Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

И старикам здесь место.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=6458
Страница 1 из 3

Автор:  lastloch [ Вт апр 24 2012 10:38 ]
Заголовок сообщения:  И старикам здесь место.

Мне уже 67 лет. Вот, слепил себе транспортное средство для поездок на дачу (~10 км в одну сторону). Сделал "на коленке" из того что валялось в гараже - старые велосипедные рамы, какие-то колеса и т.д. Делал "по месту" без предварительной проработки, без чертежей и эскизов. Правда немного полазил по этому форуму.
Мало что усвоил (наверное уже склероз) насчет трейла и угла наклова вилки.
Колеса 20''. Основной девиз - простота и надежность. Поэтому нет подвески и одна скорость. Поехал практически сразу. Отсутствие подвески сказалось на первой колдобоине - ощутил спиной это "удовольствие". Но это не самое страшное. Плохо что аппарат получился "вертлявый". Руль приходится постоянно контролировать. Расслабиться и получить удовольствие - не получается. Пробовал повернуть вилку на 180 градусов (перья у вилки не прямые). Трейл изменял перемещением переднего колеса в горизонтальном пазе. Пробным путем нашел более-менее приемлимое положение переднего колеса, но все равно приходится цепко держать руль. Может просто недостаточно опыта - проехал всего ~100 км. Может кто из гуру что-то посоветует? Фото прилагаю.

Вложения:
getImage.jpg

Автор:  Shuriken [ Вт апр 24 2012 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Вилку вернуть в нормальное положение, а сзади поставить колесо побольше. Это к вопросу угла рулевой и трейлу. Должно полегчать.

Автор:  hof [ Вт апр 24 2012 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Управление - штука тонкая... Градус туда-сюда и управляемость значительно изменяется.

Я бы предположил, что более вертикальная рулевая колонка (угол около 70-72 градусов) поможет исправить положение. Трейл нужно стараться делать около 50 мм, для начала: 70 градусов и 45-50 мм трейла можно взять за основу стабильной управляемости, а потом уже более тонко "доводить" под свои предпочтения и пожелания в управляемости. Управляемость, опять же, зависит от расположения центра тяжести руля и выноса - если центр тяжести руля позади оси рулевой колонки, то вес руля оказывает стабилизирующее действие на рулевое управление в целом, а если впереди - то дестабилизирующее действие. Но это уже - тонкости, а основное - угол рулевой и трейл.

Автор:  technic0001 [ Вт апр 24 2012 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Похоже на мой http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4881, только база у Вас больше.
Как и Вы тоже разворачивал вилку для лучшей управляемости, но потом поднатарел в управлении лигерадом, вилку вернул в исходное положение, и так даже лучше стало.

Что в Вашем случае делать - ничего советовать не буду.
lastloch писал(а):
Расслабиться и получить удовольствие - не получается.

Аналогично. Как мне кажется лигерад просто управляется несколько иначе - подруливать надо резче, чем на велосипеде. Со временем привыкаешь.

Автор:  Shuriken [ Вт апр 24 2012 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

hof писал(а):
Я бы предположил, что более вертикальная рулевая колонка (угол около 70-72 градусов) поможет исправить положение.

Для чего я и предлагаю заднее колесо побольше:)

Автор:  Black_bird [ Вт апр 24 2012 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

По сути - это та же Ганшинская "Кобра".

Центр тяжести - высоко, развесовка имхо 70/30, вследствие чего переднее колесо недозагружено и оттого недостаточно активно отрабатывает повороты.

По сути - опускать ниже центр тяжести ( сидушку вниз), увеличивать заднее колесо, удлинять базу ( уменьшится раскачка).

Ну а амортизатор - хотя бы задний все таки стоит примудрить.

Почки они ж не казенные, а свои.

Автор:  _claw [ Ср апр 25 2012 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Shuriken писал(а):
Для чего я и предлагаю заднее колесо побольше

так в этом случае наоборот трейл уменьшится

Автор:  technic0001 [ Ср апр 25 2012 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Black_bird писал(а):
развесовка имхо 70/30, вследствие чего переднее колесо недозагружено и оттого недостаточно активно отрабатывает повороты.

Очень спорное утверждение.

Автор:  hof [ Ср апр 25 2012 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Развесовка вполне велосипедная, поэтому и трейл, и угол наклона подойдут велосипедные.

Автор:  Shuriken [ Ср апр 25 2012 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

amateur писал(а):
так в этом случае наоборот трейл уменьшится

Так его и надо уменьшить. Прямую лигерад не держит из-за "заваливания" руля.

Автор:  _claw [ Чт апр 26 2012 04:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

подождите, чем больше трейл, тем больше курсовая устойчивость, но тяжелее управление в поворотах. что именно и нужно ТС.
я согласен что вилку надо перевернуть, а потом уже решить что с трейлом делать дальше. а то получится так - вилку перевернет, колесо поменяет, а трейл останется такой же. результат никакой.

Автор:  hof [ Чт апр 26 2012 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

amateur писал(а):
подождите, чем больше трейл, тем больше курсовая устойчивость, но тяжелее управление в поворотах.

И тем выше скорость, на которой колесо начинается стабилизироваться. При большом угле наклона, раземеется. А угол - большой.

Автор:  _claw [ Чт апр 26 2012 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

тогда вопрос к автору, на какой скорости
lastloch писал(а):
аппарат ... "вертлявый". Руль приходится постоянно контролировать
?

Автор:  lastloch [ Чт апр 26 2012 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Некоторое улучшение стабилизации происходит при достижении скорости ~20км/ч. (а больше у меня и не получается). При старте и малой скорости сплошные виляния и подруливание.

Автор:  _claw [ Чт апр 26 2012 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

а вилку уже перевернули?
кстати, тема неверна по сути. считать себя стариком, человек который возится с велосипедами, не имеет права! :)

Автор:  lastloch [ Чт апр 26 2012 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Нет, ничего пока не делал. Коплю информацию, которую здесь получаю и жду окончательное "резюме". Да и времени свободного не стало - сад, пасека и т.д. (весна, однако). Да и на работу нужно ходить, еще тружусь на промышленном предприятии.

Автор:  _claw [ Чт апр 26 2012 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

вилку однозначно надо перевернуть и попробовать прокатиться (тем более это займет 10-15 минут). и потом, на основании проведенных испытаний, делать выводы. может оказаться так, что этого вполне достаточно.

Автор:  lastloch [ Чт апр 26 2012 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

amateur писал(а):
вилку однозначно надо перевернуть и попробовать прокатиться

Спасибо, попробую обязательно это сделать. О результатах доложу.

Добавлено через 12 часов 59 минут 3 секунды:
Пацаны, огромное вам всем спасибо. Особливо Shuriken и HOF. HOF выдал цифирь, а shuriken конкретную рекомендацию для данной ситуации. Сегодня вечер пожертвовал для доработки лигерада. Заднее колесо поставил 24''. Вилку развернул на 180 градусов и о чудо, еду практически как на дорожном велосипеде, могу обозревать окрестные живописные пейзажи и не боюсь встречных автомобилей. Ура!. Спа-си-бо!!!

Автор:  hof [ Пт апр 27 2012 07:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

Отлично! :clap:

Автор:  Black_bird [ Пт апр 27 2012 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: И старикам здесь место.

И как все теперь выглядит ?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/