Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=7032
Страница 1 из 1

Автор:  Sofabike [ Вт ноя 27 2012 04:33 ]
Заголовок сообщения:  Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Ребятишки, а давайте при помощи машины времени перенесемся в Прошлое.
На четверть века назад, аж в 1987 год.
В те времена мне очеь нужна была тележка для перевозки сварочного трансформатора и водородного газогенератора.

Увидев в журнале "Велотрон" инжинера Мазурчака, я понял это то что надо.
Только решил построить более объемный задний ящик.

Вложения:
Комментарий к файлу: соединение педалиной каретки с вилкой только в одном месте (внизу рулевой колонки) Меня заставило задуматься об открытом треугольнике
Mazurchak1.JPG
Комментарий к файлу: Самую первую вилку СВОЕГО переднего привода я сделал точно также как показано на этом фото. С разницей, я сделал на 20 дюмах колесах.
Соеденительную трубу от педальной керетки довел до верха рулевой колонки. Как показано на этом ФОТО.

П.С. Прастите позаимствовал фото из форума. Надеюсь автор будет не в обиде.

Через несколько дней порвал резьбу затяжки верхнего рулевого подшипника.

Вместе с заменой передней вилки решил РИСКНУТЬ и сделать
по рекомендации ИНЖИНЕРА М а з у р ч а к а.

Front fork from Russia.jpg
Комментарий к файлу: Вот что получилось по схеме передней вилки инжинера Мазурчака. (внизу)

Это был мой первый грузовой веломобиль, на котором я обнаружил неприятное явление. Болтанку или раскачку по сторонам передней вилки от педалирования.
Этот эфект особенно был заметен на большом каденсе педалирования.

Nikita FIRST SOFA CARGO BIKE Moscow 06 Aug 1988.JPG
Комментарий к файлу: После творческих-сварочных экспериментов с углом рулевой колонки я остановился на угле 45 градусов.
Или близкому к 45.

Педальную каретку соединял на принципе инжинера Мазурчака.
Cогнул по радиусу соединительную трубу и изпользовал бывший "отрезок" подседельной трубы остатков рамы стандартного велосипеда.

Единственное сомнение было насчет прочности нижней части трубы рулевой колонки.

До того как была сфоткана это ФОТО (внизу), я попал в аварию.

Я ехал по основной (главной) улице, поражниаком. Езда была с горки со скоростью ~30км/час. Со двора на главную дорогу выехал Запорожец, бодитель которого меня не заметил. Я врезался прямо по центру левой двери Запорожца. Передней звездочкой (Старт- Шоссе) 52 зуба, пробил дверь автомобиля. Мои повреждения ; передняя звездочка сильно согнулась и пробила переднию покрышку.
Передняя вилка и остальные детали веломобиля остались целыми.

НАПОМНЮ масса пустого веломобиля Муравей 32 кг
======================
Великие ТЕОРЕТИКИ Помогите пазобратьсия в ВОПРОСЕ,

Почему вилка осталось целой ?

Skruzdelyte 3 Klaipeda.jpg
Комментарий к файлу: в Апреле 2011 года я попал в аварию на стандартном велосипеде Денали.

Вот что осталось от велосипеда, и почему в этом случае согнулась вилка ?

Bicile locked to a pole near accident zone Good view of bicycle daneges.JPG
Комментарий к файлу: Повреждения автомобиля. На ФОТО
Мои личные травмы;
после стойки на-голове, на капоте авто, я приземлился с противоположной стороны авто (левой стороны). Отделался царапинами от приземления на асфальт.

Car damages front right fender 1.JPG

Автор:  lastloch [ Вт ноя 27 2012 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

А в чем вопрос? Разрушаются элементы конструкции в которых напряжения превысили предельно допустимые значения.

Автор:  Shuriken [ Вт ноя 27 2012 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Sofabike писал(а):
Почему вилка осталось целой ?

Потому что весь твой вес в момент удара был на ногах, а ноги на каретке, которая ну никак не грузила вилку. Если бы ты весь был позади колеса и твоя масса передавал бы инерцию на раму, вилка бы всё это на себя приняла и сдохла. А в твоём случае вилка приняла на себя только инерцию пустого хвоста веломобиля. Кроме этого, дверь запорожца погасила значительную часть энергии. Если бы ты попал в что-то попрочнее - исход мог бы быть другим.

Автор:  dim [ Вт ноя 27 2012 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Shuriken писал(а):
вилка приняла на себя только инерцию пустого хвоста веломобиля. Кроме этого, дверь запорожца погасила значительную часть энергии.
32кг - довольно приличный "пустой хвост". Еще верхняя полукруглая труба могла сработать как пружина.

