Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2013 10:56 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Про геометрию и управление.
Ребята нужна помощь.
Подскажите размеры по внешним границам педалей.
В среднем получается 40 см
А столько хватает для трайка с двумя колесами спереди, что бы они не мешали поворачивать.
А то вот вожусь с размерами, и получается что колея должна быть аж 80см. или я что то упустил?
Всунуться бы в 60-65см.
Что то типа вида с верху.
Изображение

У кого были (есть) трайки с двумя колесами спереди, замеряйте свои педали плиз.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2013 14:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Трайковские педали ни чем не отличаются (у меня по крайней мере) от стандартных вело.


Вложения:
Crancarm.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2013 17:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
У меня на трайке колея 57 см - вполне нормально. http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=6967

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
А почему у тебя передние колеса на одной линии с педалями? Они обычно где-то в районе бедер...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 04 2013 09:52 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
O-Witte писал(а):
У меня на трайке колея 57 см - вполне нормально. http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=6967

А почему у тебя передние колеса на одной линии с педалями? Они обычно где-то в районе бедер...

Почитал. В принципе такая колея в 57 см была бы замечательная, но она такая была бы только при жестко закрепленных по ширине колесах. А у меня передние, независимо управляемые на вилках. :cry:

Расположение осей не у бедер, это из-за того что само сидение будет значительно выше, ну и получается что ЦТ выше и опрокидывание больше, потому что бы компенсировать это дело, я увеличил площадь опоры передвинув колеса на такую же длину как и поднял кресло.

Печально конечно получается, минимальная колея для передних рулевых колес получается не менее 65 см. а еще и оси торчат по +5+7 см. вообще получается до 80см ширина будет. :(
а двери всего 60см. Придется думать как быстренько складывать колеса к раме, что бы в двери пролазить.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 04 2013 22:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Сделай приблизительно так http://www.youtube.com/watch?v=DM2LURK9lFI

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 04 2013 22:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
0_0 писал(а):
Печально конечно получается, минимальная колея для передних рулевых колес получается не менее 65 см. а еще и оси торчат по +5+7 см. вообще получается до 80см ширина будет. а двери всего 60см. Придется думать как быстренько складывать колеса к раме, что бы в двери пролазить.

Самый простой способ, это сделать поперечную балку переднего моста на оси, как при тележном управлении, но с фиксацией в поперечном положении. При повороте балки, колёса придвинутся к раме, поворачиваясь при этом и оставаясь почти параллельными раме.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 04 2013 22:47 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Сколот писал(а):
Самый простой способ, это сделать поперечную балку переднего моста на оси, как при тележном управлении, но с фиксацией в поперечном положении. При повороте балки, колёса придвинутся к раме, поворачиваясь при этом и оставаясь почти параллельными раме.

Думал про такой способ, но там фишка такая не в тему. Получается что педали и цепь будут на такой высоте длине, что ноги если их выпрямлять, как раз на месте оси. Ну а ось сквозь ноги не всунешь, это или педали поднимать с сидением (не вариант) или делать такую раму как бы грывую что бы вниз уходила там где ног не будет.
Вот как оно типа выглядеть будет, и такую раму уже не получиться свернуть сложить :( одно колесо будет прилегать к раме а другое только еще больше торчать начнет.
Изображение


serbey писал(а):
Сделай приблизительно так http://www.youtube.com/watch?v=DM2LURK9lFI

Вот как раз думаю над этим способом. Думаю кнему еще пружины поставить что бы как ресоры были.
Думаю будет то что нада, но вот только колеса у меня не на против оси будут, и потому радиальное давление будет там, думаю как бороться.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 05 2013 19:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 12 2011 20:22
Сообщения: 59
Откуда: Пермь, Пермский край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Складной трайк.
Можно еще сделать вот такой вариант (как у меня)


Вложения:
Фото0333.jpg
Фото0334.jpg
Фото0339.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 05 2013 22:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Изображение
Вероятно, передняя поперечная балка (от которой расходятся к к узлам поворота полубалки-выносы) будет длиной 40 см?
При этой компоновке узлы складывания должны быть на концах передней поперечной балки: ось с механизмом фиксации (как вариант, смотрите складывание Денди).
Изображение
Изображение
Полубалки-выносы, будут, вращаясь на этих осях, сходиться, прижимая колёса к раме.
Колёса повернутся, став параллельно раме. Ширина при этом должна получиться 40-50 см.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 05 2013 23:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
0_0 писал(а):
Вот как оно типа выглядеть будет, и такую раму уже не получиться свернуть сложить одно колесо будет прилегать к раме а другое только еще больше торчать начнет.

