моем учебнике физики, по которому я учился, говорилось о энергии магнитного поля в ваккууме. И о вытеснении магнитного поля из проводника. Там все очень хитро приведено: магнитомягкие материалы сердечников и энергия магнитного поля разнесены по разным темам. Большинство учеников просто сваливают все знания к одному знаменателю. И получается белиберда. А еще я изучал электротехнику в техникуме. С хорошим преподователем. Которая камня на камне не оставила от моих школьных познаний. И пришлось вновь садится за школьный учебник физики и разбирать тему за темой. О том, что есть проводник с током. А есть магнитный поток. И это не одно и тоже. И почему в приборах с подмагничиванием обязателен немагнитный зазор. И почему в обычных трансформаторах он распределенный. Из-за чего большинство думают, что энергия накапливается тупо в магнитопроводе.
А магнитопровод в первую очередь магнитный экран, заводящий магнитный поток куда надо. Не дающий ему бесполезно рассеиваться в пространстве. И повышающий индуктивность для уменьшения тепловых потерь в обмотке трансформатора.
В этой статье, кстати очень хорошо рассказывается о градиенте электромагнитного поля. Еще в техникуме нам рассказали, что, хотя трансформаторами пользуются уже свыше ста лет, полного понимания процессов трансформирования энергии современная наука не дает. Поэтому пользуйтесь тем, что есть.
По поводу "чудака" Ацюковского: нет в нашем отечестве пророка. Все его работы - просто констатация западных научных достижений еще 70-80-х годов прошлого века. О которых мы по причине железного занавеса, понятное дело, не знаем. Все эти любители лженауки сейчас получают нобелевки просто так, видимо. А наши светила сидят в ж..пе, локти грызут. Знаний их, на уровне школьного учебника, не хватает ни на постройку адронного коллайдера, ни на постройку современной атомной электростанции.
Даже стиральные и посудомоечные машины у нас не научились выпускать. Все везут из Китая.
Не говоря уж у мобильных телефонах, компьютерах, современных автомобилях, QLED-экранах для телевизоров и прочем.
Я не могу спроектировать автомобиль, скажем уровня Панголины. Нет таких талантов. Пытаюсь создать удобный и практичный веломобиль. Всего лишь. :confusion-confused:
Ну как, можете вы, dim используя обычные учебники, спроектировать мобильный телефон или автомобиль?
Или даже еще проще, спроектировать такой веломобиль, чтобы его заводы взялись выпускать, а магазины взялись продавать. И чтобы был он дешевле и лучше китайских аналогов. А, dim?
Не сможете.
Пи...еть - не мешки ворочать.

Нам нужны передовые технологии. А для создания передовых технологий нужны современные знания. И уж никак не на основе школьных учебников полувековой давности.
Кстати, у меня есть несколько томов технической энциклопедии 1928-1936 годов выпуска. Не поверите, там приводятся современные знания о многих процессах. И никто не может внятно пояснить мне, почему в современных учебниках по физике приводятся знания времен стредних веков. Почему современную науку называют лженаукой только потому, что она не соответствует школьным учебникам. Может, нас специально делают идиотами???
А, dim?

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спидометры, сварочные аппараты... ну и лигерады
Номер сообщения:#360  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 24 2017 02:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1629
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Можно назвать концепцию физического вакуума (т.н. "квантовую пену") эфиром. Можно назвать энтальпию теплородом. Можно назвать ДНК elan vital.
Слова-то всё стерпят. Вопрос в том, насколько эти термины имеют объяснительную, предсказательную и ультимативно - практически используюемую силу, и как всё это увязывается на всю остальную известную нам (и экспериментально подтерждённую) теоретическую базу.
Евгений писал(а):
Почему современную науку называют лженаукой только потому, что она не соответствует школьным учебникам. Может, нас специально делают идиотами???


Кто-то точно делает. Но настоящие идиоты, при всём уважении - это те, кто считает себя непрогрешимыми носителями истины в последней инстанции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.193s | 25 Queries | GZIP : On ]