А вообще, сравните изгибающие усилия на вилку в обоих случаях:
vilk.jpg

Автор:  Shuriken [ Вт ноя 27 2012 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

flur73 писал(а):
Вот что значит советская вилка

Не смешно
dim писал(а):
32кг - довольно приличный "пустой хвост".

Меньше, ибо часть общего веса - это вилка. В итоге не более 20% полной массы с пилотом.

Автор:  Sofabike [ Вт ноя 27 2012 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

dim писал(а):
Shuriken писал(а):
вилка приняла на себя только инерцию пустого хвоста веломобиля. Кроме этого, дверь запорожца погасила значительную часть энергии.
32кг - довольно приличный "пустой хвост". Еще верхняя полукруглая труба могла сработать как пружина.

А вообще, сравните изгибающие усилия на вилку в обоих случаях:
Вложение vilk.jpg больше недоступно


Я согласен с Шурикеным,

Массу пилота (велосипедиста) не-учитываем.

1) в случее веломобиля пилот погасил инерцию ногами. Или в положении СТОЯ как бы присел. (если поставить пилота вертикально)

2) в случае велосипеда Денали; пилот-велосипедист перекувиркнулсия через капот авто.

ИТОГ из 2 вариантов убираем массу пилота.

Для дальнейших РАЗМЫШЛЕНИЙ
1. масса пустой тележки =24 кг
2. масса велосипеда Денали=13кг


Вопрос от Никиты;
А что бы получилось в графике ЕСЛИ-БЫ на велосипеде Денали,
угол передней вилки был-бы 45* градусов ?

Вложения:
Комментарий к файлу: масса пустой тележки была 24 кг.

Конструкция разбиралась при помощи одного болта.
Трансформировалась 1=веломобиль. 2=лежачий-велосипед+тележка

Skruzdelite telega i Velosiped lezachiy.jpg

Автор:  dim [ Вт ноя 27 2012 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Sofabike писал(а):
А что бы получилось в графике ЕСЛИ-БЫ на велосипеде Денали, угол передней вилки был-бы 45* градусов ?
Немного уменьшилось бы плечо изгибающей силы (показано зеленым). Соответственно вилка могла бы пострадать меньше, а например рама или колесо больше. У советских велосипедов в такой ситуации обычно нижняя труба рамы сгибалась
vilk1.jpg
Тут основное отличие - точка приложения останавливающей силы, у мазурчака она намного выше.

Автор:  Евгений [ Пт ноя 30 2012 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

При наезде веломобиля на Запорожец тормозящая сила распределилась между соединительной трубой и передней вилкой. Кроме того на переднюю вилку тормозящая сила действовала под углом 45 градусов: примерно половина момента вызывала сжатие, примерно половина - изгиб. Напряжения при сжатии пропорциональны первой степени момента, напряжения при изгибе пропорциональны третьей степени момента. То есть на вилку действовал изгибной момент примерно 1:2:2х0,707=0,18 от общего.
В случае с велосипедом Денали весь тормозной момент пришелся на вилку. Угол действия тормозной силы приближался к 90 градусам, практически весь момент был приложен на изгиб вилки. То есть изгибной момент был практически в 5 раз выше, а напряжение в вилке в 5 в кубе = в 125 раз больше.

Автор:  Sofabike [ Пт ноя 30 2012 04:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Евгений ОГРОМНОЕ Спасибо за математическое объяснение. :clap: :angelic-little:
В своих размышлениах я себя отношу к графикам (чертежам, картинкам)

Давайте попробуем подумать над следующими картинками.
Для понятия одинаковых углов давайте представим что у простого велосипеда угол вилки 45 градусов как показано на первом рисунке внизу.

Добавлено через 38 минут 10 секунд:
Хлопчаки доповісте пожалуста Мазурчаку;
:music-tool: Микита через чверть століття розгадав Секрет Трикутника Мазурчака
:obscene-drinkingbuddies: :happy-cheerleaderkid: :happy-wavemulticolor: :happy-cheerleaderkid: :happy-jumpyellow:
Ребятишки доложите пожалуста ИНЖЕНЕРУ Мазурчаку;
Никита через четверть века разгадал Секрет Треугольника Мазурчака

Вложения:
Комментарий к файлу: Отрезок АВ является гипотенузой равностороннего треугольника.
P,S, Треугольник рисуем "Мысленно" с началом вертикального катета из точки "А"
горизонтального катета из точки "В"
Длину катета треугольника умножаем на силу действующую на точку В
ПОЛУЧАЕМ Изгибающее усилие в точке А

45 Fork and wheel drawing force AB.jpg
Комментарий к файлу: На рисунке внизу схема переднего привода с подвижной кареткой.
СРАВНИВАЕМ с Верхним рисунком
==============================
Появился дополнительный "теоретический" треугольник. Который фактически является передней вилкой. Точка "С" это ось педальной каретки.
Которая, ("С" или каретка) соединяются с "А" при помощи 2 паралельнйих (реактивных) трубок.