Может сделать передний мост лёгкосъёмным?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 06 2013 19:46 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
EdRymar писал(а):
А просто трайк повернуть набок недостаточно будет? При сложенной спинке сиденья невозможно высоту трайка вписать в ширину дверей?

К сожалению :( не получиться. Двери всего 60 см в проеме. Высота одного лишь заднего колеса 60 см.
Для вталкивания под углом по диагонали тоже не получается, в 60 см не вписывается. только складывание передних колес :?


serbey писал(а):
Может сделать передний мост лёгкосъёмным?

не вариант, долго возиться при снятии рамы и рулевых направляющих. Нужно именно складывание.


yurgen писал(а):
Можно еще сделать вот такой вариант (как у меня)
Изображение

Отличный вариант, однако сразу брасается в глаза
вопрос о прочности конструкции.
При использовании трубы, общая суммарная площадь материала достигает 210мм2 а в случае вашего крепления там всего болты до 36мм2 и две продольные полосы метала. Этим же не достигается необходимая допустимая прочность узла?
Я уже сталкивался в прошлом с большими неожиданностями когда в подобных креплениях от вибраций и давления лопнули винты. Не хотелось бы что бы с вами или со мной в будущем подобное происходило на трайке. Вот я и думаю над креплением в той области, А так конечно вариант разумеется сам напрашивается что бы его использовали если бы не одно НО. Рулевые оси у меня под углом в 25-30 градусов будут не с лева на право (как у вас) а с конца на перед (как в стандартных великах), при их повороте по вертикальной оси на раме, эти рулевые оси будут развернуты в сторону Внутрь рамы, и колеса будут упираться друг в друга низкими точкам, при этом у меня рулевые рамы (как видели на рисунке) не могут быть прямыми, они крывообразные, что бы не мешать ногам и цепной передаче. В итоге если поворачивать их через ось на раме, ширина между самими рамами останется в районе 70 см когда колеса упруться друг в друга. :cry:
И нада думать как сохранить вертикальность колес.
Но вот вариант который может по моему мне помочь
Сколот писал(а):
Вероятно, передняя поперечная балка (от которой расходятся к к узлам поворота полубалки-выносы) будет длиной 40 см?
При этой компоновке узлы складывания должны быть на концах передней поперечной балки: ось с механизмом фиксации (как вариант, смотрите складывание Денди).
Изображение

Да так и есть, в 40 см будет та несущая. И О денди я много думал. И тоже пришел к выводу что там должны быть оси поворота.
Вот думаю над тем как их ставить вертикальность или под углом, нужно ли туда всовывать сайлентБлоки, получиться ли там еще всунуть рычаг рессорный на пружине, и как делать крепление углового фиксатора, что бы он был надежным а не одним лишь болтом.

Вот видно что рама у меня кривая получается, не под прямыми углами
Вид сверху и сбоку
Изображение
Изображение


Я так полагаю, что бы колеса максимально прилегали к раме, мне нужно сохранить угол наклона рулевых осей.
Это 30 градусов по вертикальной плоскости зад-перед, и в 0 градусов лево-право. Тоесть как бы оставить их паралельными основной раме.
Изображение
И вот сразу возникнет вопрос с эксплуатацией такого вот узла крепления.
Сооружать его на болте уже как то не хочется если он под таким острым углом, на него будет приходиться вся вибрация и давление.

Вводить сайлентБлоки или ставить на подшипниках? Думаю подшипники развалятся, и что бы этого не произошло нужно еще и рессор вводить где то между этой осью и рулевой рамой. Но КАК его туда впихнуть. :?:

Или может просто СайлентБлоков там хватит :idea: ? Они и вибрацию поглотят лишнюю и прокрутить угол можно в них. Но на сколько их там хватит и насколько они прогибаться будут? При таком угле Резина быстренько протрется. Хватит ли такого сайлент блока на сезон? Я этого не знаю.
Товарищи конструкторы подскажите этот вопрос.

П.С. Может вынести тему про подшибники и сайлентблоки как отдельную тему?

