Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=8101
Страница 1 из 1

Автор:  GEK [ Пн мар 11 2013 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

Надо проверить раму и вилку велосипеда на искривление. Подскажите, кто какие способы и методы знает. Что и как замеряет, в какой последовательности, а так же какие инструменты и оборудование применяет.
В данный момент у меня "вверх тормашками" стоит "Старт-шоссе". Колеса "собакой" и не только... Визуально, погнуто всё в разных местах и понемногу....

Автор:  hof [ Пн мар 11 2013 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

метод 1, отдельно вилкв и Рама, каждый в своем стапеле:
- Рама базируется на столе за каретку, штангенрейсмусом проверяется геометрия подседельной трубы, рулевой колонки и перьев, вилка меряется отдельно.

Второй вариант:
1. проверить параллельность рулевой трубы и подсидельной - эти две трубы возьмутся за основу;
2. убираются восьмерки с колес, выравниваются зонты колес - это вторая основа для измерений. Резину нужно снять.
3. снимается заднее колесо, ровной рейкой (уровнем, правилом) проверяется симметричность задних перьев относительно линии "подсидельная труба - рулевая труба", с симметричной поправкой на толщину труб. Затем ставится заднее колесо и визуально проверяются зазоры между ободом и перьями. Еще можно "стрельнуть" правилом в сторону рулевой, поочередно прикладывая правило к ободу заднего колеса с обоих сторон.

Передняя вилка правится относительно штока - тут все просто.

Автор:  alex [ Вт мар 12 2013 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

Есть видео на Ютубе, где подправляют свежеспаянные рамы. Большим рычагом при закрепленной на станине каретке. Так то ...завод! Вот от каретки и "пляши". Если видно, что ведущая звезда не стреляет в середину фривила (чейнлан?), верхние задние перья (при хорошей центровке заднего колеса) имеют разный зазор относительно обода, значит надо подгибать перья. Я кладу на пол вел на дер. чапик кареткой и руками- ногами побгибаю по очереди. Пока задние перышки не встанут на место. Потом можно прокатиться "без рук". Если вел тянет в сторону-проверяешь изгиб-центровку передней вилки. Да на "глаз-ватерпас" иногда можно определить непараллельность колес. А это основное. Рамы, особенно бабские, гнутся-гуляют в больших пределах. Главное выставить правильный трейл и колеса в одной плоскости. Рычаг-плечо силы!

Автор:  GEK [ Ср мар 13 2013 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

Подскажите, коллеги, можно ли геометрию рамы и вилки теоретически считать правильной если расстояния по центрам валов (осей) равны:
1. Торцов вала каретки и задней оси.
2. Торцов вала и передней оси, с учетом того, что обода колес при этом находятся на одной линии.
???

Автор:  hof [ Ср мар 13 2013 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

Торец передней оси - это жесть! :)
Затрудняюсь ответить. Я просто не понял, как это.

Автор:  GEK [ Ср мар 13 2013 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

Да и мне стало весело :) . Больше не от того, что я написал, пытаясь понятно объяснить суть, а от того, что у моих осей есть торцы (правда я об этом еще ни кому не говорил) :lol:
Попробую объяснить в фотографиях.

Добавлено через 1 час 26 минут 38 секунд:
Можно ли такой способ контроля геометрии считать правильным?

Добавлено через 21 час 53 минуты 18 секунд:
В любом случае всем спасибо!
Затруднения вызвали практические замеры. Пригласил жестянщика, который делает на стапеле разбитые "в лепешку" автомобили. С ним мы (не без раздумий) определились как провести замеры на практике и подправили раму.
Действительно, за основу надо брать подсидельную трубу с кареткой, по ней выгибать рулевую колонку до параллельности первой и второй, а уже затем править перья заднего треугольника, отталкиваясь от принципа параллельности вала каретки и задней оси и равенства расстояний от центра линии, идущей вдоль рамы до дропаутов.

Вложения:
Контроль_геометрии1.jpg
Контроль_геометрии.jpg

Автор:  hof [ Чт мар 14 2013 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

GEK писал(а):
Действительно, за основу надо брать подсидельную трубу с кареткой, по ней выгибать рулевую колонку до параллельности первой и второй, а уже затем править перья заднего треугольника, отталкиваясь от принципа параллельности вала каретки и задней оси и равенства расстояний от центра линии, идущей вдоль рамы до дропаутов.

Ну да, именно так.
Потом еще переднюю вилку проверить.

Автор:  Mazur4ak [ Вс фев 02 2014 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

На пост №6.Бечёвкой проверяют раму ещё и сверху: закрепляем середину бечёвки за рулевую трубу а концы- к перьям рамы, и симметрируем перья относительно трубы.
Параллельность труб-рулевой и подседельной проверяют визуально- на прицеливание.
Выравнивают не параллельность вручную, засунув в рулевую трубу оправку и поместив эту часть в щель (между плитами, под перила или забор), и в две или четыре руки крутануть за подседельную.

Добавлено через 17 минут 3 секунды:
Погнутость вилки устраняют, не снимая её с рамы, зацепив её перья за граты в перевёрнутом положении и потягнув за раму
Подогнутую рулевую трубу выравнивают таким же способом, заложив оправку в рулевую трубу с чашками, Это обязательно. Владимир.

Автор:  Shuriken [ Вс фев 02 2014 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

Mazur4ak писал(а):
Погнутость вилки устраняют, не снимая её с рамы, зацепив её перья за граты в перевёрнутом положении и потягнув за раму

Это только пластилиновые вилки. Нормальную вилку, потянув рукой, не выправишь - надо полуметровую трубу на перо одевать, а вилку надёжно фиксировать в мощных тисках (кто удержит раму при таком усилии?).

Добавлено через 1 минуту 14 секунд:
alex писал(а):
Есть видео на Ютубе, где подправляют свежеспаянные рамы. Большим рычагом при закрепленной на станине каретке.

да-да, швабра и разметочный стол, бггг :)

Автор:  Mazur4ak [ Пн фев 03 2014 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление

На пост №9. Александр, ну сколько тебя можно терпеть! Я пишу только правду,потому что имею большую практику, нежели тебе это не понятно. Я трачу много времени, чтобы что-то путное предложить, а ты просто бедумно всё отвергаешь. Прошу тебя- не порть мой материал.
PS Вилки от горняков я выравниваю, защемив трубу с коронкой в щели, поочерёдно наступая на перья вилки.
PS Возьми себе тему-детские коляски, чтобы мама или бабушка могли съехать под уклон на откидушке.
Владимир.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/