Теперь усилие от удара в стену воспринимается точкой "С", и передается напрямик через (реактивное соединение) в точку "А" минуя плечо "ВА"

45 Fork and wheel drawing force ABC.jpg

Автор:  Sofabike [ Сб дек 15 2012 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Ребятишки

мне к Праздничку :text-merryxmas: сам,
да-да сам ИНЖЕНЕР Мазурчак написал.

Вот внизу Его послание которое я получил в личку
===========================================
Тема сообщения: Re: Заявки участников
От: Mazur4ak
Отправлено: Пт дек 14 2012 05:01
Кому: Sofabike

Сообщение

Ха, Мазурчак Об'явився
Милості просимо до столу

Ватин писал: "Каждая лягушка хвалит своё болото. "ЕСЛИ СВОЁ- ТО ПЕРЕХВАЛИЛ"


ГОЛОСОВАНИЕ: Ватин писал...3=Я противник применения амортов на стандартном (вертикальном) велосипеде. Покажите мне это на веломобиле...
Мазурчак писал: Она унифицирована по размерам и может применяться, как на велосипедах, так и на веломобилях и лигерадах.
:О чевидно в США не заметили "блестящей" конструкции Ватина. зацикленного на простенькой схеме лигерада. которую. уже в пятый раз модернизирует и комически её сам же и расхваливает.Применение подвески на любом транспорте повышает комфортность езды.а также защищает позвонок ездока от ударов а значить и здоровье ездока. Уконструкции Ватина нет никаких подвесок, даже резиновых подкладок. а значит вся конструкция гремит при движении, как консервная банка.
По конструкции конкретно:-дизайн. его нету вообще. передняя рама . по сегодняшним меркам. как нарочно. уродлива .детали всей конструкции с дефектами.Применение крыла.как силового элемента, не оправдано, по отношению к двум параллельным трубкам.(треугольник Мазурчака). так как система потеряла жёсткость на скручивание. Также не получилось и нормального щитка на переднее колесо. Сидение не имеет заплечиков и при максимальных нагрузках ездок будет съезжать вверх. Нету подголовника. а верхняя часть сиденья лишняя .она анатомически не используется.

Ватин писал: плюсы:..2 руля для 4-х положений рук
МАЗУРЧАК: основной -У-образный. не отвечает эргономике и травмоопасный. так как близко находится.а руки полусогнуты. не напряжены. и не участвуют в реакции на максимальные развиваемые . ездоком. усилия. Дополнительный руль на вытянутые руки оправдан только на его конструкцию при максимальных скоростях. а так он лишний. Им управлять не возможно. потому что до уродства узкий, а ещё мешает педалированию.

Ватин писал:... Aero-Box-(обтекаемый ящик-багажник).
МАЗУРЧАК: это основное решение в конструкции лигерада Ватина-несущая рама- монокок (в авиации заборник воздуха)-с оформлением лежака. Если туда запихнуть листы пенопласта, то уменьшиться шум от вибраций, а также не утонет в "болоте". Ну и зеркала на перчатках это здорово, спасибо. обязательно сделаю себе.

Так как ты "засветился" от меня, то пиши обо мне красиво, как и раньше, или вообще ничего не пиши. А твои заявленные решения, отмеченные мною как "минусовые" ,введут молодых конструкторов велотехники. в заблуждение.
. КАК ПОЖИВАЮТ ТВОИ "СОФОЧКИ" БЕЗ МАКИЯЖА..

========================================================
=============
Вот что я ответил Мазурчаку
===============
Спасибо бальсое Тов. Мазурчаку,

В свое оправдание скажу;
Подговолвник имеется , спинка сидения (лежака) плавно переходит в подголовник.

Прастите пажалуста лягушку

У нас даже на Президента можно написать что он X.. (хороший)

Госпoдин-Товарищ Мазурчак, мы Вас, все очень Любим и Уважаем
Nikita Vatin
:text-merryxmas:
Отправлено: Пт дек 14 2012 05:35

Добавлено через 11 минут 29 секунд:
Ребятишки Жизнь ЭТО Вечный Праздник.....
Вот Вам к Праздничку видео :text-happynewyear: :text-merryxmas:

"Как лягушки ныряют в болото " :occasion-xmas: :orcs-cheers:

http://youtu.be/D6gvUKe39L0 :text-link: :text-feedback:

Автор:  IVIichael [ Сб дек 15 2012 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Sofabike писал(а):
У нас даже на Президента можно написать что он X.. (хороший)

:-)
У нас, кстати, по-моему, нельзя. :-)
Sofabike писал(а):
Вот Вам к Праздничку видео :text-happynewyear: :text-merryxmas:
"Как лягушки ныряют в болото " :occasion-xmas: :orcs-cheers:
:-)

Автор:  Sofabike [ Сб дек 15 2012 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

IVIichael писал(а):
**+**


Уважаемый, могу Вам вопрос по теме ,
Вы катаетесь на Осе-4 (на 3 колеснике).