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 06 2013 23:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
0_0 писал(а):
И вот сразу возникнет вопрос с эксплуатацией такого вот узла крепления.Сооружать его на болте уже как то не хочется если он под таким острым углом, на него будет приходиться вся вибрация и давление. Вводить сайлентБлоки или ставить на подшипниках? Думаю подшипники развалятся, и что бы этого не произошло нужно еще и рессор вводить где то между этой осью и рулевой рамой. Но КАК его туда впихнуть. Или может просто СайлентБлоков там хватит ? Они и вибрацию поглотят лишнюю и прокрутить угол можно в них. Но на сколько их там хватит и насколько они прогибаться будут? При таком угле Резина быстренько протрется. Хватит ли такого сайлент блока на сезон? Я этого не знаю. Товарищи конструкторы подскажите этот вопрос.

Да зачем там сайлентблоки? Зачем всё усложнять? Там же вращения почти никакого: пол-оборота при раскладывании и пол-оборота при складывании.
1. Разверните поперечную балку немного назад, чтобы её стенки были параллельны осям поворота полубалок-выносов.
2. К концам поперечной балки приварите короткие швеллеры, в которые будут входить концы полубалок-выносов.
В это случае нагрузка будет восприниматься не осью, но которую нанизан конец балки, а стенками швеллера, поэтому в качестве оси можно использовать обычный болт (без всяких сайлентблоков и втулок). На концах швеллеров приварите ушки с отверстиями, в которые будет вставляться металлический штырь, замыкающий полубалку-вынос внутри швеллера.
Если опасаетесь выпадения штыря из ушек, что маловероятно, можно снизу, на швеллере приспособить пластину, которая будет входить в проточку на штыре, не давая ему вылезти.
А можно на самой полубалке сделать что-то наподобие шпингалета (можно и подпружиненного), который бы замыкал полубалку в швеллере, цепляясь за его заднюю стенку.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 07 2013 03:07 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Сколот писал(а):
Да зачем там сайлентблоки? Зачем всё усложнять? Там же вращения почти никакого: пол-оборота при раскладывании и пол-оборота при складывании.
1. Разверните ***


Ну как сделать крепление поворотной рамы мне понятно, но спасибо за предложенные варианты. Правда у меня будет другое крепление, балка будет состоять из двух труб удлиняющихся ЗА ось. И на этом удлинении будет фиксатор в виде жесткой опоры, крепящейся в раме, это позволит мне регулировать Колею колес на нужную мне ширину. Это удобнее чем если бы было одно фиксирование положение по вашему варианту. Хотя вариант с швеллером, по моему самое эффективное решение, хотя хотелось бы еще и что бы трусило меньше по дорогам.
Изображение


НО всё таки...

Мне бы хотелось эффективно поглотить вибрации на этом участке, что бы снизить разрушение поворотной оси. Вариант с жестким креплением давайте не обдумывать, так как в его случае, фиксированное положение будет только одно.
Если бы ось была параллельна к оси движению вибраций колеса (как на задних подвесках или при консольном креплении колес) тогда можно было бы использовать и простой болт, там распределение силы происходит по геометрической прогрессии в области оси и нагрузка приходиться равномерно на всю площадь оси. А в моем случае ось находиться перпендикулярно (и еще и под наклоном) потому при малейшей вибрации происходит не постепенное распределение по окружности оси, а в поперечное давление по сечению оси. А ось еще и под наклоном, потому распределение будет не равномерным а с смешением на одно из окончаний оси. А с учетом того что колесо находиться не под этой осью (например как в тех же рулевых кулаках где дистанция всего 2-3 см) а на 30 см вперед от оси и получается сильное усиление рычагом. И при вибрации поперечная ось испытывает не просто сильные нагрузки, а в десятки раз большую нагрузку и износ материала.
Изображение

Так что еще раз прочитайте что я спросил.
Мне нужно эффективно поглотить вибрации на этом участе, что бы снизить и уравновесить нагрузку в поворотной оси, а не вопрос о том как крепить саму раму.
Вот у меня два варианта пока в голове
1. Ось на подшипниках (иди просто болт), а раму делать с амортизатором, что бы понизить вибрации на подшипник.
2. Поставить сайлентблок, что бы большая часть вибрации поплатилась резиновой втулкой.

Добавлено через 1 час 28 минут 11 секунд:
О! :idea:

Вы товарищ Сколот натолкнули меня на хорошую идею с предложением о швеллере. Думаю оптимальнее этого варианта и не придумать. Без подшипников, без сайлентблоков, с поглощением и с множественными положениями разворота угла.
Можно применить точно такую же схему крепления как вы предложили, но с ограниченной подвижностью на разворот только в одной плоскости, а не во всех.
И на поворотную ось останется только прямая вибрация параллельная оси, и то в том случае если колеса будут биться об бордюры, что происходит не часто. А радиальная вибрация и нагрузка будут уходить в поперечную балку жесткого крепления, а на ось останется нагрузка веса, деленная на угол наклона оси, что в итоге будет вообще пустяк для болта. А большую часть колебаний колес поглощать амортизатором подвески получившегося моста.
Выглядеть будет примерно так:
Черное рамы
Белое - мост, подвеска
Серое - круглое Оси
Красное - амортизатор
Зеленое - фиксаторы угла
Изображение



Давайте Ваши размышления на счет такой подвески.
Советы что как применять, какие элементы можно оптимизировать.
Какие хитрости в подобной конструкции можно было бы применить.


Возможно даже стоит подумать над отдельными подвесками для левой и правой частей.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 07 2013 19:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Давайте Ваши размышления на счет такой подвески.
Советы что как применять, какие элементы можно оптимизировать.
Какие хитрости в подобной конструкции можно было бы применить.
Возможно даже стоит подумать над отдельными подвесками для левой и правой частей.
Изображение
Зачем вы всё усложняете? каждая дополнительная деталь, это лишний вес, а это значит, что такие детали нужно стараться сделать по возможности меньше и легче.
Для снижения вибраций можно сделать псевдо-торсионную подвеску переднего моста. Примерно так
Image 096.jpg

Здесь вид без передней к зрителю полубалки.
А вид снизу будет таким.
Image 097.jpg

Получится зависимая подвеска передних колёс.
Конечно, это упрощённая подвеска (без параллелограмма) и при её работе будет изменяться угол наклона поворотных узлов. Но это не страшно, потому, что при этом будет увеличиваться трейл, что будет увеличивать стабилизацию.
И фиксация вам нужна только в одном рабочем положении, а не больше, так как это связано с настройкой длины рулевой тяги. Ведь не будете же вы каждый раз регулировать схождение колёс (это непростая и небыстрая операция), которое будет изменяться в зависимости от положения полубалки-выноса.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 07 2013 20:26 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Сколот писал(а):
Конечно, это упрощённая подвеска (без параллелограмма) и при её работе будет изменяться угол наклона поворотных узлов. Но это не страшно, потому, что при этом будет увеличиваться трейл, что будет увеличивать стабилизацию.
И фиксация вам нужна только в одном рабочем положении, а не больше, так как это связано с настройкой длины рулевой тяги. Ведь не будете же вы каждый раз регулировать схождение колёс (это непростая и небыстрая операция), которое будет изменяться в зависимости от положения полубалки-выноса.

Вчера сидел до середины ночи, пытаясь придумать как сделать зависимые рулевые тяги. Придумать придумал, но так сложно, что махнул рукой на эту затею. В итоге, крутя туда сюда детальки, пришел полностью к тому же выводу о положениях полубалки-выносов. Там всего лишь Сложенное и Разложенное состояние и больше и не нужно. Следовательно лишние поперечные балки совершенно не нужны, хватит и одной обкладки из швеллера. Так что полностью согласен с описанным вариантом, у меня получилась подобная конструкция.

А потом, после того как пришел к такому выводу, решил задуматься над раздельными подвесками для левого и правого колеса. Подумал применить по аналогу задней одно рычажной подвески для каждой полубалки. Сперва сделал подвеску на одной оси на несущей раме, и сразу появился момент вырывания этой оси, из-за того что в подвеске присутствует балка-вынос. Таже проблема, что я описывал ранее, но уже в иной плоскости. Посмотрев на вектора и направления колеса и балок, понял что нужно усложнить конструкцию ввести вторую ось качания (ну или сделать одну длинную) и снабдить балку-вынос, опорной рамой по принципу предложенного швеллера. И уже на эту опорную раму крепить пружину. При этом общий вес увеличиться не сильно, так как размеры опорной рамы в сумме 60см труба 20-30. Это где то с пол кило, вполне приемлемо для такого случая. Для равномерного распределения нагрузки на оси (ну или на концы одной большой оси), сами оси располагаются под углом - перпендикулярно вектору Упругости колеса (не по прямой дороге а в ямках кочках камнях). Такое положение осей смягчает разницу в силах импульса между осями.