Можете ли вы на этом веломобиле ехать без рук ( как долго) ?

Автор:  IVIichael [ Сб дек 15 2012 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Sofabike писал(а):
Уважаемый, могу Вам вопрос по теме
Никита, может на "ты"?
Я, наверно, только чуть помоложе. :-)
Sofabike писал(а):
Вы катаетесь на Осе-4 (на 3 колеснике).
Да. На аватарке я на этом трайке сижу.
Sofabike писал(а):
Можете ли вы на этом веломобиле ехать без рук ( как долго) ?
Легко могу. Но недолго. :-)
У меня ноги сильные и выносливые, но руками у меня получается поворачивать точнее. Поэтому я не рискую надолго отпускать руль. Чувствую, что здоровый человек сможет ехать без рук на нем сколь угодно долго.

Автор:  Sofabike [ Вс дек 16 2012 03:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

IVIichael писал(а):
Да. На аватарке я на этом трайке сижу.


:shhh: Детально рассмотрел твою аватарку.
Вижу ноги не пристегнуты к педалям, (или я незаметил?)

Руль укороченной ширины. Или буква -V- с горизонтальными удлиненями сверху. Я такой V руль на своем первом 3-х колеснике имел. Потом после сезона края обрезал и получил простое V как сейчас имею на всех моделях.

Фактически при нормальной геометрии на переднем приводе руки выполняют вспомогательную функцию.

И последний вопрос Сколько времени катаешся на переднем приводе?

Автор:  IVIichael [ Пн дек 17 2012 03:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Магический ТРЕУГОЛЬНИК инженера Мазурчака

Sofabike писал(а):
:shhh: Детально рассмотрел твою аватарку. Вижу ноги не пристегнуты к педалям, (или я незаметил?)
Да, контакты я не пробовал и, к сожалению, наверно никогда использовать не буду. У меня гиперкинезы, то бишь, всё тело постоянно двигается почти как отбойный молоток :-) (и в таком состоянии я управляю трайком) :-). И я не успею в критической ситуации выстегнуть ноги. О контактах, кстати, часто вспоиминаю, когда вверх в гору еду. :-) Диапазон передаточных отношений даже на 8-скоростной планетарке намного меньше, чем у традиционных систем-кассет.

Sofabike писал(а):
Руль укороченной ширины. Или буква -V- с горизонтальными удлиненями сверху. Я такой V руль на своем первом 3-х колеснике имел. Потом после сезона края обрезал и получил простое V как сейчас имею на всех моделях.
Руль у меня сейчас от советской "камы" только перевернутый. Помещаю фотку, на которой руль чуть лучше видно. :-) За руль я обычно держусь только правой рукой и справа на руле у меня 2 рога стоят, При езде рука устает в однои положении и я поочередно держусь, то за "внешний", то за "внутренний" рог. Почти как у тебя. :-)

Sofabike писал(а):
Фактически при нормальной геометрии на переднем приводе руки выполняют вспомогательную функцию.
Я бы сказал, что на конструкциях типа "мазурчак", руки и ноги равноправны. Одинаково легко поворачивать, как руками, так и ногами, даже без контактов. А, вот, на конструкциях типа "питон" из-за большого трейла и, соответственно, большого рычага, руками ноги с кареткой, просто, не повернуть. И руль там, считаю, просто подставка для рук. :-)

Sofabike писал(а):
И последний вопрос Сколько времени катаешся на переднем приводе?
В 2004 году сезон катался на 4-колесном веломобиле. Но это не считается - "Оса-4" намного лучше. Так что всю свою велосипедную жизнь на переднем приводе и катаюсь. :-) С середины апреля 2011 г. :-) А именно, на "Осе-4". :-) Вся история о том, как это было, есть и продолжается, описывается в теме «Проект общества "Лучик" - поддержите пожалуста!» :-)
viewtopic.php?f=113&t=4908&start=60

Добавлено через 41 минуту 32 секунды:
Тут фотка (не смог ее сюда вставить):
http://www.facebook.com/photo.php?fbid= ... t=1&ref=nf

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/