Такая конструкция конечно сложнее в исполнении, но результат получается шикарный. Для меня это было неожиданно, что при повороте, из-за трейла колес происходит смещение центра тяжести в сторону поворота, и как результат давление на амортизирующую пружину возрастает, что приводит к наклону в сторону поворота и несущей рамы и пилота и заднего колеса в туже сторону. При этом на противоположной стороне, давление на пружину ослабляется, и она выпрямляет подвес так что он продолжает упираться в землю.
Более того, конструкция получилась на столько удобной, что при освобождении пружины амортизатора, и снятии вилок колес, обе подвески складывается вниз. А раньше я думал делать съемный мост, что бы можно было складывать конструкцию. В итоге для перевозки, это очень здорово.
Вот конструкция:
Изображение
Изображение


Взгляните, может что посоветуете по этой теме, облегчить, упростить, усилить?

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 07 2013 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
0_0 писал(а):
Взгляните, может что посоветуете по этой теме, облегчить, упростить, усилить?

А зачем советовать? Свой совет я дал ещё по поводу предыдущей версии, и даже предложил простой вариант. Но вы не прислушались к совету, а сделали ещё сложнее, чем было. При этом вы совсем не подумали о своих пятках, которыми начнёте цепляться за вновь созданную переднюю подвеску. В нарисованном вами новом варианте лишней оказывается задняя поперечная балка. Если короче, то работать эта подвеска не будет: не хватает ещё одной степени свободы (подумайте где).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 16:59 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Полностью отрепетировал оба варианта
с одной поперечной на амортизаторе
с двумя независимыми подвесками

Второй вариант оказался сложнее но значительно эфективнее.
Удалось реализовать наклонный механизм, и связать управление завязаное на наклоне.
Можно еще добавить рулевое управление, но по тестам маневренности и так справляется.
Дуга входа в поворот 2,0-2,5 метра.
Очень хорошо для трайка.

Вот механика узла подвесок:
разделил на два спойлера. Открывайте по очереди что б не лагало.
Изображение

Изображение


Регуляция угла наклона производиться увеличением (уменьшением) рулевого рычага. При необходимости его можно заменить на стандартный механизм поворота (или добавить для увеличения маневренности).

В итоге обе подвески работают как цельная так и раздельная.
Но в случае раздельной, левое и правое колеса независимо реагируют на поверхность дороги, что долно значительно смягчить поездку.

Не знаю есть ли такой тип конструкции на сайте, вроде бы не встречал. Пойду тему новую создам :)

НО! Наблюдая за поведением мне в голову пришла идея еще одной новой подвески, конструкционно совсем радикальное решение, сейчас занимаюсь тестами, потом добавлю сюда.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 17:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Похоже что наклон выполняется наружу поворота, это так и задумано было?
Хотя нет, все правильно - внутрь.

Рулевая сплошная тяга в центральном шарнире только поворачивается или имеет свободу в осевом перемещении тоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 18:02 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 23 2013 19:15
Сообщения: 36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Проектирую СитиТанк.
Цитата:
Рулевая сплошная тяга в центральном шарнире только поворачивается или имеет свободу в осевом перемещении тоже?

Там нет сплошной из-за точки преломления.
Слишком сложно там найти ту точку, при которой сплошная не ломалась бы.
При сплошной, с неверно рассчитанной точкой фиксации, появляется неправильный наклон колес, это привело бы к лишнему трению колес.
Но даже если найти ту точку, задумка в раздельности левой и правой частей. Если рулевая будет цельная то в случае кочки или камня, цельная рулевая передавала бы импульс на противоположную подвеску. Это сводило бы на нет всю задумку мягкой посадки, а еще приводило бы к раскачиванию рамы влево-вправо.
Рулевые должны быть независимые с полной свободой, на шаровых к примеру. Однако обе рулевых должны сходиться в одной точке на раме, не важно есть ли рулевой вынос в виде вертикального штыря, или сама рама такой формы, что бы крепление было сразу на нее. На рисунке вертикальный вынос остался от вспомогательного рулевого управления, которым обеспечивалось дополнительное натягивание рулевых.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд:
ту точку преломления я на глаз нашел в районе осей колес. Но в любом случае из-за камней и ям, рулевые должны быть независимыми друг от друга, что бы иметь возможность изгибаться.
Правда при этом на мгновение колесо натягивается в внутреннюю сторону, поглощая часть усилия трейла.
Имено для компенсации этих натяжений и применяются вилки с большим трейлом.

_________________
I LOVE YOU!
Изображение
СитиТАНК:
51% - Проектирование
00% - Производство
00% - Тесты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внешние размеры педалей.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 18:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Гораздо важнее при движении строго прямо и при наезде на кочку чтобы из-за работы подвески колесо не отклонилось от прямолинейного движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.145s | 25 Queries | GZIP : On ]